ФГОС 21.02.05
Земельно-имущественные отношения
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
21.02.05
Земельно-имущественные отношения
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по земельно-имущественным отношениям |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по земельно-имущественным отношениям |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2214 |
1476 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
498 |
332 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 10 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 10 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
118 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 10 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
236 |
118 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6, 10 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
174 |
116 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5 | |
|
уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты информации;
знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
|
|
ЕН.02.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6 |
уметь:
использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;
знать:
состояние природных ресурсов России и мониторинг окружающей среды;
экологические принципы рационального природопользования |
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6 | |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1542 |
1028 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
726 |
484 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
разбираться в основных принципах ценообразования;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях;
знать:
генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, сущность и значение ценообразования, методы ценообразования, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик |
|
|
ОП.01. Основы экономической теории |
ОК 1 - 4
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
планировать деятельность организации;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
рассчитывать цену продукции;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
знать:
сущность организации как основного звена экономики отраслей;
основные принципы построения экономической системы организации;
управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
организацию производственного и технологического процессов;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования;
формы оплаты труда;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
|
|
ОП.02. Экономика организации |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
знать:
предмет, метод и задачи статистики;
общие основы статистической науки;
принципы организации государственной статистики;
современные тенденции развития статистического учета;
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
основные формы и виды действующей статистической отчетности;
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления |
|
|
ОП.03. Статистика |
ОК 1 - 5
ПК 1.5, 2.4, 4.1, 4.5 | |
уметь:
планировать и организовывать работу подразделения;
формировать организационные структуры управления;
разрабатывать мотивационную политику организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;
анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;
определять стратегию и тактику относительно ценообразования;
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике:
организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, коммуникации, деловое общение;
сущность и функции маркетинга;
конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив |
|
|
ОП.04. Основы менеджмента и маркетинга |
ОК 1 - 8
ПК 1.4, 3.1 | |
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;
осуществлять автоматизацию обработки документов;
унифицировать системы документации;
осуществлять хранение и поиск документов;
осуществлять автоматизацию обработки документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел |
|
|
ОП.05.
Документационное обеспечение управления |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6 | |
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6 |
уметь:
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательства организации;
проводить налоговые и страховые расчеты;
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
понимать сущность и порядок расчета налогов;
знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
основные требования к ведению бухгалтерского учета;
формы бухгалтерского учета;
учет денежных средств;
учет основных средств;
учет материальных активов;
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
учет материально-производственных запасов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
учет готовой продукции и ее реализации;
учет текущих операций и расчетов;
учет труда и заработной платы;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
учет финансовых результатов и использования прибыли;
учет собственного капитала;
учет кредитов и займов;
учетную политику организации;
технологию составления бухгалтерской отчетности;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов;
нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения |
|
|
ОП.07. Бухгалтерский учет и налогообложение |
ОК 2 - 5
ПК 1.1 - 1.4, 4.1 - 4.6 | |
|
уметь:
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;
участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
знать:
сущность финансов, их функции и роль в экономике;
принципы финансовой политики и финансового контроля;
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы |
|
|
ОП.08. Финансы, денежное обращение и кредит |
ОК 3 - 5
ПК 2.2,
4.1 - 4.2 |
уметь:
осуществлять анализ технико-организационного уровня производства:
анализировать эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
анализировать производство и реализацию продукции;
анализировать использование основных фондов;
оценивать финансовое состояние и деловую активность организации;
знать:
научные основы экономического анализа;
роль экономического анализа в условиях рыночной экономики;
предмет и задачи экономического анализа;
методы, приемы и виды экономического анализа;
систему комплексного экономического анализа |
|
|
ОП.09. Экономический анализ |
ОК 4
ПК 1.2 - 1.4,
4.1 - 4.6 | |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6 |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
816 |
544 |
|
|
ПМ.01 |
Управление земельно-имущественным комплексом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;
знать:
основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;
основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;
обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
основы инженерного обустройства и оборудования территории |
|
|
МДК.01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом |
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Осуществление кадастровых отношений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения кадастровой деятельности;
уметь:
формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
осуществлять кадастровую деятельность;
выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
составлять межевой план с графической и текстовой частями;
организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;
проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;
формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;
оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;
владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
знать:
предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;
принципы ведения государственного кадастра недвижимости;
геодезическую основу кадастра недвижимости;
картографическую основу кадастра недвижимости;
состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
основания осуществления кадастрового учета;
особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;
порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации |
|
|
МДК.02.01. Кадастры и кадастровая оценка земель |
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
принципы построения геодезических сетей;
основные понятия об ориентировании направлений;
разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
принципы устройства современных геодезических приборов;
основные понятия о системах координат и высот;
основные способы выноса проекта в натуру |
|
|
МДК.03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Определение стоимости недвижимого имущества
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценки недвижимого имущества;
уметь:
оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;
производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;
обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;
подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;
знать:
механизм регулирования оценочной деятельности;
признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;
права собственности на недвижимость;
принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;
рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;
подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
типологию объектов оценки;
проектно-сметное дело;
показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков |
|
|
МДК.04.01. Оценка недвижимого имущества |
ОК 1 - 10
ПК 4.1 - 4.6 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
972 |
648 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
10 нед. |
360 |
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.6
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
59 нед. |
Учебная практика |
10 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
13 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3564 |
2376 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
786 |
524 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 12 | |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 11 |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 13
ПК 1.7, 4.1, 4.3, 5.1 - 5.4 | |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
190 |
ОГСЭ.04.
