ФГОС 151902.06
Шлифовщик-универсал
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
151902.06
Шлифовщик-универсал
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) |
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения |
на базе среднего общего образования |
Доводчик-притирщик
Заточник
Зубошлифовщик
Шлифовщик |
10 мес. |
на базе основного общего образования |
2 года 10 мес. | |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
756 |
504 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
282 |
188 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
анализировать техническую документацию;
определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;
выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;
определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;
выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;
применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;
знать:
систему допусков и посадок;
квалитеты и параметры шероховатости;
основные принципы калибровки сложных профилей;
основы взаимозаменяемости;
методы определения погрешностей измерений;
основные сведения о сопряжениях в машиностроении;
размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;
основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;
стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;
наименование и свойства комплектуемых материалов;
устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
методы и средства контроля обработанных поверхностей. |
|
|
ОП.01.
Технические измерения |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
|
уметь:
читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
пользоваться справочной литературой;
пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;
знать:
основы черчения и геометрии:
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. |
|
|
ОП.02. Техническая графика |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
|
уметь:
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
использовать в работе электроизмерительные приборы;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
знать:
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания;
заземление, зануление. |
|
|
ОП.03
Основы электротехники |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
|
уметь:
выполнять механические испытания образцов материалов;
использовать физико-химические методы исследования металлов;
пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;
знать:
основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
основные сведения о металлах и сплавах;
основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. |
|
|
ОП.04. Основы материаловедения |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
|
уметь:
оформлять техническую документацию;
рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки;
составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;
определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
знать:
основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
принцип базирования;
общие сведения о проектировании технологических процессов;
порядок оформления технической документации;
основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;
правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;
назначение и правила применения режущего инструмента;
углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
назначение, правила применения и правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;
основные направления автоматизации производственных процессов. |
|
|
ОП.05. Общие основы технологии
металлообработки и работ на металлорежущих станках |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
28 |
ОП.06.
Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
474 |
316 |
|
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
474 |
316 |
|
|
ПМ.01 |
Доводка и притирка поверхностей деталей и инструмента на доводочных станках
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
доводки и притирки поверхностей деталей и инструмента на доводочных станках;
подналадки притирочных машин и заточных станков;
контроля качества работ;
технического обслуживания притирочных машин и заточных станков;
уметь:
обеспечивать безопасность работ:
выполнять доводку и притирку внутренних и наружных цилиндрических поверхностей и плоскостей, сферических поверхностей деталей и узлов и притирку корпусов алмазного инструмента, алмазных колец и брусков, вскрытие алмазных зерен на доводочных и хонинговальных станках, приводных бабках и вручную с применением универсальных и специальных приспособлений;
выполнять выбор и подготовку притирочных материалов, доводочных головок;
выполнять притирку шлицев деталей на специальных станках;
выполнять притирку прямозубых шестерен;
устанавливать последовательность и режим обработки по технологической карте;
выполнять ручную притирку алмазного слоя сложной конфигурации, шестерен со спиральным зубом, хонингование алмазными брусками;
выполнять доводку глухих отверстий с замером доведенной поверхности по всей длине;
выполнять замер полученного действительного размера в различных точках по окружности и в нескольких плоскостях с применением пневморотаметра;
выполнять регулирование ходов при одновременной обработке нескольких деталей;
выполнять подналадку притирочных машин и заточных станков;
знать:
технику безопасности при работе;
устройство и принцип работы однотипных доводочных станков;
наименования, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений и копиров;
устройство контрольно-измерительных инструментов и приборов;
технологию применения контрольно-измерительных приборов;
правила применения притиров, притирочных паст и абразивных брусков;
устройство и правила подналадки притирочных машин, вертикально-доводочных и плоскодоводочных заточных станков, правила проверки станков на точность;
правила выбора и условия применения абразивных брусков;
притиры и притирочные средства;
методы вскрытия алмазных зерен в инструменте, фракции алмазных и абразивных порошков;
устройство и правила подналадки станков для суперфиниширования, хонинговальных, сложных и притирочных машин; конструкции универсальных и специальных приспособлений, хонинговальных головок всех систем при обработке глубоких отверстий различных диаметров;
кинематические схемы и способы проверки на точность станков: для суперфиниширования, хонинговальных, вертикально- и плоскодоводочных;
конструктивные особенности и способы применения универсальных и специальных приспособлений, хонинговальных головок всех систем при обработке глубоких и глухих отверстий различных диаметров и длины;
способы установки и выверки сложных деталей. |
|
|
МДК.01.01. Технология работ на доводочных станках |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3 |
ПМ.02 |
Заточка и доводка режущего инструмента на заточных станках
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
заточки и доводки режущего инструмента на заточных станках;
наладки заточных станков с выполнением необходимых расчетов;
контроля качества работ;
технического обслуживания заточных станков;
уметь:
обеспечивать безопасность работ;
выполнять заточку простого режущего инструмента по заданным углам с прямолинейными очертаниями режущей грани, с большим числом режущих граней различных очертаний на универсальном оборудовании;
на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, приспособленных и налаженных для заточки определенного инструмента;
выполнять установку на станке обрабатываемого инструмента под различным углом с применением приспособлений и копиров;
выполнять заточку и правку различных инструментов для резки сырья, а также инструментов для вырезальных и других подобных машин;
выполнять заточку и доводку на универсальных и специальных заточных станках режущего инструмента со сложным фигурным очертанием с применением различных приспособлений и соблюдением заданной конфигурации по всей площади заточки до получения зеркальной поверхности;
выполнять заточку и доводку на заточных станках различных типов сложного и экспериментального режущего инструмента, имеющего большое число затачиваемых поверхностей сложной конфигурации, требующего нескольких перестановок и точной выверки;
выполнять заточку и доводку алмазного инструмента и инструмента из дорогостоящих высокотвердых сплавов;
выполнять наладку заточных станков с выполнением необходимых расчетов;
осуществлять наладку обслуживаемого оборудования;
контролировать качество выполненных работ;
выполнять работы по техническому обслуживанию заточных станков;
знать:
технику безопасности при работе;
устройство, кинематические схемы, принцип и правила подналадки работы заточных станков различных конструкций;
конструктивные особенности и способы проверки на точность заточных станков различных типов;
наименования, назначение, конструктивное устройство, правила и условия применения универсальных и специальных приспособлений;
устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;
правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов;
характеристики по форме, твердости, зернистости и связке и условия применения шлифовальных кругов;
правила установки и правки шлифовальных кругов;
способы крепления и балансировки шлифовальных кругов;
влияние температуры на деформацию затачиваемого инструмента;
правила заточки и выверки сложного инструмента;
значение факторов режима обработки и их влияние на качество заточки. |
|
|
МДК.02.01. Технология работ на заточных станках |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3 |
ПМ.03 |
Обработка деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обработки деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках;
подналадки зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков;
контроля качества работ;
технического обслуживания зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков;
уметь:
обеспечивать безопасность работ;
выполнять шлифование на налаженных однотипных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках профиля прямых и косых зубьев цилиндрических и конических шестерен, зубчатых колес и шестеренных валиков по 8 степени точности и параметру Ra 1,25 - 0,63;
выполнять шлифование шлицев на валах диаметром до 100 мм по 8 - 9 квалитетам на налаженных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках;
выполнять шлифование шлицев на крупных валах по 8 -10 квалитетам, а также профиля прямых и косых зубьев шестерен по 8 степени точности и параметру Ra 1,25 - 0,63 на однотипных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках их подналадкой;
выполнять шлифование шлицев на валах диаметром свыше 100 мм по 7 - 10 квалитетам на налаженных зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках;
выполнять шлифование зубьев шестерен различного профиля и модуля по 7 степени точности и шлицев на валах по 7 - 8 квалитетам на зубошлифовальных станках методом обкатки их профилированными кругами;
выполнять наладку станка, необходимые расчеты и определять последовательности наивыгоднейших режимов обработки;
выполнять установку деталей с особо точной выверкой;
выполнять шлифование зубьев по 5 - 6 степени точности различного профиля и модуля, зубчатых колес, асимметричного профиля, эвольвентных с угловой коррекцией, шестерен с винтовым зубом с коррекцией и получением переходной кривой, зубчатых пар с получением минимального бокового зазора и максимальной площади контактирования зубьев;
знать:
технику безопасности при работе;
устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков, наименование и назначение их важнейших частей;
конструктивные особенности и способы проверки на точность зубошлифовальных станков различных типов и моделей;
наименование, назначение, конструктивные особенности и условия применения универсальных и специальных приспособлений;
устройство, назначение, правила и условия применения, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;
способы установки, правила правки и правку шлифовальных кругов;
способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости;
влияние температуры при шлифовании на размеры детали;
требования, предъявляемые к качеству отделки зубьев, и технологию их контроля;
правила определения режимов шлифования по справочникам и паспорту станка;
техническое обслуживание зубошлифовальных и шлицешлифовальных станков. |
|
|
МДК.03.01. Технология работ на
зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3 |
ПМ.04 |
Обработка деталей и изделий на шлифовальных станках
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обработки деталей и изделий на шлифовальных станках;
наладки шлифовальных станков с выполнением необходимых расчетов;
контроля качества выполненных работ;
технического обслуживания шлифовальных станков различных типов;
уметь:
обеспечивать безопасность работ;
выполнять шлифование наружных поверхностей простых устойчивых деталей из высококачественных марок сталей круглого профиля по 11 квалитету и параметру шероховатости Ra 2,5 - 1,25 на плоскошлифовальных, круглошлифовальных и бесцентрово-шлифовальных станках с соблюдением последовательности обработки и режимов резания по технологической карте с правкой шлифовальных кругов;
выполнять шлифование и доводку деталей из высококачественных сталей круглого профиля и плоскостей по 8 - 10 квалитетам и параметру шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, налаженных для обработки определенных деталей;
выполнять установку и выверку деталей на станке и в приспособлениях;
выполнять шлифование и доводку деталей средней сложности, инструмента из высококачественных сталей круглого профиля по 8 - 10 квалитетам и параметру шероховатости Ra 1,25 - 0,63 на шлифовальных станках различных типов:
выполнять установку и правку шлифовальных кругов с применением в необходимых случаях несложных шаблонов;
выполнять шлифование и доводку деталей из высококачественных сталей круглого и плоского профиля по 7 - 8 квалитетам и параметру шероховатости Ra 0,63 - 0,32 на специализированных полуавтоматических и автоматических станках, налаженных для обработки определенных деталей;
выполнять установку деталей на станках с выверкой по индикатору в двух плоскостях;
выполнять шлифование и доводку плоскостей, цилиндрических и конусных наружных и внутренних поверхностей сложных деталей и инструмента по 7 - 8 квалитетам, зуборезного инструмента по 7 степени точности и параметру шероховатости Ra 0,63 - 0,16 на больших и сложных шлифовальных станках различных типов;
выполнять установку и выверку деталей в нескольких плоскостях;
выполнять шлифование и нарезание рифлений на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;
выполнять шлифование и доводку сложных деталей и инструмента с большим числом переходов и установок по 6 квалитету и зуборезного инструмента по 6 степени точности, требующих комбинированного крепления и точной выверки, в нескольких плоскостях на шлифовальных станках различных типов и конструкций;
выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей, с труднодоступными для обработки и измерения местами;
выполнять шлифование длинных валов и винтов с применением нескольких люнетов;
выполнять шлифование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании;
выполнять шлифование электрокорунда;
выполнять наладку и техническое обслуживание станка;
знать:
технику безопасности при работе;
устройство, конструктивные особенности, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки и проверки на точность шлифовальных станков различных типов;
наименование, назначение, конструктивные особенности и условия применения, правила проверки на точность универсальных и специальных приспособлений;
устройство, назначение, правила настройки, регулирования и правила применения контрольно-измерительных инструментов;
виды, характеристики, связки и зернистость шлифовальных кругов в зависимости от форм, твердости;
способы правки шлифовальных кругов и условия их применения в зависимости от обрабатываемых материалов, способов обработки и требуемой чистоты обработки;
допускаемые скорости вращения шлифовальных кругов;
возможные деформации при обработке деталей;
требования, предъявляемые к чистоте отделки обрабатываемых деталей;
правила и способы балансировки и проверки шлифовальных кругов на прочность;
расчеты, связанные с наладкой станков;
правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков;
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка. |
|
|
МДК.04.01. Технология работ на шлифовальных станках |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3 |
ФК.00 |
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
68 |
34 |
|
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 7 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
162 |
108 |
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
918 |
612 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
21 нед./41 нед. |
756/1476 |
|
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 4.3 |
ПП.00 |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | ||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) | |||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
1 нед./2 нед. |
|
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) | |||||
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
2 нед./3 нед. |
|
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) |
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" |
17 нед. |
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
21 нед./41 нед. |
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования | |
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
1 нед./2 нед. |
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
2 нед./3 нед. |
Каникулы |
2 нед. |
Итого |
43 нед./65 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники