ФГОС 22.02.01
Металлургия черных металлов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
22.02.01
Металлургия черных металлов
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по металлургии черных металлов |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
642 |
428 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 3, 5, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
166 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
|
166 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 6 - 7 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
192 |
128 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4
ПК 1.1 - 1.3,
3.2, 3.3 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2, 4
ПК 1.1 - 1.3
3.2, 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2352 |
1568 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
486 |
324 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1, 1.2 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты основных параметров металлургического производства;
знать:
теплотехнические основы металлургических процессов |
|
|
ОП.05. Основы металлургического производства |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
использовать методы оценки свойств металлов и сплавов;
знать:
теоретические основы химических и физико-химических процессов, лежащих в основе металлургического производства |
|
|
ОП.06. Физическая химия |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты процессов горения и теплообмена в металлургических печах, (нагревательных и плавильных);
знать:
основные положения теплотехники и теплоэнергетики;
назначение и свойства огнеупорных материалов;
устройства и принципы действия металлургических печей;
топливо металлургических печей и методику расчетов горения;
закономерности процессов тепломассообмена в металлургических печах |
|
|
ОП.07. Теплотехника |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
проводить физико-химический анализ металлов и оценивать его результаты;
использовать химические, физико-химические методы анализа сырья и продуктов металлургии;
знать:
методы химического и физико-химического анализа свойств и структуры металлов и сплавов;
процессы окислительно-восстановительных реакций взаимодействия металлов (сырья), металлических порошков с газами и другими веществами;
физические процессы механических методов получения металлических порошков |
|
|
ОП.08. Химические и физико-химические методы анализа |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1866 |
1244 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологического процесса производства черных металлов (чугуна, стали и ферросплавов)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления технологических операций по производству черных металлов;
использования систем автоматического управления технологическим процессом;
эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, обеспечивающего процесс производства черных металлов;
анализа качества сырья и готовой продукции;
анализа причин брака выпускаемой продукции и разработки мероприятий по его предупреждению;
анализа и оценки состояния техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты на производственном участке;
уметь:
подбирать и рассчитывать состав шихтовых материалов;
осуществлять операции по подготовке шихтовых материалов к плавке;
выполнять операции по загрузке плавильных агрегатов и выпуску продуктов плавки;
использовать программное обеспечение в управлении технологическим процессом;
эксплуатировать технологическое и подъемно-транспортное оборудование;
анализировать качество сырья и готовой продукции;
анализировать причины брака выпускаемой продукции и разрабатывать мероприятия по его предупреждению;
находить причины нарушений технологии и пути их устранения;
рассчитывать тепловой и материальный баланс выплавки черных металлов;
отбирать пробы на анализ;
выполнять производственные и технологические расчеты;
оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов;
работать с технологической, конструкторской, организационно-распорядительной документацией, справочниками и другими информационными источниками;
осуществлять мелкий ремонт оборудования;
анализировать и оценивать состояние техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты на производственном участке;
выбирать методы и мероприятия по защите от негативных факторов производства;
знать:
физико-химические свойства шихтовых материалов и топлива, поступающих в плавильные агрегаты;
физико-химические процессы, лежащие в основе процесса выплавки черных металлов;
устройство плавильных агрегатов и их технические характеристики;
состав и свойства заправочных материалов;
основные технико-экономические показатели (далее - ТЭП) производства чугуна, стали и ферросплавов;
организацию технического контроля в аглодоменном и сталеплавильных производствах;
общие принципы работы автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУТП) и прикладного программного обеспечения;
устройство и принцип работы обслуживаемого оборудования, схемы водо-, паро-, воздухо- и газопроводов;
основные характеристики электрооборудования;
причины основных неполадок в работе технологического оборудования, меры их предупреждения и устранения;
причины возможных аварий, планы их ликвидации;
операции по поддержанию заданного температурного и гидравлического режима работы оборудования;
требования стандартов и технических условий, порядок отбора проб в соответствии с технологическим процессом;
взаимосвязь режима технологических процессов и качества продуктов плавки;
опасные и вредные факторы, воздействующие на работающих в цехах доменного и сталеплавильного производства;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;
безопасные приемы при выполнении производственных работ;
бирочную систему;
методы и средства обеспечения безопасности производства |
|
|
МДК.01.01. Управление технологическими процессами производства чугуна и контроль за ними |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Управление технологическими процессами производства стали и контроль за ними | |||||
МДК.01.03. Управление технологическими процессами производства стали, ферросплавов и лигатур в электропечах и контроль за ними | |||||
ПМ.02 |
Организация работы коллектива на производственном участке
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования собственной деятельности, работы подразделения, смены, участка, бригады, коллектива исполнителей;
принятия решений в нестандартных ситуациях, возникающих в рамках технологического процесса;
уметь:
планировать задания для персонала;
формировать бригады;
обеспечивать выполнение производственных заданий;
самоанализировать профессиональную деятельность и заниматься профессиональным самосовершенствованием;
планировать и определять оптимальные решения в условиях нестандартной ситуации;
знать:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства;
систему планирования в организации;
принципы рациональной организации производственного процесса;
показатели производственной программы;
сущность и содержание персонального менеджмента;
технологию поиска и получения работы, факторы успеха на новой работе;
способы управления собственным временем;
влияние организации рабочего места на эффективность деятельности;
основы рациональной организации рабочего места;
способы поддержания и восстановления работоспособности;
содержание корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности;
алгоритм принятия решений;
типы и причины конфликтов и пути их разрешения;
пути предотвращения стрессовых ситуаций, пути борьбы со стрессом;
этические регуляторы в управлении |
|
|
МДК.02.01. Организационно-правовое управление |
ОК 2 - 8
ПК 2.1, 2.2 |
ПМ.03 |
Участие в экспериментальных и исследовательских работах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в разработке новых технологий и технологических процессов;
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности;
оформления результатов экспериментальной и исследовательской деятельности;
уметь:
разрабатывать техническое задание;
устанавливать и поддерживать оптимальные параметры технологии;
подбирать оптимальный состав сырья;
прогнозировать качество продукции, исходя из свойств и состава исходного сырья;
рассчитывать показатели экономической эффективности;
анализировать влияние инновационного мероприятия на организацию труда;
оформлять проектную документацию;
знать:
проектную документацию;
порядок внедрения новых технологий;
отличительные особенности новой технологии;
источники формирования капитала организации;
основные фонды и резервы их использования;
особенности повышения эффективности использования оборотных средств;
влияние маркетинга на эффективность деятельности;
факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность;
показатели эффективности инноваций;
требования к содержанию, структуре и оформлению проектной документации;
прикладные программы |
|
|
МДК.03.01. Технология исследовательской деятельности |
ОК 2, 4 - 6, 9
ПК 3.1 - 3.9 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.2,
3.1 - 3.3 |
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
| |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
83 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
918 |
612 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 3, 5, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
234 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 3, 5, 8
ОК 2
ПК 2.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
|
234 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 6, 7 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.05. Психология общения |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
414 |
276 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами; знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ОП.01. Математика |
ОК 2, 4
ПК 1.1 - 1.3, 3.2, 3.3 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ОП.02. Информатика |
ОК 2, 4
ПК 1.1 - 1.3, 3.2, 3.3 | |
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.03. Информационные системы в профессиональной деятельности |
ОК 2, 4
ПК 1.1 - 1.3, 3.2, 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный цикл |
3150 |
2100 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
534 |
356 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять чертежи по специальности;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
стандарты ЕСКД;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оформлять технологическую и другую техническую документацию с использованием прикладных программ и в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
теоретические основы химических и физико-химических процессов, лежащие в основе металлургических процессов;
основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации |
|
|
ОП.05. Основы металлургического производства |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
оценивать влияние структуры и химического состава металлов и сплавов на их свойства;
знать:
строение, кристаллизацию и свойства металлов и сплавов |
|
|
ОП.06. Физическая химия |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
производить расчеты процессов горения и теплообмена в металлургических печах (нагревательных и плавильных);
знать:
основные положения теплотехники и теплоэнергетики;
назначение и свойства огнеупорных материалов;
устройства и принципы действия металлургических печей;
топливо металлургических печей и методику расчетов горения;
закономерности процессов тепломассообмена в металлургических печах |
|
|
ОП.07. Теплотехника |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
проводить физико-химический анализ металлов и оценивать его результаты;
использовать химические, физико-химические методы анализа сырья и продуктов металлургии;
знать:
методы химического и физико-химического анализа свойств и структуры металлов и сплавов;
процессы окислительно-восстановительных реакций взаимодействия металлов (сырья), металлических порошков с газами и другими веществами;
физические процессы механических методов получения металлических порошков |
|
|
ОП.08. Химические и физико-химические методы анализа |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
подбирать средства измерений для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний продукции;
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности |
|
|
ОП.09. Метрология |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 6, 8
ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2616 |
1744 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологического процесса производства черных металлов, в том числе с использованием информационных технологий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления параметрами технологического процесса производства черных металлов, в том числе с использованием средств автоматизации;
эксплуатации технологического оборудования, используемого в производстве черных металлов;
контроля сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в том числе с использованием информационных технологий;
обеспечения выполнения требований безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды; уметь:
подбирать и рассчитывать состав шихтовых материалов;
осуществлять операции по подготовке шихтовых материалов к плавке;
выполнять операции по загрузке плавильных агрегатов и выпуску продуктов плавки;
использовать системы автоматического управления технологическим процессом;
эксплуатировать технологическое и подъемно-транспортное оборудование;
анализировать качество сырья и готовой продукции;
анализировать причины брака выпускаемой продукции и разрабатывать мероприятия по его предупреждению;
находить причины нарушений технологии и пути их устранения;
рассчитывать тепловой и материальный баланс выплавки черных металлов;
отбирать пробы на анализ;
выполнять производственные и технологические расчеты; оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов;
работать с технологической, конструкторской, организационно-распорядительной документацией, справочниками и другими информационными источниками;
осуществлять мелкий ремонт оборудования;
анализировать и оценивать состояние техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты на производственном участке;
выбирать методы и мероприятия по защите от негативных факторов производства;
работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
находить необходимую информацию, пользоваться основными службами глобальных сетей;
использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
знать:
структуру черных металлов;
физико-химические свойства шихтовых материалов и топлива, поступающих в плавильные агрегаты;
физико-химические процессы, лежащие в основе процесса выплавки черных металлов;
теплотехнические основы металлургических процессов;
назначение и свойства огнеупорных материалов;
устройство плавильных агрегатов и их технические характеристики;
состав и свойства заправочных материалов;
основные ТЭП производства чугуна, стали и ферросплавов;
общие принципы работы АСУТП и прикладного программного обеспечения;
устройство и принцип работы обслуживаемого оборудования, схемы водо-, паро-, воздухо- и газопроводов;
причины основных неполадок в работе технологического оборудования, меры их предупреждения и устранения;
причины возможных аварий, планы их ликвидации;
операции по поддержанию заданного температурного и гидравлического режима работы оборудования;
требования стандартов и технических условий, порядок отбора проб в соответствии с технологическим процессом;
взаимосвязь режима технологических процессов и качества продуктов плавки;
опасные и вредные факторы, воздействующие на работающих в цехах доменного и сталеплавильного производства;
виды инструктажей по безопасности труда и противопожарным мероприятиям;
безопасные приемы при выполнении производственных работ;
бирочную систему;
методы и средства обеспечения безопасности производства;
технологии обработки информации в базах данных;
адресацию в глобальных сетях, технологии работы в глобальных сетях |
|
|
МДК.01.01. Управление технологическими процессами производства чугуна и контроль за ними |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Управление технологическими процессами производства стали и контроль за ними | |||||
МДК.01.03. Управление технологическими процессами производства стали, ферросплавов и лигатур в электропечах и контроль за ними | |||||
МДК.01.04. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |||||
ПМ.02 |
Организация деятельности структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования собственной деятельности, работы коллектива исполнителей, подразделения;
управления качеством технологического процесса производства черных металлов;
определения путей реализации стратегических целей организации;
уметь:
планировать задания для персонала;
формировать бригады;
обеспечивать выполнение производственных заданий;
самоанализировать профессиональную деятельность и заниматься профессиональным самосовершенствованием;
планировать и определять оптимальные решения в условиях нестандартной ситуации;
планировать деятельность по улучшению качества на каждом этапе жизненного цикла продукции;
осуществлять анализ деятельности организации с целью обеспечения качества продукции и услуг;
осуществлять в организации экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов в коксохимическом производстве;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде от вредных выбросов;
знать:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
законодательные и нормативно-правовые акты в области данного вида производства;
систему планирования в организации;
принципы рациональной организации производственного процесса;
основные направления научной организации труда;
показатели производственной программы;
сущность и содержание персонального менеджмента;
технологию поиска и получения работы, факторы успеха на новой работе;
способы управления собственным временем;
влияние организации рабочего места на эффективность деятельности;
основы рациональной организации рабочего места;
способы поддержания и восстановления работоспособности;
содержание корпоративной культуры и ее влияние на эффективность деятельности;
алгоритм принятия решений;
типы и причины конфликтов и пути их разрешения;
пути предотвращения стрессовых ситуаций, пути борьбы со стрессом;
этические регуляторы в управлении;
основные положения государственной политики в области качества;
системы качества и требования к ним;
критерии и оценки качества окружающей среды;
основные понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и проведения порядка экоаудита;
основные положения экологической политики организации в рамках системы управления окружающей средой |
|
|
МДК.02.01. Организационно-правовое управление |
ОК 2 - 8
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Менеджмент качества | |||||
ПМ.03 |
Участие в экспериментальных и исследовательских работах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в разработке новых технологий и технологических процессов;
участия в обеспечении и оценке экономической эффективности;
оформления результатов экспериментальной и исследовательской деятельности;
уметь:
разрабатывать техническое задание;
устанавливать и поддерживать оптимальные параметры технологии;
подбирать оптимальный состав сырья;
прогнозировать качество продукции, исходя из свойств и состава исходного сырья; рассчитывать показатели экономической эффективности;
анализировать влияние инновационного мероприятия на организацию труда;
оформлять проектную документацию;
знать:
проектную документацию;
порядок внедрения новых технологий;
отличительные особенности новой технологии;
источники формирования капитала организации;
основные фонды и резервы их использования;
особенности повышения эффективности использования оборотных средств;
влияние маркетинга на эффективность деятельности;
факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность;
показатели эффективности инноваций;
требования к содержанию, структуре и оформлению проектной документации;
прикладные программы |
|
|
МДК.03.01. Технология исследовательской деятельности |
ОК 2, 4 - 6, 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6318 |
4212 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
5 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
117 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
5 нед. |
Промежуточная аттестация |
8 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
10041 |
Агломератчик |
11289 |
Бункеровщик |
11609 |
Газовщик доменной печи |
11699 |
Горновой доменной печи |
11858 |
Дозировщик |
12942 |
Контролер в производстве черных металлов |
14103 |
Машинист разливочной машины |
14364 |
Машинист шихтоподачи |
14463 |
Миксеровой |
15701 |
Оператор машины непрерывного литья заготовок |
16758 |
Подручный сталевара конвертера |
16760 |
Подручный сталевара мартеновской печи |
16764 |
Подручный сталевара установки внепечной обработки стали |
16765 |
Подручный сталевара установки электрошлакового переплава |
16767 |
Подручный сталевара электропечи |
17627 |
Разливщик стали |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники