Главная > ФГОС

ФГОС 201014.01

Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркозно-дыхательной аппаратуры

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.

201014.01

Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркозно-дыхательной аппаратуры

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 августа 2013 г. N 871
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
201014.01 ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
НАРКОЗНОДЫХАТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ
 
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
 
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 201014.01 Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркознодыхательной аппаратуры для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 201014.01 Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркознодыхательной аппаратуры имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
 
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
 
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
 
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
 
3.1. Сроки получения СПО по профессии 201014.01 Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркознодыхательной аппаратуры в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
 
Таблица 1
 
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения
среднее общее образование
Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркознодыхательной аппаратуры
1 год 10 мес.
основное общее образование
3 года 5 мес.
 
 
3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.
 
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
 
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ремонт и техническое обслуживание наркознодыхательной аппаратуры (НДА) в учреждениях системы здравоохранения и в организациях по выпуску и обслуживанию НДА.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
наркознодыхательная аппаратура, расходные материалы;
комплектующие изделия, вспомогательные материалы;
приборы и оборудование, используемые при проведении ремонта и обслуживания НДА.
4.3. Обучающийся по профессии 201014.01 Электромеханик по ремонту и обслуживанию наркознодыхательной аппаратуры готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Сборка узлов простой и средней сложности наркознодыхательных аппаратов.
4.3.2. Техническое обслуживание и ремонт простых и средней сложности наркознодыхательных аппаратов.
 
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
 
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Сборка узлов простой и средней сложности наркознодыхательных аппаратов.
ПК 1.1. Собирать простую и средней сложности наркознодыхательных аппаратов (НДА).
ПК 1.2. Монтировать простую и средней сложности НДА.
ПК 1.3. Разбирать простую и средней сложности НДА.
5.2.2. Техническое обслуживание и ремонт простых и средней сложности наркознодыхательных аппаратов.
ПК 2.1. ПК 1.4. Проводить техническое обслуживание простой и средней сложности НДА.
ПК 2.2. Регулировать простую и средней сложности НДА.
ПК 2.3. Контролировать параметры в процессе сборки и ремонта НДА.
 
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
 
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
 
Таблица 2
 
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
 
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
2440
1592
 
 
ОП.00
Общепрофессиональный учебный цикл
750
500
 
 
 
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения технической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах
 
 
ОП.01.
Основы инженерной графики
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.2
 
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
 
 
ОП.02.
Охрана труда
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.2
уметь:
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических схем;
собирать электрические схемы;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
типы электрических схем;
правила графического изображения элементов электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
схемы электроснабжения;
основные правила эксплуатации электрооборудования;
способы экономии электроэнергии;
основные электротехнические материалы;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов
 
 
ОП.03.
Основы
электротехники
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.3
уметь:
составлять измерительные схемы; выбирать по каталогам или справочным материалам необходимые приборы для проведения измерений;
измерять основные электрические и радиотехнические величины;
проводить анализ полученных результатов измерений;
знать:
способы измерения физических величин токов и напряжений, погрешности измеряемых величин;
способы измерения фазы, мощности и других электрических параметров;
способы измерения сопротивлений, индуктивностей, емкостей и погрешности измерений
 
 
ОП.04.
Электрорадиоизмерения
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.3
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
подсчитывать передаточное число;
пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
основные сборочные единицы и детали;
типы соединений деталей и машин;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
требования к допускам и посадкам;
принципы технических измерений;
общие сведения о средствах измерения и их классификацию
 
 
ОП.05.
Техническая механика с основами
технических измерений
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.3
уметь:
использовать наилучшие по свойствам полупроводниковые, проводниковые, диэлектрические и магнитные материалы;
выбирать из справочной литературы полупроводниковые, проводниковые, диэлектрические и магнитные материалы;
экспериментально определять параметры полупроводниковых материалов, варисторов, терморезисторов, диэлектриков, проводящих и магнитных материалов, пьезо-, сегнетоэлектриков;
знать:
классификацию материалов, виды материалов, их характеристики, совместимость с организмом человека
 
 
ОП.06.
Материалы медицинского приборостроения
ОК 1 - 7
ПК 1.2 - 2.3
 
уметь:
выбирать полупроводниковые и электровакуумные приборы с необходимыми свойствами, параметрами и характеристиками;
знать:
способы изготовления электронных полупроводниковых и электровакуумных приборов, их классификацию, назначение, принципы работы, основные характеристики
 
 
ОП.07.
Электронные
приборы
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.3
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
 
68
ОП.08.
Безопасность
жизнедеятельности
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.3
 
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
 
 
 
 
П.00
Профессиональный учебный цикл
1460
992
 
 
ПМ.00
Профессиональные модули
 
 
 
 
ПМ.01
Сборка узлов простой и средней сложности наркознодыхательных аппаратов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
сборки простой и средней сложности наркознодыхательной аппаратура (НДА);
монтировки простой НДА;
осуществления технического контроля параметров собранного оборудования;
разборки простой и средней сложности НДА;
уметь:
собирать простую и средней сложности НДА;
монтировать простую НДА;
контролировать параметры собранного оборудования;
разбирать простую и средней сложности НДА;
знать:
правила и методику разборки простой и средней сложности НДА;
правила сборки простой и средней сложности НДА;
правила монтажа простой НДА;
нормы и значения контролируемых параметров собранного оборудования;
правила и методику разборки простой и средней сложности НДА
 
 
МДК.01.01.
Технология сборки узлов простой и средней сложности наркозно-дыхательных аппаратов
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02
Техническое обслуживание и ремонт простых и средней сложности наркознодыхательных аппаратов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения технического обслуживания простой и средней сложности НДА;
регулировки простой и средней сложности НДА;
ремонта технического обслуживания простой и средней сложности НДА;
устранения неисправностей в работе наркозно-дыхательного оборудования;
методику и способы дезинфекции и стерилизации НДА;
уметь:
проводить техническое обслуживание простой и средней сложности НДА;
применять методику и способы дезинфекции и стерилизации наркознодыхательных аппаратов;
проводить ремонт простой и средней сложности НДА;
определять и устранять неисправности в работе НДА;
применять методику и способы дезинфекции и стерилизации наркознодыхательных аппаратов;
знать:
способы, методику и алгоритм проведения технического обслуживания простой и средней сложности НДА;
способы, методику и алгоритм ремонта простой и средней сложности НДА;
методику определения и устранения неисправностей в работе оборудования
 
 
МДК.02.01.
Техническое обслуживание и ремонт простых и средней сложности наркознодыхательных аппаратов
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.3
ФК.00
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
200
100
 
ОК 1 - 7
 
 
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией)
540
360
 
 
 
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
2700
1800
 
 
УП.00
Учебная практика
24 нед.
1008
 
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 2.3
ПП.00
Производственная практика
ПА.00
Промежуточная аттестация
3 нед.
 
 
 
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
 
 
 
 
Таблица 3
 
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе
 
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
55 нед.
Учебная практика
24 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
3 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
12 нед.
Итого
95 нед.
 
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
 
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
    теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
    36 часов в неделю)                                              57 нед.
    промежуточная аттестация                                         3 нед.
    каникулы                                                        22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
 
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
 
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
 
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
 
Кабинеты:
основ инженерной графики;
охраны труда;
основ электротехники;
технической механики с основами технических измерений;
материалов медицинского приборостроения;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электрорадиоизмерений;
электронных приборов.
Мастерские:
сборки, технического обслуживания и ремонта наркознодыхательной аппаратуры.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
наркознодыхательный аппарат.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
 
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
 
8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
 
 

Поиск

Поиск по ИНН

Проверка контрагента

Конвертеры

Изменения классификаторов

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© classinform.ru | Контакты
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

Рейтинг@Mail.ru