ФГОС 12.02.04
Электромеханические приборные устройства
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
12.02.04
Электромеханические приборные устройства
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 3, 5, 8
ПК 1.2, 2.4 | |
уметь:
использовать прикладные программные средства;
знать:
общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.03. Информатика |
ОК 2, 4, 5, 8
ПК 1.3, 2.2, 3.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2360 |
1572 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
822 |
548 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 4, 5, 9
ПК 1.3 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 4, 5, 8
ПК 1.3, 2.2 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов; |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 4, 5, 8
ПК 1.3, 2.2 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.04. Электротехника и электроника |
ОК 4, 5, 8
ПК 1.2, 2.2 | |
уметь:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
знать:
основные приемы работы с чертежами на персональном компьютере; |
|
|
ОП.05. Компьютерная графика |
ОК 4, 5, 9
ПК 1.3, 1.4, 4.1 | |
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 4, 5
ПК 2.1 - 2.2 | |
уметь:
пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров объекта измерения;
знать:
методы технических измерений, средства измерений, их метрологическую аттестацию; |
|
|
ОП.07. Технические измерения |
ОК 2, 5, 9
ПК 2.3, 2.5 | |
уметь:
пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
выбирать конструкцию лезвийного инструмента от конкретных условий обработки;
производить расчет режимов резания при различных видах обработки;
знать:
основные методы формообразования заготовок;
основные методы обработки металлов резанием;
материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
виды лезвийного инструмента и область его применения;
методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки; |
|
|
ОП.08. Процессы формообразования и инструменты |
ОК 2 - 5
ПК 2.2 - 2.4 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
знать:
классификацию и обозначение металлорежущих станков;
назначение, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков;
назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнологических комплексов, гибких производственных модулей, гибкой производственной системы; |
|
|
ОП.09. Технологическое оборудование |
ОК 2 - 5
ПК 2.2, 2.3, 2.4 | |
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.10. Экономика организации |
ОК 2, 5, 6, 7
ПК 1.1, 2.3, 3.1 - 3.4 | |
уметь:
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом полуавтоматическом и автоматическом режимах;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
способы создания и визуализации анимированных сцен; |
|
|
ОП.11. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 6, 8, 9
ПК 1.3, 1.4, 2.2, 4.1, 4.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1538 |
1024 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка конструкций деталей и узлов электромеханических приборных устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования деталей и узлов;
уметь:
выполнять эскизы и чертежи электромеханических приборных устройств, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
назначать технические требования на изделия;
составлять спецификацию сборочных чертежей электромеханических приборных устройств;
выбирать материалы на основе их свойств для конкретного применения в производстве электромеханических приборных устройств;
составлять расчетные схемы;
производить расчеты на безопасность срабатывания и прочность узлов и механизмов электромеханических приборных устройств;
осуществлять сборку и разборку учебных образцов электромеханических приборных устройств;
выбирать и проектировать технологическую оснастку для обработки и сборки электромеханических приборных устройств;
знать:
единые требования ЕСКД и ЕСТД;
технические требования, предъявляемые к типовым электромеханическим приборным устройствам;
свойства материалов, применяемых в производстве электромеханических приборных устройств;
методы расчета размерных цепей;
методы расчета на безопасность срабатывания и прочность узлов и механизмов электромеханических приборных устройств;
служебное назначение изделия;
принцип действия узлов и механизмов электромеханических приборных устройств;
технические требования, предъявляемые к типовым электромеханическим приборным устройствам;
основные этапы проектирования электромеханических приборных устройств;
назначение и виды технологической оснастки. |
|
|
МДК.01.01. Проектирование деталей и узлов электромеханических приборных устройств |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Производство деталей и узлов электромеханических приборных устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования технологических процессов;
уметь:
анализировать конструкторскую документацию;
определять способы получения заготовок деталей;
назначать последовательность и виды обработки поверхностей;
выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку;
контролировать заданные параметры технологического процесса;
контролировать параметры и качество поверхности изделия;
оформлять технологическую документацию, в том числе и с использованием ИКТ;
выбирать оптимальный вариант применения автоматизированных систем для решения конкретной производственной задачи;
взаимодействовать с различными подразделениями;
знать:
единые требования ЕСКД и ЕСТД;
способы получения заготовок деталей;
способы обработки поверхностей в зависимости от назначения детали и технологических требований;
элементы технологического процесса;
назначение и виды технологической документации;
правила оформления технологической документации;
виды и возможности средств измерений;
особые методы контроля деталей, узлов и изделий;
правила техники безопасности и охраны труда на производстве. |
|
|
МДК.02.01. Проектирование технологических процессов изготовления деталей и узлов ЭМПУ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения;
уметь:
составлять календарный план работы структурного подразделения;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения;
контролировать соблюдение правил техники безопасности в структурном подразделении;
обеспечивать исполнителей предметами, средствами труда и контролировать результат выполнения заданий;
анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
взаимодействовать с другими подразделениями;
организовывать деятельность трудового коллектива;
проводить различные виды инструктажа;
выбрать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
общие положения экономической теории;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива и исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.03.01. Организация и планирование трудовой деятельности на уровне подразделения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Организация и проведение испытания макетов сборок, деталей и узлов электромеханических приборных устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки конструкций макетов сборок, узлов электромеханических приборных устройств;
уметь:
разрабатывать и настраивать средства испытаний;
фиксировать результаты проверки и испытаний;
знать:
виды и методы проведения испытаний;
оборудование для проведения испытаний;
правила оформления документации;
общие сведения об автоматизированных технологических системах механообработки. |
|
|
МДК.04.01. Проектирование и испытание новой техники и технологий |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
27534 |
Чертежник-конструктор |
27530 |
Чертежник |
13063 |
Контролер станочных слесарных работ |
14901 |
Наладчик автоматов и полуавтоматов |
14899 |
Наладчик автоматических линий и агрегатных станков |
18809 |
Станочник широкого профиля |
19149 |
Токарь |
19479 |
Фрезеровщик |
18466 |
Слесарь механосборочных работ |
18559 |
Слесарь ремонтник |
18494 |
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники