ЕКСД - Второй пилот

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

Второй пилот

Должностные обязанности. Осуществляет подготовку к полетам с учетом особенностей полетного задания, метеоусловий и орнитологической обстановки в районах взлета, посадки воздушных судов и маршрута их полетов. Получает разрешение на пролет над территорией иностранных государств. Осуществляет подбор и изучение полетной документации, ознакомление с ограничениями полета по трассе. Информирует членов экипажа обо всех ограничениях, касающихся предстоящего полета. Изучает план полета или чартерный график, стандартные маршруты входа и выхода на второй круг, схемы захода на посадку, правила полетов в зоне ожидания, безопасные высоты в районе аэродрома. Осуществляет проверку исправности пилотажно-навигационного оборудования, выбор и расчет «трека». Докладывает командиру воздушного судна о готовности к выполнению полета. Выполняет: полет с автоматическим приземлением и уходом на второй круг воздушных судов на аэродромах с курсоглиссадной системой, уходы на второй круг в автоматическом или ручном режиме при различных отказах автоматической системы, своевременное обнаружение отказов автоматической системы и обеспечивает правильную последовательность действий при их появлении на различных этапах захода на посадку. Своевременно принимает решения о посадке, устранении бокового отклонения, уходе на второй круг в сложных метеоусловиях, при отклонениях параметров полета от нормативного процесса. При отсутствии в составе летного отряда штурмана осуществляет: прослушивание эфира, настройку и прослушивание позывных радиотехнических средств, контроль соблюдения режима выполнения полета (курс, высота полета, скорость), контроль за расходом топлива, текущее программирование маршрута полета воздушного судна, комплексное применение инерциальных, спутниковых навигационных систем и наземных радиотехнических систем навигации для выполнения полета по заданной траектории с требуемой точностью и в заданное время, определение ошибок бортовых навигационных систем, выявление их неисправностей и выполнение соответствующих процедур при полной или частичной потере навигационной способности воздушных судов, контроль порядка и последовательности комплексного использования бортового навигационного комплекса, бортового вычислителя, определение и применение соответствующего порядка действий при частичной неисправности навигационного оборудования воздушных судов, не позволяющей выполнять полет по «треку», обеспечение полета по измененному маршруту. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта, нормативные и методические документы, регламентирующие летную и учебно-тренировочную работу, материальную часть эксплуатируемого типа воздушного судна, теорию и технику самолетовождения, методы повышения квалификации и совершенствования мастерства летного состава, устройства и правила использования наземных средств обеспечения полетов, руководство по поиску и спасанию, наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 2 лет.

Новое

Поиск

Конвертеры

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2016 КлассИнформ | Контакты

Рейтинг@Mail.ru