ФГОС 11.02.14
Электронные приборы и устройства
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
11.02.14
Электронные приборы и устройства
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по электронным приборам и устройствам |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
рассчитывать электрические цепи;
пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей;
строить графики физических процессов;
решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле;
знать:
три начала термодинамики;
законы электромагнитного поля;
квантовую оптику;
строение атома и атомного ядра;
сущность радиоактивности;
виды элементарных частиц; |
|
|
ЕН.02. Физика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.03. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
использовать экозащитную технику и технологии;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности. |
|
|
ЕН.04. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2358 |
1572 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1080 |
720 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативной документации;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств;
анализировать и рассчитывать электрические цепи;
знать:
основные понятия и законы теории электрических цепей;
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей;
цепи с распределенными параметрами;
электронные пассивные и активные цепи;
теорию электромагнитного поля;
статические, стационарные электрические и магнитные поля;
переменное электромагнитное поле; |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 3.2 | |
уметь:
руководствоваться требованиями нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
документацию систем стандартов качества;
основные систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 2.4 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
считать себестоимость продукции организации;
прогнозировать спрос на продукцию организации;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах, в том числе проводимость полупроводников, электронно-дырочный (p-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект;
устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных и сверхвысокочастотных диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки, кинескопа, индикатора;
схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором;
h-параметры, Y-параметры;
цифровую микросхемотехнику;
режимы работы класса A, B, AB, C, D;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 2.3 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
применять резистивные материалы;
размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники;
знать:
общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению;
физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов;
сверхпроводящие металлы и сплавы;
магнитные материалы и элементы общего назначения;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; |
|
|
ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 3.1 | |
уметь:
использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов; |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 2.2 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;
единицы измерения физических величин, погрешности измерений; |
|
|
ОП.09. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМ; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
оформлять должностные инструкции;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1278 |
852 |
|
|
ПМ.01 |
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией;
уметь:
использовать конструкторско-технологическую документацию;
применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;
выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах);
изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа;
осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий;
делать выбор припойной пасты и наносить ее различными методами (трафаретным, дисперсным);
устанавливать компоненты на плату:
автоматически и вручную;
выполнять микромонтаж;
проводить поверхностный монтаж;
реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность;
выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом;
производить микросварку и микропайку элементов;
настраивать и устанавливать электрод под микроскопом;
изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты;
выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах посадки с применением оптических приборов;
производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов;
приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем;
устанавливать корпуса микросхем в гнезда копира;
выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.;
использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств;
знать:
требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа;
алгоритм организации технологического процесса монтажа;
алгоритм организации технологического процесса сборки;
применяемое технологическое оборудование;
виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения;
назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей;
правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств;
правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности;
назначение свариваемых узлов и изделий;
методику определения качества сварки;
назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов;
основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов;
правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;
причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устранения. |
|
|
МДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки и регулировки электронных приборов и устройств;
проведения испытаний электронных приборов и устройств;
уметь:
читать схемы различных электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов;
читать электрические схемы;
составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
проводить необходимые измерения;
снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами;
осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие;
осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с технологическими условиями;
составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств;
настраивать высокочастотные тракты;
определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств;
устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств;
выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств;
определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их;
контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания;
знать:
назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств;
методы и средства измерения;
назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств;
способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств;
методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств;
принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов;
правила экранирования;
правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику;
методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств;
назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов;
основы электро- и радиотехники |
|
|
МДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройств | |||||
ПМ.03 |
Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств;
ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;
анализировать результаты проведения технического обслуживания;
осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;
определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств;
оценивать качество произведенной продукции;
производить по формулам и таблицам расчеты, необходимые для проведения ремонтных работ;
определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств;
устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;
знать:
алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;
применение программных средств в профессиональной деятельности;
назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
методы стандартных испытаний и технического контроля;
правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройств |
|
|
МДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
288 |
192 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
рассчитывать электрические цепи;
пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей;
строить графики физических процессов;
решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле;
знать:
три начала термодинамики;
законы электромагнитного поля;
квантовую оптику;
строение атома и атомного ядра;
сущность радиоактивности;
виды элементарных частиц |
|
|
ЕН.02. Физика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.03. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.2 | |
уметь:
оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
оценивать качество окружающей среды;
использовать экозащитную технику и технологии;
определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;
знать:
основные определения и понятия природопользования;
современное состояние окружающей среды России и мира;
экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;
способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
основные направления рационального природопользования;
основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;
правовые вопросы экологической безопасности. |
|
|
ЕН.04. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3, 4.1, 4.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3264 |
2176 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1092 |
728 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативных документов;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств;
анализировать и рассчитывать электрические цепи;
знать:
основные понятия и законы теории электрических цепей;
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей;
цепи с распределенными параметрами;
электронные пассивные и активные цепи;
теорию электромагнитного поля;
статические, стационарные электрические и магнитные поля;
переменное электромагнитное поле; |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 3.2 | |
уметь:
руководствоваться требованиями нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;
документацию систем стандартов качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 2.4 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
считать себестоимость продукции организации;
прогнозировать спрос на продукцию организации;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда в современных условиях; |
|
|
ОП.05. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах:
проводимость полупроводников, электронно-дырочный (p-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект;
устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных и сверхвысокочастотных диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки, кинескопа, индикатора;
схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором;
h-параметры, Y-параметры;
цифровую микросхемотехнику;
режимы работы класса A, B, AB, C, D;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем; |
|
|
ОП.06. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 2.3, 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
применять резистивные материалы;
размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники;
знать:
общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению;
физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов;
сверхпроводящие металлы и сплавы;
магнитные материалы и элементы общего назначения;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов; |
|
|
ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 3.1 | |
уметь:
использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;
обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники;
знать:
классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
архитектуру микропроцессорных систем;
основные методы цифровой обработки сигналов; |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 2.2 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
знать:
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;
единицы измерения физических величин, погрешности измерений; |
|
|
ОП.09. Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМ; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
оформлять должностные инструкции;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2172 |
1448 |
|
|
ПМ.01 |
Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией;
уметь:
использовать конструкторско-технологическую документацию;
применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;
выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах);
изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа;
осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий;
делать выбор припойной пасты и наносить ее различными методами (трафаретным, дисперсным);
устанавливать компоненты на плату:
автоматически и вручную;
выполнять микромонтаж;
проводить поверхностный монтаж;
реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность;
выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом;
производить микросварку и микропайку элементов;
настраивать и устанавливать электрод под микроскопом;
изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты;
выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах, посадки с применением оптических приборов;
производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов;
приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем;
устанавливать корпуса микросхем в гнезда копира;
выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.;
использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств;
знать:
требования ЕСКД и ЕСТД;
нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа;
алгоритм организации технологического процесса монтажа;
алгоритм организации технологического процесса сборки;
применяемое технологическое оборудование;
виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения;
назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей;
правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств;
правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности;
назначение свариваемых узлов и изделий;
методику определения качества сварки;
назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов;
основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов;
правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;
причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устранения. |
|
|
МДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
настройки и регулировки электронных приборов и устройств;
проведения испытаний электронных приборов и устройств;
уметь:
читать схемы различных устройств электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов;
читать электрические схемы;
составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств;
выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
проводить необходимые измерения;
снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами;
осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие;
осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с технологическими условиями;
составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств;
настраивать высокочастотные тракты;
определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств;
устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств;
выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств;
определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их;
контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания;
знать:
назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств;
методы и средства измерения;
назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств;
способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств;
методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств;
принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов;
правила экранирования;
правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику;
методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств;
назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов;
основы электро- и радиотехники. |
|
|
МДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройств | |||||
ПМ.03 |
Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств;
ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;
анализировать результаты проведения технического обслуживания;
осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;
определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств;
оценивать качество произведенной продукции;
производить по формулам и таблицам расчеты, необходимые для проведения ремонтных работ;
определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств;
устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;
знать:
алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;
применение программных средств в профессиональной деятельности;
назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;
методы стандартных испытаний и технического контроля;
правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройств |
|
|
МДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции | |||||
ПМ.04 |
Участие в разработке электронных приборов и устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки простейших электронных приборов и устройств;
уметь:
определять порядок и этапы конструкторской документации;
конструировать сборочные единицы электронных приборов и устройств;
применять программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;
разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую документацию электронных приборов и устройств;
составлять электрические схемы и расчеты параметров электронных приборов и устройств;
осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;
применять вычислительную технику при разработке электронных приборов и устройств;
осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;
выполнять поиск брака;
анализировать причины неисправностей электронных приборов и устройств;
устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;
знать:
требования ЕСКД и ЕСТД;
этапы разработки и жизненного цикла электронных приборов и устройств;
содержание процесса конструирования электронных приборов и устройств;
порядок и этапы разработки конструкторской документации;
виды брака в электронных приборах и устройствах;
основы электро- и радиотехники;
типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании электронных приборов и устройств. |
|
|
МДК.04.01. Основы разработки электронных приборов и устройств |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
14618 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
18316 |
Сборщик электроизмерительных приборов |
18460 |
Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре |
18569 |
Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники