ФГОС 44.02.03
Педагогика дополнительного образования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
44.02.03
Педагогика дополнительного образования
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ: |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
732 |
488 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 11
ПК 1.5, 2.4, 3.3 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.02. Психология общения |
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - 2.4 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.03. История |
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 3.3 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.2, 3.3 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1 - 11 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
186 |
124 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
выполнять приближенные вычисления;
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
знать:
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
способы обоснования истинности высказываний;
понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
стандартные единицы величин и соотношения между ними;
правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
методы математической статистики; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4
ПК 3.5 | |
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности. |
|
|
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.6, 2.2, 2.5, 3.1 - 3.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2322 |
1548 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
558 |
372 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; |
|
|
ОП.01. Педагогика |
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5 | |
уметь:
применять знания по психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию;
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества; |
|
|
ОП.02. Психология |
ОК 1 - 11
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1 - 2.4, 3.2 - 3.5 | |
уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей, подростков и молодежи;
обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете (мастерской, лаборатории) при организации обучения;
учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;
знать:
основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;
основные закономерности роста и развития организма человека;
строение и функции систем органов здорового человека;
физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;
возрастные анатомо-физиологические особенности детей, подростков и юношей;
влияние процессов физиологического созревания и развития человека на его физическую и психическую работоспособность, поведение;
основы гигиены детей и подростков;
гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;
основы профилактики инфекционных заболеваний;
гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям образовательной организации; |
|
|
ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена |
ОК 3, 10
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие и основы правового регулирования в области образования;
нормы права, регулирующие правоотношения в области образования;
социально-правовой статус учителя;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда педагогических работников;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4, 6, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 | |
уметь:
ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития, организации дополнительного образования в России;
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования детей;
анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения);
находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования, для решения профессиональных задач и самообразования;
знать:
историю возникновения и развития системы дополнительного образования детей в России;
сущность системы дополнительного образования детей как составляющей системы образования, особенности его организации;
основные цели и принципы деятельности организаций дополнительного образования;
уровни и виды организаций дополнительного образования;
специфику организации и основы построения педагогического процесса в дополнительном образовании;
особенности работы педагога дополнительного образования детей;
различные формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и специфику использования в дополнительном образовании детей;
основы построения социального партнерства при организации дополнительного образования детей; |
|
|
ОП.05. Дополнительное образование детей: история и современность |
ОК 1 - 6, 9, 11
ПК 1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1764 |
1176 |
|
|
ПМ.01 |
Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
выявлять и поддерживать одаренных в избранной области детей и детей;
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
вести учебную документацию;
знать:
технологические основы деятельности в избранной области дополнительного образования;
психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;
особенности дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
теоретические основы и методику планирования занятий в избранной области дополнительного образования детей;
принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
методы, методики и технологии организации деятельности детей в избранной области дополнительного образования;
основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;
способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к избранной области деятельности;
педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в избранной области деятельности;
специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;
основные виды технических средств обучения, ИКТ и их применение в образовательном процессе;
инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в избранной области деятельности;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения избранному виду деятельности;
логику анализа занятий;
методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации дополнительного образования в избранной области деятельности;
виды документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.6, 3.1 - 3.5 |
МДК.01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности | |||||
ПМ.02 |
Организация досуговых мероприятий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
знать:
основные направления досуговой деятельности детей и подростков в организациях дополнительного образования;
основные формы проведения досуговых мероприятий;
особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;
педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;
технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;
методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;
хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации досуговых мероприятий организацией дополнительного образования;
методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий;
виды документации, требования к ее оформлению. |
|
|
МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий |
ОК 1 - 11
ПК 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5 |
ПМ.03 |
Методическое обеспечение образовательного процесса
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
уметь:
анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования;
теоретические основы, методику планирования, разработки рабочей программы дополнительного образования детей в избранной области деятельности и требования к оформлению соответствующей документации;
особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования;
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. |
|
|
МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования |
ОК 1 - 11
ПК 3.1 - 3.5 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Итого часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники