ФГОС 11.02.02
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
11.02.02
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3294 |
2196 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
666 |
444 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
174 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
348 |
174 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
рассчитывать элементы электрических цепей;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Основы компьютерного моделирования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 3.1 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности;
методы утилизации неисправных элементов радиоэлектронной техники. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1, 3.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2406 |
1604 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1080 |
720 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.1,
2.2, 3.1 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей; |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 3.1 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
основы экологического права;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
организовывать работу производственного коллектива;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 3.1 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; |
|
|
ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 3.2 | |
уметь:
использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 3.1 | |
уметь:
измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;
исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
виды средств измерений и методы измерений;
метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;
приборы формирования измерительных сигналов;
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; |
|
|
ОП.09. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 3.1 | |
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 3.2 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
использовать необходимые нормативные правовые документы;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1326 |
884 |
|
|
ПМ.01 |
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;
уметь:
использовать конструкторско-технологическую документацию;
осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;
осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;
осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;
выполнять демонтаж печатных плат;
знать:
требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;
технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;
технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;
способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;
правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;
правила демонтажа электрорадиоэлементов;
приемы демонтажа. |
|
|
МДК.01.01. Технология монтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3 |
МДК.01.02. Технология сборки устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники | |||||
ПМ.02 |
Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки и регулировки устройств и блоков различных видов радиоэлектронной техники;
проведения стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
уметь:
читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
проводить необходимые измерения;
определять и устранять причины отказа устройств и блоков радиоэлектронной техники;
осуществлять настройку и регулировку устройств и блоков радиоэлектронной техники согласно техническим условиям;
осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники;
проводить испытания различных видов радиоэлектронной техники;
подбирать и устанавливать оптимальные режимы работы различных видов радиоэлектронной техники;
знать:
назначение, устройство, принцип действия различных видов радиоэлектронной техники;
методы и средства измерения;
назначение, устройство, принцип действия средств измерения;
методы диагностики и восстановления работоспособности устройств и блоков радиоэлектронной техники;
технические условия и инструкции на настраиваемую и регулируемую радиоэлектронную технику;
методы настройки, регулировки различных видов радиоэлектронной техники;
технические характеристики электроизмерительных приборов и устройств;
методы и средства их проверки;
виды испытаний, их классификацию;
методы и технологию проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.02.01. Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажа |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов | |||||
МДК.02.03. Методы проведения стандартных и сертифицированных испытаний | |||||
ПМ.03 |
Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники;
составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники;
проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники;
замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники;
знать:
назначение, устройство, принцип действия средств измерения;
правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники;
алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.03.01. Теоретические основы диагностики обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техники |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3 |
МДК.03.02. Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4698 |
3132 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
22 нед. |
792 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
87 нед. |
Учебная практика |
22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
936 |
624 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 2.2 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
240 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
480 |
240 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
288 |
192 |
|
. |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
рассчитывать элементы электрических цепей;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Основы компьютерного моделирования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 3.1, 4.1, 4.3 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности;
методы утилизации неисправных элементов радиоэлектронной техники. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 3.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3212 |
2208 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1092 |
728 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
решать задачи геометрического моделирования;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
применение интерактивных графических систем для выполнения и редактирования изображений и чертежей; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
численные методы расчета электрических цепей;
современные пакеты прикладных программ расчета электрических цепей на ЭВМ; |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основы автоматизации измерений;
объекты и системы сертификации;
правила и порядок проведения сертификации; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 3.1, 4.2 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
основы экологического права. |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
организовывать работу производственного коллектива;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
спрос на факторы производства;
рынок труда, спрос и предложение труда; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
физические основы распространения радиоволн; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 3.1, 4.3 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов;
основы технологии конструкционных материалов; |
|
|
ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2 3.2, 4.2 | |
уметь:
использовать различные средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов;
проектирование микроконтроллеров на микропроцессорах; |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 4.3 | |
уметь:
измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;
исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
виды средств измерений, методы измерений;
метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;
приборы формирования измерительных сигналов;
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; |
|
|
ОП.09. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1, 3.1, 4.1 | |
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основы компьютерного моделирования и проектирования; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 -9
ПК 1.3, 2.1, 3.2, 4.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
использовать необходимые нормативные правовые документы;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.3, 4.4 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основы организации и планирования производства; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2220 |
1480 |
|
|
ПМ.01 |
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;
уметь:
использовать конструкторско-технологическую документацию;
осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;
осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;
осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;
выполнять демонтаж печатных плат;
знать:
требования ЕСКД и ЕСТД;
нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;
технические требования к параметрам электрорадиоэлементов (далее - ЭРЭ), способы их контроля и проверки;
технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;
способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;
правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;
правила демонтажа ЭРЭ;
приемы демонтажа; |
|
|
МДК.01.01. Технология монтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Технология сборки устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники | |||||
ПМ.02 |
Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки и регулировки устройств и блоков различных видов радиоэлектронной техники;
проведения стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
уметь:
читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
проводить необходимые измерения;
определять и устранять причины отказа устройств и блоков радиоэлектронной техники;
осуществлять настройку и регулировку устройств и блоков радиоэлектронной техники согласно техническим условиям;
осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники;
проводить испытания различных видов радиоэлектронной техники;
подбирать и устанавливать оптимальные режимы работы различных видов радиоэлектронной техники;
знать:
назначение, устройство, принцип действия различных видов радиоэлектронной техники;
методы и средства измерения;
назначение, устройство, принцип действия средств измерения;
методы диагностики и восстановления работоспособности устройств и блоков радиоэлектронной техники;
технические условия и инструкции на настраиваемую и регулируемую радиоэлектронную технику;
методы настройки, регулировки различных видов радиоэлектронной техники;
технические характеристики электроизмерительных приборов и устройств;
методы и средства их проверки;
виды испытаний, их классификацию;
методы и технологию проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.02.01. Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажа |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов | |||||
МДК.02.03. Методы проведения стандартных и сертифицированных испытаний | |||||
ПМ.03 |
Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники;
составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники;
проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники;
замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники;
знать:
назначение, устройство, принцип действия средств измерения;
правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники;
алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.03.01. Теоретические основы диагностики обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техники |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3 |
МДК.03.02. Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники | |||||
ПМ.04 |
Участие в разработке регламента технического обслуживания различных видов радиоэлектронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования регламента технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники с применением персональных компьютеров для передачи и обработки различной информации;
уметь:
осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;
осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;
осуществлять эксплуатацию различных видов радиоэлектронной техники;
участвовать в разработке технических условий, программ испытаний и регламента эксплуатации;
участвовать в проведении исследований радиоэлектронных устройств и систем с целью их модернизации;
знать:
требования ЕСКД и ЕСТД;
программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники;
алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники. |
|
|
МДК.04.01. Методы технического обслуживания и эксплуатации различных видов радиоэлектронной техники |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6480 |
4320 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
28 нед. |
1008 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
120 нед. |
Учебная практика |
28 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед |
каникулы |
11 нед; |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
14618 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
17861 |
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники