ФГОС 11.02.04
Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
11.02.04
Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Радиотехник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший радиотехник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
рассчитывать элементы электрических цепей;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.3 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности;
методы утилизации неисправных элементов радиоэлектронной техники. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2358 |
1572 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1080 |
720 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей; |
|
|
ОП.02. Основы электротехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3, 3.2 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
основы экологического права;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
организовывать работу производственного коллектива;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 3.3 | |
уметь:
выполнять расчеты линейных электрических цепей;
выполнять типовые расчеты электрических схем, необходимые для профессиональной деятельности;
снимать статические характеристики и основные параметры однопереходных и полевых транзисторов;
производить расчет типовых импульсных устройств;
проектировать комбинационные схемы цифровых устройств (шифраторов и дешифраторов;
преобразователей кодов;
комбинационных сумматоров;
мультиплексоров и демультиплексоров;
интегральных триггеров);
рассчитывать усилители и источники питания радиоустройств, работающих в диапазоне сверхвысоких частот;
производить расчет типовых усилительных каскадов радиоустройств;
бортовые источники электроэнергии космических аппаратов;
знать:
общие сведения об электронных приборах;
общие сведения об усилительных устройствах;
основные качественные показатели усилителей;
каскады предварительного усиления на биполярных и полевых транзисторах;
цепи питания усилительных элементов, стабилизацию точки покоя транзистора;
каскады предварительного усиления на биполярных и полевых транзисторах;
свойства и режимы работы биполярных транзисторов;
характеристики и основные параметры тиристоров;
фотоэлектронные и оптоэлектронные приборы;
полупроводниковые элементы интегральных микросхем;
импульсные усилители; |
|
|
ОП.06. Основы импульсной радиотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.07. Основы электронных импульсных приборов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; |
|
|
ОП.08. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 3.3, 4.1 | |
уметь:
использовать различные средства цифровой техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
применять программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки;
прикладное программное обеспечение;
использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;
знать:
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
классификацию и типовые узлы цифровой техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов;
локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации;
системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы;
организацию размещения, обработки, поиска, хранения, передачи и накопления информации;
защиту информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты информации; |
|
|
ОП.09. Цифровая техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 3.3 | |
уметь:
измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;
исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
виды средств измерений, методы измерений;
метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;
приборы формирования измерительных сигналов;
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; |
|
|
ОП.10. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
читать и разрабатывать структурные схемы радиоприемников;
проводить ручные регулировки в радиоприемниках, настраивать на резонансную частоту;
настраивать телевизионные приемники, проводить несложный ремонт;
знать:
общие сведения о радиоприемных устройствах;
структурные схемы радиоприемников;
основные качественные показатели радиоприемников;
шумовые параметры радиоприемников;
усилители радиочастоты, анализ основных схем и режимов работы;
усилители промежуточной частоты;
устойчивость резонансных усилителей;
преобразование частоты радиосигналов;
побочные каналы приема в супергетеродинном радиоприемнике;
детектирование радиосигналов;
амплитудные, фазовые и частотные детекторы;
ручные и автоматические регулировки в радиоприемниках, автоматическую регулировку усиления;
автоматическую подстройку частоты гетеродина;
радиоприемники различного назначения;
телевизионную систему, ее структурную схему и принцип действия;
построчную и чересстрочную развертки;
основные параметры телевизионного изображения;
полный телевизионный сигнал, его параметры и частотный спектр;
генераторы кадровой и строчной разверток;
высоковольтный выпрямитель;
синхронизацию развертывающих устройств;
синхрогенератор телевизионной системы;
сигналы синхронизации при чересстрочной развертке;
автоматическую подстройку частоты и фазы строчной развертки;
тракт формирования полного телевизионного сигнала;
сигналы цветности и уплотнение ими спектра яркостного сигнала;
принципы построения систем цветного телевидения SECAM, PAL, NTSC; |
|
|
ОП.11.
Радиоприемные и радиопередающие устройства и телевизионные системы |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
уметь:
оценивать устойчивость систем автоматического управления (далее - САУ) по логарифмическим частотным характеристикам;
настраивать датчики, схемы согласования, модуляторы, демодуляторы и исполнительные элементы автоматических систем;
знать:
принципы работы автоматической системы управления;
классификацию систем автоматического управления;
датчики, схемы согласования, модуляторы, демодуляторы и исполнительные элементы автоматических систем;
типовые динамические звенья системы автоматического управления;
характеристики типовых динамических звеньев;
точность системы автоматического управления;
статические и астатические системы автоматического управления;
устойчивость линейных систем автоматического управления;
запас устойчивости автоматической системы;
оценку устойчивости системы автоматического управления по логарифмическим частотным характеристикам;
системы управления полетом космического аппарата;
датчики систем управления и ориентации космических аппаратов;
гироскопические, лазерные и оптико-электронные устройства;
акселерометры;
волоконно-оптические гироскопы и акселерометры;
системы угловой стабилизации и ориентации космических аппаратов;
системы управления движением центра масс; |
|
|
ОП.12. Основы систем автоматического управления объектами |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
использовать необходимые в профессиональной деятельности нормативные правовые акты;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормы права, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.13. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.14. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.15. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1278 |
852 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложных схем радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств, применяемых в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов;
уметь:
обеспечивать надежность радиоэлектронных средств;
обеспечивать защиту конструкции от внешних воздействий и дестабилизирующих факторов;
обеспечивать безопасность применения и обслуживания радиоэлектронных средств;
обеспечивать простоту и удобство эксплуатации радиоэлектронных средств;
использовать конструкторско-технологическую документацию;
читать структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;
работать с нормативной, конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
использовать средства компьютерной техники в профессиональной деятельности;
знать:
содержание процесса конструирования;
порядок и этапы разработки конструкторской документации;
факторы, определяющие конструкцию радиоэлектронных средств;
принципы конструирования сборочных единиц;
принципы конструирования узлов на печатных платах;
принципы конструирования микросборок и микроэлектронных изделий;
обеспечение тепловых режимов радиокомпонентов;
основные понятия систем автоматизированного проектирования;
типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании радиоэлектронных средств;
требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
принципы составления электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств. |
|
|
МДК.01.01. Методы конструирования функциональных узлов радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Выполнение работ по сборке и монтажу узлов и элементов радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложных схем радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств, применяемых в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов;
уметь:
использовать конструкторско-технологическую документацию;
читать структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;
работать с нормативной, конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
использовать средства компьютерной техники в профессиональной деятельности;
оценивать устойчивость САУ по логарифмическим частотным характеристикам;
читать характеристики типовых динамических звеньев;
знать:
технологию изготовления сборочных единиц;
технологию сборки и монтажа радиоэлектронных систем;
технологию регулировки, контроля и испытаний радиоэлектронных средств (далее - РЭС);
основные устройства и принципы построения радиотелеметрических систем;
устройства поиска и обнаружения сигналов посредством радиотехнических систем;
системы космической радиосвязи;
основные устройства систем спутниковой и дальней космической связи;
радиосистемы извлечения информации;
требования ЕСКД и ЕСТД;
принципы составления электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств. |
|
|
МДК.02.01. Технология сборки устройств и блоков радиоэлектронной аппаратуры радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Технология монтажа устройств и блоков радиоэлектронной аппаратуры радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов | |||||
ПМ.03 |
Техническое обслуживание, регулировка, ремонт и настройка узлов, входящих в радиотехнические комплексы и системы управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники, применяемой в комплексах и системах космических летательных аппаратов в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль различных параметров радиоэлектронной техники, применяемой в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами;
применять программные средства в профессиональной деятельности;
осуществлять техническое обслуживание, регулировку и настройку узлов, входящих в радиотехнические комплексы;
выполнять техническое обслуживание, регулировку и настройку узлов, входящих в системы управления космическими летательными аппаратами;
находить неисправности;
производить профилактический или аварийный ремонт радиоаппаратуры;
знать:
назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
принципы построения радиотелеметрических систем;
системы космической радиосвязи;
основные устройства систем спутниковой и дальней космической связи;
радиосистемы извлечения информации;
радиодальномеры;
радиотехнические измерители радиальной скорости, угловых координат и угловых скоростей;
датчики систем управления и ориентации космических аппаратов:
гироскопические, лазерные и оптико-электронные;
акселерометры;
волоконно-оптические гироскопы и акселерометры;
системы угловой стабилизации и ориентации космических аппаратов;
правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники, применяемой в комплексах и системах космических летательных аппаратов. |
|
|
МДК.03.01.
Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02.
Теоретические основы ремонта радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов | |||||
МДК.03.03.
Технология контроля надежности устройств и блоков систем радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов | |||||
ПМ.04 |
Технический контроль функционирования радиоэлектронных средств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
измерений параметров радиоэлементов, блоков и узлов радиоэлектронной техники;
осуществления технического контроля функционирования радиоэлектронных средств;
уметь:
измерять параметры трансформаторов;
измерять параметры элементов электрической цепи:
сопротивление резисторов;
измерять параметры емкостей конденсаторов;
измерять параметры индуктивностей катушек;
измерять параметры электрического тока в цепи;
измерять напряжение на участке цепи;
измерять резонансную частоту контура;
измерять параметры отношения сигнал/шум;
измерять параметры напряженности электромагнитного поля;
измерять параметры радиотехнических устройств усиления;
измерять параметры радиотехнических устройств ослабления;
измерять параметры радиотехнических устройств согласования;
снимать частотную характеристику узлов аппаратуры;
снимать амплитудную характеристику узлов аппаратуры;
измерять параметры блоков и узлов радиоэлектронной техники;
снимать характеристики отдельных узлов радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами;
знать:
методы измерения электрических параметров;
методику проверки режимов работы блоков, узлов и всей аппаратуры радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами;
теоретические основы поиска неисправностей на основании проведенных замеров;
параметры блоков и узлов радиоэлектронной аппаратуры;
амплитудную характеристику узлов аппаратуры;
частотную характеристику узлов аппаратуры;
параметры радиотехнических устройств согласования;
структурную схему и принцип действия радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами;
режимы работы радиоэлектронной аппаратуры;
алгоритм контроля функционирования поиска возникших неисправностей. |
|
|
МДК.04.01. Методы контроля функционирования радиоэлектронных средств |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
288 |
192 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
рассчитывать элементы электрических цепей;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.3, 4.3 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
утилизировать неисправные элементы радиоэлектронной техники;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности;
методы утилизации неисправных элементов радиоэлектронной техники. |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3264 |
2176 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1092 |
728 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2 - 1.3, 4.2 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей; |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3, 3.2 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
основы экологического права;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
организовывать работу производственного коллектива;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 3.3, 4.1 | |
уметь:
выполнять расчеты линейных электрических цепей;
выполнять типовые расчеты электрических схем, необходимые для профессиональной деятельности;
снимать статические характеристики и основные параметры однопереходных и полевых транзисторов;
производить расчет типовых импульсных устройств;
проектировать комбинационные схемы цифровых устройств (шифраторов и дешифраторов;
преобразователей кодов;
комбинационных сумматоров;
мультиплексоров и демультиплексоров;
интегральных триггеров);
рассчитывать усилители и источники питания радиоустройств, работающих в диапазоне сверхвысотных частот;
производить расчет типовых усилительных каскадов радиоустройств;
знать:
общие сведения об электронных приборах;
общие сведения об усилительных устройствах;
основные качественные показатели усилителей;
каскады предварительного усиления на биполярных и полевых транзисторах;
цепи питания усилительных элементов, стабилизацию точки покоя транзистора;
каскады предварительного усиления на биполярных и полевых транзисторах;
свойства и режимы работы биполярных транзисторов;
характеристики и основные параметры тиристоров;
фотоэлектронные и оптоэлектронные приборы;
полупроводниковые элементы интегральных микросхем;
импульсные усилители;
бортовые источники электроэнергии космических аппаратов; |
|
|
ОП.06. Основы импульсной радиотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.07. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 4.2 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; |
|
|
ОП.08. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9,
ПК 1.1 - 1.3, 3.3 | |
уметь:
использовать различные средства цифровой техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
применять программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки;
прикладное программное обеспечение;
использовать различные виды обработки информации и способы представления ее в ЭВМ;
знать:
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
классификацию и типовые узлы цифровой техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов;
локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации;
системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы;
организацию размещения, обработки, поиска, хранения, передачи и накопления информации;
защиту информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты информации; |
|
|
ОП.09. Цифровая техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 3.3 | |
уметь:
измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов;
исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов;
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
виды средств измерений, методы измерений;
метрологические показатели средств измерений, погрешности измерений;
приборы формирования измерительных сигналов;
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин; |
|
|
ОП.10. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
читать и разрабатывать структурные схемы радиоприемников;
проводить ручные регулировки в радиоприемниках, настраивать на резонансную частоту;
настраивать телевизионные приемники, проводить несложный ремонт;
знать:
общие сведения о радиоприемных устройствах;
структурные схемы радиоприемников;
основные качественные показатели радиоприемников;
шумовые параметры радиоприемников;
усилители радиочастоты, анализ основных схем и режимов работы;
усилители промежуточной частоты;
устойчивость резонансных усилителей;
преобразование частоты радиосигналов;
побочные каналы приема в супергетеродинном радиоприемнике;
детектирование радиосигналов;
амплитудные, фазовые и частотные детекторы;
ручные и автоматические регулировки в радиоприемниках;
автоматическую регулировку усиления;
автоматическую подстройку частоты гетеродина;
радиоприемники различного назначения;
телевизионную систему, ее структурную схему и принцип действия;
построчную и чересстрочную развертки;
основные параметры телевизионного изображения;
полный телевизионный сигнал, его параметры и частотный спектр;
генераторы кадровой и строчной разверток;
высоковольтный выпрямитель;
синхронизация развертывающих устройств;
синхрогенератор телевизионной системы;
сигналы синхронизации при чересстрочной развертке;
автоматическую подстройку частоты и фазы строчной развертки;
тракт формирования полного телевизионного сигнала;
сигналы;
сигналы цветности и уплотнение ими спектра яркостного сигнала;
принципы построения систем цветного телевидения SECAM, PAL, NTSC; |
|
|
ОП.11. Радиоприемные и радиопередающие устройства и телевизионные системы |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
оценивать устойчивость САУ по логарифмическим частотным характеристикам;
настраивать датчики, схемы согласования, модуляторы, демодуляторы и исполнительные элементы автоматических систем;
знать:
принципы работы автоматической системы управления;
классификацию систем автоматического управления;
датчики, схемы согласования, модуляторы, демодуляторы и исполнительные элементы автоматических систем;
типовые динамические звенья системы автоматического управления;
характеристики типовых динамических звеньев;
точность системы автоматического управления;
статические и астатические системы автоматического управления;
устойчивость линейных систем автоматического управления;
запас устойчивости автоматической системы;
оценку устойчивости системы автоматического управления по логарифмическим частотным характеристикам;
системы управления полетом космического аппарата;
датчики систем управления и ориентации космических аппаратов;
гироскопические, лазерные и оптико-электронные акселерометры;
волоконно-оптические гироскопы и акселерометры;
системы угловой стабилизации и ориентации космических аппаратов;
системы управления движением центра масс; |
|
|
ОП.12. Основы систем автоматического управления объектами |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
использовать необходимые в профессиональной деятельности нормативные правовые акты;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
нормы права, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.13. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.14. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 3.3, 4.1 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.15. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2172 |
1448 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложных схем радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств, применяемых в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов;
уметь:
обеспечивать надежность разработанных РЭС;
использовать методы защиты разработанной конструкции от внешних воздействий и дестабилизирующих факторов;
соблюдать безопасность применения и обслуживания РЭС;
обеспечивать простоту и удобство эксплуатации РЭС;
использовать конструкторско-технологическую документацию;
читать структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;
работать с нормативной, конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
использовать средства компьютерной техники в профессиональной деятельности;
знать:
содержание процесса конструирования;
порядок и этапы разработки конструкторской документации;
факторы, определяющие конструкцию радиоэлектронных средств;
принципы конструирования сборочных единиц;
принципы конструирования узлов на печатных платах;
принципы конструирования микросборок и микроэлектронных изделий;
обеспечение тепловых режимов радиокомпонентов;
основные понятия систем автоматизированного проектирования;
типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании радиоэлектронных средств;
требования ЕСКД и ЕСТД;
принципы составления электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств. |
|
|
МДК.01.01. Методы конструирования функциональных узлов радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Выполнение работ по сборке и монтажу узлов и элементов радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложных схем радиоэлектронных приборов, аппаратов и устройств, применяемых в комплексах и системах управления космических летательных аппаратов;
уметь:
читать структурные и принципиальные схемы радиотехнических устройств;
работать с нормативной, конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками;
использовать средства компьютерной техники в профессиональной деятельности;
оценивать устойчивость систем автоматического управления по логарифмическим частотным характеристикам;
читать характеристики типовых динамических звеньев;
знать:
технологию изготовления сборочных единиц;
технологию сборки и монтажа радиоэлектронных средств;
технологию регулировки, контроля и испытаний радиоэлектронных средств;
основные устройства и принципы построения радиотелеметрических систем;
устройства поиска и обнаружения космических летательных аппаратов;
системы космической радиосвязи;
основные устройства систем спутниковой и дальней космической связи;
радиосистемы извлечения информации;
требования ЕСКД и ЕСТД;
принципы составления электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств. |
|
|
МДК.02.01. Технология сборки устройств и блоков радиоэлектронной аппаратуры радиотехнических комплексов и систем летательных аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Технология монтажа устройств и блоков радиоэлектронной аппаратуры радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов | |||||
ПМ.03 |
Техническое обслуживание, регулировка, ремонт и настройка узлов, входящих в радиотехнические комплексы и системы управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники, применяемой в комплексах и системах космических летательных аппаратов в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль различных параметров радиоэлектронной техники, применяемой в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами;
применять программные средства в профессиональной деятельности;
осуществлять техническое обслуживание, регулировку и настройку узлов, входящих в радиотехнические комплексы;
выполнять техническое обслуживание, регулировку и настройку узлов, входящих в системы управления космическими летательными аппаратами;
находить неисправности;
производить профилактический или аварийный ремонт радиоаппаратуры;
знать:
назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
принципы построения радиотелеметрических систем;
системы космической радиосвязи;
основные устройства систем спутниковой и дальней космической связи;
радиосистемы извлечения информации;
радиодальномеры;
радиотехнические измерители радиальной скорости, угловых координат и угловых скоростей;
датчики систем управления и ориентации космических аппаратов:
гироскопические, лазерные и оптико-электронные;
акселерометры;
волоконно-оптические гироскопы и акселерометры;
системы угловой стабилизации и ориентации космических аппаратов;
правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники, применяемой в комплексах и системах космических летательных аппаратов. |
|
|
МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Теоретические основы ремонта радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов | |||||
МДК.03.03. Технология контроля надежности устройств и блоков систем радиотехнических комплексов и систем управления космических летательных аппаратов | |||||
ПМ.04 |
Технический контроль функционирования радиоэлектронных средств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
методики измерений параметров радиоэлементов, блоков и узлов радиоэлектронной техники;
осуществлять технический контроль функционирования радиоэлектронных средств;
уметь:
измерять параметры трансформаторов;
измерять сопротивление резисторов;
измерять параметры емкостей конденсаторов;
измерять параметры индуктивностей катушек;
измерять параметры электрического тока в цепи;
измерять напряжение на участке цепи;
измерять резонансную частоту контура;
измерять параметры отношения сигнал/шум;
измерять параметры напряженности электромагнитного поля;
измерять параметры радиотехнических устройств усиления сигнала;
измерять параметры радиотехнических устройств ослабления сигнала;
измерять параметры радиотехнических устройств согласования;
снимать частотную характеристику узлов аппаратуры;
снимать амплитудную характеристику узлов аппаратуры;
измерять параметры блоков и узлов радиоэлектронной техники;
снимать характеристики отдельных узлов радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами;
знать:
методы измерения электрических параметров;
методику проверки режимов работы блоков, узлов и всей аппаратуры радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами;
теоретические основы поиска неисправностей на основании проведенных замеров;
параметры блоков и узлов радиоэлектронной аппаратуры;
амплитудную характеристику узлов аппаратуры;
частотную характеристику узлов аппаратуры;
параметры радиотехнических устройств согласования;
структурную схему и принцип действия радиотехнических комплексов и систем управления космическими летательными аппаратами;
режимы работы радиоэлектронной аппаратуры;
алгоритм контроля функционирования поиска возникших неисправностей. |
|
|
МДК.04.01. Методы контроля функционирования радиоэлектронных средств |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
ПМ.05 |
Проведение испытаний опытных образцов разрабатываемых радиоэлектронных средств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
методик измерений параметров радиоэлементов, блоков и узлов радиоэлектронной техники;
контрольных замеров;
предотвращения выхода техники из строя;
уметь:
проводить испытания на виброустойчивость, ударную прочность, воздействие линейного ускорения и акустического шума;
устанавливать наличие резонансных частот конструкции в заданном диапазоне частот;
проводить радиационные испытания;
определять показатели надежности радиоэлектронных средств;
применять различные способы повышения надежности радиоэлектронных средств;
применять неразрушающие методы контроля качества радиоэлектронных средств;
составлять макетные схемы соединений для испытания радиоэлектронных средств, применяемых в радиотехнических комплексах;
контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов;
знать:
технологию проведения испытания радиоэлектронных средств;
показатели надежности радиоэлектронных средств;
методы испытаний радиоэлектронных средств;
методы контроля качества радиоэлектронных средств;
методы определения процента погрешности при испытаниях радиоэлектронных средств, применяемых в радиотехнических комплексах;
основы электро- и радиотехники. |
|
|
МДК.05.01. Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажа радиотехнических комплексов и систем управления летательных космических аппаратов |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.3 |
МДК.05.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний радиотехнических комплексов и систем управления летательных космических аппаратов | |||||
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА. 01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
17556 |
Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования |
17861 |
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
18193 |
Сборщик микросхем |
18233 |
Сборщик полупроводниковых приборов |
18249 |
Сборщик радиодеталей |
18460 |
Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре |
18567 |
Слесарь-сборщик летательных аппаратов |
18569 |
Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники