ФГОС 15.02.02
Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
15.02.02
Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3294 |
2196 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 3.2 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8
ПК 1.1 - 3.2 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и
передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2418 |
1612 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1290 |
860 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.01. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, области их применения;
методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.04. Инженерная графика |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады;
знать:
принцип работы типовых электронных каскадов |
|
|
ОП.05. Электронная техника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 | |
уметь:
использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности;
знать:
принципы построения ЭВМ;
элементную базу;
формы представления информации;
системы счисления;
основы программирования |
|
|
ОП.06. Вычислительная техника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1. - 1.4, 2.1. - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные средства;
измерять с заданной точностью различные физические величины;
знать:
основные виды средств измерений;
основные методы измерения физических величин;
погрешности измерений |
|
|
ОП.07. Измерительная техника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам;
знать:
методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов |
|
|
ОП.09. Детали машин и механизмов |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
действие токсичных веществ на организм человека;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
разрабатывать бизнес-план;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методику разработки бизнес-плана;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
производственную и организационную структуру организации;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, возникшие в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ОП.11. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1128 |
752 |
|
|
ПМ.01 |
Организация технической эксплуатации оборудовании для производства электронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации проведения монтажных работ;
организации проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;
организации технического обслуживания и ремонта технологического оборудования;
проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования;
работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей;
уметь:
читать несложные строительные чертежи;
производить монтаж технологического оборудования;
выбирать способ монтажа;
применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты;
контролировать правильность монтажа;
обеспечивать условия испытания оборудования;
анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию;
выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования;
проводить ремонт печатных узлов и модулей;
подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования;
пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;
знать:
элементы строительного черчения;
требования охраны труда при проведении монтажных работ;
технологию изготовления элементов электронной техники;
технологическое оборудование для производства изделий электронной техники;
технологию монтажа технологического оборудования;
правила техники безопасности при проведении монтажных работ;
устройство и принцип работы технологического оборудования;
конструкцию, правила эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов (далее - ПТМ и М);
технологию и порядок проведения монтажных работ;
виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения;
виды испытаний и порядок их проведения;
правила ввода в эксплуатацию технологического оборудования после монтажа;
общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин;
принцип работы типовых электронных каскадов;
основные методы расчета размерных цепей;
методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов;
методы диагностики технического состояния технологического оборудования;
технологические процессы производства электронной техники;
методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов |
|
|
МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ |
ОК 1, 2, 4, 8
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02 Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования | |||||
МДК.01.03. Организация проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний | |||||
ПМ.02 |
Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы производственных подразделений;
руководства работой производственных подразделений;
анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе |
|
|
МДК.02.01. Основы организации и управления деятельностью производственного подразделения |
ОК 2, 6, 7, 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Участие в конструкторско-технологической деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в разработке и коррекции технической документации;
работ по модернизации технологического оборудования;
уметь:
определять показатели технического уровня проектируемых изделий;
использовать при проектировании стандартные и унифицированные детали;
рассчитывать показатели технологичности конструкции;
оценивать надежность конструкции в эксплуатации;
оценивать экономическую эффективность конструкции;
оформлять конструкторскую документацию и вносить в нее изменения;
знать:
назначение проектируемого объекта;
виды конструкторской документации и особенности проектной документации;
этапы проектных работ и особенности конструкторской подготовки производства;
основные методы и средства выполнения проектно-технических расчетов;
показатели технологичности конструкции и основные способы их расчета;
основные методы выполнения основных проектно-технических расчетов и оценки экономической эффективности конструкции;
показатели надежности конструкции в эксплуатации и методику их расчета |
|
|
МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности |
ОК 3 - 7, 9
ПК 3.1 - 3.2 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
22 нед. |
792 |
|
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 3.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4428 |
2952 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
918 |
612 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.02. Психология общения |
ОК 2 - 7
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.03. История |
ОК 1, 3 - 9
ПК 2.1 - 2.4 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
234 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 3.2 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
468 |
234 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8
ПК 1.1 - 3.2 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
441 |
294 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения |
|
|
ЕН.03. Автоматизированные информационные системы |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.4, 2.1, 3.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3069 |
2046 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1506 |
1004 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.01. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ; |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.04. Инженерная графика |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады с использованием современной элементной базы;
знать:
принцип работы типовых электронных каскадов;
устройство и принцип работы электронных устройств |
|
|
ОП.05. Электронная техника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности;
составлять программы для организации взаимодействия с памятью ЭВМ и с внешними устройствами;
знать:
принципы построения ЭВМ;
элементную базу;
форму представления информации;
системы счисления;
основы программирования;
периферийные устройства;
организацию интерфейсов в вычислительной технике |
|
|
ОП.06. Вычислительная техника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные средства; измерять с заданной точностью различные физические величины;
проводить поверку средств измерения;
знать:
основные методы измерения физических величин;
организацию метрологического обеспечения и контроля состояния измерительной техники на производстве |
|
|
ОП.07. Измерительная техника |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам;
оценивать степень совершенства конструкции, детали, механизма по критериям работоспособности;
знать:
методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов;
компоновку технологических машин |
|
|
ОП.09. Детали машин и механизмов |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
действие токсичных веществ на организм человека;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила и нормы по охране труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
разрабатывать бизнес-план;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
действующие законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методику разработки бизнес-плана;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
производственную и организационную структуру организации;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ОП.07. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оформлять документацию по управлению качеством;
оценивать качество и надежность изделий;
знать:
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности изделий;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции |
|
|
ОП.12. Управление качеством |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
знать:
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов;
виды и источники заражения природной среды;
состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций |
|
|
ОП.13. Основы промышленной экологии |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1563 |
1042 |
|
|
ПМ.01 |
Организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации подготовки и проведения монтажных работ;
проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний;
технического обслуживания и ремонта технологического оборудования;
проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования;
работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей;
уметь:
производить монтаж технологического оборудования;
выбирать способ монтажа;
применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты;
контролировать правильность монтажа;
обеспечивать условия испытания оборудования;
анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию;
выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования;
подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования;
пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;
знать:
правила техники безопасности при проведении монтажных работ;
технологию изготовления элементов электронной техники;
устройство и принцип работы технологического оборудования;
конструкцию, правила эксплуатации ПТМ и М;
технологию и порядок проведения монтажных работ;
виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения;
виды испытаний и порядок их проведения;
правила ввода технологического оборудования после монтажа в эксплуатацию;
общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин;
общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин;
принцип работы типовых электронных каскадов;
основные методы расчета размерных цепей;
методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов;
методы диагностики технического состояния технологического оборудования;
технологические процессы производства электронной техники;
методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов |
|
|
МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ |
ОК 1, 2, 4, 8
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования | |||||
МДК.01.03. Организация проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний | |||||
ПМ.02 |
Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ;
организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ;
руководства работой коллектива исполнителей по реализации производственных программ;
анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности;
разработки и оформления управленческой и производственной документации;
уметь:
проводить анализ процесса работы подразделения;
оценивать экономическую эффективность производственной деятельности подразделения;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать имеющиеся трудовые ресурсы с максимальной эффективностью;
мотивировать адекватное производственное поведение исполнителей;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организацию производственно-технологического процесса;
принципы делового общения в коллективе;
правила оформления управленческой и производственной документации |
|
|
МДК.02.01. Основы управления и организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ |
ОК 2, 6, 7, 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Участие в конструкторско-технологической деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки, коррекции и совершенствования технической документации;
проведения работ по модернизации технологического оборудования и внедрению прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования;
уметь:
разрабатывать и корректировать техническую документацию;
проводить необходимые технические расчеты, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
вносить рациональные предложения по усовершенствованию технической документации;
знать:
Единую систему технологической и конструкторской документации;
методы оценки эффективности проводимых мероприятий по модернизации;
способы внедрения прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования |
|
|
МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности при организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники |
ОК 3 - 5, 7, 9
ПК 3.1 - 3.2 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1890 |
1260 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6318 |
4212 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 3.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
5 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
117 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
5 нед. |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
12582 |
Испытатель деталей и приборов |
12950 |
Контролер деталей и приборов |
13047 |
Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
14618 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
14928 |
Наладчик-монтажник испытательного оборудования |
14995 |
Наладчик технологического оборудования |
14899 |
Наладчик автоматических линий и агрегатных станков |
14901 |
Наладчик автоматов и полуавтоматов |
14989 |
Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением |
17150 |
Приборист |
18494 |
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
18559 |
Слесарь-ремонтник |
18590 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
18596 |
Слесарь-электромонтажник |
19861 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники