ФГОС 19.02.01
Биохимическое производство
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
19.02.01
Биохимическое производство
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист биохимического производства |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2364 |
1576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графиках;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графиках;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графиках;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документаций;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графиках;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документации в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.04. Органическая химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
технику выполнения анализов;
чипы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.05. Аналитическая химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.06. Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
|
|
ОП.07. Теоретические основы химической технологии |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии:
гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями |
|
|
ОП.08. Процессы и аппараты |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуры организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.09. Основы экономики |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную техники, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
составлять уравнения реакций различных видов брожения;
исследовать влияние факторов среды на микроорганизмы;
знать:
формулы основных химических веществ, применяемых в производстве биологически активных веществ;
современные методы биохимических исследований;
классификацию, номенклатуру и методы исследования микроорганизмов;
морфологические и физиологические особенности микроорганизмов, их использование в производстве антибиотиков |
|
|
ОП.11. Основы биохимии и микробиологии |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 2 - 10
ПК 1.1, 1.2,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1452 |
968 |
|
|
ПМ.01 |
Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля соблюдения технологической дисциплины и правил эксплуатации оборудования;
подготовки оборудования и коммуникаций к работе, ремонту и приему из ремонта;
обработки помещения, оборудования и коммуникаций для создания стерильных условий;
проверки исправности контрольно-измерительных приборов;
безопасной работы с технологическим оборудованием;
работы с контрольно-измерительными приборами;
уметь:
проверять готовность оборудования, коммуникаций контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации к работе;
использовать различные методы дезинфекции оборудования биохимического производства;
обслуживать основное и вспомогательное оборудования;
знать:
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования биохимического производства;
методы дезинфекции и обработки помещения, оборудования и коммуникаций и условия их проведения;
правила приготовления дезинфицирующих растворов;
правила эксплуатации оборудования и средств автоматизации |
|
|
МДК.01.01. Основы обслуживания и эксплуатации оборудования биохимического производства |
ОК 2 - 5, 10
ПК 1.1, 1.2 |
ПМ.02 |
Ведение технологического процесса биохимического производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с микроскопом и лабораторным оборудованием;
стерилизации и подготовки лабораторного оборудования;
выполнения микробиологических и биохимических анализов;
составления технической документации;
ведения технологического процесса в соответствии с нормативной документацией;
отбора проб и подготовки их к анализу;
подготовки сырья, полупродуктов;
регулирования параметров технологического процесса;
уметь:
соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности;
определять качественное и количественное содержание биологически активных веществ в продукте;
выбирать оптимальные методы производства биохимических препаратов;
выполнять расчеты сырья и полупродуктов в производстве биохимических препаратов в соответствии с технологической документацией;
анализировать причины брака продукции;
разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации;
предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима производства биохимических препаратов;
знать:
виды микробиологического контроля производства биологически активных веществ и пищевых продуктов;
правила обработки результатов анализа и ведения записей в технологической документации;
физико-химические свойства биологически активных веществ;
основы технологии чистого производства, международную, межгосударственную и национальную системы стандартизации и сертификации (GMP);
факторы, обеспечивающие асептические условия технологических процессов;
существующие методы биохимического производства;
теоретические основы производства биохимических препаратов;
параметры технологического процесса и аппаратурное оформление производства биохимических препаратов;
свойства исходного сырья, полупродуктов и конечного продукта производства биохимических препаратов;
методы расчета расходов сырья и материалов по стадиям технологического процесса;
приемы безопасного ведения технологического процесса;
методы утилизации отходов производства;
пути и методы интенсификации биохимического производства |
|
|
МДК.02.01. Основы микробиологического и биохимического контроля биологически активных веществ |
ОК 1 - 5, 8, 10
ПК 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Основы производства биохимических препаратов | |||||
ПМ.03 |
Планирование и организация работы персонала подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ персонала производственных подразделений;
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплин, трудового распорядка;
анализа производственной деятельности подразделения;
учета расхода сырья и материалов;
применения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь:
оценивать эффективность деятельности подразделения;
управлять рисками, конфликтами;
организовывать работу подчиненного ему коллектива;
устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными планами и графиками;
проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей;
методы организации, нормирования и оплаты труда;
систему мотивации труда;
этику делового общения |
|
|
МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения |
ОК 1 - 8
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Участие в экспериментальной исследовательской работе
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
накопления информации;
оформления результатов исследования;
технического обслуживания и эксплуатации средств измерения;
оформления результатов измерений;
уметь:
планировать исследование;
работать с научной литературой, информационными источниками;
выбирать и применять методики выполнения измерений;
знать:
основные понятия исследовательской деятельности;
основные направления исследовательской деятельности;
методы исследования;
последовательность этапов экспериментального исследования |
|
|
МДК.04.01. Основы экспериментальной и исследовательской работы |
ОК 1 - 5, 9, 10
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 8, 10
ПК 1.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
948 |
632 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуациях в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1, 4 - 8 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
244 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
488 |
244 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 1, 2, 4 - 6, 8, 10 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
находить молекулярную формулу вещества;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;
знать:
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основные понятия и законы химии;
основы электрохимии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов |
|
|
ЕН.03. Общая и неорганическая химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3426 |
2284 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графиках;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графиках;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графиках;
оформлять технологическую и конструкторскую документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
классы точности и их обозначение на чертежах;
правила оформления и чтения конструкторской и технологической документаций;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графиках;
технику и принципы нанесения размеров;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества |
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;
определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;
описывать механизм химических реакций получения органических соединений;
применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;
проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
знать:
влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;
влияние функциональных групп на свойства органических веществ;
методы получения высокомолекулярных соединений;
особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;
природные источники, способы получения и области применения органических соединений;
теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;
типы связей в молекулах органических веществ |
|
|
ОП.04. Органическая химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;
обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
готовить растворы заданной концентрации;
проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
знать:
агрегатные состояния вещества;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;
способы выражения концентрации веществ;
теоретические основы методов анализа;
технику выполнения анализов;
типы ошибок в анализе;
устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации |
|
|
ОП.05. Аналитическая химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;
определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;
строить фазовые диаграммы;
производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;
рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;
знать:
закономерности протекания химических и физико-химических процессов;
законы идеальных газов;
механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;
основы физической и коллоидной химии, химической кинетики, электрохимии, химической термодинамики и термохимии;
основные методы интенсификации физико-химических процессов;
свойства агрегатных состояний веществ;
физико-химические методы анализа веществ, применяемые приборы;
физико-химические свойства сырьевых материалов и продуктов |
|
|
ОП.06. Физическая и коллоидная химия |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
выполнять материальные и энергетические расчеты технологических показателей химических производств;
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов;
составлять и делать описание технологических схем химических процессов;
обосновывать целесообразность выбранной технологической схемы и конструкции оборудования;
знать:
теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов;
основные положения теории химического строения веществ;
основные понятия и законы физической химии и химической термодинамики;
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования производства;
основы теплотехники, теплопередачи, выпаривания;
технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
|
|
ОП.07. Теоретические основы химической технологии |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
читать, выбирать, изображать и описывать технологические схемы;
выполнять материальные и энергетические расчеты процессов и аппаратов;
выполнять расчеты характеристик и параметров конкретного вида оборудования;
обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;
обосновывать целесообразность выбранных технологических схем;
осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам;
знать:
классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии;
характеристики основных процессов химической технологии:
гидромеханических, механических, тепловых, массообменных;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудований;
типичные технологические системы химических производств и их аппаратурное оформление;
основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств;
принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями |
|
|
ОП.08. Процессы и аппараты |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
знать:
действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
основные технико-экономические показатели деятельности организации;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основные принципы построения экономической системы организации;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
общую производственную и организационную структуры организации;
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
формы организации и оплаты труда |
|
|
ОП.09. Основы экономики |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
законодательство в области охраны труда;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
права и обязанности работников в области охраны труда;
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
составлять уравнения реакций различных видов брожения;
исследовать влияние факторов среды на микроорганизмы;
знать:
формулы основных химических веществ, применяемых в производстве биологически активных веществ;
современные методы биохимических исследований;
классификацию, номенклатуру и методы исследования микроорганизмов;
морфологические и физиологические особенности микроорганизмов, их использование в производстве антибиотиков |
|
|
ОП.11. Основы биохимии и микробиологии |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям среднего профессионального образования;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 2 - 10
ПК 1.1 - 1.2, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2514 |
1676 |
|
|
ПМ.01 |
Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля соблюдения технологической дисциплины и правил эксплуатации оборудования;
подготовки оборудования и коммуникаций к работе, ремонту и приему из ремонта;
обработки помещения, оборудования и коммуникаций для создания стерильных условий;
проверки исправности контрольно-измерительных приборов;
безопасной работы с технологическим оборудованием;
работы с контрольно-измерительными приборами;
уметь:
проверять готовность оборудования, коммуникаций контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации к работе;
использовать различные методы дезинфекции оборудования биохимического производства;
обслуживать основное и вспомогательное оборудования;
знать:
основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования биохимического производства;
методы дезинфекции и обработки помещения, оборудования и коммуникаций и условия их проведения;
правила приготовления дезинфицирующих растворов;
правила эксплуатации оборудования и средств автоматизации |
|
|
МДК.01.01. Основы обслуживания и эксплуатации оборудования биохимического производства |
ОК 2 - 5, 10
ПК 1.1, 1.2 |
ПМ.02 |
Ведение технологического процесса биохимического производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с микроскопом и лабораторным оборудованием;
стерилизации и подготовки лабораторного оборудования;
выполнения микробиологических и биохимических анализов;
составления технической документации;
ведения технологического процесса в соответствии с нормативной документацией;
отбора проб и подготовки их к анализу;
подготовки сырья, полупродуктов;
регулирования параметров технологического процесса;
уметь:
соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности;
определять качественное и количественное содержание биологически активных веществ в продукте;
выбирать оптимальные методы производства биохимических препаратов;
выполнять расчеты сырья и полупродуктов в производстве биохимических препаратов в соответствии с технологической документацией;
анализировать причины брака продукции;
разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации;
предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима производства биохимических препаратов;
знать:
виды микробиологического контроля производства биологически активных веществ и пищевых продуктов;
правила обработки результатов анализа и ведения записей в технологической документации;
физико-химические свойства биологически активных веществ;
основы технологии чистого производства, международную, межгосударственную и национальную системы стандартизации и сертификации (GMP);
факторы, обеспечивающие асептические условия технологических процессов;
существующие методы биохимического производства;
теоретические основы производства биохимических препаратов;
параметры технологического процесса и аппаратурное оформление производства биохимических препаратов;
свойства исходного сырья, полупродуктов и конечного продукта производства биохимических препаратов;
методы расчета расходов сырья и материалов по стадиям технологического процесса;
приемы безопасного ведения технологического процесса;
методы утилизации отходов производства;
пути и методы интенсификации биохимического производства |
|
|
МДК.02.01. Основы микробиологического и биохимического контроля биологически активных веществ |
ОК 1 - 5, 8, 10
ПК 2.1 - 2.6 |
МДК.02.02. Основы производства биохимических препаратов | |||||
ПМ.03 |
Планирование и организация работы персонала подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
иметь практический опыт:
планирования и организации работ персонала производственных подразделений;
контроля и выполнения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, трудового распорядка;
анализа производственной деятельности подразделения;
учета расхода сырья и материалов;
применения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
уметь:
оценивать эффективность деятельности подразделения;
управлять рисками, конфликтами;
организовывать работу подчиненного ему коллектива;
устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными планами и графиками;
проводить и оформлять производственный инструктаж подчиненных;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей;
методы организации, нормирования и оплаты труда;
систему мотивации труда;
этику делового общения |
|
|
МДК.03.01. Основы управления персоналом производственного подразделения |
ОК 1 - 8
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Участие в разработке новых технологий, реконструкции производств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
накопления и использования научной информации;
работы над совершенствованием действующих технологий биохимического производства;
контроля и анализа результатов производственных исследований;
оформления результатов исследования с применением аппаратно-программных средств;
работы в экспертных группах по разработке проектов, подготовке заявок на изобретение и патенты;
уметь:
планировать исследовательскую деятельность;
работать с научной литературой, электронными информационными источниками;
выбирать и применять методики выполнения измерений;
анализировать и внедрять в производство результаты исследовательской деятельности;
знать:
основные понятия научно-исследовательской деятельности;
основные направления исследовательской деятельности;
методы исследования;
последовательность этапов экспериментального исследования;
алгоритм решения изобретательских задач;
основы международной сертификации изобретений, патентного поиска;
правовые нормы, касающиеся ответственности за нарушение прав автора или патентообладателя |
|
|
МДК.04.01. Основы модернизации технологий и биохимических производств |
ОК 1 - 5, 9, 10
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1998 |
1332 |
|
|
|
Всего по учебным циклам ППССЗ |
6588 |
4392 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
26 нед. |
936 |
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
122 нед. |
Учебная практика |
26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11056 |
Аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза |
11083 |
Аппаратчик химической очистки препаратов биосинтеза |
15543 |
Оператор выращивания чистой культуры дрожжей |
15541 |
Оператор выращивания дрожжей |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники