ФГОС 140446.01
Сборщик трансформаторов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
140446.01
Сборщик трансформаторов
| Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) | Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения | 
| среднее общее образование | Сборщик трансформаторов | 10 мес. | 
| основное общее образование | Сборщик сердечников трансформаторов | 2 года 5 мес. | 
| Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций | 
|  | Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 |  |  | 
| ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 354 | 236 |  |  | 
|  | В результате изучения обязательной части учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. |  |  | ОП.01. Техническое черчение | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 | 
|  | уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действий, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. |  |  | ОП.02. Электротехника | ОК 1 - 7 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 3.1 ПК 3.3 ПК 4.1 ПК 4.3 | 
|  | уметь: выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; основы кинематики механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; понятие трения, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики. |  |  | ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ | ОК 1 - 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.4 | 
|  | уметь: определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам; знать: виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве; виды прокладочных и уплотнительных материалов; виды химической и термической обработки сталей; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование: способы термообработки и защиты металлов от коррозии. |  |  | ОП.04. Материаловедение | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 4.4 | 
|  | уметь: оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья; основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. |  |  | ОП.05. Охрана труда | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 4.4 | 
|  | уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |  | 32 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 4.4 | 
| П.00 | Профессиональный учебный цикл | 450 | 300 |  |  | 
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 450 | 300 |  |  | 
| ПМ.01 | Подготовка деталей и узлов для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации рабочего места сборщика трансформаторов; планирования подготовительных работ для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; работы с технической и технологической документацией по сборке сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; подготовки деталей и узлов для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; сборки соединений деталей и узлов трансформаторов; выполнения такелажных работ; самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; безопасного проведения производственных работ; уметь: определять по внешнему виду конструктивные элементы трансформатора, тип и назначение трансформаторов; читать чертежи деталей и схемы трансформаторов; подбирать основные и вспомогательные материалы для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; определять отклонения геометрических параметров деталей от номинальных значений, волнистость и шероховатость поверхностей деталей; выполнять подготовительные операции слесарной обработки (разметку, рубку, правку, гибку, резку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; производить размерную слесарную обработку (опиливание, обработку отверстий, обработку резьбовых поверхностей) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; выполнять пригоночные операции слесарной обработки (распиливание, припасовку, шабрение, притирку и доводку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании; проводить сборку неподвижных неразъемных соединений (клепка, развальцовка, склеивание, соединение с гарантированным натягом); проводить сборку неподвижных разъемных соединений (резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых); осуществлять контроль качества сборки; проводить заготовку изоляционных материалов; выполнять операции соединения, ответвления, оконцевания жил проводов и кабелей; контролировать качество электромонтажных соединений (лужение и пайка, сварка); выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов, осуществлять строповку грузов; обосновывать преимущества и значимость профессии сборщик трансформаторов на современном рынке труда; планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом; выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах, в том числе с использованием компьютерных программ; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения; использовать средства пожарной связи и сигнализации; соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования; соблюдать технику безопасности при выполнении производственных работ; знать: классификацию, назначение, устройство, принципы и режимы работы трансформаторов; основные элементы конструкции трансформаторов; основные правила построения чертежей деталей и схем трансформаторов; основные конструкционные и электротехнические материалы, используемые при изготовлении трансформаторов; системы допусков и посадок, квалитеты, шероховатость; классификацию, назначение, основные характеристики, способы применения измерительных инструментов и приспособлений; классификацию, устройство и принципы действия слесарных инструментов и оборудования; способы выполнения слесарной и механической обработки деталей и узлов в пределах различных классов точности и чистоты ручными инструментами и на механизированном оборудовании; способы выполнения неподвижных неразъемных и разъемных соединений деталей и узлов трансформаторов; назначение, классификацию, основные требования, содержание и последовательность выполнения электромонтажных и электроизоляционных операций; виды, конструкцию, принцип выбора, применение электромонтажных и изоляционных деталей, инструментов и приспособлений; требования к качеству электромонтажных работ; классификацию, назначение, устройство и принципы действия грузоподъемных средств и механизмов, грузозахватных приспособлений и инструментов; правила выполнения такелажных работ при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов; виды и типы организаций, форм занятости для трудоустройства сборщиков трансформаторов; виды планирования работ сборщиков трансформаторов, способы самоконтроля; способы работы с информацией при решении профессиональных задач; нормы и правила оформления служебных документов; правила техники безопасности при проведении работ. |  |  | МДК.01.01. Подготовка к сборке магнитопроводов и трансформаторов | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 1.4 | 
| ПМ.02 | Сборка сердечников трансформаторов (магнитопроводов) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации рабочего места сборщика сердечников трансформаторов; планирования сборочных работ сердечников трансформаторов (магнитопроводов); работы с технической и технологической документацией по сборке сердечников трансформаторов (магнитопроводов); комплектации деталей и узлов и сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов); шихтовки и прессовки сердечников трансформаторов; отделки и бандажирования сердечников трансформаторов; самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; безопасного проведения производственных работ; уметь: планировать проведение сборочных операций сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и организовывать их выполнение в соответствии с планом; комплектовать детали и узлы сердечников трансформаторов (магнитопроводов) в соответствии с технико-технологической документацией; выполнять сборку сердечников трансформаторов с отверстиями в активной стали (шпилечных магнитопроводов); выполнять сборку сердечников трансформаторов без отверстий в активной стали (безшпилечных магнитопроводов); выполнять сборку магнитопроводов реакторов; выполнять отделку сердечников трансформаторов (магнитопроводов); производить бандажирование собранных сердечников трансформаторов (магнитопроводов); выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения сборки; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицах, графиках, диаграммах, тексте), в том числе с использованием компьютерных программ; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения; использовать средства пожарной связи и сигнализации; соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования; соблюдать технику безопасности при выполнении производственных работ; знать: способы изготовления пластин из электротехнической стали; технологический процесс сборки магнитопроводов трансформаторов и реакторов; основные этапы, последовательность, используемое оборудование; виды планирования работ по сборке сердечников трансформаторов (магнитопроводов), способы самоконтроля; способы работы с информацией при решении профессиональных задач; виды, назначение, порядок использования технико-технологической документации в процессе сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов); нормы и правила оформления служебных документов; правила техники безопасности. |  |  | МДК.02.01. Основы сборки магнитопроводов | ОК 1 - 7 ПК 2.1 - 2.4 | 
| ПМ.03 | Сборка трансформаторов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации рабочего места сборщика трансформаторов; планирования сборочных работ трансформаторов; комплектации деталей и узлов для сборки трансформаторов; проведения операций первой, второй, третьей сборки трансформаторов; работы с технической и технологической документацией по сборке трансформаторов; самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; безопасного проведения производственных работ; уметь: планировать проведение сборочных операций трансформаторов и организовывать их выполнение в соответствии с планом; комплектовать детали и узлы трансформаторов в соответствии с технико-технологической документацией; выполнять распрессовку остова трансформатора; выполнять расшихтовку верхнего ярма магнитопровода; проводить насадку обмоток и укладку изоляции трансформатора; выполнять расклиновку обмоток трансформатора; выполнять шихтовку и прессовку верхнего ярма магнитопровода; проводить заготовку отводов трансформатора; выполнять сборку отводов низшего (НН) и высшего (ВН) напряжения; проводить сушку активной части трансформатора; выполнять отделку активной части трансформатора; проводить подготовку бака и установку в бак активной части трансформатора, отделку трансформатора; выполнять сборку трансформаторов на конвейере; выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения сборки; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах, в том числе с использованием компьютерных программ; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения; использовать средства пожарной связи и сигнализации; соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования; соблюдать технику безопасности при выполнении производственных работ; знать: технологический процесс первой сборки трансформаторов: основные этапы, их последовательность, требования к организации рабочего места и безопасности работ; технологический процесс второй сборки трансформаторов: основные этапы, последовательность, используемое оборудование, требования к организации рабочего места и безопасности работ; технологический процесс третьей сборки трансформаторов: основные этапы, последовательность, используемое оборудование, требования к организации рабочего места и безопасности работ; технологический процесс сборки трансформаторов на конвейере: основные этапы, последовательность, используемое оборудование, требования к организации рабочего места и безопасности работ; виды планирования работ, способы самоконтроля; способы работы с информацией при решении профессиональных задач; виды, назначение, порядок использования технико-технологической документации в процессе сборки трансформаторов; нормы и правила оформления служебных документов. |  |  | МДК.03.01. Основы сборки трансформаторов | ОК 1 - 7 ПК 3.1 - 3.5 | 
| ПМ.04 | Испытания и устранение дефектов трансформаторов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с технической и технологической документацией по испытанию сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач испытания сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; планирования работ и осуществления контроля их выполнения, исходя из результатов испытания сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности при подготовке к испытаниям и устранении дефектов сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; безопасного ведения работ; уметь: выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения подготовительных и сборочных работ; планировать подготовку трансформаторов к испытаниям, устранение обнаруженных дефектов и организовывать их выполнение в соответствии с планом; устранять дефекты, обнаруженные при испытаниях; проводить демонтаж трансформаторов; выполнять окончательную отделку и сдачу трансформаторов в отдел технического контроля; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за подготовку к испытаниям и устранение обнаруженных дефектов; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицах, графиках, диаграммах, тексте), в том числе с использованием компьютерных программ; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; знать: виды планирования работ по испытанию сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов, способы самоконтроля; способы работы с информацией при решении профессиональных задач; виды, назначение, порядок использования технико-технологической документации в процессе испытания и устранения дефектов сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; основные виды испытаний трансформаторов, методы и технологии их проведения; параметры, контролируемые при испытаниях; способы подготовки трансформаторов и его частей к испытаниям; виды дефектов и повреждений, возникающих в трансформаторах, узлах и блоках после сборки, причины их возникновения; способы нахождения дефектов и мест повреждения; основные приемы устранения дефектов и неисправностей; основные требования к демонтажу трансформаторов, особенности его проведения и способы контроля; номенклатуру и содержание операций окончательной отделки в зависимости от марки трансформаторов; нормы и правила оформления служебных документов; правила техники безопасности. |  |  | МДК.04.01. Основы испытаний трансформаторов | ОК 1 - 7 ПК 4.1 - 4.4 | 
| ФК.00 | Физическая культура В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. | 80 | 40 |  | ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 | 
|  | Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 216 | 144 |  |  | 
|  | Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 |  |  | 
| УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 |  | ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 4.4 | 
| ПП.00 | Производственная практика |  | |||
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. |  |  |  | 
| ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |  |  |  | 
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. | 
| Учебная практика | 19 нед. | 
| Производственная практика | |
| Промежуточная аттестация | 1 нед. | 
| Государственная итоговая аттестация | 1 нед. | 
| Каникулы | 2 нед. | 
| Итого | 43 нед. | 
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники

