ЕКСД - Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

Диспетчер диспетчерского пункта круга и пункта посадки

Должностные обязанности. Обеспечивает безопасность полетов при непосредственном обслуживании воздушного движения и поддержание упорядоченного самолетопотока в установленных границах ответственности диспетчерского пункта круга и пункта посадки. Доводит до экипажей воздушных судов запреты и ограничения полетов, осуществляет контроль за их соблюдением. Принимает меры по предотвращению столкновений воздушных судов, оказанию помощи воздушным судам, терпящим бедствия, и в других особых случаях полета в целях исключения ошибок в действиях экипажа в нештатной ситуации. Анализирует и информирует экипаж воздушного судна о воздушной и метеорологической обстановке в установленных границах воздушного пространства. Ведет радиосвязь с воздушными судами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена, радиосвязь с воздушными судами иностранных авиакомпаний на английском языке. Взаимодействует с диспетчерами смежных диспетчерских пунктов. Контролирует параметры движения воздушных судов с помощью радиолокационных и других средств при отклонении от маршрута полета, информирует экипажи об отклонениях от курса и/или глиссады на предпосадочной прямой. Направляет воздушные суда на запасные аэродромы в случае прекращения их приема на обслуживаемом аэродроме. Обеспечивает заход на посадку воздушного судна по выбранной экипажем схеме, информирует экипаж о неисправностях и отказах систем посадки, дает им рекомендации по использованию других средств обеспечения захода на посадку, об уходе на второй круг при отклонении воздушного судна от курса и/ или глиссады выше предельно допустимых значений, при угрозе нарушения безопасных интервалов между воздушными судами.

Должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта, нормативные и методические документы, регламентирующие правила использования воздушного пространства Российской Федерации, аэродинамику и летно-технические характеристики обслуживаемых типов воздушных судов, аэронавигационное и штурманское обеспечение полетов, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов, авиационную метеорологию, виды авиационной электросвязи, профессионально ориентированный английский язык, правила и фразеологию радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, наличие действующего свидетельства диспетчера управления воздушным движением и свидетельства, подтверждающего знание профессионально ориентированного английского языка (для диспетчера, осуществляющего обслуживание воздушного движения в международном аэропорту и на международных воздушных трассах).

Новое

Поиск

Конвертеры

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2016 КлассИнформ | Контакты

Рейтинг@Mail.ru