ФГОС 08.02.02
Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
08.02.02
Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
логические процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
знать:
численные методы решения профессиональных задач; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение природной среды;
знать:
основные понятия и определения;
природопользования;
современное состояние окружающей среды в России и мире;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 |
уметь:
использовать современные информационные технологии и методы в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений;
применять информационные технологии для автоматизированных процессов в области профессиональной деятельности;
знать:
классификацию, типологию и перспективы развития информационных технологий в профессиональной деятельности;
взаимосвязь информационных технологий с информационными системами;
использование современных технологий в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений. |
|
|
ЕН.03. Информационные технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2322 |
1548 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1050 |
700 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи строительных конструкций и изделий;
выполнять сборочные чертежи;
выполнять архитектурно-строительные чертежи;
оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными актами;
создавать, редактировать и оформлять чертежи с использованием компьютерных технологий;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения, начертательной геометрии;
правила разработки, выполнения и чтения чертежей;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей;
пакеты прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
особенности строительных чертежей, условные графические обозначения;
категории изображений на чертеже;
средства инженерной графики;
методы и приемы выполнения архитектурно-строительных чертежей, чертежей по специальности, эскизирование; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 |
уметь:
выполнять расчеты на прочность, устойчивость и жесткость по предельным состояниям;
производить построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов, производить подбор сечения и определять эксплуатационные способности;
строить эпюры крутящих моментов и касательных напряжений в поперечных сечениях по длине элемента;
определять координаты центра тяжести простых и сложных проектных фигур;
решать простейшие задачи динамики;
проверять системы на геометрическую изменяемость и статическую определимость;
знать:
основы теоретической механики;
реакции связей;
плоскую и пространственную систему сил, условия их равновесия;
пары сил и их свойства;
центр тяжести тела и плоских фигур;
основные понятия кинематики и динамики;
основы сопротивления материалов;
геометрические характеристики сечений;
механические характеристики материалов;
напряжения и деформации;
теорию прочности;
сложные сопротивления;
статику сооружений;
основы расчета статически неопределимых систем методом сил; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
выполнять измерения параметров электрической цепи, трансформаторов, электродвигателей;
включать электрические двигатели с помощью аппаратуры управления, осветительное оборудование строительно-монтажных площадок;
ориентировочно рассчитывать электроэнергию и требуемую мощность для электрообогрева (в том числе бетона, грунта, трубопровода);
снимать входные и выходные характеристики транзистора, определять параметры;
знать:
единицы измерения электрических величин;
параметры цепей постоянного и переменного тока;
характеристики измерительных приборов для измерения мощности и энергии;
способы измерения электрических величин;
принцип действия трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока;
классификацию аппаратуры управления и защиты;
категории потребителей электроэнергии на строительной площадке и виды осветительной аппаратуры;
технические и организационные мероприятия, обеспечивающие электробезопасность на строительной площадке, требования к заземляющим устройствам;
типы, виды, конструкции, режим работы электрооборудования и электрифицированных ручных машин и электроинструмента;
методы электрообогрева;
основы электроники; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9, 1.1
ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
рассчитывать по имеющимся формулам необходимые показатели свойств строительных материалов;
проводить исследования и испытания материалов;
приготавливать растворную и бетонную смесь заданной подвижности, изготавливать и испытывать стандартные образцы;
определять пригодность заполнителей для тяжелого бетона (щебня, гравия и песка);
знать:
сущность физических, механических и специальных свойств строительных материалов, формулы определения показателей этих свойств;
строение и свойства строительных материалов, полуфабрикаты, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;
классификацию, основные виды горных пород, их свойства и область применения в строительстве;
общие сведения о минеральных вяжущих веществах, строительных растворах, бетонной смеси, виды, марки, классы и область их применения;
методы определения прочности бетона при изготовлении изделий и конструкций из бетона и железобетона;
специальные виды тяжелых бетонов (в том числе гидротехнические, дорожные, декоративные, для защиты от радиации, кислотоупорные);
металлические материалы и изделия для строительства, их свойства;
искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ;
общие свойства и области применения в строительстве керамических материалов и изделий;
классификацию, марки, свойства, названия органических вяжущих веществ;
классификацию, основные свойства и составные части пластмасс, рациональные области их применения, достоинства полимерных растворов, бетонов и бетонополимеров;
основные свойства стекла и стеклоизделий, правила транспортирования и техники безопасности при работе со стеклом, основные разновидности листового стекла и изделия из стекла;
основные требования к теплоизоляционным и акустическим материалам;
стандартную маркировку основных красочных составов, правила их транспортирования и хранения;
требования техники безопасности при работе со всеми видами строительных материалов и изделий; |
|
|
ОП.04. Строительные материалы и изделия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
пользоваться геодезическими приборами;
производить основные плановые и высотные разбивки;
производить геодезические съемки при монтаже инженерных сооружений;
вычислять необходимые проектные элементы;
читать карту, определять по карте длины и ориентирные углы проектных линий;
знать:
основные геодезические понятия, технологию геодезических работ;
типы и устройство основных геодезических приборов;
методы, принципы, назначение и порядок выполнения геодезических работ на местности при проведении строительных работ; |
|
|
ОП.05. Основы геодезии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
составлять геологические разрезы;
определять физико-механические свойства грунтов;
знать:
основные характеристики и свойства грунтов;
законы движения подземных вод;
методику инженерно-геологических изысканий для строительства; |
|
|
ОП.06. Основы инженерной геологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
определять расчетные характеристики гидравлических водотоков, необходимых для проектирования инженерных сооружений;
выполнять различные гидрометрические расчеты;
применять гидрометрические приборы;
знать:
о движении воды в открытых руслах и трубопроводах;
законы равновесия и движения жидкостей;
основы гидрологии суши и речной гидрометрии;
устройство и принцип действия гидрометрических приборов; |
|
|
ОП.07. Гидравлика, гидрология, гидрометрия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
определять показатели качества продукции;
знать:
основные цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;
показатели качества и методы их определения; |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством в профессиональной деятельности;
знать:
о правовом положении субъектов правоотношений в процессе профессиональной деятельности;
законодательные и правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать работы по обеспечению охраны труда и техники безопасности на производственной территории и рабочих местах;
обеспечивать защиту работников от воздействия вредных производственных факторов;
осуществлять разработку проектной документации с учетом требований охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды;
знать:
основные положения по охране труда, технике безопасности и окружающей среды при проектировании инженерных сооружений;
состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда и организационно-технической документации в строительстве;
правила по технике безопасности на виды работ, выполняемые в строительстве; |
|
|
ОП.10. Охрана труда и техника безопасности в строительстве |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1272 |
848 |
|
|
ПМ.01 |
Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения;
участия в разработке проекта организации строительства и составления технологических решений инженерных сооружений;
составления сметы на строительство инженерных сооружений;
использования системы автоматизированного проектирования инженерных сооружений;
уметь:
обрабатывать данные полевых и лабораторных исследований;
составлять схемы технологической последовательности производства работ по сооружению фундаментов;
определять расчетные гидрологические и метеорологические характеристики;
составлять продольные, поперечные профили водотоков;
конструировать, составлять схемы несложных инженерных сооружений и выполнять несложные технические расчеты конструкций и элементов;
составлять спецификации, таблицы, ведомости на сооружение, его конструкции и элементы, технологические процессы;
производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;
использовать обобщенные данные по этапам (стадиям) проектирования;
использовать свойства геометрических фигур в практической деятельности;
пользоваться научно-технической информацией, справочной и специальной литературой, отраслевыми документами, использовать типовые проекты (решения);
составлять схемы строительных площадок на несложные инженерные сооружения;
составлять календарные (линейные, сетевые) графики производства работ;
составлять организационно-технологические схемы (карты) на различные виды работ по строительству инженерных сооружений для простых технологических процессов;
применять строительные нормы и правила и составлять сметную документацию на строительно-монтажные работы;
определять и оценивать воздействия объекта на окружающую среду и человека, а также среды на инженерное сооружение;
читать и выполнять графические и текстовые документы на всех стадиях проектирования инженерных сооружений посредством систем автоматизированного проектирования;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
цель, методику, задачи, принципы и требования к составу работ по проектированию инженерных сооружений;
влияние геологических и гидрогеологических процессов на условия строительства и эксплуатацию инженерных сооружений;
гидрометрические характеристики в зависимости от вида и назначения сооружения, законы гидравлики, основы гидрологии и гидродинамики водных потоков, их влияния на сооружения;
основные конструкции фундаментов, методы расчета фундаментов и способы их сооружения;
классификацию инженерных сооружений по различным признакам;
основные конструктивные элементы и габариты инженерных сооружений;
технические нормы проектирования и требования к инженерным сооружениям, основы их конструирования;
методы расчета инженерных сооружений и основные расчетные требования к сооружениям, конструкциям, материалам;
нагрузки и воздействия на инженерные сооружения в зависимости от их назначения;
особенности ценообразования, структуры сметной стоимости строительства и способы оценки экономичности проектных решений;
виды сметной документации, систему сметных цен и норм, особенности разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации;
принципы выполнения и оформления строительной документации, требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования. |
|
|
МДК 01.01. Проектирование и расчет оснований и фундаментов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК 01.02. Проектирование инженерных сооружений | |||||
МДК 01.03. Организация строительства инженерных сооружений | |||||
МДК 01.04 Системы автоматизированного проектирования в строительстве | |||||
ПМ.02 |
Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и контроля работ по возведению инженерных сооружений;
обеспечение рационального использования строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке (объекте);
решения вопросов производственной и социальной деятельности подразделения (участка);
уметь:
читать строительные чертежи;
производить несложные расчеты вспомогательных сооружений и устройств для строительных и монтажных работ;
производить (при необходимости) разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения работ;
обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов;
выполнять замеры объемов строительно-монтажных работ и производить их приемочный контроль;
составлять, заполнять, оформлять и вести исполнительную документацию на различные виды работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих и контролировать соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, производственной, трудовой дисциплине;
производить входной контроль строительных материалов, конструкций и изделий регистрационным методом (по паспортам или сертификатам) либо измерительным методом, организовывать складирование, учет и отчетность;
обеспечивать применение и рациональное использование в соответствии с назначением технологической оснастки строительных машин, энергетических установок, транспортных средств;
производить расстановку бригад, подбирать состав звеньев и отдельных рабочих на участке в соответствии с производственным заданием;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, оценивать эффективность производственной деятельности;
знать:
принципы и особенности устройства строительной площадки для различных видов инженерных сооружений;
общие вопросы организации строительства, виды производственного контроля;
основные геодезические работы, обеспечивающие строительство инженерных сооружений;
сущность календарного планирования, его роль в строительстве;
общие указания по производству и технологии выполнения общестроительных и специальных работ;
виды, назначение и технические характеристики основных строительных машин, оборудования, механизированных инструментов, инвентарных устройств и условия их применения;
порядок и методику расчета вспомогательных сооружений и устройств для изготовления, возведения и монтажа инженерных сооружений;
указания о методах обеспечения качества строительно-монтажных работ;
особенности технологических процессов изготовления, сооружения, возведения, устройства и монтажа инженерных сооружений;
организацию работ по возведению, монтажу и устройству инженерных сооружений в зависимости от выполняемых работ, видов материалов и назначения инженерных сооружений;
технические требования, предъявляемые к различным видам работ, способы, методы и контролируемые параметры в зависимости от назначения и категории сооружения;
требования строительных норм и правил, руководящих материалов, государственных стандартов, состав рабочей документации;
состав инженерно-технического и персонала, занятого на строительстве инженерного сооружения;
классификацию, виды и технические характеристики строительных машин и средств малой механизации;
правила приемки законченных сооружений в эксплуатацию и требования нормативных правовых актов, применяемых к ним;
основные положения технической оценки инженерных сооружений по данным обследования и испытания. |
|
|
МДК 02.01. Технология возведения инженерных сооружений |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК 02.02. Техническое использование строительных машин и средств малой механизации | |||||
МДК 02.03. Экономика и управление организацией | |||||
ПМ.03 |
Участие в эксплуатации, ремонте, реконструкции инженерных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в обеспечении безопасности инженерных сооружений;
планирования работы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений;
участия в строительных и организационно-производственных мероприятиях по реконструкции, усилению инженерных сооружений;
уметь:
контролировать и соблюдать правила технической безопасности, противопожарной защиты при выполнении работ по эксплуатации, ремонту, обследованию и испытанию инженерных сооружений;
оформлять производственно-техническую документацию на эксплуатируемое сооружение;
соблюдать правила содержания и ухода за инженерными сооружениями;
выбирать способы ремонта конструкций и элементов инженерных сооружений;
пользоваться банком данных системы учета содержания инженерных сооружений;
определять повреждения и дефекты при обследованиях инженерных сооружений;
пользоваться приборами для проведения испытаний инженерных сооружений;
подбирать состав работ и сезонность выполнения планово-предупредительных ремонтов;
составлять схемы и определять объемы работ по реконструкции и усилению инженерных сооружений;
обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом на реконструкцию или капитальный ремонт инженерного сооружения;
знать:
требования правил и инструкций по эксплуатации инженерных сооружений, обеспечивающих их безопасную работу;
требования и правила приемки в эксплуатацию законченных объектов;
состав производственно-технической документации при эксплуатации инженерных сооружений;
особенности эксплуатации сооружений в зависимости от их классификации;
виды инструментальных наблюдений в процессе эксплуатации и особенности скрытых дефектов;
организацию службы эксплуатации, назначение и состав работ по содержанию, надзору, осмотру инженерных сооружений;
виды, способы ремонтных работ, особенности и условия их проведения;
типы, цели, задачи обследований инженерных сооружений;
основные дефекты и повреждения, возникающие в конструкциях инженерных сооружений;
виды, цели, задачи, содержание и организацию проведения испытаний инженерных сооружений;
приборы для испытаний и измеряемые параметры;
виды и способы реконструкции инженерных сооружений;
основные положения усиления инженерных сооружений;
обеспечение безопасности ведения работ при усилении и реконструкции инженерных сооружений. |
|
|
МДК 03.01. Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК 03.02. Реконструкция и усиление инженерных сооружений | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4348 |
2898 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
906 |
604 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности:
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
230 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
460 |
230 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
304 |
202 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
знать:
численные методы решения профессиональных задач; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение природной среды;
знать:
основные понятия и определения природопользования;
современное состояние окружающей среды в России и мире;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать современные информационные технологии и методы в области проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений;
применять информационные технологии для автоматизированных процессов в области
профессиональной деятельности;
знать:
классификацию, типологию и перспективы развития информационных технологий в профессиональной деятельности;
взаимосвязь информационных технологий с информационными системами;
использование современных технологий в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений. |
|
|
ЕН.03. Информационные технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3138 |
2092 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1446 |
964 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи строительных конструкций и изделий;
выполнять сборочные чертежи;
выполнять архитектурно-строительные чертежи;
оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
создавать, редактировать и оформлять чертежи с использованием компьютерных технологий;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения, начертательной геометрии;
правила разработки, выполнения и чтения чертежей;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей;
пакеты прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
особенности строительных чертежей, условные графические обозначения;
категории изображений на чертеже;
средства инженерной графики;
методы и приемы выполнения архитектурно-строительных чертежей, чертежей по специальности, эскизирование; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 |
|
уметь:
выполнять расчеты на прочность, устойчивость и жесткость по предельным состояниям;
производить построение эпюр продольных, поперечных сил и изгибающих моментов, производить подбор сечения и определять эксплуатационные способности;
строить эпюры крутящих моментов и касательных напряжений в поперечных сечениях по длине элемента;
определять координаты центра тяжести простых и сложных проектных фигур;
решать простейшие задачи динамики;
проверять системы на геометрическую изменяемость и статическую определимость;
знать:
основы теоретической механики;
реакции связей;
плоскую и пространственную систему сил, условия их равновесия;
пары сил и их свойства;
центр тяжести тела и плоских фигур;
основные понятия кинематики и динамики;
основы сопротивления материалов;
геометрические характеристики сечений;
механические характеристики материалов;
напряжения и деформации;
теорию прочности;
сложные сопротивления;
статику сооружений;
основы расчета статически неопределимых систем методом сил; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
выполнять измерения параметров электрической цепи, трансформаторов, электродвигателей;
включать электрические двигатели с помощью аппаратуры управления, осветительное оборудование строительно-монтажных площадок;
ориентировочно рассчитывать электроэнергию и требуемую мощность для электрообогрева (бетона, грунта, трубопровода и т.д.);
снимать входные и выходные характеристики транзистора, определять параметры;
знать:
единицы измерения электрических величин;
параметры цепей постоянного и переменного тока;
характеристики измерительных приборов для измерения мощности и энергии;
способы измерения электрических величин;
принцип действия трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока;
классификацию аппаратуры управления и защиты;
категории потребителей электроэнергии на строительной площадке и виды осветительной аппаратуры;
технические и организационные мероприятия, обеспечивающие электробезопасность на строительной площадке, требования к заземляющим устройствам;
типы, виды, конструкции, режим работы электрооборудования и электрифицированных ручных машин и электроинструмента;
методы электрообогрева;
основы электроники; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
рассчитывать по имеющимся формулам необходимые показатели свойств строительных материалов;
проводить исследования и испытания материалов;
приготавливать растворную и бетонную смесь заданной подвижности, изготавливать и испытывать стандартные образцы;
определять пригодность заполнителей для тяжелого бетона (щебня, гравия и песка);
знать:
сущность физических, механических и специальных свойств строительных материалов, формулы определения показателей этих свойств;
строение и свойства строительных материалов, полуфабрикаты, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;
классификацию, основные виды горных пород, их свойства и область применения в строительстве;
общие сведения о минеральных вяжущих веществах, строительных растворах, бетонной смеси, виды, марки, классы и область их применения;
методы определения прочности бетона;
при изготовлении изделий и конструкций из бетона и железобетона;
специальные виды тяжелых бетонов (в том числе, гидротехнические, дорожные, декоративные, для защиты от радиации, кислотоупорные);
металлические материалы и изделия для строительства, их свойства;
искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих веществ;
общие свойства и области применения в строительстве керамических материалов и изделий;
классификацию, марки, свойства, названия органических вяжущих веществ;
классификацию, основные свойства и составные части пластмасс, рациональные области их применения, достоинства полимерных растворов, бетонов и бетонополимеров;
основные свойства стекла и стеклоизделий. правила транспортирования и техники безопасности при работе со стеклом, основные разновидности листового стекла и изделия из стекла;
основные требования к теплоизоляционным и акустическим материалам;
стандартную маркировку основных красочных составов, правила их транспортирования и хранения;
требования техники безопасности при работе
со всеми видами строительных материалов и изделий; |
|
|
ОП.04. Строительные материалы и изделия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 |
|
уметь:
пользоваться геодезическими приборами;
производить основные плановые и высотные разбивки;
производить геодезические съемки при монтаже инженерных сооружений;
вычислять необходимые проектные элементы;
читать карту, определять по карте длины и ориентирные углы проектных линий;
знать:
основные геодезические понятия, технологию геодезических работ;
типы и устройство основных геодезических приборов;
методы, принципы, назначение и порядок выполнения геодезических работ на местности при проведении строительных работ; |
|
|
ОП.05. Основы геодезии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
составлять геологические разрезы;
определять физико-механические свойства грунтов;
знать:
основные характеристики и свойства грунтов;
законы движения подземных вод;
методику инженерно-геологических изысканий для строительства; |
|
|
ОП.06. Основы инженерной геологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1. - 2.3,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
определять расчетные характеристики гидравлических водотоков, необходимых для проектирования инженерных сооружений;
выполнять различные гидрометрические расчеты;
применять гидрометрические приборы;
знать:
о движении воды в открытых руслах и трубопроводах;
законы равновесия и движения жидкостей;
основы гидрологии суши и речной гидрометрии;
устройство и принцип действия гидрометрических приборов; |
|
|
ОП.07. Гидравлика, гидрология, гидрометрия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
определять показатели качества продукции;
знать:
основные цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;
показатели качества и методы их определения; |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 |
уметь:
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством в профессиональной деятельности;
знать:
о правовом положении субъектов правоотношений в процессе профессиональной деятельности;
законодательные и правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 | |
|
уметь:
организовывать работы по обеспечению охраны труда и техники безопасности на производственной территории и рабочих местах;
обеспечивать защиту работников от воздействия вредных производственных факторов;
осуществлять разработку проектной документации с учетом требований охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды;
знать:
основные положения по охране труда, технике безопасности и окружающей среды при проектировании инженерных сооружений;
состав и содержание основных проектных решений по безопасности труда и организационно-технической документации в строительстве;
правила по технике безопасности на виды работ, выполняемые в строительстве; |
|
|
ОП.10. Охрана труда и техника безопасности в строительстве |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
пользоваться строительными нормами и правилами при расчете основных видов строительных конструкций;
конструировать, составлять схемы несложных строительных конструкций и выполнять типовые расчеты по предельным состояниям;
знать:
основные положения конструирования и проектирования строительных конструкций;
виды предельных состояний, порядок расчета каждого из них;
принципы применения различных видов строительных конструкций для инженерных сооружений;
материалы строительных конструкций и их особенности; |
|
|
ОП.11. Строительные конструкции |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.5, 2.1, 2.3,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
определять основные характеристики грунтов и их наименование;
проводить испытания грунтов и определять их свойства;
использовать формулы для определения напряжений в грунте;
вычислять давление грунта на инженерные сооружения;
знать:
физико-механические свойства грунтов основания;
основы расчета оснований по деформациям, несущей способности и устойчивости;
устойчивость склонов, откосов и подпорных стенок; |
|
|
ОП.12. Механика грунтов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1692 |
1128 |
|
|
ПМ.01 |
Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения;
участия в разработке проекта организации строительства и составления технологических решений инженерных сооружений;
составления сметы на строительство инженерных сооружений;
использования системы автоматизированного проектирования инженерных сооружений;
уметь:
обрабатывать данные полевых и лабораторных исследований;
составлять схемы технологической последовательности производства работ по сооружению фундаментов;
определять расчетные гидрологические и метеорологические характеристики;
составлять продольные, поперечные профили водотоков;
конструировать, составлять схемы несложных инженерных сооружений и выполнять несложные технические расчеты конструкций и элементов;
составлять спецификации, таблицы, ведомости на сооружение, его конструкции и элементы, технологические процессы;
производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;
использовать обобщенные данные по этапам (стадиям) проектирования;
использовать свойства геометрических фигур в практической деятельности;
пользоваться научно-технической информацией, справочной и специальной литературой, отраслевыми документами, использовать типовые проекты (решения);
составлять схемы строительных площадок на несложные инженерные сооружения;
составлять календарные (линейные, сетевые) графики производства работ;
составлять организационно-технологические схемы (карты) на различные виды работ по строительству инженерных сооружений для простых технологических процессов;
применять строительные нормы и правила и составлять сметную документацию на строительно-монтажные работы;
определять и оценивать воздействия объекта на окружающую среду и человека, а также среды на инженерное сооружение;
читать и выполнять графические и текстовые документы на всех стадиях проектирования инженерных сооружений посредством систем автоматизированного проектирования;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
цель, методику, задачи, принципы и требования к составу работ по проектированию инженерных сооружений;
влияние геологических и гидрогеологических процессов на условия строительства и эксплуатацию инженерных сооружений;
гидрометрические характеристики в зависимости от вида и назначения сооружения, законы гидравлики, основы гидрологии и гидродинамики водных потоков, их влияния на сооружения;
основные конструкции фундаментов, методы расчета фундаментов и способы их сооружения;
классификацию инженерных сооружений по различным признакам;
основные конструктивные элементы и габариты инженерных сооружений;
технические нормы проектирования и требования к инженерным сооружениям, основы их конструирования;
методы расчета инженерных сооружений и основные расчетные требования к сооружениям, конструкциям, материалам;
нагрузки и воздействия на инженерные сооружения в зависимости от их назначения;
особенности ценообразования, структуры сметной стоимости строительства и способы оценки экономичности проектных решений;
виды сметной документации, систему сметных цен и норм, особенности разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации;
принципы выполнения и оформления строительной документации, требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению строительных чертежей с использованием систем автоматизированного проектирования. |
|
|
МДК 01.01. Проектирование и расчет оснований и фундаментов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК 01.02. Проектирование инженерных сооружений | |||||
МДК 01.03. Организация строительства инженерных сооружений | |||||
МДК 01.04. Системы автоматизированного проектирования в строительстве | |||||
ПМ.02 |
Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и контроля работ по возведению инженерных сооружений;
обеспечения рационального использования строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке (объекте);
решения вопросов производственной и социальной деятельности подразделения (участка);
уметь:
читать строительные чертежи;
производить несложные расчеты вспомогательных сооружений и устройств для строительных и монтажных работ;
производить (при необходимости) разбивочные работы, геодезический контроль в ходе выполнения работ;
обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных правовых актов;
выполнять замеры объемов строительно-монтажных работ и производить их приемочный контроль;
составлять, заполнять, оформлять и вести исполнительную документацию на различные виды работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих и контролировать соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, производственной, трудовой дисциплине;
производить входной контроль строительных материалов, конструкций и изделий регистрационным методом (по паспортам или сертификатам) либо измерительным методом, организовывать складирование, учет и отчетность;
обеспечивать применение и рациональное использование в соответствии с назначением технологической оснастки строительных машин, энергетических установок, транспортных средств;
производить расстановку бригад, подбирать состав звеньев и отдельных рабочих на участке в соответствии с производственным заданием;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, оценивать эффективность производственной деятельности;
знать:
принципы и особенности устройства строительной площадки для различных видов инженерных сооружений;
общие вопросы организации строительства, виды производственного контроля;
основные геодезические работы, обеспечивающие строительство инженерных сооружений;
сущность календарного планирования, его роль в строительстве;
общие указания по производству и технологии выполнения общестроительных и специальных работ;
виды, назначение и технические характеристики основных строительных машин, оборудования, механизированных инструментов, инвентарных устройств и условия их применения;
порядок и методику расчета вспомогательных сооружений и устройств для изготовления, возведения и монтажа инженерных сооружений;
указания о методах обеспечения качества строительно-монтажных работ;
особенности технологических процессов изготовления, сооружения, возведения, устройства и монтажа инженерных сооружений;
организацию работ по возведению, монтажу и устройству инженерных сооружений в зависимости от выполняемых работ, видов материалов и назначения инженерных сооружений;
технические требования, предъявляемые к различным видам работ, способы, методы и контролируемые параметры в зависимости от назначения и категории сооружения;
требования строительных норм и правил, руководящих материалов, государственных стандартов, состав рабочей документации;
состав инженерно-технического персонала, занятого на строительстве инженерного сооружения;
классификацию, виды и технические характеристики строительных машин и средств малой механизации;
правила приемки законченных сооружений в эксплуатацию и требования нормативных правовых актов, применяемых к ним;
основные положения технической оценки инженерных сооружений по данным обследования и испытания. |
|
|
МДК 02.01. Технология возведения инженерных сооружений |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК 02.02. Техническое использование строительных машин и средств малой механизации | |||||
МДК 02.03. Экономика и управление организацией | |||||
ПМ.03 |
Организация и выполнение работ по эксплуатации, ремонту, реконструкции инженерных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения контроля безопасности инженерных сооружений;
руководства работой по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений;
выполнения работ в области реконструкции и усиления инженерных сооружений;
участия в оценке надежности и долговечности конструкций инженерных сооружений;
уметь:
контролировать и соблюдать правила технической безопасности, противопожарной защиты при выполнении работ по эксплуатации, ремонту, обследованию и испытанию инженерных сооружений;
оформлять производственно-техническую документацию на эксплуатируемое сооружение;
соблюдать правила содержания и ухода за инженерными сооружениями;
выбирать способы ремонта конструкций и элементов инженерных сооружений;
пользоваться банком данных системы учета содержания инженерных сооружений;
определять повреждения и дефекты при обследованиях инженерных сооружений;
пользоваться приборами для проведения испытаний инженерных сооружений;
подбирать состав работ и сезонность выполнения планово-предупредительных ремонтов;
составлять схемы и определять объемы работ по реконструкции и усилению инженерных сооружений;
обеспечивать строительно-монтажные работы в соответствии с проектом на реконструкцию или капитальный ремонт инженерного сооружения;
определять несущую способность инженерных сооружений, находящихся в эксплуатации;
прогнозировать срок службы инженерного сооружения;
знать:
требования правил и инструкций по эксплуатации инженерных сооружений, обеспечивающих их безопасную работу;
требования и правила приемки в эксплуатацию законченных объектов;
состав производственно-технической документации при эксплуатации инженерных сооружений;
особенности эксплуатации сооружений в зависимости от их классификации;
виды инструментальных наблюдений в процессе эксплуатации и особенности скрытых дефектов;
организацию службы эксплуатации, назначение и состав работ по содержанию, надзору, осмотру инженерных сооружений;
виды, способы ремонтных работ, особенности и условия их проведения;
типы, цели, задачи обследований инженерных сооружений;
основные дефекты и повреждения, возникающие в конструкциях инженерных сооружений;
виды, цели, задачи, содержание и организацию проведения испытаний инженерных сооружений;
приборы для испытаний и измеряемые параметры;
виды и способы реконструкции инженерных сооружений;
основные положения усиления инженерных сооружений;
обеспечение безопасности ведения работ при усилении и реконструкции инженерных сооружений;
методы определения несущей способности инженерных сооружений;
срок службы инженерных сооружений в зависимости от их назначения и капитальности. |
|
|
МДК 03.01. Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
МДК 03.02. Реконструкция и усиление инженерных сооружений | |||||
МДК 03.03. Основы надежности и долговечности инженерных сооружений | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1862 |
1242 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
31 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
Учебная практика |
31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
8 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
18880 |
Столяр строительный |
18897 |
Стропальщик |
19756 |
Электрогазосварщик |
19906 |
Электросварщик ручной сварки |
11121 |
Арматурщик |
11196 |
Бетонщик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники