ФГОС 18.02.02
Химическая технология отделочного производства и обработки изделий
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
18.02.02
Химическая технология отделочного производства и обработки изделий
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8, 10 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 4, 5, 9
ПК 1.1, 2.2, 2.3, 2.5, 3.2, 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 10
ПК 1.3, 2.2, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных
процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 4, 5, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2364 |
1576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 4 - 6, 9;
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных правовых актов к видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация продукции |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.04. Органическая химия |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аппаратуру и технику выполнения химических анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.05. Аналитическая химия |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды и роль в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования |
|
|
ОП.06. Техническая механика |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
определять свойства материалов;
классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;
определять твердость материалов;
подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки и защиты от коррозии;
классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные свойства полимеров и их использование;
особенности строения металлов и сплавов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
способы получения композиционных материалов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием |
|
|
ОП.07. Материаловедение |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронных вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям контрольно-измерительных приборов и аппаратуры (далее - КИПиА) вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об автоматизированных системах управления и системах автоматического управления;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов |
|
|
ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов |
ОК 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.10. Основы экономики |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4 | |
|
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы по охране труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категории производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 4, 8, 9, 10
ПК 1.2, 1.3, 2.1 - 2.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 4, 7 - 10
ПК 1.2, 1.3, 2.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1452 |
968 |
|
|
ПМ.01 |
Планирование и организация работы коллектива производственного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации труда в производственном подразделении;
по планированию работы коллектива исполнителей;
контроля выполнения производственных заданий;
обеспечения соблюдения технологической дисциплины;
обеспечения безопасности и охраны труда;
уметь:
проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ;
проводить инструктаж по технике безопасности и охране труда;
знать:
основные задачи и направления производственного подразделения;
квалификационные требования, предъявляемые к рабочему, мастеру отделочного производства;
требования по технике безопасности и охране труда;
организацию производственного и технологического процессов |
|
|
МДК.01.01. Основы организации труда в производственном подразделении |
ОК 1, 3 - 10
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.3 |
ПМ.02 |
Ведение технологических процессов с обслуживанием и эксплуатацией технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по работе с технологической документацией и справочной литературой;
по выбору оптимальных технологических процессов согласно ассортименту и назначению тканей;
по оценке соответствия технологии и оборудования производственному заданию;
по расчету расхода химических материалов;
по выполнению технологических процессов подготовки тканей к крашению и печатанию;
по выполнению процессов крашения, печатания и заключительной отделки хлопчатобумажных и смесовых тканей;
по расчету расхода отделочных препаратов для отделки тканей;
по подготовке и обслуживанию технологического оборудования;
по контролю работы основного и вспомогательного оборудования и средств автоматизации;
уметь:
выбирать основные технологические процессы и режимы отделки, оборудование и рецептуры растворов для обработки текстильных материалов и изделий;
проводить обучение персонала правилам безопасного выполнения работ;
оформлять технологическую документацию;
выбирать краситель для конкретного изделия;
составлять последовательность технологических процессов отделочного производства;
рассчитать технологические параметры отделочного производства;
выбирать отделочные материалы и способы отделки различных тканей;
производить технологический расчет расхода отделочных материалов в процессе отделки тканей;
осуществлять контроль технологических процессов отделки тканей;
объяснять устройство, принцип работы оборудования для отделки хлопчатобумажных тканей;
обосновать выбор технологического оборудования для отделки хлопчатобумажных тканей;
подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ;
знать:
прогрессивные технологические процессы и режимы отделки текстильных материалов и изделий;
способы получения и использования красителей и текстильно-вспомогательных веществ;
ассортимент, свойства и технологию применения красителей для текстильных материалов;
химические свойства и структуру волокон;
способы отделки текстильных материалов;
физико-химические основы технологических операций отделки хлопчатобумажных тканей;
технологию процесса подготовки хлопчатобумажных и смесовых тканей к отделке;
методику выбора технологических процессов и режимы на всех этапах отделки хлопчатобумажных и смесовых тканей;
причины возникновения дефектов и брака в процессе отделки и методы их устранения;
современное состояние и перспективы развития оборудования отделочного производства;
типовое оборудование отделочного производства; виды транспортных средств отделочного производства;
правила техники безопасности при работе на оборудовании;
принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования отделочного производства хлопчатобумажных тканей;
основные виды неполадок в работе оборудования |
|
|
МДК.02.01. Технология и оборудование отделочного производства |
ОК 3, 4, 7, 9
ПК 2.1 - 2.6, 3.1, 3.2,
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.03 |
Контроль качества сырья, процессов и продукции отделочного производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по наладке лабораторного оборудования, сборке лабораторных установок по имеющимся схемам, регистрации показаний;
по проведению технического анализа химических материалов отделочного производства;
уметь:
проводить технический контроль технологических процессов;
проводить простые анализы и анализы средней сложности по одной из принятых методик;
проводить технический анализ химических материалов отделочного производства;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
знать:
методики проведения простых анализов и анализов средней сложности;
требования, предъявляемые к качеству проб и проводимых анализов;
дефекты, возникающие при отделке текстильных материалов и изделий, причины их возникновения и способы устранения; основные виды неполадок в работе оборудования, предназначенного для отделки текстильных материалов и изделий;
основные методы технического анализа химических материалов |
|
|
МДК.03.01. Технический контроль технологических процессов отделочного производства |
ОК 3, 6
ПК 2.1, 2.5, 3.1 - 3.3, 4.2, 4.3 |
ПМ.04 |
Экспериментально-исследовательская работа
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по отработке оптимальных режимов обработки тканей на всех этапах отделочного производства;
по применению информационных технологий в для экспериментальной и исследовательской деятельности;
уметь:
проводить испытания опытных образцов ткани;
участвовать во внедрении новой технологии;
применять информационные технологии для обработки результатов экспериментальной и исследовательской работы;
знать:
новую технологию по подготовке, крашению, печатанию, заключительной отделке хлопчатобумажных тканей и тканей из смеси волокон;
современные ресурсосберегающие технологии по обработке тканей;
методику выполнения испытаний опытных образцов;
основные направления экспериментально-исследовательской работы;
применяемые информационные технологии |
|
|
МДК.04.01. Новое в технологии и оборудовании отделочного производства |
ОК 1, 3 - 10
ПК 1.1, 2.1, 2.3, 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Итого часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 8, 10
ПК 1.1 - 1.5, 2.1, 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
ОК 1 - 8, 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.1, 4.3
ПК 4.3 | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
10083 |
Аппаратчик аппретирования |
10352 |
Аппаратчик мерсеризации |
10519 |
Аппаратчик плюсования |
12630 |
Каландровщик |
13169 |
Красильщик |
16187 |
Оператор ширильного оборудования |
16278 |
Отбельщик |
16294 |
Отварщик |
16334 |
Отделочник ткани |
18915 |
Сушильщик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники