ФГОС 15.02.03
Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
15.02.03
Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс, наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебного цикла ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8
ПК 3.1 - 3.3 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3 - 9
ПК 3.1 - 3.3 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8
ПК 1.1 - 3.3 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественно-научный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 6
ПК 2.1 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ЕН.02. Информационные технологии |
ОК 1, 4, 5, 8, 9
ПК 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2322 |
1548 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
966 |
644 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
рассчитывать основные параметры гидравлических и пневматических устройств;
проектировать типовые гидравлические устройства;
осуществлять сборку и разборку типовых конструкций гидравлических и пневматических устройств;
снимать характеристики гидравлических и пневматических устройств;
знать:
классификацию гидравлических и пневмоавтоматических устройств;
конструкцию, назначение, принцип действия гидравлических машин, двигателей, направляющей и управляющей аппаратуры, кондиционеров рабочего тела, реле давления и времени |
|
|
ОП.01. Элементы гидравлических и пневматических приводов |
ОК 2 - 8 | |
уметь:
определять параметры состояния рабочих жидкостей;
применять основные законы гидростатики и гидродинамики для решения актуальных инженерных задач;
производить расчет гидравлических потерь энергии;
знать:
физические свойства жидкостей и газов;
рабочие жидкости гидроприводов;
параметры состояния рабочих жидкостей;
основные законы гидростатики, гидродинамики;
уравнения неразрывности, Бернулли;
назначение, конструкцию и принцип действия беспроводных гидравлических насосов |
|
|
ОП.02. Гидромеханика |
ОК 1, 2, 4, 6, 8
ПК 1.1, 1.3, 1.6, 2.1 | |
уметь:
читать кинематические схемы станков;
пользоваться технической документацией на станок;
знать:
классификацию металлообрабатывающих станков;
основные и вспомогательные движения в станках;
назначение, область применения, принцип действия и основные узлы станка |
|
|
ОП.03. Технологическое оборудование |
ОК 1, 2, 4
ПК 2.1 | |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.04. Техническая механика |
ОК 1, 2, 4 - 8
ПК 2.3 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 1, 2, 5, 6
ПК 1.2, 1.3 | |
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технической документации к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.06. Инженерная графика |
ОК 1, 5, 6
ПК 1.6 | |
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.07. Электротехника и электроника |
ОК 1, 2, 5, 6, 8, 9
ПК 2.3 | |
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1, 2, 4, 5, 6
ПК 1.2 - 1.6, 2.1 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1356 |
904 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и выполнение монтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания и ремонта гидравлических и пневматических устройств, систем и приводов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения монтажа гидравлических и пневматических устройств и систем;
осуществления пуска и наладки гидравлических и пневматических приводов;
организации и проведения испытаний гидравлических и пневматических устройств и систем;
организации и выполнения технического диагностирования гидравлических и пневматических устройств и систем;
организации и выполнения технического обслуживания гидравлических и пневматических устройств и систем;
организации и выполнения ремонта гидравлических и пневматических систем;
уметь:
читать техническую документацию на производство монтажа;
читать принципиальные гидравлические и пневматические схемы;
готовить оборудование к монтажу;
осуществлять монтаж гидравлических и пневматических систем;
осуществлять наладку гидравлических и пневматических устройств;
проводить испытания;
выбирать диагностические параметры;
пользоваться диагностическими стендами, приборами для диагностирования состояния привода;
обнаруживать неисправности и устранять их;
анализировать работу привода, находить связь между неисправностью и элементами привода;
проводить технические обслуживания;
осуществлять контроль качества технического обслуживания;
производить ремонт гидравлических и пневматических силовых цилиндров, моторов, насосов, управляющей и направляющей аппаратуры, вспомогательных устройств;
производить разборку и сборку гидравлических и пневматических устройств и систем;
выполнять ремонтные чертежи;
разрабатывать технологические процессы изготовления и восстановления деталей;
составлять дефектную ведомость на ремонт;
знать:
перечень технической документации на производство монтажа;
порядок подготовки оборудования к монтажу;
правила техники безопасности при проведении монтажных работ;
типовые методы и способы монтажа;
последовательность пуско-наладочных работ;
принцип работы и назначение
устройств в конкретном месте;
виды, цели и способы проведения испытаний;
схемы и порядок проведения испытаний гидронасосов, гидроцилиндров, гидромоторов, гидроаппаратуры;
правила техники безопасности при проведении испытаний;
понятие, цель и функции технической диагностики;
диагностические признаки;
