ФГОС 151902.01
Наладчик станков и оборудования в механообработке
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
151902.01
Наладчик станков и оборудования в механообработке
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) |
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Наладчик автоматических линий и агрегатных станков
Наладчик автоматов и полуавтоматов
Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением
Станочник широкого профиля |
1 год 10 мес. |
основное общее образование |
3 года 10 мес. | |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
1512 |
1008 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
642 |
428 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
анализировать техническую документацию;
определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;
выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;
определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;
выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;
применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;
знать:
систему допусков и посадок;
квалитеты и параметры шероховатости;
основные принципы калибровки сложных профилей;
основы взаимозаменяемости;
методы определения погрешностей измерений;
основные сведения о сопряжениях в машиностроении;
размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;
основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;
стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;
наименование и свойства комплектуемых материалов;
устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
методы и средства контроля обработанных поверхностей. |
|
|
ОП.01. Технические измерения |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4 |
уметь:
читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
пользоваться справочной литературой;
пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;
знать:
основы черчения и геометрии;
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. |
|
|
ОП.02. Техническая графика |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4 | |
уметь:
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
использовать в работе электроизмерительные приборы;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
знать:
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания;
заземление, зануление. |
|
|
ОП.03. Основы электротехники |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4 | |
уметь:
выполнять механические испытания образцов материалов;
использовать физико-химические методы исследования металлов;
пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;
знать:
основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
основные сведения о металлах и сплавах;
основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. |
|
|
ОП.04. Основы
материаловедения |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4 | |
уметь:
рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки;
оформлять техническую документацию;
составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;
знать:
основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;
правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;
назначение и правила применения режущего инструмента;
углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;
основные направления автоматизации производственных процессов;
основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
принцип базирования;
общие сведения о проектировании технологических процессов;
порядок оформления технической документации. |
|
|
ОП.05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
870 |
580 |
|
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
870 |
580 |
|
|
ПМ.01 |
Наладка автоматических линий и агрегатных станков
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения наладки автоматических линий и агрегатных станков;
работы по ремонту автоматических линий и агрегатных станков;
технического обслуживания автоматических линий и агрегатных станков;
уметь:
обеспечивать безопасную работу;
выполнять наладку односторонних,
двухсторонних, однопозиционных, многопозиционных, одно- или двухсуппортных агрегатных станков с неподвижными и вращающимися горизонтальными и вертикальными столами, односуппортных многошпиндельных агрегатных станков и двух-, четырехсторонних станков (сверлильных, резьбонарезных, фрезерных для обработки деталей средней сложности), фрезерно-расточных, сверлильно-расточных и других аналогичных станков для обработки сложных деталей;
выполнять наладку специальных станков-автоматов для фрезерования канавок сверл, автоматов для заточки сверл и зенкеров, протяжных горизонтальных, вертикальных и других аналогичных станков для внутреннего и наружного протягивания;
выполнять наладку однотипных электроимпульсных, электроискровых и ультразвуковых станков и установок, генераторов, электрохимических станков по технологической или конструкционной карте и паспорту станка;
выполнять наладку станков, контрольных автоматов и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей с одним видом обработки;
выполнять наладку захватов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением;
выполнять наладку двухсторонних, многосуппортных, многошпиндельных агрегатных станков с произвольным или со связанным для каждого суппорта циклом подач, с круговым поворотным столом для обработки крупных сложных деталей или с кольцевым столом для обработки небольших сложных деталей;
выполнять наладку электроимпульсных, электроискровых и ультразвуковых станков и установок различных типов и мощности, электрохимических станков различных типов и мощности с устранением неисправностей в механической и электрической частях;
выполнять наладку станков, контрольных автоматов и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей (втулки, поршни, ролики, гильзы) с различным характером обработки (сверление, фрезерование, точение);
выполнять наладку отдельных узлов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением;
наблюдать за работой автоматической линии;
выполнять подналадку основных механизмов автоматической линии в процессе работы;
выполнять расчеты, связанные с наладкой обслуживаемых станков;
устанавливать технологическую последовательность и режимы обработки;
выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях;
выполнять наладку, обработку пробных деталей и сдачу их в ОТК;
принимать участие в ремонте станков;
принимать участие в текущем ремонте оборудования и механизмов автоматической линии;
знать:
технику безопасности при работах;
устройство, правила проверки на точность агрегатных и специальных станков, взаимодействие механизмов автоматической линии, технологический процесс с одним видом обработки деталей на станках автоматической линии;
кинематические схемы и правила проверки на точность обработки односторонних и двухсторонних, многосуппортных, многошпиндельных и других сложных агрегатных и специальных станков;
взаимодействие механизмов автоматической линии;
конструктивные особенности универсальных и специальных приспособлений, оснастки;
геометрию, правила термообработки, заточки, доводки и установки нормального режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, и инструмента с пластинами из твердых сплавов или керамическими;
способы установки, крепления и выверки сложных деталей;
основы технологии металлов в пределах
выполняемой работы;
правила выбора режимов резания;
сортамент применяемых металлов и полуфабрикатов;
правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
правила расчета шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков;
правила проверки манипуляторов на работоспособность и точность позиционирования. |
|
|
МДК.01.01. Устройство автоматических линий и агрегатных станков |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Технология ремонта и наладки автоматических линий и агрегатных станков | |||||
МДК.01.03. Машиностроительное черчение | |||||
ПМ.02 |
Наладка автоматов и полуавтоматов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы по выполнению наладки автоматов и полуавтоматов;
технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;
проведения инструктажа рабочих;
уметь:
обеспечивать безопасную работу;
выполнять наладку отрезных, гайконарезных, болтонарезных станков, автоматов или полуавтоматов, токарных одношпиндельных и многошпиндельных автоматов и многорезцовых горизонтальных полуавтоматов, токарно-револьверных станков для обработки различной сложности периодически повторяющихся деталей с большим числом переходов по 8 - 10 квалитетам;
выполнять наладку токарно-револьверных станков, токарных многошпиндельных автоматов и полуавтоматов, вертикальных многорезцовых и многошпиндельных полуавтоматов для обработки сложных деталей с большим числом переходов по 6 - 7 квалитетам с применением различного комбинированного режущего и измерительного инструмента;
выполнять технические расчеты, необходимые при наладке станков;
устанавливать технологическую последовательность обработки и режимов резания, подбор режущего и измерительных инструментов и приспособлений по технологической или инструкционной карте;
выполнять необходимые расчеты, связанные с наладкой станков;
устанавливать приспособления и инструменты;
выполнять установку специальных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях;
выполнять подналадку и регулирование обслуживаемых станков в процессе работы;
выполнять обработку пробных деталей после наладки и их сдачу в отдел технического контроля;
проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании;
участвовать в ремонте станков;
знать:
технику безопасности при работах;
устройство обслуживаемых однотипных станков и правила проверки их на точность;
элементарные правила подбора шестерен и правила подбора эксцентриков, копиров и кулачков;
кинематические схемы токарных автоматов и полуавтоматов различных типов и правила проверки их на точность;
конструктивные особенности и правила применения универсальных и специальных приспособлений, оснастки;
правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
правила расчета шестерен, эксцентриков, копиров и кулачков. |
|
|
МДК.02.01. Устройство автоматов и полуавтоматов |
ОК 1 - 7
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Технология работ по наладке автоматов и полуавтоматов | |||||
МДК.02.03. Машиностроительное черчение | |||||
ПМ.03 |
Наладка станков и манипуляторов с программным управлением
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы по выполнению наладки станков и манипуляторов с программным управлением;
технического обслуживания автоматов и полуавтоматов;
проведения инструктажа рабочих;
уметь:
обеспечивать безопасную работу;
выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических и электромеханических устройств станков с программным управлением для обработки простых и средней сложности деталей;
выполнять наладку нулевого положения и зажимных приспособлений;
выявлять неисправности в работе электромеханических устройств;
выполнять наладку захватов промышленных манипуляторов (роботов), штабелеров с программным управлением, а также оборудования блочно-модульных систем типа "Станок (машина) робот", применяемых в технологическом, электротехническом, подъемно-транспортном и теплосиловом производствах, под руководством наладчика более высокой квалификации;
проверять станки на точность, манипуляторы и штабелеры на работоспособность и точность позиционирования;
выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических и электромеханических устройств станков с программным управлением для обработки сложных деталей с применением различного режущего инструмента;
выполнять наладку координатной плиты;
выполнять установку различных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях;
выполнять наладку отдельных узлов промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением, оборудования блочно-модульных систем типа "Станок (машина) робот" и линий гибких автоматизированных производств (ГАП), применяемых в технологическом, электротехническом, подъемно-транспортном и теплосиловом производствах;
устанавливать технологическую последовательность обработки;
выполнять подбор режущего, контрольно-измерительного инструмента и приспособлений по технологической карте;
устанавливать и выполнять съем приспособлений и инструмента;
выполнять проверку и контроль индикаторами правильности установки приспособлений и инструмента в системе координат;
выполнять наладку, изготовление пробных деталей и сдачу их в ОТК;
выполнять расчеты, связанные с наладкой, управлением и пуском станков с программным управлением;
корректировать режимы резания по результатам работы станка;
вести журнал учета простоев станка;
выполнять сдачу налаженного станка оператору;
инструктировать оператора станков с программным управлением;
знать:
технику безопасности при работах;
устройство обслуживаемых однотипных станков, промышленных манипуляторов (роботов) с программным управлением и штабелеров;
способы и правила механической и электромеханической наладки;
правила проверки станков на точность, манипуляторов и штабелеров на работоспособность и точность позиционирования;
устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов и приборов;
правила заточки, доводки и установки универсального и специального режущего инструмента;
способы корректировки режимов резания по результатам работы станка;
основы электроники, гидравлики и программирования в пределах выполняемой работы;
правила чтения режимно-технологических карт обработки деталей;
способы установки инструмента в блоки;
правила регулирования приспособлений. |
|
|
МДК.03.01. Устройство станков и манипуляторов с программным управлением |
ОК 1 - 7
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением | |||||
МДК.03.03. Машиностроительное черчение | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обработки деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках;
технического обслуживания станков;
наладки станков;
установки деталей;
контроля качества обработанных деталей;
уметь:
обеспечивать безопасную работу;
выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных и фрезерных станках, на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;
выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;
нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;
нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом, многорезцовыми головками;
нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбы метчиком или плашкой на токарных станках;
фрезеровать плоские поверхности пазов, прорезей, шипов, цилиндрические поверхности фрезами;
выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;
фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;
выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;
выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;
управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;
нарезать резьбы диаметром свыше 42 мм на сверлильных станках;
нарезать двухзаходную наружную и внутреннюю резьбы, резьбы треугольного, прямоугольного, полукруглого профиля, упорную и трапецеидальную резьбы на токарных станках;
фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;
шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;
выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;
нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;
фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;
выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;
выполнять шлифование электрокорунда;
контролировать качество выполненных работ;
выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;
выполнять наладку обслуживаемых станков;
знать:
технику безопасности при работах;
кинематические схемы обслуживаемых станков;
принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;
правила заточки и установки резцов и сверл;
виды фрез, резцов и их основные углы;
виды шлифовальных кругов и сегментов;
способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;
устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально-шпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов;
геометрию, правила заточки и установки специального режущего инструмента;
элементы и виды резьб;
характеристики шлифовальных кругов и сегментов;
форму и расположение поверхностей;
правила проверки шлифовальных кругов на прочность;
способы установки и выверки деталей;
правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков. |
|
|
МДК.04.01. Технология обработки на металлорежущих станках |
ОК 1 - 7
ПК 4.1 - 4.4 |
ФК.00 |
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
140 |
70 |
|
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 7 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
378 |
252 |
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
1890 |
1260 |
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 4.5 |
УП.00 |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
42 нед./62 нед. |
1512/2232 |
|
ОК 1 - 7
ПК 1 - 3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | ||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) | |||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
3 нед./4 нед. |
|
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) | |||||
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
2 нед./3 нед. |
|
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) |
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" |
35 нед. |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
42 нед./62 нед. |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
3 нед./4 нед. |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
2 нед./3 нед. |
Каникулы |
13 нед. |
Итого |
95 нед./117 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники