Главная > ФГОС

ФГОС 100118.01

Фотограф

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.

100118.01

Фотограф

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 августа 2013 г. N 724
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ
100118.01 ФОТОГРАФ
 
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
 
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
 
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 100118.01 Фотограф для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 100118.01 Фотограф имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
 
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
 
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
 
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
 
3.1. Сроки получения СПО по профессии 100118.01 Фотограф в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
 
Таблица 1
 
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения
среднее общее образование
Фотограф
Фотолаборант
Ретушер
10 мес.
основное общее образование
2 года 10 мес.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
 
 
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:
предусмотрено освоение всех вышеперечисленных профессий.
Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.
 
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
 
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по фотосъемке заказчиков на документы, студийному и внестудийному портретированию, ручной и автоматизированной лабораторной обработке и печати, компьютерной и ручной ретуши.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
фотографические изображения;
технология фотосъемки на документы;
фотографическое оборудование (фотокамеры, осветительные приборы);
технологии студийного и внестудийного портретирования;
базовые технологии ручной ретуши, компьютерной ретуши и коррекции фотографических изображений;
оборудование фотолаборатории (фильм-процессоры, принт-процессоры);
технологии обработки фотоматериалов, в том числе автоматизированные.
4.3. Обучающийся по профессии 100118.01 Фотограф готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение работ фотографа.
4.3.2. Выполнение работ фотолаборанта.
4.3.3. Выполнение работ ретушера.
 
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
<*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
 
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Выполнение работ фотографа.
ПК 1.1. Выполнять фотосъемку, формирование комплекта фотографий на документы и вывод на печать в соответствии с техническими требованиями и рекомендациями.
ПК 1.2. Выполнять фотосъемку индивидуальных и групповых портретов с классическими схемами светового и композиционного решения в студии.
ПК 1.3. Выполнять фотосъемку индивидуальных и групповых портретов на выезде, в том числе на фоне памятных мест.
5.2.2. Выполнение работ фотолаборанта.
ПК 2.1. Обслуживать автоматизированное оборудование фотолаборатории.
ПК 2.2. Выполнять обработку черно-белых и цветных фотоматериалов с помощью автоматизированного оборудования фотолаборатории (фильм-процессора).
ПК 2.3. Выполнять печать фотографических изображений с помощью автоматизированного оборудования фотолаборатории (принт-процессора).
ПК 2.4. Выполнять химико-фотографическую обработку черно-белых фотоматериалов.
ПК 2.5. Выполнять ручную черно-белую печать.
5.2.3. Выполнение работ ретушера.
ПК 3.1. Выполнять ретушь и коррекцию методами компьютерных технологий.
ПК 3.2. Выполнять ручную ретушь негативных и позитивных фотографических изображений.
ПК 3.3. Выполнять операции компьютерного монтажа фотографических изображений.
ПК 3.4. Изготавливать фотопродукцию, в том числе фотоальбомы, на базе типовых макетов или индивидуальных макетов заказчиков.
 
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
 
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
 
Таблица 2
 
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
 
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
918
612
 
 
ОП.00
Общепрофессиональный учебный цикл
346
238
 
 
 
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать нормы делового общения и профессиональной этики;
применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;
знать:
правила обслуживания населения;
основы профессиональной этики;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности фотографа;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.
 
 
ОП.01. Основы культуры профессионального общения
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
 
уметь:
пользоваться фотоаппаратурой и фотооборудованием для осуществления фотосъемки;
определять экспонометрические и иные параметры фотосъемки;
строить кадр в соответствии с законами фотокомпозиции;
производить химико-фотографическую обработку черно-белых фотоматериалов;
выполнять ручную черно-белую печать;
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
основные этапы развития фотографии;
виды, устройство и назначение цифровой и аналоговой фотографической аппаратуры и фотооборудования;
принципы получения фотографического изображения (аналогового и цифрового);
виды и строение фотографических материалов;
основы химико-фотографических процессов;
основные технологии фотографических процессов;
законы фотокомпозиции;
основные принципы фотосъемки (аналоговой и цифровой);
виды фотосъемки и их особенности.
 
 
ОП.02. Основы фотографии
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
 
уметь:
применять компьютерное оборудование и информационно-коммуникационные технологии для реализации профессиональных задач;
оцифровывать негативные и позитивные фотографические изображения;
применять основные графические форматы для записи и хранения цифровых изображений;
выполнять обработку и конвертацию цифровых фотографических изображений в различные графические форматы;
применять базовые технологии работы в программе растровой графики для обработки цифровых изображений;
выполнять цифровую ретушь фотографических изображений;
выполнять основные виды коррекции фотографических изображений;
готовить цифровые изображения для вывода на печать (кроме полиграфических технологий);
знать:
состав компьютерного оборудования профессиональной деятельности;
технологии получения цифровых изображений, в том числе оцифровывания фотоматериалов;
основные системные информационно-коммуникационные технологии;
форматы графических файлов и технологии организации графической информации, применяемые в фотографии;
информационные основы управления цветом;
базовые технологии работы в программе редактирования и монтажа растровых изображений;
основные технологии коррекции визуального качества цифровых фотоизображений;
технологии вывода цифровых изображений на печать.
 
 
ОП.03. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
 
уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики сферы обслуживания и организаций сферы обслуживания;
применять экономические и правовые знания при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;
знать:
основные принципы рыночной экономики;
понятия спроса и предложения на рынке услуг;
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и услуг фотографии;
принципы деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
организационно-правовые формы организаций сферы обслуживания;
формы оплаты труда
 
 
ОП.04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
 
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
 
34
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
П.00
Профессиональный учебный цикл
484
330
 
 
ПМ.00
Профессиональные модули
484
330
 
 
ПМ.01
Выполнение работ фотографа
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения фотосъемки на документы;
фотосъемки одиночных и групповых портретов в студии и на выезде;
уметь:
применять фотоаппаратуру, осветительное и иное оборудование для фотосъемки на документы, индивидуального и группового портретирования;
выполнять фотосъемку на документы в соответствии с рекомендациями и техническими требованиями;
формировать комплекты фотографий на документы различных видов в специализированном программном обеспечении;
выполнять печать комплектов фотографий на документы в соответствии с техническими требованиями;
применять классические схемы освещения и композиции кадра при съемке портретов в студии;
строить кадр в соответствии с законами композиции и использовать дневное освещение в сочетании с дополнительным осветительным оборудованием при фотосъемке на выезде;
применять компьютерные технологии для подготовки полученных фотографических изображений к выводу на печать (кроме полиграфической);
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
виды и характеристики основных видов оборудования для фотосъемки;
основы фотокомпозиции;
основные технологии фотосъемочных процессов;
рекомендации и технические требования к фотографиям на документы;
приемы работы в программном обеспечении для формирования комплектов фотографий на документы;
нормы охраны труда при работе в фотостудии; психологию взаимоотношений с клиентами.
 
 
МДК.01.01. Основы техники и технологии фотосъемки
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02
Выполнение работ фотолаборанта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы на автоматизированном оборудовании фотолабораторий;
уметь:
составлять растворы для химико-фотографической обработки негативных и позитивных черно-белых фотоматериалов;
выполнять химико-фотографическую обработку черно-белых негативных и позитивных фотоматериалов;
выполнять ручную черно-белую печать контактным и проекционным способами;
загружать фотоматериалы и фотохимию в приемные устройства автоматизированных лабораторных комплексов;
выполнять автоматизированную проявку фотоматериалов;
выполнять автоматизированную печать фотографических изображений основных форматов;
выполнять цветокоррекцию при цветной автоматизированной печати;
контролировать качество выполняемых работ;
знать:
черно-белые и цветные химико-фотографические процессы;
технологии обработки черно-белых и цветных фотоматериалов;
технологии черно-белой ручной фотопечати;
виды и устройство автоматизированных комплексов обработки фотоматериалов и печати фотографических изображений;
технологии автоматизированной обработки фотоматериалов;
технологии синтеза цвета и основы цветокоррекции;
нормы охраны труда при работе в фотолаборатории.
 
 
МДК.02.01. Основы технологии обработки фотоматериалов
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.5
МДК.02.02. Технологии автоматизированной проявки и печати
ПМ.03
Выполнение работ ретушера
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
устранения недостатков цифровых фотографических изображений;
уметь:
применять аналоговые технологии для ретуши негативных и позитивных фотографических изображений;
оцифровывать негативные и позитивные фотоматериалы;
выполнять цифровую ретушь, не нарушая структуры изображения, в том числе: исправлять множественные мелкие дефекты изображения, дефект "красных глаз", удалять объекты с изображения, устранять сложные дефекты сюжетно важной части кадра, выполнять замену фона по желанию заказчика;
выполнять компьютерный монтаж индивидуального портрета заказчика в другие цифровые изображения, не нарушая масштаба изображения лиц, светотеневого рисунка и перспективы;
корректировать контраст и яркость цифрового фотографического изображения;
изготавливать фотоальбомы и иную фотопродукцию на базе типовых и индивидуальных макетов заказчика;
знать:
основы пластической анатомии;
основные технологии ручной ретуши;
классификацию дефектов цифровых изображений и основные методы их устранения;
технологии послойного монтажа цифровых изображений.
 
 
МДК.03.01. Основы ретуши и компьютерного дизайна фотографических изображений
ОК 1 - 7
ПК 3.1 - 3.4
ФК.00
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
88
44
 
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 7
 
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
270
180
 
 
 
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1188
792
 
 
УП.00
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
17 нед./37 нед.
612/1332
 
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПП.00
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
ПА.00
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
1 нед./2 нед.
 
 
 
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
1 нед./2 нед.
 
 
 
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
 
Таблица 3
 
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
 
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:
 
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
22 нед.
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
17 нед./37 нед.
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
1 нед./2 нед.
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
1 нед./2 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед./65 нед.
 
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389)
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
 
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
    теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
    36 часов в неделю)                                              57 нед.
    промежуточная аттестация                                         3 нед.
    каникулы                                                        22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
 
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
 
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
 
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
 
Кабинеты:
культуры профессионального общения;
безопасности жизнедеятельности;
основ фотографии.
Лаборатории:
информационных технологий;
техники и технологии фотосъемки;
фоторетуши;
фотоаппаратуры и фотооборудования;
технологии обработки фотоматериалов.
Мастерские:
фотопавильон с фотолабораторией.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
 
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
 
8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам), кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.
 
8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.
 
 

Поиск

Поиск по ИНН

Проверка контрагента

Конвертеры

Изменения классификаторов

Классификаторы общероссийские

Классификаторы международные

Справочники

© classinform.ru | Контакты
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных

Рейтинг@Mail.ru