Иностранный язык |
ОК 1 - 11
ПК 1.2 - 1.3, 1.6, 3.3, 5.3 |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
380 |
190 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6, 10 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
210 |
140 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
1.6 - 1.7, 2.1 - 2.2, 3.1,
4.1 - 4.5, 5.1 | |
|
уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты информации;
знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в Интернет;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
|
|
ЕН.02.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 |
уметь:
использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;
знать:
состояние природных ресурсов России и мониторинг окружающей среды;
экологические принципы рационального природопользования |
|
|
ЕН.03. Экологические основы
природопользования |
ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2568 |
1712 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
952 |
634 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;
анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;
распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях;
знать:
генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;
ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;
рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;
роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;
задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;
закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства |
|
|
ОП.01. Основы экономической теории |
ОК 1 - 4
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 | |
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
планировать деятельность организации;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
знать:
сущность организации как основного звена экономики отраслей;
основные принципы построения экономической системы организации;
управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
организацию производственного и технологического процессов;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
|
|
ОП.02. Экономика организации |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.2,
5.4 |
|
уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
знать:
предмет, метод и задачи статистики;
общие основы статистической науки;
принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учета;
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
основные формы и виды действующей статистической отчетности;
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления |
|
|
ОП.03. Статистика |
ОК 1 - 5
ПК 1.5, 2.4, 4.1, 4.5, 5.2 |
уметь:
планировать и организовывать работу подразделения;
формировать организационные структуры управления;
разрабатывать мотивационную политику организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;
анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;
определять стратегию и тактику относительно ценообразования;
определять стратегию маркетинга;
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, коммуникации, деловое общение;
сущность и функции маркетинга;
конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив |
|
|
ОП.04. Основы менеджмента и маркетинга |
ОК 1 - 8
ПК 1.4, 3.1, 5.1 - 5.4 | |
|
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии;
осуществлять автоматизацию обработки документов;
унифицировать системы документации;
осуществлять хранение и поиск документов;
осуществлять автоматизацию обработки документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел |
|
|
ОП.05.
Документационное обеспечение управления |
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 |
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 | |
|
уметь:
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
проводить налоговые и страховые расчеты;
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
понимать сущность и порядок расчета налогов;
знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
основные требования к ведению бухгалтерского учета;
формы бухгалтерского учета;
учет денежных средств;
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
учет материально-производственных запасов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
учет готовой продукции и ее реализации;
учет текущих операций и расчетов;
учет труда и заработной платы;
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
учет финансовых результатов и использования прибыли;
учет собственного капитала;
учет кредитов и займов;
учетную политику организации;
технологию составления бухгалтерской отчетности |
|
|
ОП.07. Бухгалтерский учет и налогообложение |
ОК 2 - 5
ПК 1.1 - 1.4,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 |
уметь:
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;
участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
знать:
сущность финансов, их функции и роль в экономике;
принципы финансовой политики и финансового контроля;
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы |
|
|
ОП.08. Финансы, денежное обращение и кредит |
ОК 3 - 5
ПК 2.2,
4.1 - 4.2,
5.1 - 5.4 | |
|
уметь:
участвовать в судебной защите гражданских прав;
применять способы защиты гражданских прав;
участвовать в требованиях возмещения убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в области земельно-имущественных отношений;
знать:
судебную защиту гражданских прав;
перечень способов защиты гражданских прав и краткие комментарии к их применению;
порядок возмещения (требования) убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу;
органы, уполномоченные рассматривать дела, связанные с нарушением земельно-имущественных прав: суд, арбитраж, административная комиссия |
|
|
ОП.09. Судебная защита земельно-имущественных прав |
ОК 1, 3, 4
ПК 5.1 - 5.4 |
уметь:
ориентироваться в видах страхования;
оценивать страховую стоимость;
устанавливать страховую сумму;
рассчитывать страховую премию;
использовать в речи профессиональную терминологию;
выявлять особенности страхования в зарубежных странах;
знать:
сущность и значимость страхования;
страховую терминологию;
формы и отрасли страхования;
страховую премию как основную базу доходов страховщика;
основные виды имущественного страхования;
основные виды личного страхования;
медицинское страхование;
основные виды страхования ответственности;
перестрахование;
особенности страхования в зарубежных странах |
|
|
ОП.10. Страховое дело |
ОК 4, 10, 13
ПК 2.1 - 2.4,
3.4, 4.3, 4.6, 5.3 | |
|
уметь:
ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
участвовать в анализе технико-организационного уровня производства;
участвовать в анализе эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
участвовать в анализе производства и реализации продукции;
участвовать в анализе использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
участвовать в оценке деловой активности организации;
знать:
научные основы экономического анализа;
роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
предмет и задачи экономического анализа;
метод, приемы анализа;
информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
виды экономического анализа;
факторы, резервы повышения эффективности производства;
анализ технико-организационного уровня производства;
анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
анализ производства и реализации продукции;
анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
оценку деловой активности организации |
|
|
ОП.11. Экономический анализ |
ОК 2 - 5
ПК 1.2 - 1.4,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1616 |
1078 |
|
|
ПМ.01 |
Управление земельно-имущественным комплексом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;
знать:
основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;
основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
механизм принятия решения об организации контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территории;
обеспечение охраны земли на территориях неблагоприятных в экологическом отношении;
основы инженерного обустройства и оборудования территории;
основы и методики анализа применения моделей территориального управления;
основы и методики определения инвестиционной привлекательности проектов застройки территорий. |
|
|
МДК.01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом |
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7 |
ПМ.02 |
Осуществление кадастровых отношений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения кадастровой деятельности;
уметь:
формировать сведения об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
осуществлять кадастровую деятельность;
выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета;
составлять межевой план с графической и текстовой частями;
организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом;
проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения;
формировать сведения в государственный кадастр недвижимости о картографической и геодезической основах кадастра;
оформлять договор подряда на выполнение кадастровых работ;
владеть правовыми основами кадастровых отношений (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
знать:
предмет регулирования отношений, связанных с ведением государственного кадастра недвижимости;
принципы ведения государственного кадастра недвижимости;
геодезическую основу кадастра недвижимости;
картографическую основу кадастра недвижимости;
состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
основания осуществления кадастрового учета;
особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости;
порядок освидетельствования объекта и основы технической инвентаризации |
|
|
МДК.02.01. Кадастры и кадастровая оценка земель |
ОК 1 - 13
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
принципы построения геодезических сетей;
основные понятия об ориентировании направлений;
разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
принципы устройства современных геодезических приборов;
основные понятия о системах координат и высот;
основные способы выноса проекта в натуру;
основы и методики выполнения полевых и камеральных геодезических работ по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей). |
|
|
МДК.03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
ОК 1 - 13
ПК 3.1 - 3.6 |
ПМ.04 |
Определение стоимости недвижимого имущества
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценки недвижимого имущества;
уметь:
оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;
производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;
обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;
подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральными стандартами и стандартами оценки;
знать:
механизм регулирования оценочной деятельности;
признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;
права собственности на недвижимость;
принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;
рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;
подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
типологию объектов оценки;
проектно-сметное дело;
показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков |
|
|
МДК.04.01. Оценка недвижимого имущества |
ОК 1 - 13
ПК 4.1 - 4.6 |
ПМ.05 |
Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы в составе организации или индивидуального предпринимателя;
уметь:
организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя или коллектива организации;
планировать свою деятельность, деятельность коллектива;
устанавливать партнерские связи;
заключать хозяйственные договора;
отчитываться за ведение хозяйственной деятельности;
обеспечивать получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности;
знать:
организационно-правовые формы организаций;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
методы анализа хозяйственной деятельности организации;
организацию производственного технологического процесса;
методические и нормативные документы по учету и отчетности организации |
|
|
МДК.05.01. Предпринимательская деятельность в сфере земельно-имущественных отношений |
ОК 1 - 13
ПК 5.1 - 5.4 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1566 |
1044 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5130 |
3420 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
14 нед. |
504 |
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.6,
5.1 - 5.4
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
95 нед. |
Учебная практика |
14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники