ФГОС 19.02.07
Технология молока и молочных продуктов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
19.02.07
Технология молока и молочных продуктов
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
336 |
224 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
знать:
основные понятия и законы химии;
теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
понятие химической кинетики и катализа;
классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
основы аналитической химии;
основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
методы и технику выполнения химических анализов;
приемы безопасной работы в химической лаборатории |
|
|
ЕН.03. Химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2202 |
1468 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
840 |
560 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
2.3 - 2.6,
3.2 - 3.5,
4.3 - 4.6 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
2.3 - 2.6,
3.2 - 3.5,
4.3 - 4.6 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
2.3 - 2.6,
3.2 - 3.5,
4.3 - 4.6 | |
уметь:
работать с лабораторным оборудованием;
определять основные группы микроорганизмов;
проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;
соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;
производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;
знать:
основные понятия и термины микробиологии;
классификацию микроорганизмов;
морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;
генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;
роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;
характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;
особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;
основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;
методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;
схему микробиологического контроля;
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
правила личной гигиены работников пищевых производств |
|
|
ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
определять химический состав молока и молочных продуктов;
проводить качественные и количественные анализы;
определять микрофлору молока и молочных продуктов;
оценивать степень выраженности процессов при термической обработке и хранении молока и молочных продуктов;
знать:
химический состав живых организмов;
свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;
характеристику ферментов;
состав молока;
основные группы микроорганизмов молока и молочных продуктов, в том числе используемые для получения заквасок;
пути попадания микроорганизмов в молоко;
характеристику основных химических, биохимических, физических и микробиологических процессов изменения молока и молочных продуктов при изготовлении, термической обработке и хранении;
влияние температуры хранения на микробиологические показатели качества молока и молочных продуктов;
влияние заквасочных микроорганизмов на качество молочных продуктов |
|
|
ОП.05. Биохимия и микробиология молока и молочных продуктов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;
знать:
понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;
принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
классификацию автоматических систем и средств измерений;
общие сведения об автоматизированных системах управления (далее - АСУ) и системах автоматического управления (далее - САУ);
классификацию технических средств автоматизации;
основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;
типовые средства измерений, область их применения;
типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения |
|
|
ОП.06. Автоматизация технологических процессов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
|
|
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения соответствия;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ |
|
|
ОП.08. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
использовать необходимые нормативно-правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров |
|
|
ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
|
|
ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжении, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1362 |
908 |
|
|
ПМ.01 |
Приемка и первичная обработка молочного сырья
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приемки и определения качественных показателей поступающего молока;
распределения поступившего сырья на переработку;
первичной обработки сырья;
контроля качества;
уметь:
отбирать пробы молока;
подготавливать пробы к анализу;
определять массовую долю жира, белков и казеина, лактозы, сухого остатка молока инструментальными методами;
рассчитывать энергетическую ценность молока;
определять титруемую и активную кислотность молока;
определять плотность и температуру замерзания молока;
выявлять фальсификацию молока;
анализировать влияние условий кормления и содержания коров на качество получаемого молока;
осуществлять контроль приемки сырья;
давать оценку сортности по микробиологическим и биохимическим показателям поступившего сырья согласно действующим стандартам;
учитывать количество поступающего сырья;
выбирать технологию переработки сырья в соответствии с его качеством;
контролировать отгрузку молока в цеха переработки;
контролировать процессы сепарирования, нормализации, гомогенизации, мембранной и термической обработки молочного сырья;
проводить расчеты по сепарированию и нормализации молока;
оформлять и анализировать документацию по контролю качества в цехе приемки и подготовки сырья;
рассчитывать и подбирать оборудование для количественного учета молока и молочных продуктов;
рассчитывать и подбирать емкости для хранения молока и молочных продуктов;
рассчитывать и подбирать оборудование для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
выявлять, анализировать и устранять характерные неисправности, возникающие при обслуживании оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов и для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
обеспечивать нормальный режим работы оборудования;
контролировать эксплуатацию и эффективное использование технологического оборудования;
знать:
общие сведения о молочном скотоводстве;
физико-химические, органолептические и технологические свойства молока, их связь с составом молока;
микробиологические и биохимические показатели молока;
изменения химического состава и свойства молока, ингибирующие и нейтрализующие вещества в молоке;
требования к качеству молока, действующие стандарты на заготовляемое молоко;
ход приемки сырья;
режимы первичной переработки молочного сырья;
формы и правила ведения первичной документации;
устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов, для транспортировки и хранения молока и молочных продуктов, для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
принцип действия оборудования по первичной обработке молока |
|
|
МДК.01.01. Технология приемки и первичной обработки молочного сырья |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля качества сырья и продукции;
выбора технологической карты производства;
изготовления производственных заквасок и растворов;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов выработки цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
уметь:
учитывать количество и качество поступающего в цех переработки сырья (молока, сливок, масла);
распределять сырье по видам производства в зависимости от его качества;
подбирать закваски для производства продукции;
контролировать процесс приготовления производственных заквасок при производстве кисломолочных, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
рассчитывать количество закваски, сычужного фермента и хлорида кальция;
готовить растворы сычужного фермента для производства творога;
обеспечивать условия для осуществления технологического процесса по производству цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
вести технологический процесс производства пастеризованного молока и молочных напитков, кисломолочной продукции, творога, сырково-творожных изделий, сметаны, йогуртов и других молочных продуктов;
контролировать соблюдение требований к технологическому процессу в соответствии с нормативной и технологической документацией;
контролировать маркировку затаренной продукции и ее отгрузку;
анализировать причины брака, допущенного в производственном процессе;
разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режимы работы оборудования по производству цельномолочной продукции, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству цельномолочной продукции, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
контролировать санитарное состояние оборудования участка;
знать:
требования к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
процесс приготовления производственных заквасок и раствора сычужного фермента;
ассортимент цельномолочных продуктов, пастообразных и жидких продуктов детского питания;
требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;
технологические процессы производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции (по видам);
причины возникновения брака при выработке продуктов и способы их устранения;
назначение, принцип действия и устройство оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании |
|
|
МДК.02.01. Технология производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и контроля качества перерабатываемых сливок и пахты;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов выработки масла и напитков из пахты;
уметь:
учитывать поступающее сырье по количеству и качеству;
сортировать сырье по качеству на основе лабораторных и органолептических показателей;
вести расчеты выхода масла и пахты с учетом потерь;
контролировать соблюдение требований к технологическому процессу производства сливочного масла и напитков из пахты в соответствии с нормативной и технологической документацией;
контролировать маркировку затаренной продукции и ее отгрузку;
обеспечивать условия хранения масла в камерах;
анализировать причины брака готовой продукции;
разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режимы работы оборудования по производству масла и напитков из пахты;
контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству масла и напитков из пахты;
контролировать санитарное состояние оборудования и инвентаря участка;
знать:
требования к сырью при выработке масла и напитков из пахты;
технологические процессы производства масла и напитков из пахты;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции;
требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;
причины возникновения брака и способы их устранения;
назначение, устройство и принцип действия оборудования для производства масла и напитков из пахты;
правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании |
|
|
МДК.03.01. Технология производства сливочного масла и продуктов из пахты |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля качества сырья и продукции;
выбора технологической карты производства;
изготовления производственных заквасок и растворов;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов изготовления сыра и продуктов из молочной сыворотки;
участия в оценке качества сыров;
уметь:
учитывать поступающее сырье;
сортировать молоко по качеству и определять его пригодность для выработки сыра на основе лабораторных анализов и органолептических показателей;
изготавливать бактериальные закваски и растворы для производства сыра;
контролировать приготовление бактериальных заквасок, растворов сычужного фермента и хлористого кальция для вырабатываемых видов продукции;
проверять готовность сгустка и сырного зерна;
проводить периодическую проверку активной кислотности сыра индикаторным методом;
учитывать количество выработанного сыра и передавать его в солильное отделение;
учитывать количество продуктов из молочной сыворотки;
анализировать причины брака готовой продукции;
разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режим работы оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;
контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;
контролировать санитарное состояние оборудования, форм и инвентаря;
знать:
требования действующих стандартов к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки;
методики приготовления бактериальных заквасок, растворов сычужного фермента и хлористого кальция;
технологические процессы производства сыра и продуктов из молочной сыворотки;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции;
причины возникновения брака и способы их устранения;
назначение, принцип действия и устройство оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;
режимы мойки оборудования, форм, инвентаря |
|
|
МДК.04.01. Технология производства сыра и продуктов из молочной сыворотки |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.6 |
ПМ.05 |
Организация работы структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения;
оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;
принятия управленческих решений;
уметь:
рассчитывать выход продукции в ассортименте;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
организовать работу коллектива исполнителей;
оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;
знать:
методику расчета выхода продукции;
порядок оформления табеля учета рабочего времени;
методику расчета заработной платы;
структуру издержек производства и пути снижения затрат;
методики расчета экономических показателей;
основные приемы организации работы исполнителей;
формы документов, порядок их заполнения |
|
|
МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.7 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
336 |
224 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
знать:
основные понятия и законы химии;
теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
понятие химической кинетики и катализа;
классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
основы аналитической химии;
основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
методы и технику выполнения химических анализов;
приемы безопасной работы в химической лаборатории |
|
|
ЕН.03. Химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 6.1 - 6.5 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3216 |
2144 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1032 |
688 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2. 5.7, 6.2 - 6.3 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.2 | |
уметь:
работать с лабораторным оборудованием;
определять основные группы микроорганизмов;
проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;
соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;
производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;
знать:
основные понятия и термины микробиологии;
классификацию микроорганизмов;
морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;
генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;
роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;
характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;
особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;
основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;
методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;
схему микробиологического контроля;
санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;
правила личной гигиены работников пищевых производств |
|
|
ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
определять химический состав молока и молочных продуктов;
проводить качественные и количественные анализы;
определять микрофлору молока и молочных продуктов;
оценивать степень выраженности процессов при термической обработке и хранении молока и молочных продуктов;
знать:
химический состав живых организмов;
свойства белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот;
характеристику ферментов;
состав молока;
основные группы микроорганизмов молока и молочных продуктов, в том числе используемые для получения заквасок;
пути попадания микроорганизмов в молоко;
характеристику основных химических, биохимических, физических и микробиологических процессов изменения молока и молочных продуктов при изготовлении, термической обработке и хранении;
влияние температуры хранения на микробиологические показатели качества молока и молочных продуктов;
влияние заквасочных микроорганизмов на качество молочных продуктов |
|
|
ОП.05. Биохимия и микробиология молока и молочных продуктов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов;
проектировать, производить настройку и сборку систем автоматизации;
знать:
понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;
принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
классификацию автоматических систем и средств измерений;
общие сведения об АСУ и САУ;
классификацию технических средств автоматизации;
основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;
типовые средства измерений, область их применения;
типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения |
|
|
ОП.06. Автоматизация технологических процессов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
|
|
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов;
основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда |
|
|
ОП.08. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;
оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;
сущность основных систем управления качеством;
основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения системы международных стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения соответствия;
примеры отечественной и международной практики подтверждения соответствия |
|
|
ОП.09. Управление качеством с основами метрологии и стандартизации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
определять состав трудовых ресурсов организации;
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;
организовывать деловое общение подчиненных;
знать:
основные подходы к управлению персоналом;
типы кадровой политики;
методы подбора персонала;
методы обеспечения оптимального функционирования персонала;
характеристики внешней и внутренней среды организации;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
формы обучения персонала;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
|
ОП.10. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.7 | |
уметь:
использовать необходимые нормативно-правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров |
|
|
ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 | |
уметь:
определять конкурентные преимущества организации;
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
характеристики организаций различных организационно-правовых форм;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
требования к бизнес-планам |
|
|
ОП.12. Правовые основы предпринимательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.7 | |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты |
|
|
ОП.13. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.7, 6.1 - 6.5 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6, 5.1 - 5.7. 6.1 - 6.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2184 |
1456 |
|
|
ПМ.01 |
Приемка и первичная обработка молочного сырья
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приемки и определения качественных показателей поступающего молока;
распределения поступившего сырья на переработку;
первичной обработки сырья;
контроля качества;
уметь:
отбирать пробы молока;
подготавливать пробы к анализу;
определять массовую долю жира, белков и казеина, лактозы, сухого остатка молока инструментальными методами;
рассчитывать энергетическую ценность молока;
определять титруемую и активную кислотность молока;
определять плотность и температуру замерзания молока;
выявлять фальсификацию молока;
анализировать влияние условий кормления и содержания коров на качество получаемого молока;
осуществлять контроль приемки сырья;
давать оценку сортности по микробиологическим и биохимическим показателям поступившего сырья согласно действующим стандартам;
учитывать количество поступающего сырья;
выбирать технологию переработки сырья в соответствии с его качеством;
контролировать отгрузку молока в цеха переработки;
контролировать процессы сепарирования, нормализации, гомогенизации, мембранной и термической обработки молочного сырья;
проводить расчеты по сепарированию и нормализации молока;
оформлять и анализировать документацию по контролю качества в цехе приемки и подготовки сырья;
рассчитывать и подбирать оборудование для количественного учета молока и молочных продуктов;
рассчитывать и подбирать емкости для хранения молока и молочных продуктов;
рассчитывать и подбирать оборудование для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
выявлять, анализировать и устранять характерные неисправности, возникающие при обслуживании оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов и для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
обеспечивать нормальный режим работы оборудования;
контролировать эксплуатацию и эффективное использование технологического оборудования
знать:
общие сведения о молочном скотоводстве;
физико-химические, органолептические и технологические свойства молока, их связь с составом молока;
микробиологические и биохимические показатели молока;
изменения химического состава и свойства молока, ингибирующие и нейтрализующие вещества в молоке;
требования к качеству молока, действующие стандарты на заготовляемое молоко;
ход приемки сырья;
режимы первичной переработки молочного сырья;
формы и правила ведения первичной документации;
устройство, принцип действия, правила безопасного обслуживания оборудования для количественного учета молока и молочных продуктов, для транспортировки и хранения молока и молочных продуктов, для внутризаводского перемещения молока и молочных продуктов;
принцип действия оборудования по первичной обработке молока |
|
|
МДК.01.01. Технология приемки и первичной обработки молочного сырья |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля качества сырья и продукции;
выбора технологической карты производства;
изготовления производственных заквасок и растворов;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов выработки цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
уметь:
учитывать количество и качество поступающего в цех переработки сырья (молока, сливок, масла);
распределять сырье по видам производства в зависимости от его качества;
подбирать закваски для производства продукции;
контролировать процесс приготовления производственных заквасок при производстве кисломолочных, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
рассчитывать количество закваски, сычужного фермента и хлорида кальция;
готовить растворы сычужного фермента для производства творога;
обеспечивать условия для осуществления технологического процесса по производству цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
вести технологический процесс производства пастеризованного молока и молочных напитков, кисломолочной продукции, творога, сырково-творожных изделий, сметаны, йогуртов и других молочных продуктов;
контролировать соблюдение требований к технологическому процессу в соответствии с нормативной и технологической документацией;
контролировать маркировку затаренной продукции и ее отгрузку;
анализировать причины брака, допущенного в производственном процессе;
разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режимы работы оборудования по производству цельномолочной продукции, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству цельномолочной продукции, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
контролировать санитарное состояние оборудования участка;
знать:
требования к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
процесс приготовления производственных заквасок и раствора сычужного фермента;
ассортимент цельномолочных продуктов, пастообразных и жидких продуктов детского питания;
требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;
технологические процессы производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции (по видам);
причины возникновения брака при выработке продуктов и способы их устранения;
назначение, принцип действия и устройство оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания;
правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании |
|
|
МДК.02.01. Технология производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и контроля качества перерабатываемых сливок и пахты;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов выработки масла и напитков из пахты;
уметь:
учитывать поступающее сырье по количеству и качеству;
сортировать сырье по качеству на основе лабораторных и органолептических показателей;
вести расчеты выхода масла и пахта с учетом потерь;
контролировать соблюдение требований к технологическому процессу производства сливочного масла и напитков из пахты в соответствии с нормативной и технологической документацией;
контролировать маркировку затаренной продукции и ее отгрузку;
обеспечивать условия хранения масла в камерах;
анализировать причины брака готовой продукции;
разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режимы работы оборудования по производству масла и напитков из пахты;
контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству масла и напитков из пахты;
контролировать санитарное состояние оборудования участка;
знать:
требования к сырью при выработке масла и напитков из пахты;
технологические процессы производства масла и напитков из пахты;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции;
требования действующих стандартов и технические условия на вырабатываемые продукты;
причины возникновения брака и способы их устранения;
назначение, устройство и принцип действия оборудования для производства масла и напитков из пахты;
правила техники безопасности при работе на технологическом оборудовании |
|
|
МДК.03.01. Технология производства сливочного масла и продуктов из пахты |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля качества сырья и продукции;
выбора технологической карты производства;
изготовления производственных заквасок и растворов;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов изготовления сыра и продуктов из молочной сыворотки;
участия в оценке качества сыров;
уметь:
учитывать поступающее сырье;
сортировать молоко по качеству и определять его пригодность для выработки сыра на основе лабораторных анализов и органолептических показателей;
изготавливать бактериальные закваски и растворы для производства сыра;
контролировать приготовление бактериальных заквасок, растворов сычужного фермента и хлористого кальция для вырабатываемых видов продукции;
проверять готовность сгустка и сырного зерна;
проводить периодическую проверку активной кислотности сыра индикаторным методом;
учитывать количество выработанного сыра и передавать его в солильное отделение;
учитывать количество продуктов из молочной сыворотки;
анализировать причины брака готовой продукции; разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режим работы оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;
контролировать эффективное использование технологического оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;
контролировать санитарное состояние оборудования, форм, инвентаря;
знать:
требования действующих стандартов к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки;
методики приготовления бактериальных заквасок, растворов сычужного фермента и хлористого кальция;
технологические процессы производства сыра и продуктов из молочной сыворотки;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки готовой продукции;
причины возникновения брака и способы их устранения;
назначение, принцип действия и устройство оборудования по производству сыра и продуктов из сыворотки;
режимы мойки оборудования, форм, инвентаря |
|
|
МДК.04.01. Технология производства сыра и продуктов из молочной сыворотки |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.6 |
ПМ.05 |
Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области производства молочной продукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и анализа производственных показателей организации;
участия в управлении трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
анализировать состояние рынка продукции и услуг в области производства молочной продукции;
планировать работу структурного подразделения организации и организации в целом;
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
характеристики рынка продукции и услуг в области производства молочной продукции;
организацию производственных и технологических процессов;
структуру организации и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;
особенности структуры и организации;
производственные показатели молочного производства;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности |
|
|
МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.7 |
ПМ.06 |
Производство молочных консервов и сухих детских молочных продуктов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора технологической карты производства;
выполнения основных технологических расчетов;
ведения процессов производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
приемки и определения качественных показателей молока, поступающего в цех, и принимать решение о выработке продуктов согласно свойствам сырья, выборе технологического процесс производства;
уметь:
учитывать поступающее сырье, компоненты, материалы;
сортировать сырье по качеству на основе лабораторных анализов;
рассчитывать, подготавливать и вводить компоненты требуемой дозировки;
контролировать все стадии технологического процесса производства молочных консервов;
контролировать все стадии технологического процесса производства сухих детских молочных продуктов;
оценивать качество молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
анализировать причины брака готовой продукции;
разрабатывать мероприятия по устранению причин брака;
обеспечивать режим работы оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
контролировать эффективное использование технологического оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
контролировать санитарное состояние оборудования и инвентаря;
знать:
ассортимент молочных консервов;
требования к сырью при выработке молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
требования действующих стандартов и технические условия на производство молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
требования технохимического и микробиологического контроля на различных стадиях выработки молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
причины возникновения брака и способы их устранения;
назначение, принцип действия и устройство оборудования для производства молочных консервов и сухих продуктов детского питания;
режимы мойки оборудования и инвентаря |
|
|
МДК.06.01. Технология производства молочных консервов и сухих детских молочных продуктов |
ОК 1 - 9
ПК 6.1 - 6.5 |
ПМ.07 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 6.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
10786 |
Аппаратчик производства кисломолочных и детских молочных продуктов |
10857 |
Аппаратчик производства сухих молочных продуктов |
12369 |
Изготовитель мороженого |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники