Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих >

Раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен"

Обходчик пути и искусственных сооружений

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

§ 41. Обходчик пути и искусственных сооружений

Характеристика работ. Осмотр на обслуживаемом участке верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений земляного полотна, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных в уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений. Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе. Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой. Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений. Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов. Предупреждение, выявление и устранение расстройств пути и сооружений, которые не требуют, согласно правилам производства ремонтных работ, участия монтеров пути и других рабочих.
Должен знать: устройство, назначение и правила содержания верхнего строения пути, земляного полотна, мостовых, тоннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей его подвески, приборов определения высокого напряжения; порядок установки и снятия закороток при производстве работ, осмотра рельсов и скреплений, действия при обнаружении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах; способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; способы предупреждения обвалов и осыпей; правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек; основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения; требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети; порядок осмотра обслуживаемых объектов; устройство тоннельных и других искусственных сооружений; основные правила устройства и содержания естественных и искусственных ограждений; назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
При выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью трамвайного движения до 20 поездов в час; при выполнении работ по осмотру и содержанию в чистоте и исправности контактного рельса в метрополитенах - 1-й разряд;
при выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути на мостах и путепроводах или с интенсивностью трамвайного движения более 20 поездов в час, железнодорожного пути на линиях с грузонапряженностью до 12 млн. т-км брутто, подъездных путей промышленных предприятий; при выполнении работ по выявлению, предупреждению и устранению дефектов в устройствах контактного рельса в метрополитенах - 2-й разряд;
при выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена, на линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн. т-км брутто или при обслуживании участков железных дорог, имеющих:
- крупную узловую или сортировочную станцию или станцию с основным депо;
- мосты, тоннели или другие искусственные сооружения, протяженностью 50 пог. м каждое, или искусственные сооружения, требующие усиленного надзора;
- больное земляное полотно и пучинистые места, требующие усиленного надзора, протяженностью не менее 20% общей длины обслуживаемого участка;
- затяжные спуски или кривые малого радиуса, протяженностью не менее 50% развернутой длины обслуживаемого участка железнодорожного пути;
- развернутую длину пути более 10 км - 3-й разряд;
при выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена, на линиях грузонапряженностью свыше 25 млн. т-км брутто или при обслуживании участков электрифицированных железнодорожных линий скоростного движения свыше 100 км/ч, с бесстыковыми рельсами или железобетонными шпалами; сложных участков пути метрополитенов, имеющих кривые малого радиуса, уклоны свыше 20 промилей, протяженностью не менее 25% развернутой длины обслуживаемого участка и участков пути с рабочим контррельсом - 4-й разряд.

Новое

Поиск

Конвертеры

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© 2016 КлассИнформ | Контакты

Рейтинг@Mail.ru