ФГОС 18.02.10
Коксохимическое производство
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
18.02.10
Коксохимическое производство
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист коксохимического производства |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 3 - 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов. |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2364 |
1576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности и в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;
определять твердость материалов;
подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки и защиты от коррозии;
классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные свойства полимеров и их использование;
особенности строения металлов и сплавов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
способы получения композиционных материалов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ; |
|
|
ОП.05. Органическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов; |
|
|
ОП.06. Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
|
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии:
гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями; |
|
|
ОП.07. Процессы и аппараты химической технологии |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (далее - КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ);
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов; |
|
|
ОП.09.
Основы автоматизации технологических процессов |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения
(организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда; |
|
|
ОП.10. Основы экономики |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1452 |
968 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологического процесса производства кокса и коксохимических продуктов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления технологическими процессами коксохимического производства и контроля качества продукции;
уметь:
управлять технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования;
находить причины нарушений технологии и пути их устранения;
осуществлять контроль технологических процессов коксохимического производства с использованием контрольно-измерительных приборов (далее - КИП), систем автоматизации и на основании лабораторных анализов;
выполнять следующие расчеты:
шихты на коксование:
материального и теплового балансов коксовых батарей, основного технологического оборудования коксохимического производства;
выполнять конструктивный расчет основного технологического оборудования;
подбирать угли для коксования на основе их технических характеристик;
наблюдать процесс производства кокса по внешним признакам;
применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования;
оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов;
работать с технологической, конструкторской, организационно-распорядительной документацией, справочниками и другими информационными источниками;
подготавливать оборудование к работе и контролировать его работу;
соблюдать правила технической эксплуатации оборудования;
осуществлять пуск и остановку оборудования;
составлять и анализировать выполнение графиков загрузки коксовых печей и выдачи кокса в производственных условиях;
устанавливать причины тугого хода коксового пирога и бурения кокса;
принимать решения по изменению технологического режима, ликвидации тугого хода печей и бурения кокса;
принимать решения в нестандартных ситуациях на производстве;
осуществлять мелкий ремонт оборудования;
отбирать пробы на анализ;
составлять схемы контроля технологических процессов коксохимического производства;
проводить лабораторные испытания контроля сырья материалов и готовой продукции коксохимического производства;
соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка;
применять безопасные приемы при обслуживании оборудования коксохимического производства;
контролировать герметичность газового тракта;
осуществлять мероприятия по защите окружающей среды;
знать:
теоретические основы и технологию коксохимического производства;
устройство и правила технической эксплуатации основного оборудования цехов коксохимического производства;
состав и свойства исходного сырья коксохимического производства;
факторы, определяющие качество кокса, состав и выход химических продуктов коксования;
классификацию коксовых печей, особенности коксовых печей различных конструкций;
основные направления повышения производительности коксовых печей и совершенствования технологии коксования;
характеристику и свойства огнеупоров для строительства коксовых печей;
виды ремонта кладки коксовых печей;
способы контроля и регулирования параметров технологических процессов;
технические средства автоматизации технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования;
назначение и функции средств вычислительной техники, автоматизированных систем управления технологическими процессами коксохимического производства;
назначение, состав и технологический регламент цехов коксохимического производства;
режим работы цехов коксохимического производства в летнее и зимнее время;
техническую и технологическую документацию коксохимического производства;
взаимосвязь цехов коксохимического производства;
технологические ремонты основных цехов коксохимического производства;
правила технической эксплуатации оборудования, пуска и остановки основных аппаратов;
причины основных неполадок в работе цехов коксохимического производства, меры их предупреждения и устранения;
причины возможных аварий, планы их ликвидации;
операции по поддержанию заданного температурного и гидравлического режима оборудования;
правила эксплуатации коксовых печей при тугом ходе коксового пирога и бурении кокса;
порядок и методы разбуривания печей;
ГОСТы и технические условия (далее - ТУ) на продукцию коксохимического производства;
организацию технического контроля на коксохимическом производстве;
методы и методики контроля сырья, материалов, готовой продукции;
взаимосвязь режима технологических процессов и качества продукта;
опасные и вредные факторы, воздействующие на работающих в цехах коксохимического производства;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;
безопасные приемы при выполнении производственных работ;
бирочную систему;
вредные выбросы коксохимического производства, их характеристики;
мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды. |
|
|
МДК.01.01. Контроль и управление технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию |
ОК 1 - 5
ПК 1.1. - 1.4. |
МДК.01.02. Контроль и управление технологическими процессами производства кокса | |||||
МДК.01.03. Контроль и управление технологическими процессами подготовки газа к отоплению коксовых батарей | |||||
МДК.01.04. Контроль и управление технологическими процессами переработки химических продуктов коксования | |||||
ПМ.02 |
Планирование и организация работ подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
руководства коллективом исполнителей
уметь:
планировать задания для персонала;
формировать бригады;
проводить оперативное планирование на основе тактического планирования;
планировать и определять оптимальные решения в условиях нестандартной ситуации с точки зрения экономической эффективности и безопасности производства;
контролировать соблюдение персоналом правил безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды;
проводить инструктаж по технике безопасности;
участвовать в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
анализировать безопасность коксохимического производства;
выбирать методы и мероприятия по защите от негативных факторов производства;
знать:
трудовое законодательство;
законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства,
содержание и особенности функций менеджмента на конкретных уровнях управления;
сущность и методы мотивации;
систему планирования в организации;
принципы рациональной организации производственного процесса;
основные направления научной организации труда;
показатели производственной программы;
сущность и содержание управления персоналом и персонального менеджмента;
технологию поиска и получения работы, факторы успеха на новой работе;
способы управления временем;
основы рациональной организации рабочих мест;
способы поддержания и восстановления работоспособности;
содержание корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности;
алгоритм принятия решений;
основные свойства личности и их влияние на эффективность работы коллектива;
типы и причины конфликтов и пути их разрешения;
пути предотвращения стрессовых ситуаций, пути борьбы со стрессом;
этические регуляторы в управлении;
правовые основы охраны труда;
требования к системе управления охраной труда;
основные направления организации работ по охране труда;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям, порядок их проведения;
виды государственного надзора и контроля за охраной труда;
виды ответственности за нарушение законодательства о труде;
мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды;
виды компенсации за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда;
порядок расследования и учета аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве. |
|
|
МДК.02.01. Основы управления производственным подразделением |
ОК 2 - 8
ПК 2.1, 2.2 |
ПМ.03 |
Экспериментальная и исследовательская деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в экспериментальных и исследовательских работах;
уметь:
разрабатывать техническое задание;
устанавливать и поддерживать оптимальные параметры технологии;
подбирать оптимальный состав сырья;
прогнозировать качество продукции исходя из свойств и состава исходного сырья;
рассчитывать показатели экономической эффективности;
анализировать влияние инновационного мероприятия на организацию труда;
оформлять проектную документацию;
знать:
проектную документацию;
порядок внедрения новых технологий;
отличительные особенности новой технологии;
источники формирования капитала организации;
основные фонды и резервы их использования;
особенности повышения эффективности использования оборотных средств;
влияние маркетинга на эффективность деятельности;
факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности;
показатели эффективности инноваций;
требования к содержанию, структуре и оформлению проектной документации;
прикладные программы для обработки и оформления результатов инновационного проекта. |
|
|
МДК.03.01. Технология исследовательской деятельности |
ОК 2, 4 - 6, 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Выполнение работ но одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 2, 4 - 6
ПК 1.1 - 1.4.
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
948 |
632 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01.
Основы философии |
ОК 1, 3 - 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 3 - 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.2 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
244 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8, 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни; |
488 |
244 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2 - 4, 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов. |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3426 |
2284 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
определять напряжения в конструкционных элементах;
определять передаточное отношение;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчеты на сжатие, срез и смятие;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
читать кинематические схемы;
знать:
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды износа и деформаций деталей и узлов;
виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику расчета на сжатие, срез и смятие;
назначение и классификацию подшипников;
характер соединения основных сборочных единиц и деталей;
основные типы смазочных устройств;
типы, назначение, устройство редукторов;
трение, его виды, роль трения в технике;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
|
уметь:
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;
определять твердость материалов;
подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;
виды прокладочных и уплотнительных материалов;
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термической и химической обработки и защиты от коррозии;
классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;
методы измерения параметров и определения свойств материалов;
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные свойства полимеров и их использование;
особенности строения металлов и сплавов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
способы получения композиционных материалов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ; |
|
|
ОП.05. Органическая химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
условия химического равновесия;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов; |
|
|
ОП.06.
Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии:
гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями; |
|
|
ОП.07.
Процессы и аппараты |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
|
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 |
уметь:
выбирать тип КИПиА под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об АСУ и САУ;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов; |
|
|
ОП.09.
Основы автоматизации технологических процессов |
ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуру организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда; |
|
|
ОП.10.
Основы экономики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4, | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2514 |
1676 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологического процесса производства кокса и коксохимических продуктов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления технологическими процессами коксохимического производства и контроля качества продукции;
уметь:
управлять технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования;
находить причины нарушений технологии и пути их устранения;
осуществлять контроль технологических процессов коксохимического производства с использованием КИП, систем автоматизации и на основании лабораторных анализов;
выполнять расчеты шихты на коксование:
материального и теплового балансов коксовых батарей, основного технологического оборудования коксохимического производства;
выполнять конструктивный расчет основного технологического оборудования;
подбирать угли для коксования на основе их технических характеристик;
наблюдать процесс производства кокса по внешним признакам;
применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования;
оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов;
работать с технологической, конструкторской, организационно-распорядительной документацией, справочниками и другими информационными источниками;
подготавливать оборудование к работе и контролировать его работу;
соблюдать правила технической эксплуатации оборудования;
осуществлять пуск и остановку оборудования;
составлять и анализировать выполнение графиков загрузки коксовых печей и выдачи кокса в производственных условиях;
устанавливать причины тугого хода коксового пирога и бурения кокса;
принимать решения по изменению технологического режима, ликвидации тугого хода печей и бурения кокса;
принимать решения в нестандартных ситуациях на производстве;
осуществлять мелкий ремонт оборудования;
отбирать пробы на анализ;
составлять схемы контроля технологических процессов коксохимического производства;
проводить лабораторные испытания контроля сырья материалов и готовой продукции коксохимического производства;
соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка;
применять безопасные приемы при обслуживании оборудования коксохимического производства;
контролировать герметичность газового тракта;
осуществлять мероприятия по защите окружающей среды;
знать:
теоретические основы и технологию коксохимического производства;
устройство и правила технической эксплуатации основного оборудования цехов коксохимического производства;
состав и свойства исходного сырья коксохимического производства;
факторы, определяющие качество кокса, состав и выход химических продуктов коксования;
классификацию коксовых печей, особенности коксовых печей различных конструкций;
основные направления повышения производительности коксовых печей и совершенствования технологии коксования;
характеристику и свойства огнеупоров для строительства коксовых печей;
виды ремонта кладки коксовых печей;
способы контроля и регулирования параметров технологических процессов;
технические средства автоматизации технологических процессов подготовки угольной шихты к коксованию, производства кокса, подготовки газа к отоплению коксовых батарей, переработки химических продуктов коксования;
назначение и функции средств вычислительной техники, автоматизированных систем управления технологическими процессами коксохимического производства;
назначение, состав и технологический регламент цехов коксохимического производства;
режим работы цехов коксохимического производства в летнее и зимнее время;
техническую и технологическую документацию коксохимического производства;
взаимосвязь цехов коксохимического производства;
технологические ремонты основных цехов коксохимического производства;
правила технической эксплуатации оборудования, пуска и остановки основных аппаратов;
причины основных неполадок в работе цехов коксохимического производства, меры их предупреждения и устранения;
причины возможных аварий, планы их ликвидации;
операции по поддержанию заданного температурного и гидравлического режима оборудования;
правила эксплуатации коксовых печей при тугом ходе коксового пирога и бурении кокса;
порядок и методы разбуривания печей;
ГОСТы и ТУ на продукцию коксохимического производства;
организацию технического контроля на коксохимическом производстве;
методы и методики контроля сырья, материалов, готовой продукции;
взаимосвязь режима технологических процессов и качества продукта;
опасные и вредные факторы, воздействующие на работающих в цехах коксохимического производства;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;
безопасные приемы при выполнении производственных работ;
бирочную систему;
вредные выбросы коксохимического производства, их характеристики;
мероприятия по сокращению загрязнения окружающей среды. |
|
|
МДК.01.01. Контроль и управление технологическими процессами подготовки угольной шихты к коксованию |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Контроль и управление технологическими процессами производства кокса | |||||
МДК.01.03. Контроль и управление технологическими процессами подготовки газа к отоплению коксовых батарей | |||||
МДК.01.04. Контроль и управление технологическими процессами переработки химических продуктов коксования | |||||
ПМ.02 |
Планирование и организация работ подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
руководства коллективом исполнителей;
уметь:
планировать задания для персонала;
формировать бригады;
проводить оперативное планирование на основе тактического планирования;
планировать и определять оптимальные решения в условиях нестандартной ситуации с точки зрения экономической эффективности и безопасности производства;
контролировать соблюдение персоналом правил безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды;
проводить инструктаж по технике безопасности;
участвовать в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
анализировать безопасность коксохимического производства;
выбирать методы и мероприятия по защите от негативных факторов производства;
знать:
трудовое законодательство;
законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства,
содержание и особенности функций менеджмента на конкретных уровнях управления;
сущность и методы мотивации;
систему планирования в организации;
принципы рациональной организации производственного процесса;
основные направления научной организации труда;
показатели производственной программы;
сущность и содержание управления персоналом и персонального менеджмента;
технологию поиска и получения работы, факторы успеха на новой работе;
способы управления временем;
основы рациональной организации рабочих мест;
способы поддержания и восстановления работоспособности;
содержание корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности;
алгоритм принятия решений;
основные свойства личности и их влияние на эффективность работы коллектива;
типы и причины конфликтов и пути их разрешения;
пути предотвращения стрессовых ситуаций, пути борьбы со стрессом;
этические регуляторы в управлении;
правовые основы охраны труда;
требования к системе управления охраной труда;
основные направления организации работ по охране труда;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям, порядок их проведения;
виды государственного надзора и контроля за охраной труда;
виды ответственности за нарушение законодательства о труде;
мероприятия но сокращению загрязнения окружающей среды;
виды компенсации за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда;
порядок расследования и учета аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве. |
|
|
МДК.02.01. Основы управления производственным подразделением |
ОК 2 - 8
ПК 2.1, 2.2 |
ПМ.03 |
Экспериментальная и исследовательская деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в экспериментальных и исследовательских работах;
уметь:
разрабатывать техническое задание;
устанавливать и поддерживать оптимальные параметры технологии;
подбирать оптимальный состав сырья;
прогнозировать качество продукции исходя из свойств и состава исходного сырья;
рассчитывать показатели экономической эффективности;
анализировать влияние инновационного мероприятия на организацию труда;
оформлять проектную документацию;
знать:
проектную документацию;
порядок внедрения новых технологий;
отличительные особенности новой технологии;
источники формирования капитала организации;
основные фонды и резервы их использования;
особенности повышения эффективности использования оборотных средств;
влияние маркетинга на эффективность деятельности;
факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности;
показатели эффективности инноваций;
требования к содержанию, структуре и оформлению проектной документации;
прикладные программы для обработки и оформления результатов инновационного проекта. |
|
|
МДК.03.01. Технология исследовательской деятельности |
ОК 2, 4 - 6, 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Природоохранная деятельность организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в природоохранной деятельности организации;
уметь:
осуществлять в организации экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов в коксохимическом производстве;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде от вредных выбросов коксохимического производства;
документально оформлять результаты экоаудита коксохимических организаций;
знать:
основные положения экологической политики предприятия в рамках Системы управления окружающей средой;
критерии и оценки качества окружающей среды;
методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов коксохимического производства;
основные понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и проведения экоаудита; |
|
|
МДК.04.01. Природоохранная деятельность в коксохимическом производстве |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1998 |
1332 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6588 |
4392 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
26 нед. |
936 |
|
ОК 1 - 2, 4 - 6
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.2,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
122 нед. |
Учебная практика |
26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11023 |
Аппаратчик термообработки коксуемой шихты |
10410 |
Аппаратчик обесфеноливания и обеспиридинивания масел |
10569 |
Аппаратчик получения кумароновой смолы |
10531 |
Аппаратчик по загрузке пека |
10546 |
Аппаратчик получения высокотемпературного пека |
10600 |
Аппаратчик получения сульфата аммония |
10808 |
Аппаратчик производства малотоннажных продуктов |
10605 |
Аппаратчик получения сырого бензола |
10622 |
Аппаратчик получения чистого антрацена |
10679 |
Аппаратчик приготовления каменноугольного лака |
10710 |
Аппаратчик приготовления препарированной смолы |
10773 |
Аппаратчик производства дициклопентадиена |
10780 |
Аппаратчик производства индола |
10802 |
Аппаратчик производства креолина и лизола |
10828 |
Аппаратчик производства пиридиновых оснований |
10871 |
Аппаратчик производства формованного кокса |
11023 |
Аппаратчик термообработки коксуемой шихты |
10943 |
Аппаратчик сжигания сероводорода |
11611 |
Газовщик коксовых печей |
13432 |
Люковой |
13765 |
Машинист коксовых машин |
13767 |
Машинист коксопогрузочной машины |
14313 |
Машинист установки сухого тушения кокса |
14403 |
Машинист электровоза тушильного вагона |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники