ФГОС 22.02.04
Металловедение и термическая обработка металлов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
22.02.04
Металловедение и термическая обработка металлов
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Специалист по термической обработке металлов |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3402 |
2268 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
684 |
456 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 3, 5, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
180 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
|
180 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 6, 7 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
192 |
128 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 4, 5
ПК 1.1, 4.4 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2 - 6
ПК 1.8 - 1.9
4.4. - 4.8 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2526 |
1684 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
582 |
388 |
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4,
3.3, 4.4, 4.5 |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3,
4.4, 4.5 | |
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
разрабатывать бизнес-план;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методику разработки бизнес-плана;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
производственную и организационную структуру организации |
|
|
ОП.05. Основы экономики организации |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса,
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
действие токсичных веществ на организм человека;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.06. Охрана труда |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
рассчитывать тепловой баланс нагревательных печей;
знать:
принципы конструирования термических печей |
|
|
ОП.07. Топливо и печи |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
находить и использовать информацию о современных технологических процессах производства и обработки металлов;
знать:
назначение и способы производства и обработки металлов |
|
|
ОП.08. Технология металлов |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
проводить физико-химический анализ металлов и оценивать его результаты;
использовать химические, физико-химические методы анализа сырья и продуктов металлургии;
знать:
методы химического и физико-химического анализа свойств и структуры металлов и сплавов;
процессы окислительно-восстановительных реакций взаимодействия металлов (сырья), металлических порошков с газами и другими веществами;
физические процессы механических методов получения металлических порошков |
|
|
ОП.09. Химические и физико-химические методы анализа |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности знания основ теории термической обработки металлов;
знать:
основы теории термической обработки металлов |
|
|
ОП.10. Основы теории термической обработки металлов |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1 - 1.2
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.4, 3.3, 4.4, 4.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1944 |
1296 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка, внедрение и ведение технологических процессов термической и химико-термической обработки металлов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов на основе информации нормативно-справочной документации;
обеспечения технологической подготовки производства по термической и химико-термической обработке металлов;
внедрения и сопровождения в производстве технологический процесс термической и химико-термической обработки металлов;
эксплуатации и обслуживания основного и вспомогательного оборудования термического производства;
управления технологическими процессами термического производства с использованием систем автоматического регулирования;
участия в выполнении опытных технологических процессов термической и химико-термической обработки металлов;
уметь:
самостоятельно выбирать наиболее рациональный и эффективный процесс термической и химико-термической обработки металлов;
разрабатывать основные параметры режимов термической и химико-термической обработки для конкретной стали с целью получения заданных свойств изделия или детали;
пользоваться нормативной документацией и справочной литературой;
правильно выбирать оснастку или приспособления для проведения технологического процесса термической или химико-термической обработки металлов;
проверять технологическое оборудование на соответствие требуемым параметрам термической и химико-термической обработки;
укладывать детали на приспособление и правильно загружать их в печь;
подбирать соответствующее технологическое оборудование, оснастку и приспособления;
выполнять технологические процессы термической и химико-термической обработки металлов;
правильно эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование;
соблюдать правила охраны труда и окружающей среды;
пользоваться автоматической системой регулирования технологическими процессами термического производства;
соблюдать и выполнять правила эксплуатации оборудования для термической и химико-термической обработки металлов;
читать чертежи деталей, составлять карты технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов;
знать:
виды термической и химико-термической обработки металлов и условия их проведения;
режимы термической и химико-термической обработки металлов и технологические основы их выполнения;
основные виды термических печей и нагревательных высокочастотных установок;
основные виды и конструкции оснастки и приспособлений для загрузки деталей;
назначение термической и химико-термической обработки металлов;
технологические особенности выполнения термической и химико-термической обработки металлов;
получаемые структуры и свойства деталей после термической и химико-термической обработки;
назначение, устройство, правила эксплуатации систем измерения, контроля и регулирования температуры в печах;
правила эксплуатации оборудования для термической и химико-термической обработки, область его применения в термических цехах;
нормы расхода газа, электроэнергии, воды;
характеристики марок сталей или сплавов;
назначение деталей и технические требования, предъявляемые к деталям в части термической обработки |
|
|
МДК.01.01 Технология термического производства |
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
ПМ.02 |
Контроль за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов и сплавов;
контроль за правильной эксплуатацией оборудования термического производства;
контроля качества деталей и изделий после термической обработки;
металлографического контроля качества металлов;
уметь:
пользоваться металлографическим оборудованием и нормативной документацией;
отслеживать показания приборов термического оборудования;
читать карты технологического процесса изготовления деталей;
проверять термическое оборудования на соответствие его паспортным данным;
подбирать образцы для проведения испытаний деталей на твердость по Бринеллю и Роквеллу и Виккерсу;
проводить необходимые испытания деталей на твердость по Бринеллю. Роквеллу и Виккерсу;
знать:
структуру металла до термической и химико-термической обработки и после термической и химико-термической обработки;
классификацию контрольно-измерительных приборов, типы термических преобразователей, их назначение и основные характеристики;
правила технической эксплуатации оборудования;
устройство и принципы действия приборов для измерения твердости деталей по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу;
методику проведения испытаний на твердость |
|
|
МДК.02.01. Контроль качества термической и химико-термической обработки |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Проведение металлографических исследований и механических испытаний
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен;
иметь практический опыт:
изготовления макро- и микрошлифы для металлографического анализа;
проведения металлографических исследований макро- и микрошлифов в соответствии с нормативной документацией;
определения основные структурные составляющие металлов, проводить металлографическую оценку и контроль макро- и микроструктуры металлов;
выполнения механических испытаний образцов в соответствии с нормативной документацией;
уметь:
изготавливать макро- и микрошлифы для металлографических исследований;
работать с металлографическим оборудованием;
применять нормативную документацию при проведении металлографических исследований;
находить и использовать информацию для проведения металлографической оценки и контроля макро- и микроструктуры металлов;
выполнять механические испытания образцов на машинах и приборах для испытаний с соблюдением правил технической эксплуатации;
пользоваться нормативной документацией;
знать:
оборудование для изготовления макро- и микрошлифов;
методику изготовления макро- и микрошлифов;
устройство и принцип работы металлографического оборудования;
маркировку металлов, структурные и фазовые превращения в сталях и сплавах;
структурные составляющие металлов;
виды нормативной документации для проведения металлографической оценки и контроля макро- и микроструктуры металлов;
методы механических испытаний металлов;
устройство и работу машин и приборов для механических испытаний;
методику проведения испытаний |
|
|
МДК.03.01. Металловедение |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Организация и планирование работы коллектива исполнителей и обеспечение безопасности труда термического подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы персонала термического подразделения;
планирования деятельности персонала термического подразделения;
обеспечения условий бесперебойной работы технологического оборудования;
расчета технико-экономических показателей технологических процессов термической и химико-термической обработки металлов;
обеспечения соблюдения требований безопасности труда персонала термического подразделения;
уметь:
обеспечивать рабочие места оснасткой и приспособлениями;
обеспечивать технической документацией, картами технологического процесса изготовления детали;
пользоваться технологическими картами, нормативной, отраслевой и корпоративной документацией по производственным и качественным показателям;
правильно распределять персонал в соответствии с квалификацией на рабочих местах;
обеспечивать и создавать условия для бесперебойной работы оборудования;
рассчитывать по принятой методологии технико-экономические показатели деятельности термического подразделения;
правильно оформлять документацию о выполнении производственных программ по термической и химико-термической обработке;
обеспечивать условия по соблюдению требований безопасности труда термического подразделения;
знать:
квалификацию персонала;
требования к персоналу для выполнения работ в термическом производстве;
должностные инструкции персонала;
нормы расхода материалов;
нормы выработки;
основы технического нормирования;
производственные мощности оборудования, его пропускную способность;
формы планирования и учета производства термического подразделения;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы подразделения;
показатели их эффективного использования;
формы оплаты труда;
правила техники безопасности в термическом подразделении;
нормы теплового излучения, загрязненности воздуха, освещения, вибрации |
|
|
МДК.04.01. Организация и планирование термического производства |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
ОК 1 - 9 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1458 |
972 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4860 |
3240 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
19 нед. |
684 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6.
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
90 нед. |
Учебная практика |
19 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4698 |
3132 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
954 |
636 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 3, 5, 8 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
246 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.04. Психология общения |
ОК 1 - 3, 5, 8
ПК 2.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
|
246 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 6, 7 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
276 |
184 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 8
ПК 1.1, 1.12
4.4 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевые технологии обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 8,
ПК 1.1, 1.12,
4.4 | |
уметь:
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
использовать технологии сбора, хранения и переработки информации в профессионально ориентированных системах;
знать:
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения |
|
|
ЕН.03. Информационные системы в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 8
ПК 1.1, 1.12,
4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3468 |
2312 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
582 |
388 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
читать чертежи и схемы;
оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
знать:
законы, методы и приемы проекционного черчения;
правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических
деталей;
способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3, 4.4 - 4.7 | |
уметь:
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
читать кинематические схемы;
определять напряжения в конструкционных элементах;
знать:
основы технической механики;
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
производить расчеты простых электрических цепей;
рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принцип выбора электрических и электронных приборов;
принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
|
|
ОП.03. Электротехника и электроника |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12,
2.4, 3.3, 4.4 - 4.7 | |
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
применять документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знать:
документацию систем качества;
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы повышения качества продукции |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1. 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
разрабатывать бизнес-план;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
методику разработки бизнес-плана;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
производственную и организационную структуру организации |
|
|
ОП.05. Основы экономики организации |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
организовывать и проводить мероприятия но защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;
знать:
действие токсичных веществ на организм человека;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.06. Охрана труда |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4,
3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
рассчитывать тепловой баланс нагревательных печей;
знать:
принципы конструирования термических печей |
|
|
ОП.07. Топливо и печи |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
находить и использовать информацию о современных технологических процессах производства и обработки металлов;
значь:
назначение и способы производства и обработки металлов |
|
|
ОП.08. Технология металлов |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
проводить физико-химический анализ металлов и оценивать его результаты;
использовать химические, физико-химические методы анализа сырья и продуктов металлургии;
знать:
методы химического и физико-химического анализа свойств и структуры металлов и сплавов;
процессы окислительно-восстановительных реакций взаимодействия металлов (сырья), металлических порошков с газами и другими веществами;
физические процессы механических методов получения металлических порошков |
|
|
ОП.09. Химические и физико-химические методы анализа |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности знания основ теории термической обработки металлов;
знать:
основы теории термической обработки металлов |
|
|
ОП.10. Основы теории термической обработки металлов |
ОК 1, 4 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1.4-9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.11, 1.12, 2.4, 3.3,
4.4 - 4.7 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2886 |
1924 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка, внедрение и ведение технологических процессов термической и химико-термической обработки металлов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов на основе информации нормативно-справочной документации;
обеспечения технологической подготовки производства термической и химико-термической обработке металлов;
внедрения и сопровождения в производстве технологический процесс термической и химико-термической обработки металлов;
эксплуатации и обслуживания основного и вспомогательного оборудования термического производства;
управления технологическими процессами термического производства с использованием систем автоматического регулирования;
участия в выполнении опытных технологических процессов термической обработки металлов;
разработки технологических процессов термической обработки металлов с использованием средств автоматизированного проектирования;
внедрения и осуществления технологические процессы термической обработки металлов с использованием автоматизированных систем управления;
проектирования технологических процессов термической и химико-термической обработки металлов с использованием пакетов прикладных программ;
разработки технических заданий на проектирование специальной технологической оснастки и приспособлений;
разработки и внедрения в производство экономически обоснованные технологические процессы и режимы термической и химико-термической обработки металлов в соответствии с нормативной документацией и на основе опыта передовых отечественных и зарубежных организаций;
анализа и совершенствования действующих технологических процессов термической и химико-термической обработки с целью повышения качества продукции и ее конкурентоспособности;
уметь:
самостоятельно выбирать наиболее рациональный и эффективный процесс термической и химико-термической обработки металлов;
разрабатывать основные параметры режимов термической и химико-термической обработки для конкретной стали с целью получения заданных свойств изделия или детали;
пользоваться нормативной документацией и справочной литературой;
правильно выбирать оснастку или приспособления для проведения технологического процесса термической или химико-термической обработки металлов;
проверять технологическое оборудование на соответствие требуемым параметрам термической и химико-термической обработки;
укладывать детали на приспособление и правильно загружать их в печь;
подбирать соответствующее технологическое оборудование, оснастку и приспособления;
выполнять технологические процессы термической и химико-термической обработки металлов;
правильно эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование;
соблюдать правила охраны труда и окружающей среды;
пользоваться автоматической системой регулирования технологическими процессами термического производства;
соблюдать и выполнять правила эксплуатации оборудования для термической и химико-термической обработки металлов;
читать чертежи деталей;
составлять карты технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов;
применять автоматизированные системы при разработке технологических процессов термической обработке металлов;
работать на автоматизированном оборудовании с использованием прикладных компьютерных программ;
применять современное программное обеспечение при проектировании технологических процессов термической обработки металлов;
составлять техническое задание на проектирование специальной технологической оснастки и приспособлений, руководствуясь чертежами деталей и возможностями технологического процесса;
работать с нормативными документами и использовать информацию электронных баз данных и периодической печати по специальности;
применять современные достижения науки и техники в области термической и химико-термической обработки металлов;
знать:
виды термической и химико-термической обработки металлов и условия их проведения;
режимы термической и химико-термической обработки металлов и технологические основы их выполнения;
основные виды термических печей и нагревательных высокочастотных установок;
основные виды и конструкции оснастки и приспособлений для загрузки деталей;
назначение термической и химико-термической обработки металлов;
технологические особенности их выполнения;
получаемые структуры и свойства деталей после термической и химико-термической обработки;
назначение, устройство, правила эксплуатации систем измерения, контроля и регулирования температуры в печах;
правила эксплуатации оборудования для термической и химико-термической обработки, область его применения в термических цехах;
нормы расхода газа, электроэнергии, воды;
характеристики марок сталей или сплавов;
назначение деталей и технические требования, предъявляемые к деталям в части термической обработки;
виды и функциональные возможности современных автоматизированных систем, обеспечивающих проектирование технологических процессов;
виды современного автоматизированного оборудования термического производства, обеспечивающего необходимую технологическую точность;
виды прикладных компьютерных программ, обеспечивающих реализацию технологических процессов;
функции и возможности компьютерных прикладных программ по проектированию технологических процессов;
назначение проектируемой оснастки и приспособлений и условия их эксплуатации;
виды современных технологических процессов и оборудования;
виды источников технической информации и возможности их использования;
виды несоответствий возможности их устранения |
|
|
МДК.01.01. Технология термического производства |
ОК 1, 2, 4 - 9
ПК 1.1 - 1.12 |
ПМ.02 |
Контроль за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
металлографического контроля качества металлов;
контроля технологического процесса термической и химико-термической обработки металлов;
контроля за правильной эксплуатацией
оборудования термического производства;
контроля качества деталей и изделий после термической обработки;
технического контроля качества обрабатываемых изделий согласно нормативной документации;
оформления нормативных актов и документов, сертификации продукции;
оформления документации по управлению качеством продукции;
выбора и использования для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний продукции, исходя из особенностей их применения и требуемой точности измерений;
поиска документов по техническому регулированию качества термически обработанных деталей и изделий;
выполнения документированных процедур по системе менеджмента качества, требований нормативных документов, технологических процессов, инструкций;
уметь:
пользоваться металлографическим оборудованием и нормативной документацией;
отслеживать показания приборов термического оборудования;
читать карты технологического процесса изготовления деталей;
проверять термическое оборудование на соответствие паспортным данным;
подбирать образцы для проведения испытаний деталей на твердость по Бринеллю и Роквеллу и Виккерсу;
проводить необходимые испытания деталей на твердость по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу;
проводить контроль качества продукции на соответствие установленным требованиям, контроль технологических процессов термической и химико-термической обработки деталей;
готовить нормативные документы для сертификации продукции, оформлять нормативные акты и другие документы сертификации;
обрабатывать данные о качестве продукции;
заносить информацию по управлению качеством продукции в локальную базу данных ЭВМ;
применять автоматизированные средства измерения параметров технологического производства и осуществлять необходимые виды контроля и испытаний;
готовить статистические данные о качестве продукции;
проводить анализ качества продукции;
пользоваться статистическими данными для регулирования качества термически обработанных изделий;
готовить исходные документы по системе менеджмента качества;
знать:
структуру металла до термической и химико-термической обработки и после термической и химико-термической обработки;
классификацию контрольно-измерительных приборов, типы термических преобразователей, их назначение и основные характеристики;
правила технической эксплуатации оборудования;
устройство и принципы действия приборов для измерения твердости деталей по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу;
методику проведения испытаний на твердость;
виды технического контроля и испытаний продукции;
виды нормативных документов, используемых при обязательной сертификации продукции;
виды документации по управлению качеством продукции;
форму записей на носителях любого типа;
локальную базу данных ЭВМ как организационно-техническую систему;
виды автоматизированных средств измерения параметров технологических процессов;
виды контроля испытаний продукции;
виды документации по техническому регулированию качества термической и химико-термической обработки металлов;
последовательность документированных процедур по системе менеджмента качества |
|
|
МДК.02.01. Контроль качества термической и химико-термической обработки |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.10 |
ПМ.03 |
Реализация металлографических исследований и механических испытаний
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления макро- и микрошлифы для металлографического анализа;
проведения металлографических исследований макро- и микрошлифов в соответствии с нормативной документацией;
определения основных структурных составляющих металлов и проведения металлографической оценки и контроля макро- и микроструктуры металлов;
проведения механических испытаний образцов в соответствии с нормативной документацией;
выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий по устранению выявленных несоответствий в изделиях после термической обработки;
уметь:
изготавливать макро- и микрошлифы для металлографических исследований;
работать с металлографическим оборудованием;
применять нормативную документацию при проведении металлографических исследований;
находить и использовать информацию для проведения металлографической оценки и контроля макро- и микроструктуры металлов;
выполнять механические испытания образцов на машинах и приборах для испытаний с соблюдением правил технической эксплуатации;
пользоваться нормативной документацией;
знать:
оборудование для изготовления макро- и микрошлифов;
методику изготовления макро- и микрошлифов;
устройство и принцип работы металлографического оборудования;
маркировку металлов, структурные и фазовые превращения в сталях и сплавах;
структурные составляющие металлов;
виды нормативной документации для проведения металлографической оценки и контроля макро- и микроструктуры металлов;
методы механических испытаний металлов;
устройство и работу машин и приборов для механических испытаний;
методику проведения испытаний;
виды несоответствий продукции и возможности их устранения |
|
|
МДК.03.01. Металловедение |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Организация и планирование работы коллектива исполнителей и обеспечение безопасности труда на термическом участке
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы персонала термического подразделения;
планирования деятельности персонала термического подразделения;
обеспечения условий бесперебойной работы технологического оборудования;
расчета технико-экономических показателей производственной деятельности термического подразделения;
обеспечения соблюдения требований охраны труда и промышленной безопасности термического подразделения;
обеспечения безопасных условий труда персонала термического подразделения;
расчета материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
решения экономических и управленческих задач с использованием программно-компьютерного обеспечения;
уметь:
обеспечивать рабочие места оснасткой и приспособлениями;
обеспечивать технической документацией, картами технологического процесса изготовления детали;
пользоваться технологическими картами, нормативной, отраслевой и корпоративной документацией по производственным и качественным показателям;
правильно распределять персонал в соответствии с квалификацией на рабочих местах;
обеспечивать и создавать условия для бесперебойной работы оборудования;
рассчитывать по принятой методологии технико-экономические показатели деятельности термического подразделения;
правильно оформлять документацию о выполнении производственных программ по термической и химико-термической обработке;
обеспечивать условия по соблюдению требований безопасности труда термического подразделения;
разрабатывать и выполнять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда персонала;
производить расчеты материальных затрат с использованием имеющейся методики расчетов;
применять компьютерные прикладные программы для решения экономических и управленческих задач;
знать:
квалификацию персонала;
требования к персоналу для выполнения работ в термическом производстве;
должностные инструкции персонала;
нормы расхода материалов;
нормы выработки;
основы технического нормирования;
производственные мощности оборудования, его пропускную способность;
формы планирования и учета производства термического подразделения;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы подразделения;
показатели их эффективного использования;
формы оплаты труда;
правила техники безопасности в термическом подразделении;
нормы теплового излучения, загрязненности воздуха, освещения, вибрации;
требования и особенности обеспечения безопасных условий труда персонала термического производства;
методику расчета материальных затрат и нормы расхода материалов при термической и химико-термической обработке;
виды и функциональные возможности прикладных компьютерных программ, обеспечивающих решение экономических и управленческих задач |
|
|
МДК.04.01. Организация и планирование термического производства |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.8 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6642 |
4428 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.12,
2.1 - 2.10,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.8 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
123 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 16-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
13263 |
Лаборант-металлографист |
14852 |
Нагревальщик металла |
19100 |
Термист |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники