ФГОС 18.02.08
Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
18.02.08
Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01.
Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03.
Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04.
Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.01.
Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.02. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов,
условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.03.
Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2364 |
1576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных
устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
|
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.03. Органическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 |
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.04. Аналитическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.05. Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
|
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
|
|
ОП.06.
Теоретические основы химической технологии |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 |
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями |
|
|
ОП.07. Процессы и аппараты |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (далее - КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные
механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ);
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов |
|
|
ОП.09. Основы автоматизации технологических процессов |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.10. Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим; знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1452 |
968 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологических процессов производства светочувствительных материалов, магнитных и полимерных материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с цифровым и аналоговым фотографическим и сенситометрическим оборудованием;
обработки и испытания светочувствительных материалов;
получения светочувствительных фотографических эмульсий;
получения аудио- и видеозаписи;
выбора полимерных материалов для упаковки;
определения качественных показателей упаковки;
изготовления изделий из полимерных материалов;
выполнения схем синтеза полимерных материалов;
уметь:
пользоваться цифровой и аналоговой фотоаппаратурой;
проводить пейзажную и портретную съемку, обрабатывать фотоматериалы, оценивать полученные изображения, исправлять дефекты;
использовать компьютерные программы для коррекции и вывода на печать фотографического изображения;
проводить синтез светочувствительных эмульсий;
испытывать образцы фотографических материалов;
соблюдать требования безопасной работы при неактиничном освещении;
применять специальные программы для обработки цифрового фотографического изображения;
выбирать пленочные материалы для нанесения рабочих слоев и упаковки;
проводить исследования и испытания материалов;
проводить расчеты оборудования по выпуску пленочных и магнитных носителей;
выполнять схемы аппаратов для основных способов печати;
обосновывать целесообразность данного метода печати;
определять вид упаковки;
испытывать образцы упаковочных материалов;
определять способ получения изделий из полимерных материалов;
синтезировать искусственные полимеры в лабораторных условиях;
знать:
строение и свойства многослойных и комбинированных пленочных материалов и магнитных носителей;
классификацию магнитных носителей;
области применения пленок и магнитных носителей;
физико-химические методы испытаний пленок;
новейшие достижения и перспективы развития в области технологии магнитных лент;
тенденции развития полиграфической промышленности;
основное полиграфическое оборудование и методы печати;
основные виды печатных форм и оборудование для их производства;
специальные способы печати;
методы печати на упаковке;
способы изготовления упаковочных материалов;
области применения полимерных материалов в народном хозяйстве;
тенденции развития полимерной промышленности;
строение и свойства черно-белых, цветных кинофотоматериалов и материалов для струйной печати;
области применения всех групп кинофотоматериалов и методы химико-фотографической обработки;
строение и принцип работы фотоаппаратуры и аппаратуры для сенситометрических испытаний;
систему контроля качества светочувствительных материалов;
аппаратуру, применяемую для испытания фотоматериалов;
методики проведения сенситометрических испытаний черно-белых и цветных фотоматериалов;
особенности испытаний разных групп фотоматериалов;
способы графического выражения результатов испытаний;
требования ГОСТ к фотографическим показателям;
методики проведения сенситометрических исследований различных групп кинофотоматериалов;
требования ГОСТ и технических условий на фотографические материалы и материалы для цифровой печати;
способы утилизации отходов производства кинофотоматериалов;
схему получения цифрового изображения;
строение, ассортимент и особенности применения материалов для струйной печати;
аппаратуру, применяемую для получения, обработки и печати цифрового изображения;
особенности устройства цифровых фотокамер, их технические возможности;
особенности обработки цифрового изображения;
классификацию, свойства и строение светочувствительных материалов и материалов для струйной печати;
классификацию и свойства сырья для производства светочувствительных материалов;
физико-химические основы технологии синтеза фотоэмульсий и их нанесения на различные подложки;
оборудование для подготовки сырья и производства светочувствительных материалов;
методы и физико-химические основы регенерации серебросодержащих стоков |
|
|
МДК.01.01. Основы технологии производства светочувствительных материалов, магнитных носителей и полимерных материалов |
ОК 1, 2, 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Планирование и организация работы подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;
составления бизнес-планов работы организации;
организации работы подразделения (смены, бригады);
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;
использовать программное обеспечение и компьютерные технологии для решения экономических и управленческих задач;
знать:
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
организационную структуру службы управления персоналом;
основные принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой службы;
психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
методы нормирования труда;
формы и системы оплаты труда;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
механизмы ценообразования;
концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику;
маркетинговую классификацию товаров, составные элемента товарной политики, виды конкуренции, критерии оценки конкурентоспособности товаров, методы ее обеспечения |
|
|
МДК.02.01. Основы управления персоналом производственного подразделения |
ОК 6 - 8
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Участие в экспериментальных и исследовательских работах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
освоения новых технологий;
применения сформированных знаний и умений в условиях внедрения передовой технологии;
уметь:
моделировать химико-технологические процессы;
использовать средства и методы автоматизированного проектирования;
разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов;
использовать пакеты прикладных программ
при разработке технологических процессов производства кинофотоматериалов и магнитных носителей;
применять логические законы и правила;
применять методы исследования математических моделей процессов и систем;
знать:
методы системных и экспериментальных исследований химико-технологических процессов;
прикладное программное обеспечение для разработки технологических процессов производства кинофотоматериалов и магнитных носителей;
принципы моделирования технологических процессов;
основы системного анализа;
классификацию методов и видов моделирования;
принципы построения и основные требования к математическим моделям;
технические и программные средства моделирования;
основы патентно-лицензионной работы |
|
|
МДК.03.01. Основы исследовательской и экспериментальной деятельности |
ОК 4, 5, 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Контроль качества выпускаемой продукции и технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения испытаний качества продукции; обработки данных испытаний;
составления и заполнения документации по проведенным испытаниям;
составления и чтения технологических схем с указанием средств автоматизации и контроля процесса;
использования методов научного познания;
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
использовать оборудование для проведения контроля качества продукции;
обрабатывать данные испытаний;
составлять и заполнять документацию по проведенным испытаниям;
определять возможные причины брака продукции;
предлагать мероприятия по корректировке технологического процесса;
работать на основных видах испытательного оборудования;
составлять заключение о качестве продукции;
снимать показания приборов, регулирующих технологический процесс, и оценивать достоверность информации;
знать:
виды контроля качества продукции;
методы испытания продукции в производстве кинофотоматериалов и магнитных носителей;
методики проведения испытания основных видов продукции химико-фотографической промышленности;
категории технических регламентов и стандартов качества;
пути реализации комплексного и системного подхода к управлению качеством продукции;
принцип действия и правила работы основного испытательного оборудования;
методики испытания основных видов продукции;
методы и правила обработки результатов испытаний;
основные понятия, назначение технологического регулирования;
принципы и формы подтверждения соответствия;
порядок сертификации;
порядок проведения государственного контроля;
принципы автоматического регулирования технологических процессов;
технические средства автоматизации;
автоматизированные системы управления технологическими процессами |
|
|
МДК.04.01. Основы квалиметрии технологии производства светочувствительных материалов, магнитных носителей и полимерных материалов |
ОК 3
ПК 1.5,
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Выполнение работ но одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулярное время |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
948 |
632 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01.
Основы философии |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3, 4, 6, 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
244 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
488 |
244 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.01. Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.02. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной
деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.03. Экологические
основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3426 |
2284 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила
вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования ЕСКД и ЕСТД |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.03. Органическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
|
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.04. Аналитическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 |
уметь:
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость
химических реакций; знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.05. Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
|
|
ОП.06. Теоретические основы химической технологии |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
|
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями |
|
|
ОП.07.
Процессы и аппараты |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
выбирать тип КИПиА под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об АСУ и САУ;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов |
|
|
ОП.09. Основы
автоматизации
технологических процессов |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.10. Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность
жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2514 |
1676 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологических процессов производства светочувствительных материалов, магнитных и полимерных материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с цифровым и аналоговым фотографическим и сенситометрическим оборудованием;
обработки и испытания светочувствительных материалов;
получения светочувствительных фотографических эмульсий;
получения аудио- и видеозаписи;
выбора полимерных материалов для упаковки;
определения качественных показателей упаковки;
изготовления изделий из полимерных материалов;
выполнения схем синтеза полимерных материалов;
уметь:
пользоваться цифровой и аналоговой фотоаппаратурой;
проводить пейзажную и портретную съемку, обрабатывать фотоматериалы, оценивать полученные изображения, исправлять дефекты;
использовать компьютерные программы для коррекции и вывода на печать фотографического изображения;
проводить синтез светочувствительных эмульсий;
испытывать образцы фотографических материалов;
соблюдать требования безопасной работы при неактиничном освещении;
применять специальные программы для обработки цифрового фотографического изображения;
выбирать пленочные материалы для нанесения рабочих слоев и упаковки;
проводить исследования и испытания материалов;
проводить расчеты оборудования по выпуску пленочных и магнитных носителей;
выполнять схемы аппаратов для основных способов печати;
обосновывать целесообразность данного метода печати;
определять вид упаковки;
испытывать образцы упаковочных материалов;
определять способ получения изделий из полимерных материалов;
синтезировать искусственные полимеры в лабораторных условиях;
знать:
строение и свойства многослойных и комбинированных пленочных материалов и магнитных носителей;
классификацию магнитных носителей;
области применения пленок и магнитных носителей;
физико-химические методы испытаний пленок;
новейшие достижения и перспективы развития в области технологии магнитных лент;
тенденции развития полиграфической промышленности;
основное полиграфическое оборудование и методы печати;
основные виды печатных форм и оборудование для их производства;
специальные способы печати;
методы печати на упаковке;
способы изготовления упаковочных материалов;
области применения полимерных материалов в народном хозяйстве;
тенденции развития полимерной промышленности;
строение и свойства черно-белых, цветных кинофотоматериалов и материалов для струйной печати;
области применения всех групп кинофотоматериалов и методы химико-фотографической обработки;
строение и принцип работы фотоаппаратуры и аппаратуры для сенситометрических испытаний;
систему контроля качества светочувствительных материалов;
аппаратуру, применяемую для испытания фотоматериалов;
методики проведения сенситометрических испытаний черно-белых и цветных фотоматериалов;
особенности испытаний разных групп фотоматериалов;
способы графического выражения результатов испытаний;
требования ГОСТ к фотографическим показателям;
методики проведения сенситометрических исследований различных групп кинофотоматериалов;
требования ГОСТ и ТУ на фотографические материалы и материалы для цифровой печати;
способы утилизации отходов производства кинофотоматериалов;
схему получения цифрового изображения;
строение, ассортимент и особенности применения материалов для струйной печати;
аппаратуру, применяемую для получения, обработки и печати цифрового изображения;
особенности устройства цифровых фотокамер, их технические возможности;
особенности обработки цифрового изображения;
классификацию, свойства и строение светочувствительных материалов и материалов для струйной печати;
классификацию и свойства сырья для производства светочувствительных материалов;
физико-химические основы технологии синтеза фотоэмульсий и их нанесения на различные подложки;
оборудование для подготовки сырья и производства светочувствительных материалов;
методы и физико-химические основы регенерации серебросодержащих стоков |
|
|
МДК.01.01. Основы технологии производства светочувствительных материалов, магнитных носителей и полимерных материалов |
ОК 1, 2, 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Планирование и организация работы подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;
составления бизнес-планов работы организации;
организации работы подразделения (смены, бригады);
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;
использовать программное обеспечение и компьютерные технологии для решения экономических и управленческих задач;
знать:
кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
организационную структуру службы управления персоналом;
основные принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой службы;
психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;
методы нормирования труда;
формы и системы оплаты труда;
основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
механизмы ценообразования;
концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику;
маркетинговую классификацию товаров, составные элемента товарной политики, виды конкуренции, критерии оценки конкурентоспособности товаров, методы ее обеспечения |
|
|
МДК.02.01. Основы управления персоналом производственного подразделения |
ОК 6 - 8
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в реконструкции производств, инновационных процессах;
разработки технологической документации с применением средств и методов автоматизированного проектирования;
проведения работ по модернизации технологических процессов изготовления светочувствительных материалов и магнитных носителей с применением аппаратно-программных средств;
составления заявок на изобретения (полезное устройство, патенты);
разработки мероприятий по совершенствованию технологических процессов;
уметь:
использовать методы научного познания;
применять логические законы и правила;
определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;
применять средства автоматизации для управления технологическим оборудованием;
знать:
роль исследований в практической деятельности человека;
основные понятия научно-исследовательской работы;
модели технических объектов;
алгоритмы решения изобретательских задач;
систему патентно-технической документации;
ответственность за нарушение прав автора или патентообладателя;
типовые средства автоматизации и контроля объектов техники и технологии химических производств;
типовые схемы автоматизации основных технологических процессов;
виды, принципы действия, назначение средств автоматизации объектов техники и технологии химических производств;
порядок и методы планирования работ по автоматизации производства;
элементы релейно-контакторного управления и защиты, устройство электропитания, электромагниты, индикаторные устройства, аналоговые исполнительные элементы |
|
|
МДК.05.01. Основы исследовательской и экспериментальной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Контроль качества выпускаемой продукции и технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения испытаний качества продукции;
обработки данных испытаний;
составления и заполнения документации по проведенным испытаниям;
составления и чтения технологических схем с указанием средств автоматизации и контроля процесса;
использования методов научного познания;
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
использовать оборудование для проведения контроля качества продукции;
обрабатывать данные испытаний;
составлять и заполнять документацию по проведенным испытаниям;
определять возможные причины брака продукции;
предлагать мероприятия по корректировке технологического процесса;
работать на основных видах испытательного оборудования;
составлять заключение о качестве продукции;
снимать показания приборов, регулирующих
технологический процесс, и оценивать достоверность информации;
знать:
виды контроля качества продукции;
методы испытания продукции в производстве кинофотоматериалов и магнитных носителей;
методики проведения испытания основных видов продукции химико-фотографической промышленности;
категории технических регламентов и стандартов качества;
пути реализации комплексного и системного подхода к управлению качеством продукции;
принцип действия и правила работы основного испытательного оборудования;
методики испытания основных видов продукции;
методы и правила обработки результатов испытаний;
основные понятия, назначение технологического регулирования;
принципы и формы подтверждения соответствия;
порядок сертификации;
порядок проведения государственного контроля;
принципы автоматического регулирования технологических процессов;
технические средства автоматизации;
автоматизированные системы управления технологическими процессами |
|
|
МДК.04.01. Основы квалиметрии технологии производства светочувствительных материалов, магнитных носителей и полимерных материалов |
ОК 3
ПК 1.5,
4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Получение цифровых изображений и производство материалов для их регистрации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с цифровой фотоаппаратурой;
работы с профессиональными пакетами графических программ, работающих с растровыми и векторными двухмерными (2D) статическими изображениями, объектами трехмерной (3D) графики и цифровым фотографическим изображением;
подготовки компьютера и периферийных устройств для эффективной работы с изображениями;
изготовления композиций для полива бумаг для струйных принтеров;
уметь:
осуществлять выбор программ для создания каталогов изображений и их обработки, в том числе и художественной;
подготавливать изображения для web;
использовать специальные эффекты для создания цифровых фотографических изображений;
осуществлять выбор и настройку принтера и параметров печати;
выполнять эквивалентные задачи с помощью разных редакторов изображений;
создавать растровые изображения, двух- и трехмерные векторные объекты с элементами визуализации;
редактировать и компоновать изображения, проектировать объекты дизайна с использованием компьютера;
знать:
условия преобразования объектов, их статического и интерактивного редактирования;
основы редактирования изображения: быструю коррекцию, настройку характеристик изображения, ретуширование, создание специальных эффектов;
приемы редактирования фотографий: настройку и использование панели инструментов, редактирование с помощью масок и выделенных областей, выбор цветовых диапазонов, операции с каналами, черно-белые преобразования;
правила работы с web-графикой;
строение и свойства материалов для струйной печати;
требования ГОСТ и ТУ на материалы для струйной печати;
технологию приготовления композиции для полива бумаг для струйных принтеров;
схему технологического процесса производства бумаг для струйных принтеров;
классификацию и области применения бумаг для струйных принтеров;
особенности обработки цифрового изображения;
классификацию и свойства сырья для производства бумаг для струйных принтеров |
|
|
МДК.06.01. Основы технологии производства материалов печати фотографических изображений |
ОК 2 - 8
ПК 5.1 - 5.5 |
ПМ.07 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1998 |
1332 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6588 |
4392 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
26 нед. |
936 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
122 нед. |
Учебная практика |
26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
13289 |
Лаборант-полярографист |
13306 |
Лаборант пробирного анализа |
13317 |
Лаборант спектрального анализа |
13321 |
Лаборант химического анализа |
17314 |
Пробоотборщик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники