ФГОС 11.02.08
Средства связи с подвижными объектами
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
11.02.08
Средства связи с подвижными объектами
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 6 месяцев |
основное общее образование |
3 года 6 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по телекоммуникациям |
3 года 6 месяцев |
основное общее образование |
4 года 6 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2916 |
1944 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
612 |
408 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
156 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни; |
312 |
156 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
198 |
132 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;
основные методы дифференциального и интегрального исчисления;
основные численные методы решения математических задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 | |
уметь:
использовать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
осуществлять имитационное моделирование;
решать задачи из теории массового обслуживания;
запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World;
моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;
знать:
основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
области применения имитационного моделирования;
характеристики систем массового обслуживания различных типов;
структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;
примеры непроизводственных и производственных систем. |
|
|
ЕН.02. Компьютерное моделирование |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2106 |
1404 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
974 |
650 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
рассчитывать электрические цепи постоянного и переменного тока;
определять виды резонансов в электрических цепях;
знать:
физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;
физические законы электромагнитной индукции;
основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;
основные законы и методы расчета электрических цепей;
явление резонанса в электрических цепях; |
|
|
ОП.01. Теория электрических цепей |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2 | |
уметь:
рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;
составлять и диагностировать схемы электронных устройств;
работать со справочной литературой;
знать:
технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;
основы микроэлектроники и интегральные схемы; |
|
|
ОП.02. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 | |
уметь:
применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;
знать:
классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;
виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;
кодирование сигналов и преобразование частоты;
виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязи;
принципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способность; |
|
|
ОП.03. Теория электросвязи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 | |
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств;
знать:
виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;
логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ; |
|
|
ОП.04. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
анализировать результаты измерений;
знать:
принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;
основные методы измерения параметров электрических цепей;
влияние измерительных приборов на точность измерений, автоматизацию измерений; |
|
|
ОП.05. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
анализировать граф сети;
составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;
составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;
составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;
составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;
уметь рассчитывать диаграммы направленности антенн;
определять напряженности поля электромагнитных волн;
знать:
классификацию и состав Единой сети электросвязи Российской Федерации; теорию графов и сетей;
задачи и типы коммутации;
структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов и спектральным уплотнением;
физические процессы при излучении радиоволн и их распространении, особенности использования их в системах передачи;
параметры антенн и их характеристики;
основные энергетические показатели радиопередающих устройств и способы повышения их эффективности;
теоретические основы радиоприема;
назначение реле промежуточных универсальных (далее - РПУ) в системах передачи, принципы их построения и работы;
классификацию РПУ, их основные параметры и характеристики; |
|
|
ОП.06. Основы телекоммуникаций |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
обнаруживать и устранять простейшие неисправности в электропитающих установках;
осуществлять мониторинг работоспособности бесперебойных источников питания;
знать:
источники электрической энергии для питания различных устройств, используемых в организациях связи;
электроснабжение и системы электропитания организаций связи; |
|
|
ОП.07. Энергоснабжение телекоммуникационных систем |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1132 |
754 |
|
|
ПМ.01 |
Монтаж и техническая эксплуатация оборудования систем мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
монтажа систем мобильной связи; первичной инсталляции оборудования мобильной связи; проведения мониторинга систем мобильной связи;
диагностики систем мобильной связи;
устранения аварий и повреждений оборудования радиоэлектронных систем мобильной связи;
диагностики и ремонта оборудования систем мобильной связи;
эксплуатации радиоэлектронных систем мобильной связи;
ведения технической документации;
уметь:
пользоваться программным продуктом коммутационных центров;
читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемопередающего и оконечного оборудования;
осуществлять монтаж оборудования;
пользоваться ГОСТами, технической документацией, справочной литературой;
тестировать аппаратуру основных средств систем мобильной связи;
проводить диагностику аппаратуры систем мобильной связи;
пользоваться измерительной и диагностической аппаратурой;
определять места повреждения оборудования систем мобильной связи;
устранять повреждения средств мобильной связи;
вести производственную документацию;
рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;
знать:
особенности организации систем связи в различных диапазонах волн;
основные положения нормативной технической документации систем мобильной связи;
основные методы измерения параметров электрических цепей систем мобильной связи;
ресурсо- и энергосберегающие технологии;
классификацию каналов и линий связи;
структурные и принципиальные схемы аппаратуры систем мобильной связи;
организацию интерфейса в системах мобильной связи;
основы планирования электромагнитной совместимости оборудования систем мобильной связи;
общие принципы построения информационно-коммуникационных сетей связи. |
|
|
МДК.01.01. Технология монтажа систем мобильной связи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Теоретические основы технической эксплуатации оборудования систем мобильной связи | |||||
МДК.01.03. Технология монтажа оборудования систем мобильной связи | |||||
ПМ.02 |
Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей в системах мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг мобильной связи;
разработки и создания информационно-коммуникационной сети с предоставлением услуг мобильной связи;
настройки, адресации и работы в сетях различной топологии;
конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IP-телефонии;
работы с сетевыми протоколами;
разработки и создания мультисервисной сети;
управления взаимодействием телекоммуникационных сетей различных технологий (SDH, WDM);
осуществления мониторинга оборудования информационно-коммуникационных сетей для оценки его работоспособности;
уметь:
инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи;
работать с приложениями MS Office: "Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";
работать с различными операционными системами (ОС) ("Linux", "Windows");
работать с протоколами доступа компьютерных сетей (TP/MPLS, SIP, H-323, SIP-T);
осуществлять настройку адресации и топологии сетей;
настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей;
осуществлять организацию электронного документооборота;
производить монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного доступа;
подключать оборудование к точкам доступа;
осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);
осуществлять конфигурирование сетей;
проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью ЭВМ и соответствующего программного обеспечения;
анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам;
производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничение доступа, параметры QoS) оборудования технологических мультисервисных сетей;
осуществлять взаимодействие телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP-телефонии, транспортных сетей на базе оборудования SDH, WDM);
знать:
техническое и программное обеспечение персонального компьютера;
принципы построения компьютерных сетей, топологические модели;
технологии с коммутацией пакетов;
характеристики и функционирование локальных и глобальных вычислительных сетей;
различные операционные системы ("Windows", "Linux");
приложения MS Office: "Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";
методику мониторинга компьютерных платформ;
основы построения и администрирования операционной системы "Linux";
конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;
протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней;
конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;
назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;
возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа;
технологии XDSL, виды типовых соединений; функционирование сети с точки зрения протоколов;
настроечные параметры DSLAM и модемов; анализатор MC2+;
параметры установок и методику измерений уровней ADSL и ATM;
нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;
виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;
инструкцию по эксплуатации точек доступа;
методы подключения точек доступа;
работу сетевых протоколов в сетях доступа и мультисервисных сетях;
протоколы маршрутизации;
работу сетевых протоколов в сетях доступа и в мультисервисных сетях;
аутентификацию в сетях 802.11; шифрование WEP; технологию WPA;
принципы организации передачи голоса и видеоинформации по сетям IP;
принципы построения сетей NGN, 3G; назначение программных коммутаторов в IP-сетях;
назначение и функции программных и аппаратных IP-телефонов. |
|
|
МДК.02.01. Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетей |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей систем мобильной связи | |||||
МДК.02.03. Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетей | |||||
ПМ.03 |
Обеспечение информационной безопасности систем мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления каналов утечки информации;
определения необходимых средств защиты;
проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);
разработки политики безопасности для объекта защиты;
установки, настройки специализированного оборудования по защите информации;
выявления возможных атак на автоматизированные системы;
установки и настройки программных средств защиты автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;
конфигурирования автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;
проверки защищенности автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;
защиты баз данных;
организации защиты в различных операционных системах и средах;
шифрования информации;
уметь:
классифицировать угрозы информационной безопасности;
проводить выбор средств защиты в соответствии с выявленными угрозами;
определять возможные виды атак;
осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;
разрабатывать политику безопасности объекта;
использовать программные продукты, выявляющие недостатки систем защиты;
выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объекта;
производить установку и настройку средств защиты;
конфигурировать автоматизированные системы и информационно-коммуникационные сети в соответствии с политикой информационной безопасности;
выполнять тестирование систем с целью определения уровня защищенности;
использовать программные продукты для защиты баз данных;
применять криптографические методы защиты информации;
знать:
каналы утечки информации;
назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;
принципы построения информационно-коммуникационных сетей;
возможные способы несанкционированного доступа;
законодательные и нормативные правовые акты в области информационной безопасности;
правила проведения возможных проверок;
этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;
технологии применения программных продуктов;
возможные способы, места установки и настройки программных продуктов;
конфигурации защищаемых сетей;
алгоритмы работы тестовых программ;
средства защиты различных операционных систем и сред;
способы и методы шифрования информации. |
|
|
МДК.03.01. Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в системах мобильной связи |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Технология применения комплексной системы защиты информации | |||||
ПК.04 |
Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;
применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;
участия в руководстве работой структурного подразделения;
анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
участвовать в оценке психологии личности и коллектива;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
современные технологии управления организацией: процессно-стоимостные и функциональные;
основы предпринимательской деятельности;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
теорию и практику формирования команды;
современные технологии управления подразделением организации;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
принципы делового общения в коллективе;
основы конфликтологии;
деловой этикет. |
|
|
МДК.04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения |
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
МДК.04.02. Современные технологии управления структурным подразделением | |||||
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4212 |
2808 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
16 нед. |
616 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
78 нед. |
Учебная практика |
16 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
21 нед. |
Итого |
130 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4104 |
2736 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
870 |
580 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
218 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
436 |
218 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
270 |
180 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;
основные методы дифференциального и интегрального исчисления;
основные численные методы решения математических задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 | |
уметь:
использовать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
осуществлять имитационное моделирование;
решать задачи из теории массового обслуживания;
запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World;
моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;
знать:
основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;
области применения имитационного моделирования; характеристики систем массового обслуживания различных типов;
структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;
примеры непроизводственных и производственных систем; |
|
|
ЕН.02. Компьютерное моделирование |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.2 | |
уметь:
использовать различные виды отношений при проектировании баз данных;
определять постреляционные модели баз данных;
проектировать базы данных;
создавать базу данных в приложении MS Office "Access";
выполнять основные операции реляционной алгебры;
создавать базу данных Visual FoxPro;
организовывать ввод данных и их поиск;
создавать запросы различных видов;
знать:
виды отношений и типы моделей данных;
постреляционные модели данных;
методику проектирования баз данных;
методы создания баз данных в приложении MS Office "Access";
назначение и принцип работы реляционной алгебры в базах данных;
методы создания базы данных Visual FoxPro;
средства сортировки и выборки данных;
виды запросов. |
|
|
ЕН.03. Информационные базы данных |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2964 |
1976 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1260 |
840 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
рассчитывать электрические цепи постоянного и переменного тока;
определять виды резонансов в электрических цепях;
знать:
физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;
физические законы электромагнитной индукции;
основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;
основные законы и методы расчета электрических цепей;
явление резонанса в электрических цепях; |
|
|
ОП.01. Теория электрических цепей |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2 | |
уметь:
рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;
составлять и диагностировать схемы электронных устройств;
работать со справочной литературой;
знать:
технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;
основы микроэлектроники и интегральные схемы; |
|
|
ОП.02. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 | |
уметь:
применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;
знать:
классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;
виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;
кодирование сигналов и преобразование частоты;
виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязи;
принципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способность; |
|
|
ОП.03. Теория электросвязи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 | |
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;
осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;
строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств;
знать:
виды информации и способы их предоставления в ЭВМ;
логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;
типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМ; |
|
|
ОП.04. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
анализировать результаты измерений;
знать:
принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;
основные методы измерения параметров электрических цепей;
влияние измерительных приборов на точность измерений, автоматизацию измерений; |
|
|
ЭП.05. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
анализировать граф сети;
составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;
составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;
составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;
составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;
уметь рассчитывать диаграммы направленности антенн;
определять напряженности поля электромагнитных волн;
знать:
классификацию и состав Единой сети электросвязи Российской Федерации;
теорию графов и сетей;
задачи и типы коммутации;
структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов и спектральным уплотнением;
физические процессы при излучении радиоволн и их распространении, особенности использования их в системах передачи;
параметры антенн и их характеристики; основные энергетические показатели радиопередающих устройств и способы повышения их эффективности;
теоретические основы радиоприема;
назначение РПУ в системах передачи, принципы их построения и работы;
знать классификацию РПУ, их основные параметры и характеристики; |
|
|
ОП.06. Основы телекоммуникаций |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - 2.3 | |
|
уметь:
обнаруживать и устранять простейшие неисправности в электропитающих установках;
осуществлять мониторинг работоспособности бесперебойных источников питания;
знать:
источники электрической энергии для питания различных устройств, используемых в организациях связи;
электроснабжение и системы электропитания в организациях связи; |
|
|
ОП.07. Энергоснабжение телекоммуникационных систем |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 |
уметь:
планировать трудовые ресурсы коллектива;
проводить коммуникативный тренинг;
управлять персоналом на основе знания психологии личности и коллектива;
оценивать результат деятельности сотрудников;
разрешать конфликты в коллективе;
знать:
кадровую стратегию и политику организации;
порядок управления персоналом;
правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом;
методы управления персоналом;
психологические основы управления коллективом;
конструктивные пути разрешения конфликтов; |
|
|
ОП.08. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
работать с информационными ресурсами и информационными технологиями отрасли;
обслуживать автоматизированные информационные системы мониторинга и управления в телекоммуникациях;
знать:
виды операционных систем;
особенности программного обеспечения в различных операционных средах;
прикладные программные средства, используемые для создания рекламы услуг; |
|
|
ОП.09. Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.2, 5.1 - 5.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1704 |
1136 |
|
|
ПМ.01 |
Монтаж и техническая эксплуатация оборудования систем мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
монтажа систем мобильной связи;
первичной инсталляции оборудования мобильной связи;
проведения мониторинга систем мобильной связи;
диагностики систем мобильной связи;
устранения аварий и повреждений оборудования радиоэлектронных систем мобильной связи;
диагностики и ремонта оборудования систем мобильной связи;
эксплуатации радиоэлектронных систем мобильной связи;
ведения технической документацией;
уметь:
пользоваться программным продуктом коммутационных центров;
читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемопередающего и оконечного оборудования;
осуществлять монтаж оборудования;
пользоваться ГОСТами, технической документацией, справочной литературой;
тестировать аппаратуру основных средств систем мобильной связи;
проводить диагностику аппаратуры систем мобильной связи;
пользоваться измерительной и диагностической аппаратурой;
определять места повреждения оборудования систем мобильной связи;
устранять повреждения средств мобильной связи;
вести производственную документацию;
рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;
знать:
организацию интерфейса в системах мобильной связи;
основные положения нормативной технической документации систем мобильной связи;
основные методы измерения параметров электрических цепей систем мобильной связи;
ресурсо- и энергосберегающие технологии;
классификацию каналов и линий связи;
особенности организации систем мобильной связи в различных диапазонах волн;
структурные и принципиальные схемы аппаратуры систем мобильной связи;
организацию интерфейса в системах мобильной связи;
основы планирования электромагнитной совместимости оборудования систем мобильной связи;
общие принципы построения информационно-коммуникационных сетей связи в действующих стандартах. |
|
|
МДК.01.01. Технология монтажа систем мобильной связи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Теоретические основы технической эксплуатации оборудования систем мобильной связи | |||||
МДК.01.03. Технология монтажа оборудования систем мобильной связи | |||||
ПМ.02 |
Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей в системах мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг мобильной связи;
разработки и создания информационно-коммуникационной сети с предоставлением услуг мобильной связи;
настройки, адресации и работы в сетях различной топологии;
конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IP-телефонии;
работы с сетевыми протоколами;
разработки и создания мультисервисной сети;
управления взаимодействием телекоммуникационных сетей различных технологий (SDH, WDM);
осуществления мониторинга оборудования информационно-коммуникационных сетей для оценки его работоспособности;
уметь:
инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи;
работать с приложениями MS Office: "Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";
работать с различными операционными системами (ОС) ("Linux", "Windows");
работать с протоколами доступа компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, SIP-T);
осуществлять настройку адресации и топологии сетей;
настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей;
осуществлять организацию электронного документооборота;
производить монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного доступа;
подключать оборудование к точкам доступа;
осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);
осуществлять конфигурирование сетей;
проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью ЭВМ и соответствующего программного обеспечения;
анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам;
производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничение доступа, параметры QoS) оборудования технологических мультисервисных сетей;
осуществлять взаимодействие телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP-телефонии, транспортных сетей на базе оборудования SDH, WDM);
знать:
техническое и программное обеспечение персонального компьютера;
принципы построения компьютерных сетей, топологические модели;
технологии с коммутацией пакетов;
характеристики и функционирование локальных и глобальных вычислительных сетей;
операционные системы "Windows", "Linux";
приложения MS Office: "Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";
методику мониторинга компьютерных платформ;
основы построения и администрирования операционной системы "Linux";
конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;
протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней; конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;
назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;
возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа;
технологии XDSL, виды типовых соединений;
функционирование сети с точки зрения протоколов;
настроечные параметры DSLAM и модемов; анализатор MC2+;
параметры установок и методику измерений уровней ADSL и ATM;
нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;
виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;
инструкцию по эксплуатации точек доступа;
методы подключения точек доступа;
работу сетевых протоколов в сетях доступа и мультисервисных сетях;
протоколы маршрутизации;
работу сетевых протоколов в сетях доступа и в мультисервисных сетях;
аутентификацию в сетях 802.11;
шифрование WEP;
технологию WPA;
принципы организации передачи голоса и видеоинформации по сетям IP;
принципы построения сетей NGN, 3G;
назначение программных коммутаторов в IP-сетях;
назначение и функции программных и аппаратных IP-телефонов. |
|
|
МДК.02.01. Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетей |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей систем мобильной связи | |||||
МДК.02.03. Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетей | |||||
ПМ.03 |
Обеспечение информационной безопасности систем мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления каналов утечки информации;
определения необходимых средств защиты;
проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);
разработки политики безопасности для объекта защиты;
установки, настройки специализированного оборудования по защите информации;
выявления возможных атак на автоматизированные системы;
установки и настройки программных средств защиты автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;
конфигурирования автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;
проверки защищенности автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;
защиты баз данных;
организации защиты в различных операционных системах и средах;
шифрования информации;
уметь:
классифицировать угрозы информационной безопасности;
проводить выбор средств защиты в соответствии с выявленными угрозами;
определять возможные виды атак;
осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;
разрабатывать политику безопасности объекта;
использовать программные продукты, выявляющие недостатки систем защиты;
выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объекта;
производить установку и настройку средств защиты;
конфигурировать автоматизированные системы и информационно-коммуникационные сети в соответствии с политикой информационной безопасности;
выполнять тестирование систем с целью определения уровня защищенности;
использовать программные продукты для защиты баз данных;
применять криптографические методы защиты информации;
знать:
каналы утечки информации;
назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;
принципы построения информационно-коммуникационных сетей;
возможные способы несанкционированного доступа;
законодательные и нормативные правовые акты в области информационной безопасности;
правила проведения возможных проверок;
этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;
технологии применения программных продуктов;
возможные способы, места установки и настройки программных продуктов;
конфигурации защищаемых сетей;
алгоритмы работы тестовых программ;
средства защиты различных операционных систем и сред;
способы и методы шифрования информации. |
|
|
МДК.03.01. Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в системах мобильной связи |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Технология применения комплексной системы защиты информации | |||||
ПМ.04 |
Организация производственной деятельности структурного подразделения организации связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации производства в рамках структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;
применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;
руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;
моделирования и анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;
коммуникативного тренинга;
уметь:
рационально организовывать рабочие места;
участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
оценивать психологию личности и коллектива;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
применять компьютерные технологии генерации должностных инструкций персонала;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством предоставляемых услуг;
определять и выбирать показатели для оценки качества предоставления работниками услуг связи и информатизации;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, наносимый окружающей среде;
заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество работы персонала;
проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала;
знать:
современные технологии управления организацией:
процессно-стоимостные и функциональные;
основы предпринимательской деятельности;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;
принципы делового общения в коллективе;
теорию и практику формирования команды;
методы и нормативные акты по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;
современные технологии управления подразделением организацией;
цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала;
методы конструктивного разрешения конфликтов;
деловой этикет. |
|
|
МДК.04.01. Организация и планирование деятельности структурного подразделения |
ОК 1 - 4, 6 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
МДК.04.02. Современные технологии управления структурным подразделением организации | |||||
ПМ.05 |
Конвергенция технологий и сервисов информационно-коммуникационных сетей в системах мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
монтажа, установки и настройки нового оборудования с учетом рекомендаций руководства по эксплуатации оборудования;
проведения мониторинга сетей NGN, 3G, 4G;
управления сетями нового поколения с использованием соответствующих сетевых протоколов;
планирования возможности развития сети;
уметь:
обеспечивать конвергенцию между сетями доступа и транспорта, транспорта и управления, доступа и услуг;
выбирать вид технологии "последней мили" для реализации сетей NGN;
выбирать технологии FTTx для использования их на различных участках абонентской линии;
осуществлять сравнительный анализ технологий доступа;
производить первичную инсталляцию оборудования;
использовать программное обеспечение оборудования при настройке и техническом обслуживании оборудования;
оценивать результаты мониторинга телекоммуникационных систем;
осуществлять многоуровневую адресацию в системе IP;
проводить мониторинг при техническом обслуживании сетей нового поколения;
использовать протоколы управления сетями NGN;
использовать протоколы управления сетями беспроводного доступа нового поколения;
заполнять техническую документацию;
знать:
принцип конвергенции;
конвергенцию и преобразование трафика TDM и пакетного трафика;
конвергенцию в рамках концепции Triple Play;
архитектуру преобразований протоколов в ADSL;
технологии HPNA, VDSL;
концепции оптической "последней мили" FTTx и PDN;
технологии беспроводных абонентских линий (WLL) в составе сетей NGN;
пути решения проблемы совместимости технологий в многоместной системе доступа NGN;
опорные сети как базовые технологии транспортных сетей (волоконно-оптические системы передачи SDH нового поколения - NGSDH, системы оптической коммутации);
правила монтажа оборудования; методику проведения мониторинга и диагностики оборудования телекоммуникационных систем;
программное обеспечение телекоммуникационного оборудования;
концепцию и схемы построения сетей NGN, 3G, 4G;
классы адресного пространства IP;
алгоритмы маршрутизации в транспортных сетях IP;
состав оборудования в сетях нового поколения и его назначение;
возможности сетей нового поколения;
протоколы управления сетями нового поколения;
виды технической документации; правовые и регламентирующие документы. |
|
|
МДК.05.01. Теоретические основы конвергенции технологий и сервисов систем мобильной связи |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.3 |
ПМ.06 |
Продвижение услуг мобильной связи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки жизненного цикла услуг связи;
работы с нормативными правовыми актами;
оценки показателей качества;
проведения маркетинговых исследований рынка услуг связи;
формирования бизнес-планов и бизнес-процессов;
определения видов и разновидностей потребностей и спроса на услуги связи;
выбора технологии для удовлетворения заказов потребителей на услуги связи;
определения стратегии жизненного цикла услуг связи;
применения правил рассмотрения рекламаций;
уметь:
разрабатывать жизненный цикл услуг связи;
использовать методы контроля качества;
применять статистические методы для оценки показателей качества;
работать с рекламациями;
проводить анализ кадрового потенциала;
осуществлять мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности;
создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
анализировать внешнюю среду отрасли связи, ее организаций по предоставлению услуг связи;
проводить маркетинговые исследования;
оценивать конкурентоспособность товаров и услуг;
формировать бизнес-планы и бизнес-процессы;
анализировать и оценивать эффективность рекламы разных видов;
осуществлять выбор технологии для предоставления различных услуг связи;
создавать потребительские предпочтения;
применять методику определения стратегии жизненного цикла услуг связи;
рассчитывать нормативную численность персонала;
составлять программу адаптации;
оценивать показатели эффективности обучения и повышения квалификации работников;
анализировать конфликтные ситуации и выбирать эффективные способы их разрешения;
использовать нормативные акты, применяемые в процессе управления качеством;
применять различные методы контроля качества продукции (услуг связи);
оценивать надежность изделия;
знать:
семейство стандартов системы менеджмента качества;
требования к системе менеджмента качества;
нормативные акты, применяемые в процессе управления качеством;
теорию оценок качества;
методы оценки надежности изделий (услуг);
структуру службы управления персоналом;
методику осуществления анализа кадрового потенциала;
методику оценки эффективности управления персоналом;
основные понятия услуг связи, характерные признаки, классификацию;
требования к качеству услуг;
общероссийский классификатор услуг населению;
номенклатуру показателей качества услуг;
методику проведения маркетинговых исследований;
рынка услуг связи;
потребительские предпочтения и факторы, их формирующие;
методы изучения рынка;
методику разработки бизнес-планов и бизнес-процессов;
специфику рекламных услуг, запреты и ограничения, достоинства и недостатки разных видов реклам;
виды и возможности различных технологий для предоставления услуг связи;
рыночный и технологический жизненные циклы, место маркетинга в жизненном цикле услуг связи;
понятие жизненного цикла и его основные стадии;
методику определения стратегии жизненного цикла услуг связи;
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
методы расчета потребности в персонале;
методы набора и отбора персонала;
основные аспекты трудовой адаптации работников;
методы деловой оценки и обучения персонала;
основные этапы формирования кадрового резерва;
методы управления конфликтами;
основные показатели качества продукции;
требования к системам менеджмента качества;
область применения стандартов системы менеджмента качества;
методы контроля качества продукции;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций. |
|
|
МДК.06.01. Теоретические основы оценки конкурентоспособности организаций отрасли связи и информатизации |
ОК 1 - 9
ПК 6.1 - 6.4 |
МДК.06.02. Методика выбора технологий для продвижения услуг мобильной связи | |||||
ПМ.07 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1782 |
1188 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5886 |
3924 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 6.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
109 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
31 нед. |
Итого |
182 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
10060 |
Антеннщик-мачтовщик |
17553 |
Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры |
19872 |
Электромонтер приемопередающей станции спутниковой связи |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники