ФГОС 11.02.01
Радиоаппаратостроение
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
11.02.01
Радиоаппаратостроение
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Радиотехник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по радиоаппаратостроению |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
создавать простейшие базы данных;
осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
перечислять и описывать различные типы баз данных;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2358 |
1572 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1080 |
720 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
читать техническую и технологическую документацию;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.2 | |
уметь:
выбирать методы расчета электрических схем и параметров электронных устройств;
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
определять основные параметры электрических величин по временным и векторным диаграммам;
знать:
величин по временным и векторным диаграммам;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей; |
|
|
ОП.02.
Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 3.2 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
основные систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
обеспечивать и соблюдать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, организационные основы охраны в организации;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
находить и использовать информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
эффективно использовать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
по заданным параметрам рассчитывать и измерять параметры типовых электронных устройств;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1
ПК 2.1 - 2.3, 3.1 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
читать маркировку радиокомпонентов;
знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; |
|
|
ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
2.1 - 2.3,
3.1 | |
уметь:
использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
использовать логические элементы и законы алгебры логики для решения технических задач;
выбирать и использовать интерфейсы для решения технических задач;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов; |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы для проведения экспериментов;
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений; |
|
|
ОП.09. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
организовывать автоматизированное рабочее место для решения профессиональных задач;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления;
основные устройства вычислительных систем, их назначение и функционирование; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
анализировать нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1278 |
852 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
уметь:
анализировать конструкторско-технологическую документацию;
выбирать материалы и элементную базу для выполнения задания;
использовать технологию поверхностного монтажа печатных плат;
выполнять операции по нанесению паяльной пасты на печатную плату;
выполнять операции по установке на печатную плату компонентов;
выполнять операцию по оплавлению паяльной пасты;
выполнять операции по отмывке печатной платы (в зависимости от типа используемой паяльной пасты);
выполнять проверку качества и правильности установки компонентов;
устранять обнаруженные дефекты;
выбирать и настраивать технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;
осуществлять наладку основных видов технологического оборудования;
выполнять электромонтажные и сборочные работы при ручном монтаже;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочем месте;
знать:
основные положения конструкторской, технологической документации и нормативных правовых актов;
нормативные требования по проведению сборки и монтажа;
структурно-алгоритмичную организацию сборки и монтажа;
технологическое оборудование, применяемое для сборки и монтажа;
основные методы и способы, применяемые для организации монтажа, их достоинства и недостатки;
основные операции монтажа;
назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования;
правила сборки функциональных узлов в соответствии с принципиальной схемой устройства;
особенности безопасных приемов работы на рабочем месте по видам деятельности;
ресурсо- и энергосберегающие технологии в производстве радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.01.01. Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Технология автоматизации радиотехнического производства | |||||
ПМ.02 |
Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
уметь:
читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
определять и устранять причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;
выполнять электрорадиомонтажные работы с применением монтажного инструмента и приспособлений;
производить работы по демонтажу с применением демонтажного инструмента и приспособлений;
выполнять сборочно-монтажные работы с применением специальных приспособлений;
использовать инструмент и измерительную технику при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков;
выполнять механическую и электрическую настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с параметрами согласно техническим условиям;
выполнять поиск и устранение механических и электрических неисправностей при регулировке и испытаниях изделий;
знать:
методы диагностики и восстановления работоспособности радиотехнических систем, устройств и блоков;
правила радиотехнических расчетов различных электрических и электронных схем;
причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
принципы настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
способы определения неисправностей регулируемого оборудования. |
|
|
МДК.02.01. Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
уметь:
выбирать необходимую измерительную технику и оборудование для проведения испытаний;
проводить стандартные и сертифицированные измерения;
использовать необходимое оборудование и измерительную технику при проведении испытаний;
проводить различные испытания регулируемых узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
оценивать качество и надежность изделий;
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
применять программные средства в профессиональной деятельности;
знать:
способы и приемы измерения электрических величии;
принципы действия испытательного оборудования;
порядок снятия показаний электроизмерительных приборов;
виды испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;
методики проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
назначение, устройство, принцип действия автоматических средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
методы и средства измерения. |
|
|
МДК.03.01. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
ПК 1.1 - 3.3 | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.2 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
288 |
192 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
создавать простейшие базы данных;
осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
перечислять и описывать различные типы баз данных;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 4.3 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3264 |
2176 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1092 |
728 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
читать техническую и технологическую документацию;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.2, 4.1 | |
уметь:
выбирать методы расчета электрических схем и параметров электронных устройств;
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
определять основные параметры электрических величин по временным и векторным диаграммам;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
условия возникновения резонанса; |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 3.2, 4.1 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
обеспечивать и соблюдать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
нормативные правовые акты, регламентирующие условия труда; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 | |
уметь:
находить и использовать информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
рассчитывать по принятой методологии технико-экономические показатели деятельности организации;
эффективно использовать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
по заданным параметрам рассчитывать и измерять параметры типовых электронных устройств;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
2.1 - 2.3,
3.1,
4.2, 4.4 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
читать маркировку радиокомпонентов;
знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов;
современную элементную базу, используемую в радиоэлектронных устройствах; |
|
|
ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1,
2.1 - 2.3,
3.1., 4.1 | |
уметь:
использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
использовать логические элементы и законы алгебры логики для решения технических задач;
выбирать и использовать интерфейсы для решения технических задач;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов; |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2,
2.1 - 2.3,
4.3 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы для проведения экспериментов;
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;
принципы работы измерительной техники;
принципы обеспечения точности измерений; |
|
|
ОП.09. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1, 4.3 | |
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
организовывать автоматизированное рабочее место для решения профессиональных задач;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
современные пакеты прикладных программ, используемых в радиоэлектронной отрасли; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 4.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
анализировать нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере профессиональной деятельности;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2172 |
1448 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
уметь:
анализировать конструкторско-технологическую документацию;
выбирать и настраивать технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;
выбирать материалы и элементную базу для выполнения задания;
использовать технологию поверхностного монтажа печатных плат;
выполнять операции по нанесению паяльной пасты на печатную плату;
выполнять операции по установке на печатную плату компонентов;
выполнять операцию по оплавлению паяльной пасты;
выполнять операции по отмывке печатной платы (в зависимости от типа используемой паяльной пасты);
выполнять проверку качества и правильности установки компонентов;
устранять обнаруженные дефекты;
осуществлять наладку основных видов технологического оборудования;
выполнять электромонтажные и сборочные работы при ручном монтаже;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на рабочем месте;
знать:
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
нормативные требования по проведению сборки и монтажа;
структурно-алгоритмичную организацию сборки и монтажа;
технологическое оборудование, применяемое для сборки и монтажа;
основные методы и способы, применяемые для организации монтажа, их достоинства и недостатки;
основные операции монтажа;
назначение, технические характеристики, конструктивные особенности, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования;
правила сборки функциональных узлов в соответствии с принципиальной схемой устройства;
особенности безопасных приемов работы на рабочем месте по видам деятельности;
ресурсо- и энергосберегающие технологии в производстве радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.01.01. Методы организации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3 |
МДК.01.02. Технология автоматизации радиотехнического производства | |||||
ПМ.02 |
Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
уметь:
читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
определять и устранять причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;
выполнять электрорадиомонтажные работы с применением монтажного инструмента и приспособлений;
производить работы по демонтажу с применением демонтажного инструмента и приспособлений;
выполнять сборочно-монтажные работы с применением специальных приспособлений;
использовать инструмент и измерительную технику при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков;
выполнять механическую и электрическую настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с параметрами согласно техническим условиям;
выполнять поиск и устранение механических и электрических неисправностей при регулировке и испытаниях изделий;
знать:
методы диагностики и восстановления работоспособности радиотехнических систем, устройств и блоков;
правила радиотехнических расчетов различных электрических и электронных схем;
причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
принципы настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
способы определения неисправностей регулируемого оборудования. |
|
|
МДК.02.01. Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
уметь:
выбирать необходимую измерительную технику и оборудование для проведения испытаний;
проводить стандартные и сертифицированные измерения;
использовать необходимое оборудование и измерительную технику при проведении испытаний;
проводить различные испытания регулируемых узлов и блоков радиоэлектронного изделия;
оценивать качество и надежность изделий;
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
применять программные средства в профессиональной деятельности;
знать:
способы и приемы измерения электрических величин;
принципы действия испытательного оборудования;
порядок снятия показаний электроизмерительных приборов;
виды испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;
методики проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции;
назначение, устройство, принцип действия автоматических средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
методы и средства измерения. |
|
|
МДК.03.01. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции | |||||
ПМ.04 |
Участие в разработке и моделировании радиоэлектронных устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и моделирования радиоэлектронных устройств;
уметь:
анализировать техническое задание;
выбирать и обосновывать схемотехническое решение;
выполнять расчеты необходимых параметров радиоэлектронных устройств;
осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;
оформлять конструкторскую и технологическую документацию для выполнения процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств;
использовать системы автоматизированного проектирования для разработки радиоэлектронных устройств;
использовать программное обеспечение автоматизации технологического процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств;
использовать программное обеспечение для оформления технической документации;
оценивать результаты разработки и моделирования радиоэлектронных устройств и проводить корректирующие действия;
знать:
требования Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;
программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности;
элементы технологического процесса;
современную элементную базу и материалы, используемые в радиоэлектронике;
принципы действия и структурно-алгоритмичную организацию технологического производственного процесса. |
|
|
МДК.04.01. Теоретические основы разработки и моделирования радиоэлектронных устройств |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
14618 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
18569 |
Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
13047 |
Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
17861 |
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники