Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих >

Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)"

Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

4-й разряд

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

§ 18. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 4-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборного, электротехнического, кислородного и противопожарного оборудования летательных аппаратов легкого типа и приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, одного из типов самолетов II - III классов или вертолетов I - II классов, или менее сложные работы по техническому обслуживанию самолетов I класса, либо одного и более типов самолетов II - IV классов или вертолетов II - III классов на оперативных формах технического обслуживания или одной и более систем (изделий) в лаборатории А и РЭО. Техническое обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного техника по приборам и электрооборудованию более высокой квалификации. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: демонтаж-монтаж изделий, приборов и электрооборудования ВС для выполнения проверки на НТП, восстановительных работ в лаборатории А и РЭО и в целях хранения демонтированных с ВС изделий; внешний осмотр приборов и электрооборудования со вскрытием и без вскрытия лючков отсеков приборов и электрооборудования с целью обеспечения отсутствия повреждений контровки, металлизации, наличия влаги и коррозии, повреждений изоляции электропроводки, повреждений штепсельных разъемов, отбортовочных креплений; восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки, восстановление затяжки и контровки, восстановление металлизации.
Должен знать: общие сведения о летно-технических характеристиках и конструкции обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС, их двигателей и систем; правила технической эксплуатации, содержание и технологию обслуживания авиаприборов и электрооборудования; порядок ведения бортовой (пономерной) документации на АТ и производственно-технической документации на ее ТО; конструкцию, эксплуатационные особенности приборов и электрооборудования обслуживаемых типов ВС; назначение и принцип действия КПА и СИ и контрольно-записывающей аппаратуры; функциональные, принципиальные, фидерные и монтажные схемы приборного и электрооборудования ВС; способы обнаружения и устранения возможных неисправностей приборов и электрооборудования ВС; документацию по техническому обслуживанию АТ, правила и порядок технического обслуживания; применяемые при техническом обслуживании материалы, запасные части, инструмент, их свойства, правила маркировки.
В лаборатории А и РЭО дополнительно: основные нормы технических параметров А и РЭО, способы подготовки КПА и измерения контролируемых параметров.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ.
Непосредственно на ВС:
Демонтаж-монтаж: сигнализатора давления, датчика дымоизвещения; приборов контроля гидросистемы, шасси и управления; анероидно-мембранных приборов, датчика угловых скоростей, указателя угла тангажа; датчиков, топливомеров, указателей, переключателей, измерителей тахометра, аппаратуры контроля вибрации; самописцев, блоков МСРП, автомата обогрева стекол кабины экипажа.
Осмотр и дефектация: противопожарного оборудования и электропроводки на двигателях, влагоотстойников в багажно-грузовой кабине (отсеке), панелей приборных досок; агрегатов автопилота, проверка состояния их крепления, внутренних клеммных колодок, соединительных и релейных коробок; аккумуляторных батарей, соединений и гермовыводов силовых проводов; коллекторно-щеточных узлов маяков; КВ и электропроводки на стойках шасси, приборных досок.
Контроль технического состояния: герметичности системы пожаротушения, систем питания анероидно-мембранных приборов; работоспособности пожарного оборудования, световой и звуковой сигнализации, авиагоризонта, автопилота, курсовой системы, сирены системы предупреждения экипажа, электрокипятильников, датчиков автоматов юза тормозов; лентопротяжного механизма регистраторов системы МСРП, сигнализаторов обледенения самолетов, сигнализаторов ПОС; надежности крепления электрооборудования.
Восстановительные работы: замена и проверка функционирования огнетушителей, часов, приборов контроля работы высотной и гидравлической систем, приборов КРД, блоков и устройств МСРП.
В лаборатории А и РЭО <*>:
--------------------------------
<*> Здесь и далее по лаборатории А и РЭО приведены примеры систем (изделий) для конкретных типов ВС, являющиеся типовыми для других классов ВС.
Проверка на соответствие НТП: указателей скорости типа КУС-730/1100, УС-И6; блоков Ф-115-1 системы СВС-ПН-15; блоков курсовой системы ТКС-П2; кислородных масок типа КМ-15, КМ-32; рулевой машинки автомата АП-6Е; регуляторов давления типа ИКДРД, ИКДРДА.
Проверка на соответствие НТП: датчиков и указателей типа ТНВ и ТУЭ; указателей положения элементов ВС типа ИП-21, ИП-32; коробок защиты потребителей КЗП; рулежных и посадочных фар типа ПРФ-4МП, ФР-9; датчиков топливомеров всех систем.
Техническое обслуживание и регулировка: датчиков типа П-1, П-109; указателей температуры наружного воздуха, систем отопления и вентиляции типа ТНВ, ТУЭ; автоматов защиты от перенапряжения типа АЗП-А2; авиационных генераторов.

Новое

Поиск

Конвертеры

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2016 КлассИнформ | Контакты

Рейтинг@Mail.ru