ФГОС 15.02.07
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
15.02.07
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ: |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 9 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
220 |
146 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики,
теории вероятностей и математической статистики |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 4, 6 - 8
ПК 4.1 - 5.3 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
знать:
численные методы решения прикладных задач;
особенности применения системных программных продуктов |
|
|
ЕН.02. Компьютерное моделирование |
ОК 1 - 4, 6 - 8
ПК 4.1 - 4.5 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
программные методы планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
|
|
ЕН.03. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4
ОК 6 - 8
ПК 5.1 - 5.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2360 |
1574 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1096 |
732 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться Единой системой конструкторской документации (далее - ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.3 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
измерять параметры электрической цепи;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
методы преобразования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
проводить расчеты при проверке на прочность механических систем;
рассчитывать параметры элементов электрических и механических схем;
знать:
общие понятия технической механики в приложении к профессиональной деятельности;
типовые детали машин и механизмов и способы их соединения;
основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
принимать меры для исключения производственного травматизма;
применять защитные средства;
пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве;
знать:
область применения, методы измерения параметров и свойств материалов;
способы получения материалов с заданным комплексом свойств;
правила улучшения свойств материалов;
особенности испытания материалов |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
знать:
основы организации производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики |
|
|
ОП.06. Экономика организации |
ОК 1, 3 - 9,
ПК 4.5 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
типовые узлы и устройства электронной техники |
|
|
ОП.07. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
знать:
виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины;
знать:
основные понятия об измерениях;
методы и приборы электротехнических измерений |
|
|
ОП.09. Электротехнические измерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;
знать:
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин |
|
|
ОП.10. Электрические машины |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
|
|
ОП.11. Менеджмент |
ОК 2, 6 - 8
ПК 2.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1264 |
842 |
|
|
ПМ.01 |
Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения измерений различных видов произведения подключения приборов;
уметь:
выбирать метод и вид измерения;
пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;
рассчитывать параметры типовых схем и устройств;
осуществлять рациональный выбор средств измерений;
производить поверку, настройку приборов;
выбирать элементы автоматики для конкретной системы управления, исполнительные элементы и устройства мехатронных систем;
снимать характеристики и производить подключение приборов;
учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов;
проводить необходимые технические расчеты электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем;
рассчитывать и выбирать регулирующие органы;
ориентироваться в программно-техническом обеспечении микропроцессорных систем;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации;
применять Общероссийский классификатор продукции (далее - ОКП);
знать:
виды и методы измерений;
основные метрологические понятия, нормируемые метрологические характеристики;
типовые структуры измерительных устройств, методы и средства измерений технологических параметров;
принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерения;
назначение, устройства и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров, их функциональные возможности, органы настройки и контроля |
|
|
МДК.01.01. Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем |
ОК 2 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений | |||||
МДК.01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления | |||||
ПМ.02 |
Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике;
монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ;
уметь:
составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;
оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;
проводить монтажные работы;
производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;
ремонтировать системы автоматизации;
подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора;
по заданным параметрам выполнять расчеты электрических, электронных и пневматических схем измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем;
осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно-измерительных систем мехатроники;
производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем;
знать:
теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем;
интерфейсы компьютерных систем мехатроники;
типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;
структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники;
возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микроЭВМ для управления технологическим оборудованием;
устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;
принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники;
содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;
принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов;
нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации и мехатронных систем;
методы настройки аппаратно-программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления |
|
|
МДК.02.01. Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем |
ОК 2 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Эксплуатация систем автоматизации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации;
текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно-программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем;
уметь:
обеспечивать эксплуатацию автоматических и мехатронных систем управления;
производить сопровождение и эксплуатацию аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем;
перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы CAD/CAM;
знать:
нормативные требования по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации;
методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления, мехатронных устройств и систем;
методы перепрограммирования, обучения и интеграции в автоматизированную систему CAD/CAM |
|
|
МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления |
ОК 2 - 8
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и моделирования несложных систем автоматизации и несложных функциональных блоков мехатронных устройств и систем;
уметь:
определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;
составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами;
составлять типовую модель автоматической системы регулирования (далее - АСР) с использованием информационных технологий;
рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;
знать:
назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления;
назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций;
технические характеристики элементов систем автоматизации и мехатронных систем, принципиальные электрические схемы;
физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели реализации систем управления, алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров и микроЭВМ;
основы организации деятельности промышленных организаций;
основы автоматизированного проектирования технических систем |
|
|
МДК.04.01. Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов |
ОК 2 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК.04.02. Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем | |||||
ПМ.05 |
Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
уметь:
рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
определять показатели надежности систем управления;
осуществлять контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления;
проводить различные виды инструктажей по охране труда;
знать:
показатели надежности элементов систем автоматизации и мехатронных систем;
назначение элементов систем;
автоматизацию и элементы мехатронных устройств и систем;
нормативно-правовую документацию по охране труда |
|
|
МДК.05.01. Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем |
ОК 2 - 9
ПК 5.1 - 5.3 |
МДК.05.02. Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления | |||||
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Код формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.02. Психология общения |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.03. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 9 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
288 |
192 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 4, 6 - 8
ПК 1.1 - 6.4 | |
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
знать:
численные методы решения прикладных задач;
особенности применения системных программных продуктов |
|
|
ЕН.02. Компьютерное моделирование |
ОК 1 - 4, 6 - 8
ПК 1.1 - 1.3,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
решать системы уравнений с несколькими переменными;
моделировать и решать несложные задачи линейного программирования;
знать:
основные понятия линейной алгебры;
виды задач линейного программирования |
|
|
ЕН.03. Элементы линейной алгебры |
ОК 1 - 4, 6 - 8
ПК 4.4 | |
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
программные методы планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
|
|
ЕН.04. Информационное обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 4, 6 - 8
ПК 5.1 - 5.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3264 |
2176 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1092 |
728 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
способы графического представления пространственных образов;
основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.3 | |
уметь:
рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
измерять параметры электрической цепи;
знать:
физические процессы в электрических цепях;
методы расчета электрических цепей;
методы преобразования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
проводить расчеты при проверке на прочность механических систем;
рассчитывать параметры электрических и элементов механических систем;
знать:
общие понятия технической механики в приложении к профессиональной деятельности;
типовые детали машин и механизмов и способы их соединения;
основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 3.2, 3.3 | |
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
принимать меры для исключения производственного травматизма;
применять защитные средства;
пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
организационные основы охраны труда в организации;
правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1, 3 - 6, 9
ПК 1.1 - 4.3 | |
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве;
знать:
область применения, методы измерения параметров и свойств материалов;
способы получения материалов с заданным комплексом свойств;
правила улучшения свойств материалов;
особенности испытания материалов |
|
|
ОП.05. Материаловедение |
ОК 2 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
знать:
основы организации производственного и технологического процесса;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики |
|
|
ОП.06. Экономика организации |
ОК 1, 3 - 9
ПК 2.1 - 2.3, 4.5 | |
уметь:
определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;
знать:
сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
типовые узлы и устройства электронной техники |
|
|
ОП.07. Электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;
знать:
виды информации и способы ее представления в ЭВМ |
|
|
ОП.08. Вычислительная техника |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 | |
уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы;
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины;
знать:
основные понятия об измерениях;
методы и приборы электротехнических измерений |
|
|
ОП.09. Электротехнические измерения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;
знать:
технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин |
|
|
ОП.10. Электрические машины |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
знать:
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
|
|
ОП.11. Менеджмент |
ОК 2, 6 - 8
ПК 2.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 6.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2172 |
1448 |
|
|
ПМ.01 |
Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения измерений различных видов произведения подключения приборов;
уметь:
выбирать метод и вид измерения;
пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;
рассчитывать параметры типовых схем и устройств;
осуществлять рациональный выбор средств измерений;
производить поверку, настройку приборов;
выбирать элементы автоматики для конкретной системы управления, исполнительные элементы и устройства мехатронных систем;
снимать характеристики и производить подключение приборов;
учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов;
проводить необходимые технические расчеты электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем;
рассчитывать и выбирать регулирующие органы;
ориентироваться в программно-техническом обеспечении микропроцессорных систем;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации;
применять ОКП;
знать:
виды и методы измерений;
основные метрологические понятия, нормируемые метрологические характеристики;
типовые структуры измерительных устройств, методы и средства измерений технологических параметров;
принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерения;
назначение, устройства и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров, их функциональные возможности, органы настройки и контроля |
|
|
МДК.01.01. Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем |
ОК 2 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений | |||||
МДК.01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления | |||||
ПМ.02 |
Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике;
монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли;
наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ;
уметь:
составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;
оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;
проводить монтажные работы;
производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;
ремонтировать системы автоматизации;
подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора;
по заданным параметрам выполнять расчеты электрических, электронных и пневматических схем измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем;
осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно-измерительных систем мехатроники;
производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем;
знать:
теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем;
интерфейсы компьютерных систем мехатроники;
типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;
структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники;
возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микроЭВМ для управления технологическим оборудованием;
устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;
принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники;
содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;
принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов;
нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации и мехатронных систем;
методы настройки аппаратно-программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления |
|
|
МДК.02.01. Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления и средств измерений, мехатронных систем |
ОК 2 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Эксплуатация систем автоматизации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации;
текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно-программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем;
уметь:
обеспечивать эксплуатацию автоматических и мехатронных систем управления;
производить сопровождение и эксплуатацию аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем;
перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы CAD/CAM;
знать:
нормативные требования по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации;
методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления, мехатронных устройств и систем;
методы перепрограммирования, обучения и интеграции в автоматизированную систему CAD/CAM |
|
|
МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления |
ОК 2 - 8
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и моделирования несложных систем автоматизации и несложных функциональных блоков мехатронных устройств и систем;
уметь:
определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;
составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами;
составлять типовую модель АСР с использованием информационных технологий;
рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;
знать:
назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления;
назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций;
технические характеристики элементов систем автоматизации и мехатронных систем, принципиальные электрические схемы;
физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели реализации систем управления, алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров и микроЭВМ;
основы организации деятельности промышленных организаций;
основы автоматизированного проектирования технических систем |
|
|
МДК.04.01. Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов |
ОК 2 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
МДК.04.02. Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем | |||||
ПМ.05 |
Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
расчета надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
уметь:
рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;
определять показатели надежности систем управления;
осуществлять контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления;
проводить различные виды инструктажей по охране труда;
знать:
показатели надежности элементов систем автоматизации и мехатронных систем;
назначение элементов систем;
автоматизации и элементов мехатронных устройств и систем;
правовые нормы по охране труда |
|
|
МДК.05.01. Теоретические основы обеспечения надежности систем автоматизации и модулей мехатронных систем |
ОК 2 - 9
ПК 5.1 - 5.3 |
МДК.05.02. Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления | |||||
ПМ.06 |
Проектирование, моделирование и оптимизация систем автоматизации (по отраслям)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования, моделирования, оптимизации систем автоматизации;
уметь:
проводить расчеты параметров типовых схем и устройств, проектировать несложные системы автоматизации;
применять специализированные программные продукты;
оформлять техническую и технологическую документацию;
определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;
составлять структурные и функциональные схемы различных систем управления;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием;
составлять типовую модель АСР с использованием информационных технологий, рассчитывать основные технико-экономические показатели;
знать:
физические особенности автоматизируемых технологических процессов и производств;
структурно-алгоритмическую организацию систем управления;
качественные показатели реализации систем управления;
алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров;
сущность и методы оптимизации проектируемых объектов;
основы организации деятельности промышленных организаций |
|
|
МДК.06.01. Основы проектирования несложных систем автоматизации |
ОК 2 - 9
ПК 6.1 - 6.4 |
МДК.06.02. Основы моделирования несложных систем автоматизации | |||||
МДК.06.03. Методы оптимизации систем автоматизации | |||||
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 6.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
18494 |
Слесарь по контрольно-измерительным приборам |
14919 |
Наладчик контрольно-измерительных приборов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники