ФГОС 08.02.10
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
08.02.10
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.1, 2.3, 3.1 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математически-логического синтеза и анализа логических устройств;
способы решения прикладных задач методом комплексных чисел; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 4
ПК 1.1, 1.2, 3.1, 3.4, 4.1 |
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 8
ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2316 |
1544 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1020 |
680 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию;
знать:
основы проекционного черчения;
правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2, 3, 5 ПК 1.1, 3.1, 3.4 |
|
уметь:
производить расчет параметров электрических цепей;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
знать:
методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;
основы электроники, электронные приборы и усилители; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.5, 4.4 |
|
уметь:
производить расчеты на срез и смятие, кручение, изгиб;
знать:
основы теоретической механики, статики, кинематики и динамики;
детали механизмов и машин;
элементы конструкций; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
|
уметь:
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации;
знать:
правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки;
технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.1 |
|
уметь:
определять вид и качество материалов и изделий;
производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования;
знать:
основные свойства строительных материалов;
методы измерения параметров и свойств строительных материалов;
области применения материалов; |
|
|
ОП.05. Строительные материалы и изделия |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 |
|
уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
путь и путевое хозяйство;
раздельные пункты;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
подвижной состав железных дорог;
организацию движения поездов; |
|
|
ОП.06. Общий курс железных дорог |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5 |
|
уметь:
производить геодезические измерения при строительстве и эксплуатации железнодорожного пути, зданий и сооружений;
производить разбивку и закрепление трассы железной дороги;
производить разбивку и закрепление на местности искусственных сооружений;
знать:
основы геодезии;
основные геодезические определения, методы и принципы выполнения топографо-геодезических работ;
устройство геодезических приборов; |
|
|
ОП.07. Геодезия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
уметь:
использовать программное обеспечение
в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
состав функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 5
ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1 |
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.5, 4.2, 4.3 |
|
уметь:
оказывать первую помощь пострадавшим;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
проводить производственный инструктаж рабочих;
осуществлять контроль над соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в транспортных организациях; |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.5, 4.3 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1296 |
864 |
|
|
ПМ.01 |
Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разбивки трассы, закрепления точек на местности;
обработки технической документации;
уметь:
выполнять трассирование по картам, проектировать продольные и поперечные профили, выбирать оптимальный вариант железнодорожной линии;
выполнять разбивочные работы, вести геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог;
знать:
устройство и применение геодезических приборов;
способы и правила геодезических измерений;
правила трассирования и проектирования железных дорог, требования, предъявляемые к ним. |
|
|
МДК 01.01. Технология геодезических работ |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК 01.02. Изыскания и проектирование железных дорог | |||||
ПМ.02 |
Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля параметров рельсовой колеи и стрелочных переводов;
разработки технологических процессов текущего содержания, ремонтных и строительных работ;
применения машин и механизмов при ремонтных и строительных работах;
уметь:
определять объемы земляных работ, потребности строительства в материалах для верхнего строения пути, машинах, механизмах, рабочей силе для производства всех видов путевых работ;
использовать методы поиска и обнаружения неисправностей железнодорожного пути, причины их возникновения;
выполнять основные виды работ по текущему содержанию и ремонту пути в соответствии с требованиями технологических процессов;
использовать машины и механизмы по назначению, соблюдая правила техники безопасности;
знать:
технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов;
организацию и технологию работ по техническому обслуживанию пути, технологические процессы ремонта, строительства и реконструкции пути;
основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы железнодорожного пути;
назначение и устройство машин и средств малой механизации. |
|
|
МДК 02.01. Строительство и реконструкция железных дорог |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК 02.02. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути | |||||
МДК 02.03. Машины, механизмы для ремонтных и строительных работ | |||||
ПМ.03 |
Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения конструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений;
выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах;
уметь:
производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений;
выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна;
производить настройку и обслуживание различных систем дефектоскопов;
знать:
конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений;
средства контроля и методы обнаружения дефектов рельсов и стрелочных переводов;
систему надзора, ухода и ремонта искусственных сооружений. |
|
|
МДК 03.01. Устройство железнодорожного пути |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК 03.02. Устройство искусственных сооружений | |||||
МДК 03.03. Неразрушающий контроль рельсов | |||||
ПМ.04 |
Участие в организации деятельности структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и планирования работы структурных подразделений путевого хозяйства;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности предприятий путевого хозяйства;
заполнять техническую документацию;
использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной деятельности;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
техническую документацию путевого хозяйства;
формы оплаты труда в современных условиях;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового общения в коллективе. |
|
|
МДК 04.01. Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК 04.02. Техническая документация путевого хозяйства | |||||
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4374 |
2916 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
906 |
604 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.7,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.3 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
230 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.2,
2.1 - 2.5, 3.1,
5.1 - 5.3 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
460 |
230 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
294 |
196 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математически-логического синтеза и анализа логических устройств;
способы решения прикладных задач методом комплексных чисел; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 4
ПК 1.1, 1.2, 3.1, 3.4, 4.1 |
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1 - 5.3 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
структуру информационной системы (далее - ИС);
историю развития ИС;
место в профессиональной деятельности;
классификацию ИС по различным признакам;
понятие и виды информационного процесса;
описание процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации;
стандарты разработки ИС;
способы защиты информации в ИС. |
|
|
ЕН.03. Информационные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.4, 2.5, 3.4, 3.5, 4.1, 5.1 - 5.3 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3174 |
2116 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1406 |
938 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию;
знать:
основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности, структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2, 3, 5
ПК 1.1, 3.1, 3.4 |
|
уметь:
производить расчет параметров электрических цепей;
собирать электрические схемы и проверять их работу; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 5
ПК 2.2 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.5, 4.4, 5.1 - 5.3 |
|
знать:
методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;
основы электроники, электронные приборы и усилители; |
|
|
|
|
|
уметь:
производить расчеты на срез и смятие, кручение, изгиб;
знать:
основы теоретической механики, статики, кинематики и динамики;
детали механизмов и машин, элементы конструкций; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 2.3 |
|
уметь:
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации;
знать:
правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки;
технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.3, 3.1, 3.5, 3.7 |
|
уметь:
определять вид и качество материалов и изделий;
производить технически и экономически обоснованный выбор строительных материалов и изделий для конкретных условий использования; |
|
|
ОП.05. Строительные материалы и изделия |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.7 |
|
знать:
основные свойства строительных материалов;
методы измерения параметров и свойств строительных материалов;
области применения материалов; |
|
|
|
|
|
уметь:
классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
знать:
общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
путь и путевое хозяйство;
раздельные пункты;
сооружения и устройства сигнализации и связи;
устройства электроснабжения железных дорог;
подвижной состав железных дорог;
организацию движения поездов; |
|
|
ОП.06. Общий курс железных дорог |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.7 |
|
уметь:
производить геодезические измерения при строительстве и эксплуатации железнодорожного пути, зданий и сооружений;
производить разбивку и закрепление трассы железной дороги;
производить разбивку и закрепление на местности искусственных сооружений;
знать:
основы геодезии;
основные геодезические определения, методы и принципы выполнения топографо-геодезических работ;
устройство геодезических приборов; |
|
|
ОП.07. Геодезия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
состав функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 5
ПК 1.2, 2.3, 2.5, 3.1, 5.1 - 5.3 |
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.5, 4.2, 4.3 |
|
уметь:
оказывать первую помощь пострадавшим;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
проводить производственный инструктаж рабочих;
осуществлять контроль над соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в транспортных организациях; |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.5, 4.3, 4.4 |
|
уметь:
определять жизненный цикл продукции;
применять методы оценки качества продукции;
применять методы оценки надежности изделий;
знать:
цели, задачи и принципы менеджмента качества;
систему менеджмента качества;
требования к системам менеджмента качества;
процессы жизненного цикла продукции, их измерение;
рекомендации по улучшению деятельности организации;
методы контроля качества продукции;
методы оценки надежности изделий; |
|
|
ОП.11. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 2.3 - 2.5, 3.3, 3.4, 4.3, 5.1 - 5.3 |
|
уметь:
анализировать кадровый потенциал организации;
анализировать подбор персонала в организации;
планировать деловую карьеру;
знать:
функциональное разделение труда;
персонал предприятия как объект управления;
принципы управления персоналом;
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
конфликты в коллективе;
оценку эффективности управления персоналом; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 3.3, 3.5, 3.6, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
использовать методы научного познания;
применять логические законы и правила;
использовать алгоритмы решения изобретательских задач;
знать:
роль исследований в практической деятельности человека;
основные понятия научно-исследовательской работы;
правила оформления работ в области научно-исследовательской деятельности;
модели технических объектов;
международную сертификацию изобретений;
ответственность за нарушение авторских прав; |
|
|
ОП.13. Основы исследовательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.5, 5.1, 5.2, 5.3 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1768 |
1178 |
|
|
ПМ.01 |
Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разбивки трассы, закрепления точек на местности;
обработки технической документации;
уметь:
выполнять трассирование по картам, проектировать продольные и поперечные профили, выбирать оптимальный вариант железнодорожной линии;
выполнять разбивочные работы, вести геодезический контроль на изысканиях и различных этапах строительства железных дорог;
знать:
устройство и применение геодезических приборов;
способы и правила геодезических измерений;
правила трассирования и проектирования железных дорог, требования, предъявляемые к ним. |
|
|
МДК 01.01. Технология геодезических работ |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК 01.02. Изыскания и проектирование железных дорог | |||||
ПМ.02 |
Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля параметров рельсовой колеи и стрелочных переводов;
разработки технологических процессов текущего содержания, ремонтных и строительных работ;
применения машин и механизмов при ремонтных и строительных работах;
уметь:
определять объемы земляных работ, потребности строительства в материалах для верхнего строения пути, машинах, механизмах, рабочей силе для производства всех видов путевых работ;
использовать методы поиска и обнаружения неисправностей железнодорожного пути, причины их возникновения;
выполнять основные виды работ по текущему содержанию и ремонту пути в соответствии с требованиями технологических процессов;
использовать машины и механизмы по назначению, соблюдая правила техники безопасности;
оценивать чрезвычайные ситуации, разрабатывать мероприятия по ликвидации;
знать:
технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов;
организацию и технологию работ по техническому обслуживанию пути, технологические процессы ремонта, строительства и реконструкции пути;
основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы железнодорожного пути;
назначение и устройство машин и средств малой механизации;
воздействие вредных веществ на организм человека и окружающую среду. |
|
|
МДК 02.01. Строительство и реконструкция железных дорог |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
МДК 02.02. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути | |||||
МДК 02.03. Машины, механизмы для ремонтных и строительных работ | |||||
МДК 02.04. Перевозка опасных грузов и ликвидация чрезвычайных ситуаций | |||||
ПМ.03 |
Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения конструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений;
выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах;
уметь:
производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений;
выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна;
производить настройку и обслуживание различных систем дефектоскопов;
использовать контрольно-измерительные приборы;
знать:
конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений;
средства контроля и методы обнаружения дефектов рельсов и стрелочных переводов;
систему надзора, ухода и ремонта искусственных сооружений;
приемы и методы оценки погрешности измерений. |
|
|
МДК 03.01. Устройство железнодорожного пути |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
МДК 03.02. Устройство искусственных сооружений | |||||
МДК 03.03. Неразрушающий контроль рельсов | |||||
МДК 03.04. Метрологическое обеспечение | |||||
ПМ.04 |
Участие в организации деятельности структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
заполнения технической документации;
организации и планирования работы структурных подразделений путевого хозяйства;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности предприятий путевого хозяйства;
использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной деятельности;
организовывать производственный процесс при соблюдении безопасности движения поездов;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
формы оплаты труда в современных условиях;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового общения в коллективе;
нормативные акты для организации производственного процесса. |
|
|
МДК 04.01. Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК 04.02. Техническая документация путевого хозяйства | |||||
МДК 04.03. Управление производственным процессом | |||||
ПМ.05 |
Анализ результатов диагностики и оценка состояния пути, выработка и принятие управленческих решений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по составлению технического паспорта дистанции пути;
уметь:
обрабатывать таблицы отчетной и учетной документации;
применять современные методы обследования состояния пути;
знать:
технические параметры современных средств диагностики состояния пути;
современные методы обследования железнодорожного пути. |
|
|
МДК 05.01. Автоматизированные системы управления в путевом хозяйстве |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.3 |
МДК 05.02. Современные методы обследования состояния пути | |||||
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
34 нед. |
1224 |
|
ОК 1 - 6
ПК 1.1 - 5.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
Учебная практика |
34 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
33 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
14668 |
Монтер пути |
18401 |
Сигналист |
15572 |
Оператор дефектоскопной тележки |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники