ФГОС 12.02.07
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
12.02.07
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3250 |
2166 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
654 |
436 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4, 1.5, 3.4 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
|
170 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 1 - 3
ОК 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
210 |
140 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4 | |
уметь:
использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности:
внедрять современные прикладные программные средства;
осуществлять поиск медицинской информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
использовать электронную почту;
знать:
устройство персонального компьютера;
основные принципы медицинской информатики;
базовую компьютерную грамотность;
источники медицинской информации;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4, 1.5 | |
уметь:
анализировать физические факторы, оказывающие действие на организм в результате аппаратного лечения или диагностики;
знать:
физические характеристики биологических тканей и жидкостей;
физические законы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма. |
|
|
ЕН.03. Медицинская и биологическая физика |
ОК 1, 4, 5, 8, 9
ПК 2.1 - 2.2,
3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2386 |
1590 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
702 |
468 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей
нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.3, 1.5 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 3, 5, 8, 9
ПК 1.3, 1.5 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;
требования техники безопасности при хранения и использовании различных материалов; |
|
|
ОП.04.
Материаловедение |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.3, 3.3 | |
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.3,
2.3, 3.1, 3.4 | |
уметь:
читать и различать схемы источников питания;
производить расчет силовых трансформаторов, схем выпрямления, фильтрации и стабилизации по заданным параметрам;
проводить сборку, наладку и ремонт источников питания;
знать:
новейшие разработки в области изготовления современных высокоэкономичных источников питания;
принцип работы основных схем трансформирования, выпрямления, фильтрации, стабилизации и преобразования напряжений, их основные параметры и свойства;
методику сборки, наладки и ремонта источников питания; |
|
|
ОП.06. Источники питания |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.3,
3.2, 3.3 | |
уметь:
работать с основными типами измерительной аппаратуры;
измерять основные параметры сигналов и режимы работы электронных схем;
осуществлять сборку простейших измерительных схем и узлов по подключению измерительных приборов к контрольным точкам радиоэлектронной аппаратуры для измерения характеристик и режимов работы;
измерять параметры электрических сигналов с помощью аналоговых и электронных радиоизмерительных приборов;
осуществлять настройку, регулировку и подготовку к работе электро- и радиоизмерительных приборов;
знать:
инновационные способы измерения и обработки сигналов;
основные принципы и методы метрологических исследований;
принципы и методы измерения параметров и режимов радиоэлектронных медицинских приборов;
структурные схемы и принципы действия измерительных приборов, применяемых в радиоизмерениях; |
|
|
ОП.07.
Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
выбирать элементы устройств и схем автоматики и автоматического регулирования;
обслуживать и тестировать средства автоматики, системы автоматического регулирования, схемы релейной автоматики в составе медицинской техники;
знать:
элементы аналоговых автоматических систем регулирования, принципы их действия, назначение, способы использования;
измерительные преобразователи;
типовые схемы сравнения сигналов;
структурные схемы и способы настройки автоматических систем регулирования;
исполнительные устройства различных типов и схемы их включения, принципы действия;
элементы микропроцессорных систем, структурные схемы и принципы действия цифро-аналоговых преобразователей и аналого-цифровых преобразователей; |
|
|
ОП.08. Основы автоматики |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.3, 2.1,
2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые акты;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право граждан на социальную защиту;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 8
ПК 1.5 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1684 |
1122 |
|
|
ПМ.01 |
Монтаж медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с технической документацией на медицинскую технику при ее приемке и монтаже;
проверки укомплектованности, технического состояния отдельных узлов и блоков медицинской техники перед монтажом;
проведения монтажных и пуско-наладочных работ с использованием необходимых приборов и инструментов;
проверки технических параметров и характеристик медицинской техники после монтажа на соответствие требованиям технических условий;
проведения необходимых регулировочных работ;
осуществления контроля за соблюдением требований правил техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочем участке;
уметь:
проводить монтаж медицинской техники в соответствии с требованиями технической документации;
определять техническое состояние отдельных узлов и блоков медицинской техники, комплектность оборудования на момент поставки;
работать при монтаже и регулировке медицинской техники с приборами и инструментами различного функционального назначения;
проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с показателями, указанными в технической документации;
проводить монтажные и пуско-наладочные работы с соблюдением правил охраны труда;
оформлять надлежащую техническую документацию;
знать:
природу и свойства физических процессов, лежащих в основе принципов действия различной медицинской техники;
области применения различных видов медицинской техники;
конструктивные особенности элементов, блоков, функциональных узлов медицинской техники;
способы и методику измерения различных технических параметров и характеристик медицинской техники;
методы и схемы наладки и стабилизации рабочих показателей медицинской техники;
назначение, способы обеспечения и принципы действия схем защиты различных видов медицинской техники;
назначение и устройство вспомогательного оборудования и систем для обеспечения специальных режимов работы медицинской техники;
правила безопасного подключения медицинской техники, допустимые нагрузки;
номенклатуру и порядок оформления технической документации по монтажу медицинской техники. |
|
|
МДК.01.01. Технология ввода в эксплуатацию медицинской техники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Техническое обслуживание медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания различной медицинской техники;
проведения планового контроля технического состояния различной медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей);
проведения планового технического обслуживания различной медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов);
проведения регулировочных работ при наладке медицинской техники в ходе технического обслуживания;
уметь:
осуществлять техническое обслуживание различной медицинской техники;
проводить плановый контроль технического состояния медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей);
проводить плановое техническое обслуживание медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов);
проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с техническими условиями;
анализировать причины увеличения погрешностей медицинской техники в ходе эксплуатации;
оформлять надлежащую техническую документацию;
знать:
правила, порядок, методики проведения технического обслуживания различной медицинской техники;
основы безопасного использования различных контрольно-измерительных приборов и устройств;
нормальные значения и допустимые пределы отклонения технических параметров и характеристик различной медицинской техники;
системы защиты и особые режимы работы медицинской техники;
номенклатуру и порядок оформления технической документации по техническому обслуживанию медицинской техники. |
|
|
МДК.02.01. Методы технического обслуживания медицинской техники |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Ремонт медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с технической документацией при проведении ремонта медицинской техники;
выявления причин отдельных неисправностей элементов, функциональных узлов и выхода из строя медицинской техники в целом;
выбора контрольно-измерительных средств и иного оборудования при производстве ремонта медицинской техники и ее последующей регулировки;
осуществления проверки технического состояния медицинской техники после ремонта на соответствие требованиям технической документации;
уметь:
проводить ремонт различной медицинской техники с учетом требований технической документации;
осуществлять ремонтные работы с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности;
контролировать функциональное состояние контрольно-измерительных и иных устройств, применяемых при устранении неполадок, с целью обеспечения качества ремонта;
проводить испытания отремонтированной медицинской техники на соответствие параметров и технических характеристик требованиям, указанным в технических условиях и паспорте;
оформлять надлежащую техническую документацию;
знать:
современное состояние медицинской техники и перспективы ее развития;
понятия морального и физического износа медицинской техники;
принципы работы и основные медико-биологические характеристики физиотерапевтической, лабораторно-диагностической, медико-биологической техники;
причины отказов в работе медицинской техники и способы их устранения;
причины увеличения погрешностей в работе медицинской техники и способы их устранения;
порядок проведения и технологию ремонта отдельных функциональных узлов и блоков медицинской техники;
методику проверки технического состояния медицинской техники после ремонта;
номенклатуру и порядок оформления технической документации по ремонту медицинской техники. |
|
|
МДК.03.01. Технология ремонта медицинской техники |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1394 |
930 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
24 |
864 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законов и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4, 1.5, 3.4 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1 - 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
262 |
174 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4 | |
уметь:
использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности:
внедрять современные прикладные программные средства;
осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
использовать электронную почту;
знать:
устройство персонального компьютера;
основные принципы медицинской информатики;
базовую компьютерную грамотность;
источники медицинской информации;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4, 1.5 | |
уметь:
анализировать физические факторы, оказывающие действие на организм в результате аппаратного лечения или диагностики;
производить основные физические измерения, обрабатывать результаты измерений;
знать:
физические законы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма;
физические характеристики биологических тканей и жидкостей. |
|
|
ЕН.03. Медицинская и биологическая физика |
ОК 1, 4, 5, 8, 9
ПК 2.1, 2.2, 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3290 |
2194 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1644 |
1110 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.3, 1.5 |
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 3, 5, 8, 9
ПК 1.3, 1.5 |
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;
требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов; |
|
|
ОП.04.
Материаловедение |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.3, 3.3 |
|
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; |
|
|
ОП.05. Прикладная метрология |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.3,
2.3, 3.1, 3.4 |
|
уметь:
читать и различать схемы источников питания;
производить расчет силовых трансформаторов, схем выпрямления, фильтрации и стабилизации по заданным параметрам;
проводить сборку, наладку и ремонт источников питания;
знать:
новейшие разработки в области изготовления современных высокоэкономичных источников питания;
принцип работы основных схем трансформирования, выпрямления, фильтрации, стабилизации и преобразования напряжений, их основные параметры и свойства;
методику сборки, наладки и ремонта источников питания; |
|
|
ОП.06. Источники питания |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.2, 1.3, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
работать с основными типами измерительной аппаратуры;
измерять основные параметры сигналов и режимы работы электронных схем;
осуществлять сборку простейших измерительных схем и узлов по подключению измерительных приборов к контрольным точкам радиоэлектронной аппаратуры для измерения характеристик и режимов работы;
измерять параметры электрических сигналов с помощью аналоговых и электронных радиоизмерительных приборов;
осуществлять настройку, регулировку и подготовку к работе электро- и радиоизмерительных приборов;
знать:
инновационные способы измерения и обработки сигналов;
основные принципы и методы метрологических исследований;
принципы и методы измерения параметров и режимов радиоэлектронных медицинских приборов;
структурные схемы и принципы действия измерительных приборов, применяемых в радиоизмерениях; |
|
|
ОП.07.
Электрорадиоизмерения |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.4 |
|
уметь:
выбирать элементы устройств и схем автоматики и автоматического регулирования;
обслуживать и тестировать средства автоматики, системы автоматического регулирования, схемы релейной автоматики в составе медицинской техники;
знать:
элементы аналоговых автоматических систем регулирования, принципы их действия, назначение, способы использования;
измерительные преобразователи;
типовые схемы сравнения сигналов;
структурные схемы и способы настройки автоматических систем регулирования;
исполнительные устройства различных типов и схемы их включения, принципы действия;
элементы микропроцессорных систем, структурные схемы и принципы действия цифро-аналоговых преобразователей и аналого-цифровых преобразователей; |
|
|
ОП.08. Основы автоматики |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.09.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.5 |
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые акты;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право граждан на социальную защиту;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.10. Правовое обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 8
ПК 1.5 |
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.11. Экономика организации |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента (по отраслям);
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
управленческий цикл (цикл менеджмента);
характеристики внешней и внутренней среды организации;
методы принятия и реализации управленческих решений;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе; |
|
|
ОП.12. Основы менеджмента |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
|
|
ОП.13. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 |
|
уметь:
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
оценивать качество и надежность изделий;
знать:
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности изделий;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; |
|
|
ОП.14. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 3.1, 3.4,
4.1, 4.5 |
|
уметь:
руководить структурным подразделением;
знать:
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой работы;
психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; |
|
|
ОП.15. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1,
3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.16. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1626 |
1084 |
|
|
ПМ.01 |
Монтаж медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с технической документацией на медицинскую технику при приемке и монтаже;
проверки укомплектованности, технического состояния отдельных узлов и блоков медицинской техники перед монтажом;
проведения монтажных и пуско-наладочных работ с использованием необходимых приборов и инструментов;
проверки технических параметров и характеристик медицинской техники после монтажа на соответствие требованиям технических условий;
проведения необходимых регулировочных работ;
осуществления контроля за соблюдением требований правил техники безопасности и противопожарной безопасности на рабочем участке;
уметь:
проводить монтаж медицинской техники в соответствии с требованиями технической документации;
определять техническое состояние отдельных узлов и блоков медицинской техники, комплектность оборудования на момент поставки;
работать при монтаже и регулировке медицинской техники с приборами и инструментами различного функционального назначения;
проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с показателями, указанными в технической документации;
проводить монтажные и пуско-наладочные работы с соблюдением правил охраны труда;
оформлять надлежащую техническую документацию;
знать:
природу и свойства физических процессов, лежащих в основе принципов действия различной медицинской техники;
области применения различных видов медицинской техники;
конструктивные особенности элементов, блоков, функциональных узлов медицинской техники;
способы и методику измерения различных технических параметров и характеристик медицинской техники;
методы и схемы наладки и стабилизации рабочих показателей медицинской техники;
назначение, способы обеспечения и принципы действия схем защиты различных видов медицинской техники;
назначение и устройство вспомогательного оборудования и систем для обеспечения специальных режимов работы медицинской техники;
правила безопасного подключения медицинской техники, допустимые нагрузки;
номенклатуру и порядок оформления технической документации по монтажу медицинской техники. |
|
|
МДК.01.01. Технология ввода в эксплуатацию медицинской техники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Техническое обслуживание медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания различной медицинской техники;
проведения планового контроля технического состояния различной медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей);
проведения планового технического обслуживания различной медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов);
проведения регулировочных работ при наладке медицинской техники в ходе технического обслуживания;
уметь:
осуществлять техническое обслуживание различной медицинской техники;
проводить плановый контроль технического состояния медицинской техники (с устранением мелких технических неисправностей);
проводить плановое техническое обслуживание медицинской техники (с заменой изношенных деталей и узлов);
проводить регулировку рабочих параметров и характеристик медицинской техники в соответствии с техническими условиями;
анализировать причины увеличения погрешностей медицинской техники в ходе эксплуатации;
оформлять надлежащую техническую документацию;
знать:
правила, порядок, методики проведения технического обслуживания различной медицинской техники;
основы безопасного использования различных контрольно-измерительных приборов и устройств;
нормальные значения и допустимые пределы отклонения технических параметров и характеристик различной медицинской техники;
системы защиты и особые режимы работы медицинской техники;
номенклатуру и порядок оформления технической документации по техническому обслуживанию медицинской техники; |
|
|
МДК.02.01. Методы технического обслуживания медицинской техники |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Ремонт медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с технической документацией при проведении ремонта медицинской техники;
выявления причин отдельных неисправностей элементов, функциональных узлов и выхода из строя медицинской техники в целом;
выбора контрольно-измерительных средств и иного оборудования при производстве ремонта и ее последующей регулировки;
осуществления проверки технического состояния медицинской техники после ремонта на соответствие требованиям технической документации;
уметь:
проводить ремонт различной медицинской техники с учетом требований технической документации;
осуществлять ремонтные работы с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности;
контролировать функциональное состояние контрольно-измерительных и иных устройств, применяемых при устранении неполадок, с целью обеспечения качества ремонта;
проводить испытания отремонтированной медицинской техники на соответствие параметров и технических характеристик требованиям, указанным в технических условиях и паспорте;
оформлять надлежащую техническую документацию;
знать:
современное состояние медицинской техники и перспективы ее развития;
понятия морального и физического износа медицинской техники;
принципы работы и основные медико-биологические характеристики физиотерапевтической, лабораторно-диагностической, медико-биологической техники;
причины отказов в работе медицинской техники и способы их устранения;
причины увеличения погрешностей в работе медицинской техники и способы их устранения;
порядок проведения и технологию ремонта отдельных функциональных узлов и блоков медицинской техники;
методику проверки технического состояния медицинской техники после ремонта;
номенклатуру и порядок оформления технической документации по ремонту медицинской техники. |
|
|
МДК.03.01. Технология ремонта медицинской техники |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Монтаж, техническое обслуживание высокотехнологичной медицинской техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения технической документации на аппарат (прибор) при его приемке, монтаже, эксплуатации и ремонте;
выполнения монтажа, наладки комплексного технического обслуживания медицинской техники, рентгеновского аппарата;
подготовки электронной медицинской техники к работе, проведению проверки технического состояния, качественной оценки работоспособности аппаратов, укомплектованности ее в соответствии с требованиями технических условий;
измерения электрических параметров электронных узлов электронной медицинской техники;
определения состояния электронной медицинской техники, выявления причин неисправности узлов и аппаратов;
проведения ремонтных и регулировочных работ с последующим испытанием электронной медицинской техники;
выполнения технологических операций по замене дефектных элементов и узлов электронной медицинской техники;
осуществления проверки технического состояния медицинских комплексов с микропроцессорами, проведению поиска дефектных узлов и блоков;
проведения тестового контроля интегральных логических структур медицинских комплексов;
проведения отладки программного обеспечения медицинских комплексов;
диагностики неисправностей и проведению ремонтных работ по восстановлению работоспособности рентгеновских аппаратов;
оформления эксплуатационной и ремонтной документации, ведению технического журнала;
расчета мощности дозы ионизирующих излучений, расчета защитных устройств стен, пола и потолка рентгеновского кабинета;
безопасной работы в поле ионизирующих излучений;
осуществления технического обслуживания компьютерных томографов, магниторезонансных томографов и приборов для ультразвуковой диагностики;
проведения ежедневного тестирования правильности работы медицинских диагностических аппаратов высоких технологий и подготовки их к работе;
проведения проверки и настройки программного обеспечения медицинских аппаратов высоких технологий;
выполнения технического обслуживания медицинских диагностических аппаратов высоких технологий в соответствии с технической документацией;
эксплуатации медицинских комплексов, соединенных в сеть;
уметь:
проводить проверку и настройку программного обеспечения медицинских аппаратов высоких технологий, их ежедневное тестирование и подготовку к работе;
выполнять техническое обслуживание медицинских диагностических аппаратов высоких технологий в соответствии с технической документацией;
производить подготовку электронной медицинской аппаратуры для проведения диагностических и терапевтических процедур;
оценивать соответствие имеющегося оборудования предъявляемым техническим требованиям;
составлять перспективные планы приобретения новой медицинской техники;
осуществлять контроль качества работы на участках монтажа и комплексного технического обслуживания медицинской техники;
знать:
современное состояние производства медицинской техники и перспективы его развития на ближайшие годы;
принцип работы физиотерапевтической, диагностической, медико-биологической аппаратуры и приборов, их медико-технические характеристики и функциональный состав;
причины отказов электронной медицинской техники, методы их обнаружения, технологические процессы монтажа, технического обслуживания и ремонта электронной медицинской техники;
принцип работы и типовые структуры медицинских комплексов с микропроцессорами;
техническое и программное обеспечение медицинских комплексов с микропроцессорами;
принцип цифровой обработки медицинской информации;
порядок и организацию технического обслуживания рентгеновских аппаратов, характерные неисправности рентгеновских аппаратов;
специальные методики рентгенологических обследований и аппаратуру для их обеспечения;
основные системы компьютерных томографов, назначение, устройство, принцип работы, конструктивное выполнение;
техническое обслуживание компьютерного томографа, неисправности и методы их устранения;
программное обеспечение компьютерных томографов;
физические основы ядерно-магнитного резонанса, принципы получения сигналов ядерно-магнитного резонанса;
основные импульсные последовательности, применяемые в магнитно-резонансных томографах;
системы обработки информации в магнитно-резонансных томографах;
физические основы применения ультразвука в медицине;
методы визуализации ультразвуковых исследований;
ультразвуковые медицинские диагностические комплексы, их устройство и принцип действия. |
|
|
МДК.04.01. Приборы, аппараты, оборудование медицинского назначения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК.04.02. Терапевтическая и диагностическая рентгеновская аппаратура | |||||
МДК.04.03. Микропроцессорная техника и высокотехнологичная аппаратура | |||||
МДК.04.04. Медицинская диагностическая аппаратура высоких технологий | |||||
| |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники