ФГОС 18.02.06
Химическая технология органических веществ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
18.02.06
Химическая технология органических веществ
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 4 - 8
ПК 4.1 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 4 - 8 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 5, 8, 9
ПК 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.4 |
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2364 |
1576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике.
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
изомерию как источник многообразия органических соединений;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.03. Органическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
анализировать смеси катионов и анионов;
контролировать и оценивать протекание химических процессов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
производить расчеты результатов анализа и оценивать достоверность результатов;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
периодичность свойств элементов;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.04. Аналитическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты: параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
определять параметры каталитических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизм действия катализаторов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
сущность и механизм катализа;
схемы реакций замещения и присоединения;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.05. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
|
|
ОП.06. Теоретические основы химической технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями |
|
|
ОП.07. Процессы и аппараты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.08.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям контрольно-измерительных приборов и аппаратуры (далее - КИПиА) вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ);
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов |
|
|
ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.10. Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
проводить мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства |
|
|
ОП.11. Охрана труда. |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4.
4.1 - 4.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1452 |
968 |
|
|
ПМ.01 |
Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки оборудования к безопасному пуску и ремонту, выводу его на технологический режим, безопасной эксплуатации при ведении технологического процесса.
уметь:
подготавливать оборудование к ремонтным работам и техническому освидетельствованию;
принимать оборудование из ремонта;
производить пуск оборудования после всех видов ремонта;
обслуживать основное и вспомогательное оборудование, соблюдая требования охраны труда и промышленной безопасности;
предупреждать и выявлять неисправности в работе;
знать:
нормативные документы по подготовке оборудования к ремонту и приему его из ремонта;
правила оформления нормативных документов на проведение различных видов ремонтных работ;
правила пуска оборудования после ремонта;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы основного и сопутствующего оборудования для проведения технологического процесса |
|
|
МДК.01.01. Основы технического обслуживания промышленного оборудования |
ОК 2 - 5
ПК 1.1 - 1.4 |
ПМ.02 |
Ведение технологического процесса с автоматическим регулированием параметров и режимов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки исходного сырья и материалов, безопасного ведения технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля
уметь:
применять знания теоретических основ химико-технологических процессов;
снимать показания приборов и оценивать достоверность информации;
регулировать и вести технологический процесс на оптимальных условиях по показаниям КИПиА;
выявлять, анализировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима;
следить за своевременной откачкой сточных вод и контролировать их качество;
осуществлять контроль работы, пуска и остановки газоочистных установок (далее - ГОУ), выявлять и устранять нарушения в их работе;
производить упаковку и отгрузку твердых отходов;
рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;
знать:
теоретические основы химико-технологических процессов;
устройство и принцип действия средств управления технологическим процессом;
сущность технологического процесса производства и правила его регулирования;
оптимальные условия ведения технологического процесса;
возможные нарушения технологического режима, их причины;
состав и свойства промышленных отходов;
основные методы утилизации отходов;
устройство и принцип работы оборудования для утилизации отходов;
основные технико-экономические показатели технологического процесса |
|
|
МДК.02.01. Управление технологическими процессами производства органических веществ |
ОК 4, 5, 9
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Контроль ресурсов и обеспечение качества продукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
рационального использования сырья, материалов и энергоресурсов, выявления и устранения причин брака;
уметь:
соблюдать нормы расхода сырья, материалов и энергоресурсов;
производить расчеты материального, теплового балансов, расходных коэффициентов по сырьевым и энергетическим ресурсам;
анализировать причины брака продукции;
принимать участие в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации;
применять требования нормативных документов к основным видам сырья и продукции;
знать:
физико-химические свойства сырья и готовой продукции;
государственные стандарты, стандарты организации и технические условия на сырье и готовую продукцию;
удельные расходные нормы по сырью, материалам;
виды технологического брака и пути его устранения;
влияние нарушения технологического режима и свойств сырья на качество готовой продукции |
|
|
МДК.03.01. Обеспечение качества продукции |
ОК 3
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Планирование и организация работы персонала структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования, координирования и обеспечения работы персонала структурного подразделения на выполнение производственных заданий в соответствии с требованиями промышленной и экологической безопасности;
уметь:
организовать эффективную работу первичного производственного коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;
применять передовые методы и приемы работы;
морально и психологически настраивать коллектив исполнителей на трудовую деятельность;
обучать и контролировать соблюдение персоналом требований охраны труда и экологической безопасности;
проводить анализ причин травматизма и принимать меры по их устранению;
обеспечивать, контролировать ведение оперативных журналов;
владеть программным обеспечением;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
инструкции о порядке приема, сдачи смены и организации рабочего места;
основы современного менеджмента;
принципы делового общения;
систему управления охраны труда в организации;
нормы, правила и инструкции по безопасной организации труда персонала;
виды нормативно-технической, цеховой документации;
правила заполнения оперативных журналов;
основы компьютерной грамотности |
|
|
МДК.04.01. Управление персоналом структурного подразделения |
ОК 1 - 4, 6, 7
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Итого часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 2, 4, 6
ПК 1.1, 1.3
2.1, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 4.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.2, 1.3
2.1 - 2.4,
3.1, 3.2, 4.2 | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
948 |
632 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 4 - 8
ПК 4.1 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 4 - 8 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
244 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
488 |
244 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла учебного обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 5, 8, 9
ПК 2.4, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.4, 5.1 - 5.5 |
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3426 |
2284 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;
решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;
определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
изомерию как источник многообразия органических соединений;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;
особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.03. Органическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
анализировать смеси катионов и анионов;
контролировать и оценивать протекание химических процессов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
производить расчеты результатов анализа и оценивать достоверность результатов;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
периодичность свойств элементов;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.04. Аналитическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты: параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
определять параметры каталитических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизм действия катализаторов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
сущность и механизм катализа;
схемы реакций замещения и присоединения;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.05. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
|
|
ОП.06. Теоретические основы химической технологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями |
|
|
ОП.07. Процессы и аппараты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
выбирать тип КИПиА под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об АСУ и САУ;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов |
|
|
ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.10. Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
проводить мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, экологическую политику развития производства |
|
|
ОП.11. Охрана труда. |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2514 |
1676 |
|
|
ПМ.01 |
Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки оборудования к безопасному пуску и ремонту, выводу его на технологический режим, безопасной эксплуатации при ведении технологического процесса;
уметь:
подготавливать оборудование к ремонтным работам и техническому освидетельствованию;
принимать оборудование из ремонта;
производить пуск оборудования после всех видов ремонта;
обслуживать основное и вспомогательное оборудование, соблюдая требования охраны труда и промышленной безопасности;
предупреждать и выявлять неисправности в работе;
знать:
нормативные документы по подготовке оборудования к ремонту и приему его из ремонта;
правила оформления нормативных документов на проведение различных видов ремонтных работ;
правила пуска оборудования после ремонта;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы основного и сопутствующего оборудования для проведения технологического процесса |
|
|
МДК.01.01. Основы технического обслуживания промышленного оборудования |
ОК 2 - 5
ПК 1.1 - 1.4 |
ПМ.02 |
Ведение технологического процесса с автоматическим регулированием параметров и режимов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подготовки исходного сырья и материалов, безопасного ведения технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов и результатов аналитического контроля
уметь:
применять знания теоретических основ химико-технологических процессов;
снимать показания приборов и оценивать достоверность информации;
регулировать и вести технологический процесс на оптимальных условиях по показаниям КИПиА;
выявлять, анализировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима;
следить за своевременной откачкой сточных вод и контролировать их качество;
осуществлять контроль работы, пуска и остановки ГОУ, выявлять и устранять нарушения в их работе;
производить упаковку и отгрузку твердых отходов;
рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;
знать:
теоретические основы химико-технологических процессов;
устройство и принцип действия средств управления технологическим процессом;
сущность технологического процесса производства и правила его регулирования;
оптимальные условия ведения технологического процесса;
возможные нарушения технологического режима, их причины;
состав и свойства промышленных отходов;
основные методы утилизации отходов;
устройство и принцип работы оборудование для утилизации отходов;
основные технико-экономические показатели технологического процесса |
|
|
МДК.02.01. Управление технологическими процессами производства органических веществ |
ОК 4, 5, 9
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Контроль ресурсов и обеспечение качества продукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
рационального использования сырья, материалов и энергоресурсов, выявления и устранения причин брака;
уметь:
соблюдать нормы расхода сырья, материалов и энергоресурсов;
производить расчеты материального, теплового балансов, расходных коэффициентов по сырьевым и энергетическим ресурсам;
анализировать причины брака продукции;
принимать участие в разработке мероприятий по их предупреждению и ликвидации;
применять требования нормативных документов к основным видам сырья и продукции;
знать:
физико-химические свойства сырья и готовой продукции;
государственные стандарты, стандарты предприятия и технические условия на сырье и готовую продукцию;
удельные расходные нормы по сырью, материалам;
виды технологического брака и пути его устранения;
влияние нарушения технологического режима и свойств сырья на качество готовой продукции |
|
|
МДК.03.01. Управление и обеспечение качества продукции |
ОК 3
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Планирование и организация работы персонала структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования, координирования и обеспечения работы персонала структурного подразделения на выполнение производственных заданий в соответствии с требованиями промышленной и экологической безопасности;
уметь:
организовать эффективную работу первичного производственного коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;
применять передовые методы и приемы работы; морально и психологически настраивать коллектив исполнителей на трудовую деятельность;
обучать и контролировать соблюдение персоналом требований охраны труда и экологической безопасности;
проводить анализ причин травматизма и принимать меры по их устранению;
обеспечивать, контролировать ведение оперативных журналов;
владеть программным обеспечением;
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
инструкции о порядке приема, сдачи смены и организации рабочего места;
основы современного менеджмента;
принципы делового общения;
систему управления охраны труда на предприятии;
нормы, правила и инструкции по безопасной организации труда персонала;
виды нормативно-технической, цеховой документации;
правила заполнения оперативных журналов;
основы компьютерной грамотности |
|
|
МДК.04.01. Управление персоналом структурного подразделения |
ОК 1 - 3, 6, 7
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Участие в реконструкции действующих производств, разработке и освоении новых технологий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
отработки новых технологических режимов, разработки проектов действующих и новых технологий с применением аппаратно-программных средств;
уметь:
проводить технико-экономическое сравнение методов получения органических веществ и выбирать экономически целесообразные;
разрабатывать технологическую документацию;
составлять планы размещения оборудования технического оснащения и организации рабочих мест при совершенствовании технологических процессов;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
использовать программное обеспечение компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;
использовать методы научного познания, применять логические законы и правила накапливать научную информацию;
вести исследовательскую деятельность;
разрабатывать ресурсо- и энергосберегающие технологии, экологически чистые производства;
знать:
несовершенства существующих производств и новые технологии перспективных технологий;
системы и методы разработки и внедрения технологических процессов производства;
нормативные документы при проектировании;
порядок разработки и оформления технической документации;
основы современной организации труда и управления;
основные понятия научно-исследовательской работы и ее роль в практической деятельности;
алгоритмы решения изобретательских задач;
охранные документы, международную сертификацию изобретений, ответственность за нарушение прав автора;
экологическую политику развития производства |
|
|
МДК.05.01. Проектирование современных технологических производств |
ПК 5.1 - 5.5 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1998 |
1332 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6588 |
4392 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
26 нед. |
936 |
|
ОК 1, 2, 4, 6
ПК 1.1 - 1.3,
ПК 2.1, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 4.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
ОК 1 - 6, 8
ПК - все | ||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
122 нед. |
Учебная практика |
26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11076 |
Аппаратчик хемосорбции |
10505 |
Аппаратчик перегревания |
10189 |
Аппаратчик гидрохлорирования |
10090 |
Аппаратчик балансовых установок |
10103 |
Аппаратчик вакуум-приемников |
10144 |
Аппаратчик выделения ацетофенона |
10146 |
Аппаратчик выделения карбинола |
10148 |
Аппаратчик выделения псевдобутилена |
10219 |
Аппаратчик димеризации |
13775 |
Машинист компрессорных установок |
13910 |
Машинист насосных установок |
14259 |
Машинист технологических насосов |
14257 |
Машинист технологических компрессоров |
10453 |
Аппаратчик осушки газа |
16081 |
Оператор технологических установок |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники