ФГОС 11.02.06
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
11.02.06
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
|
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
|
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
|
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
|
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
|
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
|
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
|
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
|
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;
знать:
комплексные числа и действия над ними, методы решения систем линейных уравнений;
основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математике, теории вероятности и математической статистике; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3, 3.3 | |
|
уметь:
использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;
знать:
методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач с помощью ЭВМ. |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3, 2.4,
3.1 - 3.3 | |
|
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2322 |
1548 |
|
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1160 |
774 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы электротехнических устройств;
пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД);
знать:
правила оформления чертежей;
основные правила построения электрических схем, условные обозначения элементов устройств связи, электрических релейных и электронных схем;
основы оформления технической документации на электротехнические устройства; |
|
|
ОП.01. Электротехническое черчение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2 | |
|
уметь:
применять стандарты в оформлении технической документации;
руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности;
оценивать показатели качества оборудования;
знать:
основные термины и определения метрологии и стандартизации;
отраслевые стандарты; |
|
|
ОП.02. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.4 | |
|
уметь:
производить расчет параметров электрических цепей постоянного и переменного тока;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
определять виды резонансов в электрических цепях;
измерять и анализировать характеристики линейных и нелинейных электрических цепей;
знать:
классификацию электрических цепей;
методы преобразования электрических сигналов;
сущность физических процессов, происходящих в электрических цепях постоянного и переменного тока, порядок расчета их параметров;
основные элементы электрических цепей;
физические законы электромагнитной индукции и явление резонанса в электрических цепях; |
|
|
ОП.03. Теория электрических цепей |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
применять основные законы теории электрических цепей в своей практической деятельности;
различать аналоговые и дискретные сигналы;
знать:
виды сигналов электросвязи, их спектры и принципы передачи;
термины, параметры и классификацию сигналов электросвязи;
затухание и уровни передачи сигналов электросвязи;
классификацию линий связи и каналов связи;
виды преобразований сигналов в каналах связи, кодирование сигналов и преобразование частоты;
основы распространения света по волоконно-оптическому кабелю; |
|
|
ОП.04. Теория электросвязи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
пользоваться измерительной и контрольно-испытательной аппаратурой;
анализировать результаты измерений;
знать:
основные приборы и устройства для измерения в электрических цепях, их классификацию и принцип действия;
методы измерения тока, напряжения, мощности, параметров и характеристик сигналов, способы их автоматизации;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений; |
|
|
ОП.05. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
2.1 - 2.3,
3.2, 3.3 | |
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
реализовывать соблюдение законов, установленных требований норм, правил и стандартов, действующих на транспорте;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 | |
|
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
читать маркировку деталей и компонентов электронной аппаратуры;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы работы типовых электронных устройств;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
основы микроэлектроники, интегральные микросхемы и логические устройства; |
|
|
ОП.07. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
использовать характеристики радиотехнических цепей для анализа их воздействия на сигналы;
использовать резонансные свойства параллельного и последовательного колебательных контуров;
настраивать системы связанных контуров;
рассчитывать электрические фильтры;
знать:
физические основы радиосвязи;
структурную схему канала связи на транспорте;
характеристики и классификацию радиотехнических цепей;
основные типы радиосигналов, их особенности и применение в транспортном радиоэлектронном оборудовании; |
|
|
ОП.08. Радиотехнические цепи и сигналы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5 | |
|
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в своей профессиональной деятельности;
собирать схемы цифровых устройств и проверять их работоспособность;
составлять схемы логических устройств;
составлять функциональные схемы цифровых устройств;
использовать специализированные процессорные устройства транспортных средств;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ;
логические функции и электронные логические элементы;
системы счисления;
состав, основные характеристики, принцип работы процессорного устройства;
основы построения, архитектуру ЭВМ;
принципы обработки информации в ЭВМ;
программирование микропроцессорных систем; |
|
|
ОП.09. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3 | |
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1162 |
774 |
|
|
|
ПМ.01 |
Монтаж, ввод в действие и эксплуатация устройств транспортного радиоэлектронного оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
монтажа и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования, кабельных и волоконно-оптических линий связи;
выявления и устранения механических и электрических неисправностей в линейных сооружениях связи;
проверки работоспособности радиопередающих, радиоприемных и антенно-фидерных устройств;
уметь:
выбирать необходимый тип и марку медножильных и волоконно-оптических кабелей в зависимости от назначения, условий прокладки и эксплуатации, читать маркировку кабелей связи;
выбирать оборудование, арматуру и материалы для разных типов кабелей и различных типов соединений;
проверять исправность кабелей, осуществлять монтаж боксов и муфт;
определять характер и место неисправности в линиях передачи с медножильными и волоконно-оптическими кабелями и устранять их;
анализировать причины возникновения коррозии и выбирать эффективные методы защиты кабелей от коррозии;
выполнять расчеты сопротивления заземления, анализировать способы его уменьшения;
выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту линейных сооружений связи;
проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам;
собирать схемы цифровых устройств и проверять их работоспособность;
включать и проверять работоспособность электрических линий постоянного и переменного тока;
выполнять расчеты по определению оборудования электропитающих установок и выбирать способ электропитания узла связи;
читать схемы выпрямителей, рассчитывать выпрямительные устройства и их фильтры;
выбирать тип и проверять работоспособность трансформатора;
подготавливать радиостанцию к работе, проверке, регулировке и настройке;
входить в режимы тестирования аппаратуры проводной связи и радиосвязи, анализировать полученные результаты;
осуществлять подбор оборудования для организации контроля и текущего содержания радиосвязного оборудования;
знать:
классификацию сетей электросвязи, принципы построения и архитектуру взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и ведомственных сетей связи;
типы, материалы и арматуру линий передачи;
правила строительства и ремонта кабельных и волоконно-оптических линий передачи;
машины и механизмы, применяемые при производстве работ;
нормы и требования правил технической эксплуатации линий передачи;
методы защиты линий передачи от опасных и мешающих влияний, способы защиты медножильных кабелей от коррозии, устройство заземлений;
логические основы построения функциональных, цифровых схемотехнических устройств;
микропроцессорные устройства и компоненты, их использование в технике связи;
принципы построения и контроля цифровых устройств, программирования микропроцессорных систем;
средства электропитания транспортного радиоэлектронного оборудования;
источники и системы бесперебойного электропитания, электрохимические источники тока;
принципы организации всех видов радиосвязи с подвижными объектами;
выделенные диапазоны частот и решения принципов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств;
конструкцию применяемых антенн и их технико-эксплуатационные характеристики;
виды помех и способы их подавления. |
|
|
МДК.01.01. Теоретические основы монтажа, ввода в действие и эксплуатации устройств транспортного радиоэлектронного оборудования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
ПМ.02 |
Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по контролю технического состояния транспортного радиоэлектронного оборудования;
измерения параметров аппаратуры и каналов проводной связи и радиосвязи с использованием встроенных систем контроля и современных измерительных технологий;
проверки работоспособности устройств радиосвязи, аппаратуры многоканальных систем передачи и оперативно-технологической связи (далее - ОТС), выявления и устранения неисправностей;
уметь:
производить проверку работоспособности, измерение параметров аппаратуры и основных характеристик аналоговых, цифровых и радиоканалов, устройств многоканальных систем передачи;
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы аналоговых и цифровых систем передачи проводной связи и радиосвязи;
выполнять расчеты и производить оценку качества передачи по каналам аналоговых и цифровых систем связи;
анализировать работу устройств проводной и радиосвязи при передаче и приеме сигналов;
выполнять расчеты по проектированию первичных сетей связи с использованием цифровых систем передачи;
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию аналоговых и цифровых систем передачи и радиоэлектронного оборудования;
выбирать методы измерения параметров передаваемых сигналов и оценивать качество полученных результатов;
определять место и характер неисправностей в радиоэлектронном оборудовании, в аппаратуре и каналах связи;
пользоваться кодовыми таблицами стандартных кодов;
выполнять работы по техническому обслуживанию аппаратуры систем передачи данных;
эксплуатировать цифровую аппаратуру ОТС;
осуществлять мониторинг и техническую эксплуатацию оборудования и устройств цифровой аппаратуры ОТС;
разрабатывать структурные схемы организации сети цифровой ОТС;
осуществлять контроль качества передачи информации по цифровым каналам ОТС;
контролировать работоспособность аппаратуры и устранять возникшие неисправности;
знать:
принципы передачи информации с помощью аналоговых и цифровых средств связи;
принципы построения каналов низкой частоты;
способы разделения каналов связи;
построение систем передачи с частотным и временным разделением каналов;
принципы построения и работы оконечных и промежуточных станций, групповых и линейных трактов аналоговых и цифровых систем передачи;
аппаратуру аналоговых систем передачи;
аппаратуру плезиохронной и синхронной цифровых иерархий;
топологию цифровых систем передачи;
методы защиты цифровых потоков;
физические основы и принципы построения радиорелейных систем передачи;
методику измерения параметров и основных характеристик в радиоканалах;
структурную схему первичных мультиплексоров;
назначение синхронных транспортных модулей;
основы проектирования первичной сети связи с использованием цифровых систем передачи;
принципы построения и аппаратуру волоконно-оптических систем передачи;
назначение и функции залов (цехов) для размещения радиоэлектронного оборудования и аппаратуры проводной связи;
правила технической эксплуатации аналоговых, цифровых и радиосистем передачи;
методику измерений параметров каналов проводной связи и радиосвязи, групповых и линейных трактов аналоговых и цифровых систем передачи;
назначение и основные виды ОТС, характеристики этих видов связи, принципы их организации и области применения:
принципы организации и аппаратуру связи совещаний;
принципы построения цифровых сетей ОТС на транспорте;
аналоговую и цифровую аппаратуру для организации видов оперативно-технологической связи и радиосвязи;
состав типового комплекса цифровой аппаратуры оперативно-технологической связи;
принцип организации радиопроводного канала цифровой сети ОТС;
элементы проектирования цифровой сети оперативно-технологической связи и радиосвязи;
основы технического обслуживания и ремонта аппаратуры оперативно-технологической связи и радиосвязи;
основы мониторинга и администрирования цифровых сетей связи, систем радиолокации и радионавигации;
основные функции центров технического обслуживания. |
|
|
МДК.02.01. Основы построения и технической эксплуатации многоканальных систем передачи |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
|
МДК.02.02. Технология диагностики и измерений параметров радиоэлектронного оборудования и сетей связи | |||||
|
МДК.02.03. Основы технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств оперативно-технологической связи на транспорте | |||||
|
ПМ.03 |
Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по коммутации, сопряжению, инсталляции и вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования;
работы на персональных компьютерах со специальным программным обеспечением и автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ);
уметь:
пользоваться программным обеспечением при вводе в действие транспортного радиоэлектронного оборудования;
составлять и читать структурные схемы информационных процессов;
отличать жизненные циклы, использовать их преимущества и недостатки;
составлять архитектуру построения сети, создавать новую базу данных, пользоваться и строить диаграммы по используемым данным;
различать понятия: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система;
отличать коммутационные центры и пользоваться электронной почтой;
составлять структурную трехуровневую схему управления;
применять SADT-технологии;
знать:
понятия: информация, информационные технологии, информационная система, информационный процесс и область применения информационных технологий;
определения: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система;
информационные системы и их классификацию;
модели и структуру информационного процесса;
уровни взаимодействия эталонов и модели взаимосвязи открытых систем;
аппаратуру, основанную на сетевом использовании;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
АРМ, их локальные и информационные сети;
архитектуру, программные и аппаратные компоненты сетей связи. |
|
|
МДК.03.01. Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
|
ПМ.04 |
Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и организации работы структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;
применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;
участия в руководстве работой структурного подразделения;
участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
участвовать в оценке психологии личности и коллектива;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
современные технологии управления предприятием: процессно-стоимостные и функциональные;
основы предпринимательской деятельности;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
законодательство о защите прав потребителей;
законодательство о связи;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
теорию и практику формирования команды;
современные технологии управления подразделением организации;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
принципы делового общения в коллективе;
основы конфликтологии;
деловой этикет. |
|
|
МДК.04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения |
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
|
МДК.04.02. Современные технологии управления структурным подразделением | |||||
|
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 |
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
|
Учебная практика |
25 нед. |
|
Производственная практика (по профилю специальности) | |
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
Каникулы |
23 нед. |
|
Итого |
147 нед. |
|
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4374 |
2916 |
|
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
906 |
604 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста:
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1, 4.4,
5.1, 5.2, 5.4 | |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
230 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
460 |
230 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
|
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
284 |
190 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел;
знать:
комплексные числа и действия над ними;
методы решения систем линейных уравнений;
основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математике, теории вероятности и математической статистике; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3, 3.3 | |
|
уметь:
использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ;
знать:
методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач с помощью ЭВМ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.3, 2.4,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
виды автоматизированных информационных технологий;
программные методы планирования и анализа проведенных работ;
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. |
|
|
ЕН.03. Информационные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
2.3 - 2.6,
3.1 - 3.3,
4.1, 4.3, 4.4, 5.4 | |
|
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3184 |
2122 |
|
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1134 |
756 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы электротехнических устройств;
пользоваться ЕСКД;
знать:
правила оформления чертежей;
основные правила построения электрических схем, условные обозначения элементов устройств связи, электрических релейных и электронных схем;
основы оформления технической документации на электротехнические устройства; |
|
|
ОП.01. Электротехническое черчение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1, 3.2 | |
|
уметь:
применять ГОСТы и стандарты в оформлении технической документации;
руководствоваться отраслевыми стандартами в профессиональной деятельности;
оценивать показатели качества оборудования;
знать:
основные термины и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
отраслевые стандарты;
основные положения Единой системы технологической документации и ЕСКД; |
|
|
ОП.02. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.4 | |
|
уметь:
производить расчет параметров электрических цепей постоянного и переменного тока;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
определять виды резонансов в электрических цепях;
измерять и анализировать характеристики линейных и нелинейных электрических цепей;
знать:
классификацию электрических цепей;
методы преобразования электрических сигналов;
сущность физических процессов, происходящих в электрических цепях постоянного и переменного тока;
порядок расчета их параметров;
основные элементы электрических цепей;
физические законы электромагнитной индукции и явление резонанса в электрических цепях; |
|
|
ОП.03. Теория электрических цепей |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
применять основные законы теории электрических цепей в своей практической деятельности;
различать аналоговые и дискретные сигналы;
знать:
виды сигналов электросвязи, их спектры и принципы передачи;
термины, параметры и классификацию сигналов электросвязи;
затухание и уровни передачи сигналов электросвязи;
классификацию линий связи и каналов связи;
виды преобразований сигналов в каналах связи, кодирование сигналов и преобразование частоты;
основы распространения света по волоконно-оптическому кабелю; |
|
|
ОП.04. Теория электросвязи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
пользоваться измерительной и контрольно-испытательной аппаратурой;
анализировать результаты измерений;
знать:
основные приборы и устройства для измерения в электрических цепях, их классификацию и принцип действия;
методы измерения тока, напряжения, мощности, параметров и характеристик сигналов, способы их автоматизации;
методику определения погрешности измерений и влияние измерительных приборов на точность измерений; |
|
|
ОП.05. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
реализовывать соблюдение законов, установленных требований норм, правил и стандартов, действующих на транспорте;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 6.3 | |
|
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
читать маркировку деталей и компонентов электронной аппаратуры;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы работы типовых электронных устройств;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
основы микроэлектроники;
интегральные микросхемы и логические устройства; |
|
|
ОП.07. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
организовывать работу производственного коллектива;
управлять рисками и конфликтными ситуациями;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
функции, виды и психологию менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Менеджмент |
ОК 1 - 9 | |
|
уметь:
использовать характеристики радиотехнических цепей для анализа их воздействия на сигналы;
использовать резонансные свойства параллельного и последовательного колебательных контуров;
настраивать системы связанных контуров;
рассчитывать электрические фильтры;
знать:
физические основы радиосвязи;
структурную схему канала связи на транспорте;
характеристики и классификацию радиотехнических цепей;
основные типы радиосигналов, их особенности и применение в транспортном радиоэлектронном оборудовании; |
|
|
ОП.09. Радиотехнические цепи и сигналы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4 | |
|
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в своей профессиональной деятельности;
собирать схемы цифровых устройств и проверять их работоспособность;
составлять схемы логических устройств;
составлять функциональные схемы цифровых устройств;
использовать специализированные процессорные устройства транспортных средств;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ;
логические функции и электронные логические элементы;
системы счисления;
состав, основные характеристики, принцип работы процессорного устройства;
основы построения, архитектуру ЭВМ;
принципы обработки информации в ЭВМ;
программирование микропроцессорных систем; |
|
|
ОП.10. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
проводить маркетинговые исследования рынка оборудования для организации проводной связи и радиосвязи;
выбирать технологии для предоставления различных услуг связи;
знать:
методику разработки бизнес-плана и бизнес-проекта;
процессы заключения торговых (коммерческих) договоров для предоставления услуг связи в соответствии с заказами потребителей;
положения международных соглашений по электросвязи и радиосвязи; |
|
|
ОП.11. Основы исследовательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5,
6.1 - 6.3 | |
|
уметь:
анализировать качество работы сетей и систем проводной связи и радиосвязи;
осуществлять контроль качества выполняемых работ по эксплуатации и обслуживанию транспортного радиоэлектронного оборудования;
знать:
основные причины неисправностей аппаратуры проводной связи и радиосвязи, приводящих к несанкционированным перерывам в их работе;
методику эксплуатации радиоэлектронного оборудования связи;
анализировать качество работы обслуживающего персонала; |
|
|
ОП.12. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5,
6.1 - 6.3 | |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5,
6.1 - 6.3 | |
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2050 |
1366 |
|
|
|
ПМ.01 |
Монтаж, ввод в действие и эксплуатация устройств транспортного радиоэлектронного оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен;
иметь практический опыт:
монтажа и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования, кабельных и волоконно-оптических линий связи;
выявления и устранения механических и электрических неисправностей в линейных сооружениях связи;
проверки работоспособности радиопередающих, радиоприемных и антенно-фидерных устройств;
уметь:
выбирать необходимый тип и марку медножильных и волоконно-оптических кабелей в зависимости от назначения, условий прокладки и эксплуатации;
читать маркировку кабелей связи;
выбирать оборудование, арматуру и материалы для разных типов кабелей и различных типов соединений;
проверять исправность кабелей, осуществлять монтаж боксов и муфт;
определять характер и место неисправности в линиях передачи с медножильными и волоконно-оптическими кабелями и устранять их;
анализировать причины возникновения коррозии и выбирать эффективные методы защиты кабелей от коррозии;
выполнять расчеты сопротивления заземления, анализировать способы его уменьшения;
выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту линейных сооружений связи;
проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам;
собирать схемы цифровых устройств и проверять их работоспособность;
включать и проверять работоспособность электрических линий постоянного и переменного тока;
выполнять расчеты по определению оборудования электропитающих установок и выбирать способ электропитания узла связи;
читать схемы выпрямителей, рассчитывать выпрямительные устройства и их фильтры;
выбирать тип и проверять работоспособность трансформатора;
подготавливать радиостанцию к работе, проверке, регулировке и настройке;
входить в режимы тестирования аппаратуры проводной связи и радиосвязи, анализировать полученные результаты;
осуществлять подбор оборудования для организации контроля и текущего содержания радиосвязного оборудования;
знать:
классификацию сетей электросвязи, принципы построения и архитектуру взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и ведомственных сетей связи;
типы, материалы и арматуру линий передачи;
правила строительства и ремонта кабельных и волоконно-оптических линий передачи;
машины и механизмы, применяемые при производстве работ;
нормы и требования правил технической эксплуатации линий передачи;
методы защиты линий передачи от опасных и мешающих влияний, способы защиты медножильных кабелей от коррозии, устройство заземлений;
логические основы построения функциональных, цифровых схемотехнических устройств;
микропроцессорные устройства и компоненты, их использование в технике связи;
построение и контроль цифровых устройств;
программирование микропроцессорных систем;
средства электропитания транспортного радиоэлектронного оборудования;
источники и системы бесперебойного электропитания, электрохимические источники тока;
функциональные схемы электропитающих установок выпрямительных устройств и сглаживающих фильтров;
принципы организации всех видов радиосвязи с подвижными объектами;
выделенные диапазоны частот и решения принципов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств;
конструкцию применяемых антенн и их технико-эксплуатационные характеристики;
виды помех и способы их подавления. |
|
|
МДК.01.01. Теоретические основы построения сетей электросвязи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
|
ПМ.02 |
Техническая эксплуатация сетей и устройств связи, обслуживание и ремонт транспортного радиоэлектронного оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по контролю технического состояния транспортного радиоэлектронного оборудования, измерению параметров аппаратуры и каналов проводной связи и радиосвязи с использованием встроенных систем контроля и современных измерительных технологий;
проверки работоспособности устройств радиосвязи, аппаратуры многоканальных систем передачи и оперативно-технологической связи, выявлению и устранению неисправностей;
уметь:
производить проверку работоспособности, измерение параметров аппаратуры и основных характеристик аналоговых, цифровых и радиоканалов, устройств многоканальных систем передачи;
читать и выполнять структурные, принципиальные, функциональные и монтажные схемы аналоговых и цифровых систем передачи проводной связи и радиосвязи;
выполнять расчеты и производить оценку качества передачи по каналам аналоговых и цифровых систем связи;
анализировать работу устройств проводной и радиосвязи при передаче и приеме сигналов;
выполнять расчеты по проектированию первичных сетей связи с использованием цифровых систем передачи;
выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию аналоговых и цифровых систем передачи и радиоэлектронного оборудования;
выбирать методы измерения параметров передаваемых сигналов и оценивать качество полученных результатов;
определять место и характер неисправностей в радиоэлектронном оборудовании, в аппаратуре и каналах связи;
пользоваться кодовыми таблицами стандартных кодов;
выполнять работы по техническому обслуживанию аппаратуры систем передачи данных;
эксплуатировать цифровую аппаратуру ОТС;
осуществлять мониторинг и техническую эксплуатацию оборудования и устройств цифровой аппаратуры ОТС;
разрабатывать структурные схемы организации сети цифровой ОТС;
осуществлять контроль качества передачи информации по цифровым каналам ОТС;
контролировать работоспособность аппаратуры и устранять возникшие неисправности;
определять и устранять неисправности в работе транспортного радиоэлектронного оборудования;
программировать специализированные микропроцессорные устройства транспортных средств;
использовать средства отладки программ и диагностики микропроцессорных устройств;
измерять параметры цифрового сигнала;
знать:
принципы передачи информации с помощью аналоговых и цифровых средств связи;
принципы построения каналов низкой частоты;
способы разделения каналов связи;
построение систем передачи с частотным и временным разделением каналов;
принципы построения и работы оконечных и промежуточных станций, групповых и линейных трактов аналоговых и цифровых систем передачи;
аппаратуру аналоговых систем передачи;
аппаратуру плезиохронной и синхронной цифровых иерархий;
топологию цифровых систем передачи;
методы защиты цифровых потоков;
физические основы и принципы построения радиорелейных систем передачи;
методику измерения параметров и основных характеристик в радиоканалах;
структурную схему первичных мультиплексоров;
назначение синхронных транспортных модулей;
основы проектирования первичной сети связи с использованием цифровых систем передачи;
принципы построения и аппаратуру волоконно-оптических систем передачи;
назначение и функции залов (цехов) для размещения радиоэлектронного оборудования и аппаратуры проводной связи;
правила технической эксплуатации аналоговых, цифровых и радиосистем передачи;
методику измерений параметров каналов проводной связи и радиосвязи, групповых и линейных трактов аналоговых и цифровых систем передачи;
назначение и основные виды ОТС;
характеристики этих видов связи, принципы их организации и области применения;
принципы организации и аппаратуру связи совещаний;
принципы построения цифровых сетей ОТС на транспорте;
аналоговую и цифровую аппаратуру для организации видов оперативно-технологической связи и радиосвязи;
состав типового комплекса цифровой аппаратуры оперативно-технологической связи;
принцип организации радиопроводного канала цифровой сети ОТС;
элементы проектирования цифровой сети оперативно-технологической связи и радиосвязи;
основы технического обслуживания и ремонта аппаратуры оперативно-технологической связи и радиосвязи;
основы мониторинга и администрирования цифровых сетей связи, систем радиолокации и радионавигации;
основные функции центров технического обслуживания;
основы микропроцессорных систем;
принципы построения процессоров и состав микропроцессорного комплекта;
приемы программирования процессоров и средства отладки программ;
методику измерения параметров цифрового сигнала. |
|
|
МДК.02.01. Основы построения и технической эксплуатации многоканальных систем передачи |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7 |
|
МДК.02.02. Технология диагностики и измерений параметров радиоэлектронного оборудования и сетей связи | |||||
|
МДК.02.03. Основы технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств оперативно-технологической связи на транспорте | |||||
|
ПМ.03 |
Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по коммутации, сопряжению, инсталляции и вводу в действие транспортного радиоэлектронного оборудования;
работы на персональных компьютерах со специальным программным обеспечением и АРМ;
уметь:
пользоваться программным обеспечением при вводе в действие транспортного радиоэлектронного оборудования;
составлять и читать структурные схемы информационных процессов;
отличать жизненные циклы, использовать их преимущества и недостатки;
составлять архитектуру построения сети, создавать новую базу данных, пользоваться и строить диаграммы по используемым данным;
различать понятия: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система;
отличать коммутационные центры и пользоваться электронной почтой;
составлять структурную трехуровневую схему управления;
применять SADT-технологии;
знать:
понятия: информация, информационные технологии, информационная система, информационный процесс и область применения информационных технологий;
определения: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система;
информационные системы и их классификацию;
модели и структуру информационного процесса;
уровни взаимодействия эталонов и модели взаимосвязи открытых систем;
аппаратуру, основанную на сетевом использовании;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
АРМ, их локальные и информационные сети;
архитектуру, программные и аппаратные компоненты сетей связи. |
|
|
МДК.03.01. Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
|
ПМ.04 |
Участие в проектировании сетей электросвязи и радиосвязи на транспорте
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в составлении планов-графиков технологического процесса обслуживания транспортного радиоэлектронного оборудования, в проектировании первичных и вторичных сетей связи;
применения положений международных соглашений по электросвязи и радиосвязи в практической работе;
уметь:
составлять планы-графики технологического процесса обслуживания транспортного радиоэлектронного оборудования;
оформлять конструкторскую и техническую документацию;
проводить маркетинговые исследования рынка оборудования для организации проводной связи и радиосвязи;
выбирать технологии для предоставления различных услуг связи;
применять положения международных соглашений по радиосвязи, регламентов связи и руководств по связи на транспорте;
знать:
основные правила построения чертежей и схем, составления структурных схем электросвязи и радиосвязи;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
методику разработки бизнес-плана и бизнес-проекта;
основные положения процесса заключения торговых (коммерческих) договоров для предоставления услуг связи в соответствии с заказами потребителей. |
|
|
МДК.04.01. Теоретические основы проектирования сетей электросвязи и радиосвязи на транспорте |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
|
ПМ.05 |
Контроль качества радиоэлектронного оборудования, сетей и систем связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения анализа причин неисправностей аппаратуры проводной связи и радиосвязи, приводящих к несанкционированным перерывам в их работе;
разработки методики эксплуатации радиоэлектронного оборудования связи;
уметь:
работать на АРМ со специальным программным обеспечением;
анализировать качество работы сетей и систем проводной связи и радиосвязи;
осуществлять контроль качества выполняемых работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту транспортного радиоэлектронного оборудования и анализировать качество работы обслуживающего персонала;
решать вопросы электромагнитной совместимости радиосредств и проводить расчеты радиопроводных каналов;
оценивать качество предоставляемых услуг связи;
знать:
общие положения о работе Единой системы мониторинга и администрирования сетей связи;
основные причины неисправностей аппаратуры проводной связи и радиосвязи, приводящих к несанкционированным перерывам в их работе;
методику эксплуатации радиоэлектронного оборудования связи и анализировать качество работы обслуживающего персонала. |
|
|
МДК.05.01. Основы управления качеством сетей и систем связи |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5 |
|
ПМ.06 |
Организация производственной деятельности структурного подразделения организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации производства в рамках структурного подразделения организация на основе знания психологии личности и коллектива;
использования информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;
руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;
моделирования и анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;
коммуникативного тренинга;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
оценивать психологию личности и коллектива;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
применять компьютерные технологии генерации должностных инструкций персонала;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством предоставляемых услуг;
определять и выбирать показатели, для оценки качества предоставления работниками услуг связи и информатизации;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество персонала;
проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала;
знать:
современные технологии управления организацией: процессно-стоимостные и функциональные;
основы предпринимательской деятельности;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
законодательство о защите прав потребителей;
законодательство о связи;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
принципы делового общения в коллективе;
теорию и практику формирования команды;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;
современные технологии управления подразделением организации;
цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала;
методы конструктивного разрешения конфликтов;
деловой этикет. |
|
|
МДК.06.01. Организация и планирование деятельности структурного подразделения |
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 6.1 - 6.3 |
|
МДК.06.02. Современные технологии управления структурным подразделением | |||||
|
ПМ.07 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
34 нед. |
1224 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5,
6.1 - 6.3 |
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
|
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
|
Учебная практика |
34 нед. |
|
Производственная практика (по профилю специальности) | |
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
Каникулы |
33 нед. |
|
Итого |
199 нед. |
|
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
|
промежуточная аттестация |
2 нед. |
|
каникулы |
11 нед. |
|
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
|
1 |
2 |
|
12624 |
Кабельщик-спайщик |
|
16019 |
Оператор связи |
|
17553 |
Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры |
|
17556 |
Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования |
|
17562 |
Радиомонтер приемных телевизионных антенн |
|
17564 |
Радиооператор |
|
18462 |
Слесарь-механик по ремонту авиационных приборов |
|
18561 |
Слесарь-сборщик авиационных приборов |
|
19827 |
Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации |
|
19876 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи |
|
19878 |
Электромонтер станционного оборудования радиорелейных линий связи |
|
19880 |
Электромонтер станционного оборудования радиофикации |
|
19881 |
Электромонтер станционного оборудования телеграфной связи |
|
19883 |
Электромонтер станционного оборудования телефонной связи |
|
19885 |
Электромонтер станционного радиооборудования |
|
19887 |
Электромонтер станционного телевизионного оборудования |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

