Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих >

Раздел "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)"

Бортовой проводник

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

§ 32. Бортовой проводник

Характеристика работ. Сервисное обслуживание авиапассажиров и членов летного экипажа во время полета на ВС и проведение мероприятий по обеспечению безопасности полета. Получение задания на полет, необходимой документации и информации о рейсе. Проведение досмотра ВС до посадки авиапассажиров и после выхода авиапассажиров по окончании рейса с целью обнаружения посторонних лиц и забытых вещей. Контроль состояния аварийно-спасательного и бытового оборудования и своевременное информирование СБЭ о его неисправности. Проверка санитарного состояния ВС до посадки авиапассажиров. Обеспечение приема и размещения на борту ВС коммерческой загрузки, почты, бытового имущества, буфетно-кухонного оборудования, посуды, бортового питания на авиапассажиров и экипаж. Контроль количества и размещения авиапассажиров на борту ВС. Предоставление авиапассажирам и членам летного экипажа полного комплекса услуг, предусмотренных технологическими картами рейса. Ознакомление авиапассажиров с правилами поведения на борту и другой необходимой информацией, создание в полете атмосферы спокойствия. Контроль соблюдения пассажирами правил поведения на борту ВС во время полета и своевременное информирование СБЭ обо всех нарушениях этих правил. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи авиапассажирам. Обеспечение безопасности авиапассажиров в аварийной или чрезвычайной ситуации, организация их эвакуации. Оформление полетной документации и своевременное предоставление ее для обработки в службу БП.
Должен знать: конструктивные особенности и расположение служебных, бытовых и общественных помещений на ВС разных классов; инструкции по предполетной и послеполетной работе бортового проводника, о приеме - сдаче коммерческой загрузки; стандарты, технологии и документы, регламентирующие работу членов кабинного экипажа ВС; правила перевозки пассажиров, багажа и грузов; отраслевые стандарты по предоставлению услуг авиапассажирам, выдаче мягкого инвентаря и средств обслуживания авиапассажиров; санитарные правила и организацию питания авиапассажиров в рейсе; руководство по досмотру авиапассажиров, членов экипажа и ВС в объеме, касающемся бортового проводника; правила перевозки опасных грузов; схему размещения и правила пользования АСС, предназначенными для спасения авиапассажиров в аварийной ситуации; инструкции о порядке действий в аварийной обстановке, памятку экипажу по действиям в чрезвычайной обстановке; правила оказания первой (доврачебной) помощи; правила оформления полетной документации.
При обслуживании ВС на МВЛ дополнительно должен знать: иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной подготовки при обслуживании ВС на МВЛ для общения с авиапассажирами и работниками МВЛ по маршруту полета; правила пребывания за границей; применяемые на МВЛ формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления; порядок оформления полетной документации, предусмотренной на МВЛ; правила перевозок пассажиров и багажа на МВЛ.
При обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС II - III классов до 4-х типов - 4-й разряд;
при обслуживании авиапассажиров и членов летного экипажа на ВС I - II классов до 4-х типов на ВВЛ и МВЛ и стаже работы бортовым проводником 4-го разряда не менее года - 5-й разряд.

Новое

Поиск

Конвертеры

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2016 КлассИнформ | Контакты

Рейтинг@Mail.ru