методы диагностирования, неразрушающие методы контроля;
виды технического состояния привода;
конструкцию и принцип работы приборов и средств контроля технического состояния привода и устройств;
классификацию отказов оборудования;
понятие, цель и виды технического обслуживания;
операции технического обслуживания;
параметры, подлежащие проверке при техническом обслуживании;
требования к техническому обслуживанию и неисправности насосов, моторов, цилиндров, гидроаппаратуры, вспомогательной аппаратуры, привода в целом;
порядок поиска неисправности;
особенности эксплуатации приводов, работающих в условиях высоких и низких температур, повышенной запыленности;
меры по снижению шума и вибрации:
содержание воздуха и воды в рабочих жидкостях;
правила техники безопасности при проведении технического обслуживания;
понятие надежности привода, показатели надежности;
технологическую последовательность разборки ремонта и сборки узлов и механизмов;
правила техники безопасности при проведении ремонтных работ;
виды износа, дефекты деталей гидравлических и пневматических машин, аппаратуры;
способы и методы устранения дефектов и восстановления изношенных поверхностей и соединений;
правила выполнения ремонтных чертежей;
типовые технологические процессы восстановления деталей |
|
|
МДК.01.01. Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт гидравлических и пневматических устройств и систем |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Проектирование гидравлических и пневматических приводов изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования гидравлических и пневматических приводов;
пользования прикладными программами;
уметь:
проектировать гидравлические и пневматические системы и приводы по заданным условиям;
проектировать системы управления;
выполнять принципиальные гидравлические схемы согласно требований Государственных стандартов;
описывать работу привода и системы управления по циклу;
писать схемы потоков рабочего тела по элементам цикла работы привода;
составлять функциональную циклограмму;
рассчитывать параметры гидравлических и пневматических машин;
производить расчет гидравлических потерь, энергетический и тепловой расчет;
выбирать гидродвигатели, гидромашины, гидроаппаратуру, кондиционеры рабочего тела и вспомогательные устройства с требуемыми техническими характеристиками;
пользоваться Государственными стандартами при выборе стандартных изделий;
использовать современные прикладные программы для выполнения принципиальных гидравлических схем;
знать:
понятия гидравлического (пневматического) привода, гидравлической (пневматической) системы, объемной гидропередачи;
структуру приводов и принцип действия;
классификацию приводов;
область применения приводов;
преимущества и недостатки;
рабочие жидкости гидроприводов, гидросистем и их свойства;
рабочие тела пневмоприводов, пневмосистем;
типовые схемные решения гидравлических и пневматических приводов;
виды систем управления;
элементы промышленной пневмоавтоматики, их назначение;
функции, выполняемые в логических системах управления;
типовые схемы автоматизации производственных процессов с использованием гидропневмоавтоматики;
условные обозначения элементов гидро- и пневмоприводов;
правила выполнения схем гидравлических и пневматических приводов;
правила оформления функциональной циклограммы;
методику расчета объемного гидропривода |
|
|
МДК.02.01. Объемные гидравлические и пневматические приводы, гидропневмоавтоматика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.2 |
ПМ.03 |
Организация работы коллектива исполнителей на производственном участке
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования, управления и контроля трудовой деятельности коллектива исполнителей;
уметь:
обеспечивать выполнение работ по ремонту в установленные сроки;
анализировать технологические процессы и организацию труда на производственном участке;
пользоваться техническими справочниками, каталогами, паспортами на технологическое оборудование, государственными и отраслевыми стандартами по обслуживанию и ремонту гидравлического и пневматического оборудования;
вести учет поступления и выполнения нарядов, заявок на ремонт и пусконаладочные работы;
оформлять документы на получение, расход, списание, передачу, инвентаризацию комплектующих, запасных частей, расходных материалов и основных средств;
оценивать качества проведения ремонта и соответствие технических характеристик оборудования паспортным данным;
знать:
методы технико-экономического и производственного планирования;
Единую систему планово-предупредительного ремонта;
постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации технического обслуживания и ремонта оборудования;
организацию и технологию ремонтных работ;
правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
основы экономики, организации труда и управления;
основы трудового законодательства Российской Федерации и региона;
правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности;
политику руководства организации и цели коллектива в области качества |
|
|
МДК.03.01. Основы права, экономики, управления, организации и охраны труда |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам и разделам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
18559 |
Слесарь-ремонтник |
14919 |
Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники