ФГОС 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3178 |
2118 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 3.1, 3.3 | |
|
|
|
| ||
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 3.1 | |
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.1, 2.3, 3.1 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2308 |
1538 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
900 |
600 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию;
знать:
основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 3.1 | |
|
уметь:
производить расчет параметров электрических цепей;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
читать и собирать простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов;
определять тип микросхем по маркировке;
знать:
методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;
преобразование переменного тока в постоянный;
усиление и генерирование электрических сигналов |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.3 |
|
уметь:
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации;
знать:
правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации, основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки, технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.1 - 2.3 |
|
уметь:
давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;
знать:
структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков |
|
|
ОП.04. Транспортная система России |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 |
|
уметь:
различать типы погрузочно-разгрузочных машин;
рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин;
знать:
материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта);
основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта) |
|
|
ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 - 2.3,
3.2 |
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила охраны труда, промышленной санитарии;
меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека;
права и обязанности работников в области охраны труда |
|
|
ОП.07. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1408 |
938 |
|
|
ПМ.01 |
Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
расчета норм времени на выполнение операций;
расчета показателей работы объектов транспорта;
уметь:
анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
применять компьютерные средства;
знать:
оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.01.01. Технология перевозочного процесса (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта) | |||||
|
МДК.01.03. Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) | ||||
ПМ.02 |
Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
самостоятельного поиска необходимой информации;
уметь:
обеспечить управление движением;
анализировать работу транспорта;
знать:
требования к управлению персоналом;
систему организации движения;
правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
особенности организации пассажирского движения;
ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта) |
|
|
МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) | |||||
ПМ.03 |
Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления перевозочных документов;
расчета платежей за перевозки;
уметь:
рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики;
определять класс и степень опасности перевозимых грузов;
определять сроки доставки;
знать:
основы построения транспортных логистических цепей;
классификацию опасных грузов;
порядок нанесения знаков опасности;
назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе;
правила перевозок грузов;
организацию грузовой работы на транспорте;
требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;
формы перевозочных документов;
организацию работы с клиентурой:
грузовую отчетность;
меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных;
меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов;
цели и понятия логистики;
особенности функционирования внутрипроизводственной логистики;
основные принципы транспортной логистики;
правила размещения и крепления грузов |
|
|
МДК.03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) | |||||
МДК.03.03.
Перевозка грузов на особых условиях | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1358 |
906 |
|
| |
|
|
|
| ||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
| |
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
| |
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4374 |
2916 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
906 |
604 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 2.2, 2.4,
3.2, 3.3, 4.4, 4.5 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
230 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
3.1, 3.3,
4.2 - 4.5 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
460 |
230 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
294 |
196 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
ПК 2.1, 3.1,
4.1 - 4.3 | |
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
2.1, 2.3,
3.1, 4.2, 4.3 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
структуру информационной системы (далее - ИС);
историю развития ИС;
место в профессиональной деятельности;
классификация ИС но различным признакам;
понятие и виды информационного процесса;
описание процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации;
стандарты разработки ИС;
способы защиты информации в ИС |
|
|
ЕН.03. Информационные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
2.1 - 2.3,
3.1, 4.2, 4.3 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3174 |
2116 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1286 |
858 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать технические чертежи, оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию;
знать:
основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности, структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2, 3.1 | |
|
уметь:
проводить расчет параметров электрических цепей;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
читать и собирать простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов;
определять тип микросхем по маркировке;
знать:
методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;
преобразование переменного тока в постоянный;
усиление и генерирование электрических сигналов |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.2, 2.3 |
|
уметь:
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы систем сертификации Российской Федерации;
знать:
правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации, основные понятия и определения, показатели качества и методы их оценки, технологическое обеспечение качества, порядок и правила сертификации |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.1 - 2.3 |
|
уметь:
давать краткую экономико-географическую характеристику техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;
знать:
структуру транспортной системы России, основные направления грузопотоков и пассажиропотоков |
|
|
ОП.04. Транспортная система России |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3 |
|
уметь:
различать все типы погрузочно-разгрузочных машин;
рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин;
знать:
материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта);
основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта) |
|
|
ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.3, 3.2 |
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
3.1 - 3.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.4 |
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению охраны труда и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и контролировать их соблюдение;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила охраны труда, промышленной санитарии;
меры предупреждения пожаров и взрывов, действие токсичных веществ на организм человека;
права и обязанности работников в области охраны труда |
|
|
ОП.07. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.3 |
|
|
|
|
| |
|
уметь:
определять жизненный цикл продукции;
применять методы оценки качества продукции;
применять методы оценки надежности изделий;
знать:
цели, задачи и принципы менеджмента качества;
систему менеджмента качества;
требования к системам менеджмента качества;
процессы жизненного цикла продукции, их измерение;
рекомендации по улучшению деятельности;
методы контроля качества продукции;
методы оценки надежности изделий |
|
|
ОП.08. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 4.5 |
|
уметь:
анализировать кадровый потенциал организации; анализировать подбор персонала в организации;
планировать деловую карьеру;
знать:
функциональное разделение труда;
персонал организации как объект управления;
принципы управления персоналом;
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; конфликты в коллективе;
оценку эффективности управления персоналом |
|
|
ОП.09. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.4, 4.2 - 4.5 |
|
уметь:
использовать методы научного познания;
применять логические законы и правила;
использовать алгоритмы решения изобретательских задач;
знать:
роль исследований в практической деятельности человека;
основные понятия научно-исследовательской работы;
правила оформления работ в области научно-исследовательской деятельности;
модели технических объектов;
международную сертификацию изобретений;
ответственность за нарушения прав автора |
|
|
ОП.10. Основы исследовательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
заполнять формы и содержание договоров;
применять принципы страхования грузов, пассажиров;
знать:
принципы и система правовых отношений между владельцами инфраструктуры и перевозчиками при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров и грузов;
государственное регулирование в области транспорта;
основные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим транспортные услуги |
|
|
ОП.11. Транспортное право |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.2, 3.1, 3.3, 3.5 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1887 |
1258 |
|
|
ПМ.01 |
Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
использования в работе информационных технологий для обработки оперативной информации;
анализа конкретных случаев нарушения безопасности движения;
уметь:
анализировать документы, регламентирующие работу транспорта и его объектов;
использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
применять компьютерные средства;
оценивать влияние на безопасность движения надежности технических средств;
знать:
оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
системы и приборы, способствующие безопасности движения;
структура органов, обеспечивающих контроль и организацию безаварийной работы;
мероприятия по предупреждению нарушений безопасности движения |
|
|
МДК.01.01. Технология перевозочного процесса |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Безопасность движения | |||||
МДК.01.03. Информационное обеспечение перевозочного процесса | |||||
МДК.01.04. Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) | |||||
ПМ.02 |
Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
расчета тарифа на перевозку пассажира, багажа;
применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
расчета технических норм работы транспорта;
уметь:
обеспечить управление движением;
анализировать работу транспорта;
рассчитывать нормы времени на технологические операции, связанные с организацией перевозочного процесса;
анализировать характеристики транспортных потоков;
знать:
систему организации движения;
правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров транспортных организаций (по видам транспорта);
основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
особенности организации пассажирского движения;
ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта);
ресурсосберегающие технологии при организации перевозок на транспорте (по видам транспорта);
требования к управлению персоналом |
|
|
МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) | |||||
ПМ.03 |
Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета за перевозки;
оформления грузовых перевозочных документов и другой установленной документации;
определения оптимальных вариантов доставки грузов;
заполнения товаросопроводительных документов;
определения класса опасности грузов;
уметь:
строить транспортные логистические цепи;
рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики;
определять класс и степень опасности перевозимых грузов;
определять сроки доставки и транспортабельность грузов;
строить транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов;
оформлять документы;
знать:
классификацию опасных грузов;
порядок нанесения знаков опасности;
назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе;
правила перевозок грузов;
организацию грузовой работы на транспорте (по видам транспорта) в целом и на объектах в частности;
операции, выполняемые при участии в перевозках двух и более стран;
документы на международные перевозки;
требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;
формы перевозочных документов;
организацию работы с клиентурой;
грузовую отчетность;
меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных;
меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов;
цели и понятия логистики;
особенности функционирования внутрипроизводственной логистики;
основные принципы транспортной логистики;
классификацию грузов;
транспортные характеристики грузов;
требования к транспортным средствам и погрузочно-разгрузочным механизмам при перевозке отдельных видов грузов |
|
|
МДК.03.01. Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) | |||||
МДК.03.03. Перевозка грузов на особых условиях | |||||
МДК.03.04. Организация международных перевозок | |||||
ПМ.04 |
Анализ эффективности транспортной деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета тарифов на различные виды грузов и условий перевозок;
оценки направлений маркетинговых исследований транспортных услуг;
уметь:
применять методы изучения транспортного рынка;
анализировать рыночные возможности;
проводить анализ транспортных услуг и спроса;
исчислять дополнительные сборы при перевозке грузов в международном (межгосударственном) сообщении;
знать:
основные положения концепции маркетинга и управление маркетингом на транспорте;
особенности формирования спроса на транспортные услуги;
комплекс маркетинга в транспортных организациях;
принципы управления качеством транспортного обслуживания;
международные перевозки;
порядок расчета тарифа;
методы изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги;
порядок начисления, оплаты и возврата налога на добавленную стоимость при внешнеторговых перевозках;
основные направления маркетинговых исследований транспортных услуг |
|
|
МДК.04.01. Оценка эффективности перевозочного процесса |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК.04.02. Тарифная политика на транспорте | |||||
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
| |
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
| |
УП.00 |
Учебная практика |
34 нед. |
1224 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
Учебная практика |
34 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
33 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11442 |
Водитель автомобиля |
21635 |
Диспетчер автомобильного транспорта |
25337 |
Оператор по обработке перевозочных документов |
15894 |
Оператор поста централизации |
18401 |
Сигналист |
18726 |
Составитель поездов |
17244 |
Приемосдатчик груза и багажа |
16033 |
Оператор сортировочной горки |
25354 |
Оператор при дежурном по станции |
27770 |
Экспедитор |
25308 |
Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники