ФГОС 15.02.09
Аддитивные технологии
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
15.02.09
Аддитивные технологии
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации |
Срок получения СПО по ППССЗ в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемой компетенции |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ: |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
|
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 9 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
192 |
128 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла
обучающийся должен
уметь:
производить практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически;
анализировать сложные функции, строить и интерпретировать их графики;
строить и исследовать простейшие математические модели;
исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
проводить вычисление объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры и геометрии;
основы аналитической геометрии в пространстве;
основы дифференциального и интегрального исчисления;
основы теории вероятностей и математической статистики;
возможности математических методов в построении моделей реальных процессов и ситуаций, в описании свойств предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 5,
8 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
|
|
ЕН.02 Информатика |
ОК 1 - 5, 8 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2346 |
1564 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1080 |
720 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 5,
8 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4 |
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электроники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные электрические схемы устройств;
измерять и рассчитывать параметры электрических цепей;
анализировать электронные схемы;
правильно эксплуатировать электрооборудование;
использовать электронные приборы и устройства;
знать:
физические процессы, протекающие в проводниках, полупроводниках и диэлектриках, свойства электротехнических материалов;
основные законы электротехники и методы расчета электрических цепей;
условно-графические обозначения электрического оборудования;
принципы получения, передачи и использования электрической энергии;
основы теории электрических машин;
виды электроизмерительных приборов и приемы их использования;
базовые электронные элементы и схемы;
виды электронных приборов и устройств;
релейно-контактные и микропроцессорные системы управления: состав и правила построения; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 5,
8 - 9
ПК 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
читать кинематические схемы;
определять передаточное отношение;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
трение, его виды, роль трения в технике;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 2 - 5,
8 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые полимерные, металлические и керамические материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их;
определять твердость материалов;
знать:
классификацию, основные виды, маркировку, область применения и способы обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования полимеров, керамики, металлов и сплавов, а также виды их механической, химической, термической, гидравлической и газообработки;
литейные свойства полимеров различного отверждения, литейные свойства металлов и сплавов, закономерности процессов формирования структуры и свойств отливок;
физико-химические явления при производстве заготовок методом литья;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные сведения о назначении и свойствах полимеров, керамик, металлов и сплавов, о технологии их производства, а также особенности их строения свойства смазочных и абразивных материалов;
способы получения композиционных материалов;
сущность технологических процессов литья, спекания порошков, электровакуумного напыления, сварки, обработки металлов давлением и резанием; |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 1 - 5,
8 - 9
ПК 2.1 - 2.4,
3.1 |
|
уметь:
рассчитывать теплообменные процессы;
производить расчеты нагрева и теплообмена в камерах построения установок для аддитивного производства;
знать:
основные законы теплообмена и термодинамики;
методы получения, преобразования и использования тепловой энергии;
способы переноса теплоты, устройство и принципы действия теплообменных аппаратов, силовых установок и других теплотехнических устройств;
тепловые процессы, происходящие в аппаратах и машинах;
устройство и принцип действия камер построения установок для аддитивного производства;
закономерности процессов теплообмена камер построения установок для аддитивного производства; |
|
|
ОП.05. Теплотехника |
ОК 2 - 5,
8 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
|
уметь:
проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли;
осуществлять рациональный выбор параметров технологического процесса для обеспечения заданных свойств и требуемой точности изделия;
знать:
типовые технологические процессы производства деталей и узлов машин;
методы формообразования в машиностроении;
понятие технологичности конструкции изделия;
способы обеспечения заданной точности и свойств при изготовлении деталей;
особенности и сфера применения технологий литья, пластического деформирования, обработки резанием, аддитивного производства; |
|
|
ОП.06. Процессы формообразования в машиностроении |
ОК 1 - 5, 8 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4 |
|
уметь:
выбирать средства измерений;
выполнять измерения и контроль параметров изделий;
определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;
определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;
применять требования нормативных документов к производимой продукции и производственным процессам;
знать:
основные положения и цели стандартизации, сертификации и технического регулирования;
требования качества в соответствии с действующими стандартами;
технические регламенты;
метрология и технические измерения: основные понятия, единая терминология;
виды, методы, объекты и средства измерений;
устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
основы взаимозаменяемости и нормирование точности;
система допусков и посадок;
квалитеты и параметры шероховатости;
методы определения погрешностей измерений;
основные сведения о сопряжениях в машиностроении; |
|
|
ОП.07. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 2 - 5, 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности программные продукты автоматизированного проектирования технологических процессов;
знать:
система автоматизированного проектирования и ее составляющие;
принципы функционирования, возможности и практическое применение программных систем инженерной графики, инженерных расчетов, автоматизации подготовки и управления производства при проектировании изделий;
теория и практика моделирования трехмерной объемной конструкции, оформления чертежей и текстовой конструкторской документации;
системы управления данными об изделии (системы класса PDM);
понятие цифрового макета; |
|
|
ОП.08. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов |
ОК 1 - 5,
8 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4 |
|
уметь:
читать и составлять принципиальные схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов несложного технологического оборудования;
составлять управляющие программы для программируемых логических контроллеров;
распознавать, классифицировать и использовать датчики, реле и выключатели в системах управления;
правильно эксплуатировать мехатронное оборудование;
знать:
базовые понятия автоматизированных систем управления технологическим процессом, в том числе гибридных систем;
концепцию построения мехатронных модулей, структуру и классификацию;
структуру и состав типовых систем мехатроники;
основы проектирования и конструирования мехатронных модулей,
основные понятия систем автоматизации технологических процессов;
методы построения и анализа интегрированных мехатронных модулей и систем;
типы приводов автоматизированного производства; |
|
|
ОП.09. Основы мехатроники |
|
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (предприятия);
разрабатывать бизнес-план;
знать:
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
основные положения законодательных и нормативных правовых актов в области экономики;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
производственную и организационную структуру предприятия;
основы организации работы коллектива исполнителей;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности;
права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.10. Основы организации производства (основы экономики, права и управления) |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
|
уметь:
использовать коллективные и индивидуальные средства защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
проводить инструктаж по технике безопасности;
знать:
нормативные правовые и организационные основы охраны труда, права и обязанности работников;
виды вредных и опасных факторов на производстве, средства защиты;
основы пожарной безопасности;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 3, 7, 9
ПК 1.1.1.2,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования; |
|
|
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 3, 6, 7, 10 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1266 |
844 |
|
|
ПМ.01 |
Создание и корректировка компьютерной (цифровой) модели
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания компьютерных моделей посредством бесконтактной оцифровки реальных объектов и их подготовки к производству;
непосредственного моделирования по чертежам и техническим заданиям в программах компьютерного моделирования;
уметь:
выбирать необходимую систему бесконтактной оцифровки в соответствии с поставленной задачей (руководствуясь необходимой точностью, габаритами объекта, его подвижностью или неподвижностью, световозвращающей способностью и иными особенностями);
осуществлять наладку и калибровку систем бесконтактной оцифровки;
выполнять подготовительные работы для бесконтактной оцифровки;
выполнять работы по бесконтактной оцифровки реальных объектов при помощи систем оптической оцифровки различных типов;
осуществлять проверку и исправление ошибок в оцифрованных моделях;
осуществлять оценку точности оцифровки посредством сопоставления с оцифровываемым объектом;
моделировать необходимые объекты, предназначенные для последующего производства в компьютерных программах, опираясь на чертежи, технические задания или оцифрованные модели; |
|
|
МДК. 01.01. Средства оцифровки реальных объектов
МДК. 01.02. Методы создания и корректировки компьютерных моделей |
ОК 1 - 5, 8 - 9
ПК 1.1, 1.2 |
|
знать:
типы систем бесконтактной оцифровки и области их применения;
принцип действия различных систем бесконтактной оцифровки;
правила осуществления работ по бесконтактной оцифровки для целей производства;
устройство, правила калибровки и проверки на точность систем бесконтактной оцифровки;
требования к компьютерным моделям, предназначенным для производства на установках послойного синтеза; |
|
|
|
|
ПМ.02. |
Организация и ведение технологического процесса создания изделий по компьютерной (цифровой) модели на аддитивных установках.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления загрузкой материалов для синтеза;
контроля работы подающих и дозаторных систем, сопровождения (контроля) рабочего цикла аддитивной установки;
контроля и регулировки рабочих параметров аддитивных установок;
руководства на уровне технологического звена по подготовке аддитивных установок к запуску, подготовки и рекуперации рабочих материалов;
выполнения работ по доводке и финишной обработке изделий, полученных посредством аддитивных технологий, в соответствии с техническим заданием с применением токарных и фрезерных станков с числовым программным управлением (далее - ЧПУ), гидроабразивных установок, расточных станков и ручного инструмента;
выполнения работ по проверке соответствия готовых изделий техническому заданию с применением ручного измерительного инструмента и систем бесконтактной оцифровки;
уметь:
выбирать технологию послойного синтеза в соответствии с решаемой производственной задачей, технологиями последующей обработки деталей и/или технологий дальнейшего использования синтезированных объектов;
выбирать материал для послойного синтеза и оптимальные параметры процесса в соответствии с решаемой производственной задачей, технологиями последующей обработки деталей и/или технологий дальнейшего использования синтезированных объектов;
подбирать технологическое оборудование, станку, инструменты и разрабатывать оснастку для финишной обработки изделий, полученных послойным синтезом;
определять оптимальный технологический цикл финишной обработки изделия;
определять оптимальные методы контроля качества;
проводить анализ отклонений готовых изделий от технического задания;
эффективно использовать материалы и оборудование;
заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию оборудования; |
|
|
МДК 02.01. Теоретические основы производства изделий с использованием аддитивных технологий
МДК 02.02. Эксплуатация установок для аддитивного производства
МДК. 02.03. Методы финишной обработки и контроля качества готовых изделий |
ОК 1 - 5, 8 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
|
знать:
назначение и область применения существующих типов аддитивных установок и используемые в них материалы;
технические параметры, характеристики и особенности различных видов аддитивных установок;
особенности и требования технологий последующей обработки деталей на токарных и фрезерных станках с ЧПУ и установках гидроабразивной полировки;
особенности дальнейшего использования синтезированных объектов для литья в качестве выплавляемых или выжигаемых моделей, литейных форм и стержней;
технические параметры, характеристики и особенности современных токарных и фрезерных станков с ЧПУ, координатно-расточных станков, установок гидроабразивной обработки, ручных измерительных инструментов и систем бесконтактной оцифровки. |
|
|
|
|
ПМ. 03. |
Организация и проведение технического обслуживания и ремонта аддитивных установок
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления и устранения неисправностей установок для аддитивного производства;
использования контрольно-измерительных приборов;
выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту аддитивных установок и вспомогательного оборудования;
уметь:
проводить анализ неисправностей электрооборудования;
подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации аддитивных установок и вспомогательных электромеханических, электротехнических, электронных и оптических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку установок для аддитивного производства;
осуществлять метрологическую поверку изделий;
производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты аддитивных установок, осуществлять технический контроль при их эксплуатации;
эффективно использовать материалы и оборудование;
заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание аддитивных установок; |
|
|
МДК. 03.01. Методы технического обслуживания и ремонта установок для аддитивного производства |
ОК 1 - 5, 8 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
|
знать:
физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, правила технического обслуживания установок для аддитивного производства;
элементы систем автоматики, основные характеристики и принципы их применения в аддитивных установках и вспомогательном оборудовании;
классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
технологию ремонта установок для аддитивного производства, вспомогательного оборудования и пускорегулирующей аппаратуры;
действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
пути и средства повышения долговечности оборудования. |
|
|
|
|
ПМ. 04. |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
16045 |
Оператор станков с программным управлением |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники