ФГОС 240123.01
Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
240123.01
Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) |
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Профессии аппаратчиков и операторов, включенные в ЕТКС, выпуск 27 |
10 мес. |
основное общее образование |
2 года 5 мес. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
864 |
576 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
354 |
236 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
контролировать выполнение заземления, зануления;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
снимать показания работы электрооборудования и пользоваться им с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
основные законы электротехники;
правила графического изображения и составления электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки;
способы экономии электроэнергии;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов;
правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
|
|
ОП.01. Электротехника |
ОК 2 - 3
ОК 5
ПК 1.1 - 5.6 |
|
уметь:
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
знать:
общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
|
|
ОП.02.
Техническое черчение |
ОК 2 - 3
ПК 1.1 - 5.6 |
|
уметь:
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
знать:
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
законодательство в области охраны труда;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
общие требования безопасности на территории организации и производственных помещениях;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
права и обязанности работников в области охраны труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
|
|
ОП.03.
Охрана труда и техника
безопасности |
ОК 1 - 7 |
|
уметь:
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с основными правилами и требованиями нормативных документов системы сертификации и стандартизации к основным видам продукции (услуг) и процессов;
обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;
свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости;
определять предельные отклонения размеров по технологической документации;
определять допуск размера, годность детали по результатам измерения;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основы государственного метрологического контроля и надзора;
основы метрологии и принципы технических измерений;
обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП);
виды измерительных средств;
методы определения погрешностей измерений;
систему допусков и посадок;
параметры шероховатости;
устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры |
|
|
ОП.04.
Основы стандартизации и технические измерения |
ОК 2 - 3
ПК 1.1 - 5.6 |
|
уметь:
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (КИПиА) под задачи производства и аргументировать свой выбор;
регулировать параметры технологического процесса по показаниям КИПиА вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации;
снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации;
знать:
классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства);
общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ);
принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов;
систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве;
состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов;
принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основы техники измерений |
|
|
ОП.05.
Основы автоматизации производства |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 5.6 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
32 |
ОП.06.
Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 5.6 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
430 |
300 |
|
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
430 |
300 |
|
|
ПМ.01 |
Ведение технологических процессов обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол химическими реагентами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения стадий процессов обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол газообразными и жидкими химическими реагентами, химической очистки сырья и полупродуктов из пластических масс и смол по показаниям КИПиА и результатам анализов;
предупреждения и устранения причин отклонения от норм технологического режима;
уметь:
принимать сырье и вспомогательные материалы;
контролировать и регулировать расход, температуру, давление в котле и межтрубном пространстве;
обращаться с токсичными, пожароопасными веществами;
отбирать пробы, проводить несложные анализы;
подготавливать установку к работе, пуску и остановке;
наблюдать и снимать показания с контрольно-измерительных приборов;
наблюдать процесс по внешним признакам;
выявлять и устранять нарушения хода технологического процесса, по результатам лабораторных анализов, наблюдений и расчетов;
вести записи в операционных журналах;
соблюдать правила охраны труда промышленной и экологической безопасности и внутреннего распорядка;
пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров;
знать:
физико-химические и технологические свойства хлопковой целлюлозы, растворов щелочей, простых эфиров целлюлозы, гексола, полистирола и др. веществ;
теорию и технологию процессов ацеталирования, высаждения простых эфиров целлюлозы, приготовления смеси для производства поливинилхлоридных пленок на микструдере, предварительного вспенивания полистирола, правила и способы их регулирования;
устройство и принцип работы основного и вспомогательного оборудования (ацеталяторов, промывных аппаратов, бучильных котлов, циркуляционных насосов, высадителей, предвспенивателей, дозаторов, транспортных средств и устройств, микструдеров);
назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций;
правила подготовки и остановки оборудования;
требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции;
правила и инструкции по охране труда;
промышленной и экологической безопасности;
правила заполнения операционного журнала;
правила содержания рабочего места;
правила приема и сдачи смены |
|
|
МДК.01.01. Технологические процессы обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол газообразными и жидкими химическими реагентами, химической очистки сырья и полупродуктов из пластических масс и смол |
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 6
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Ведение подготовительных технологических процессов производства пластических масс и смол
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения стадий процессов гомогенизации пластических масс, деструкции пластических масс и смол, изготовление термопасты, компаундов и изделий из пластических масс на автоматической роторной линии по показаниям КИПиА и результатам;
анализов, предупреждения и устранения причин;
отклонения от норм технологического режима; уметь:
принимать сырье и вспомогательные материалы;
контролировать и регулировать скорость и температуру, равномерность подачи компонентов в соответствующих пропорциях, смешение компонентов;
отбирать пробы, проводить несложные анализы;
подготавливать установку к работе, пуску и остановке;
наблюдать и снимать показания с контрольно-измерительных приборов;
наблюдать процесс по внешним признакам;
выявлять и устранять нарушения хода технологического процесса по результатам лабораторных анализов, наблюдений и расчетов;
вести записи в операционных журналах;
соблюдать правила охраны труда;
промышленной и экологической безопасности, и внутреннего распорядка;
пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров;
знать:
физико-химические и технологические свойства исходных компонентов и готового продукта;
теорию и технологию процессов гомогенизации пластических масс, деструкции в производстве себациновой кислоты и полиэтилена высокого давления, изготовления термопасты, компаундов и изделий пластических масс на автоматической роторной линии; правила и способы их регулирования;
устройство и принцип работы основного и вспомогательного оборудования;
устройство и принцип работы автоматической роторной линии;
режим работы агрегатов таблетирования и прессования в производстве изделий из пластмасс;
назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций;
правила подготовки и остановки оборудования;
требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции;
правила и инструкции по охране труда, промышленной и экологической безопасности;
правила заполнения операционного журнала;
правила отбора проб на анализ;
правила приема и сдачи смены |
|
|
МДК.02.01. Технологический процесс гомогенизации пластических масс
МДК.02.02. Технологический процесс производства себациновой кислоты или полиэтилена высокого давления
МДК.02.03.
Изготовление
термопасты
МДК.02.04.
Изготовление
компаундов
МДК.02.05. Изготовление изделий из пластических масс на автоматической роторной линии |
ОК 2 - 5
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Ведение технологических процессов термообработки и стандартизации продуктов и материалов из пластических масс
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технологических процессов дозревания ионообменных смол, стандартизации продуктов из пластических масс, термообработки изделий в ваннах, термошкафах и масляных термостатах по показаниям КИПиА и результатам анализов;
предупреждения и устранения причин отклонений от норм технологического режима;
уметь:
вести процесс дозревания ионообменных смол;
проверять исправность оборудования: дозревателей, теплообменников, насосов, холодильников, вентиляторов, влагоотделителей и др. оборудования;
загружать в дозреватель масла для отдувки влаги;
регулировать температуру и количество подаваемого азота при помощи регулятора прямого действия и по показанием ротаметра;
регулировать подачу воды в холодильники и температуру в дозревателе с помощью циркуляционной системы;
регулировать подачу пара посредством регулирующего блока и пневматического клапана;
обеспечивать подпитку циркуляционной системы холодной водой;
периодически сливать из бачка для конденсата воду в канализацию, а отстоявшееся масло - в хранилище;
отбирать пробы, проводить несложные анализы;
подготавливать установку к работе, пуску и остановке;
вести технологический процесс стандартизации продуктов и материалов из пластических масс;
вести технологический процесс термообработки в ваннах и стабилизировать пластмассовые изделия;
выполнять работы по размягчению литьевых материалов в термошкафах и извлекать арматуру из забракованных изделий;
подготавливать ванны: наливать воду, подогревать до заданной температуры;
вставлять изделия в кассеты, опускать кассеты в ванну с горячей водой;
выдерживать изделия согласно технологическому режиму;
вынимать кассеты и опускать в ванну с холодной водой;
снимать изделия с кассеты и укладывать в тару;
проверять мерительным инструментом соответствие размеров изделий;
вести технологический процесс термообработки изделий в термошкафах и масляных термостатах;
подготавливать заготовки и изделия из фторопласта к термообработке;
укладывать изделия на подставки или в кассеты;
наполнять термостат маслом;
нагревать термошкаф, термостат до заданной температуры, загружать изделия;
вести технологический процесс полимеризации изделий в термошкафу и термостате;
наблюдать и контролировать посредством КИПиА за процессом термообработки, регулировать режим нагрева;
выгружать изделия, охлаждать до температуры окружающей среды, загружать их в ванну с бензином с целью очистки от масла;
подавать очищенные от масла изделия в сушильный шкаф;
сдавать высушенные изделия на дальнейшую обработку;
рассчитывать дозируемые продукты из каждой партии по кондициям;
вести технологический процесс смешивания и доводить продукты и материалы до установленных кондиций по государственному стандарту;
регулировать режимы работы оборудования;
отбирать пробы на анализ и определять степень готовности продукта;
подготавливать приспособления, загружать в печь и выгружать готовые изделия или заготовки из печи;
закладывать изделия под пресс, подвешивать на специальные приспособления для выдержки;
вести учет сырья и готовой продукции;
вести записи в операционных журналах;
соблюдать правила охраны труда, промышленной и экологической безопасности и внутреннего распорядка;
пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров;
знать:
физико-химические и технологические свойства исходных компонентов и готового продукта;
теорию и технологию процессов дозревания ионообменных смол, термообработки в ваннах и стабилизации пластмассовых изделий; термообработки изделий в термошкафах и масляных термостатах; термообработки заготовок или изделий из фторопласта; правила и способы их регулирования;
устройство и принцип работы основного и вспомогательного оборудования;
устройство и принцип работы автоматической роторной линии;
режим работы агрегатов таблетирования и прессования в производстве изделий из пластмасс;
назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций;
правила подготовки и остановки оборудования;
требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции;
правила и инструкции по охране труда;
промышленной и экологической безопасности;
правила заполнения операционного журнала; правила отбора проб на анализ;
правила приема и сдачи смены |
|
|
МДК.03.01. Процесс дозревания ионообменных смол
МДК.03.02. Технологический процесс стандартизации продуктов и материалов из пластических масс
МДК.03.03.
Технологические процессы термообработки изделий в ваннах, термошкафах, масляных термостатах
МДК.03.04.
Технологический процесс термообработки заготовок или изделий из фторопласта |
ОК 2 - 5
ПК 3.1 - 3.5 |
ПМ.04 |
Ведение технологических процессов производства пенистых пластических материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения стадий технологических процессов:
вспенивания заготовок пенопластов;
отверждения блоков мипоры и пенополиуретана, изготовления влажной мипоры в пеновзбивателях, получения формованного пенополиуретана на конвейере и полиуретана на литьевых машинах по показаниям КИПиА и результатам анализов, предупреждения и устранения причин отклонений от норм технологического режима;
уметь:
вести процесс вспенивания заготовок пенопластов в многоярусной камере вспенивания;
подготавливать заготовки к загрузке;
подготавливать оборудование к работе;
вести технологический процесс отверждения блоков мипоры и пенополиуретана;
подбирать блоки пенополиуретана по партиям и сортам;
подготавливать камеры отверждения и вспомогательное оборудование к работе;
контролировать и регулировать режим воздухообмена, температуру и время выдержки;
контролировать и регулировать давление водяного пара, вакуум и температуру;
отбирать пробы, проводить несложные анализы;
подготавливать установку к работе, пуску и остановке;
обслуживать камеры отверждения, механизмы, регулирующие положения дверей камеры, опрокидывающие механизмы, вентиляторы, системы парового обогрева, воздуховоды;
вести процесс приготовления влажной мипоры в пеновзбивателях;
подавать в дозировочные емкости конденсационный раствор, водный раствор пенообразователя и отвердителя;
загружать отмеренные дозы в пеновзбиватель;
контролировать и регулировать время и скорость перемешивания растворов, подачу отвердителя;
выгружать влажную мипору в формы и передавать ее на дальнейшие технологические стадии;
подготавливать пеновзбиватели к работе;
изготавливать блоки пенополиуретана методом вспенивания;
подготавливать машины к работе (проверять исправность работы насосов подачи смеси, мешалок, кареток, транспортеров и другого оборудования);
подготавливать дозированную смесь (подогревать, смешивать);
устанавливать щеки на заданную ширину и направляющие для равномерного вспенивания;
настраивать каретки и транспортеры на заданные скорости и угол наклона;
заправлять и регулировать равномерность подачи бумаги на транспортер;
регулировать режимы работ машин по реакционным зонам (розлив, начало вспенивания, подъем, затвердение смеси);
наблюдать и снимать показания с контрольно-измерительных приборов;
определять по данным анализа, наблюдений структуру продукта и правильность подъема пены;
отбирать пробы;
вести записи в операционных журналах;
соблюдать правила охраны труда, промышленной и экологической безопасности, и внутреннего распорядка;
пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров;
знать:
физико-химические и технологические свойства исходных компонентов и готового продукта;
теорию и технологию процессов вспенивания заготовок пенопластов, отверждения блоков мипоры и пенополиуретана, изготовления влажной мипоры в пеновзбивателях, получения формованного пенополиуретана на конвейере и полиуретана на литьевых машинах; правила и способы их регулирования;
устройство и принцип работы основного и вспомогательного оборудования: одноярусной и многоярусной камер, камер отверждения, дозировочных емкостей и пеновзбивателей, насосов подачи смесей, мешалок кареток и транспортеров, конвейеров, литьевых машин, машины имидизации;
технологический процесс имидизации полиамидокислотной пленки;
правила подготовки и остановки оборудования;
требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции;
правила и инструкции по охране труда;
промышленной и экологической безопасности;
правила заполнения операционного журнала;
правила отбора проб на анализ;
правила приема и сдачи смены |
|
|
МДК.04.01. Процесс вспенивания заготовок пенопластов в многоярусной камере вспенивания
МДК.04.02. Технологический процесс отверждения блоков мипоры и пенополиуретана
МДК.04.03. Приготовление влажной мипоры в пеновзбивателях
МДК.04.04. Изготовление блоков пенополиуретана |
ОК 2 - 5
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Ведение технологических процессов производства пленочных пластических материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения стадий процессов изготовления ориентированной пленки из смолы лавсан на плавильном агрегате и мипластовой ленты на ленточных машинах методом спекания, ведение технологических процессов оплавления на тканевой основе клеевого порошка полиамидной смолы, подготовки приготовления ламинированной пленки, производства полиамидной пленки по показаниям КИПиА и результатам анализов;
анализа, предупреждения и устранения причин отклонения от норм технологического режима; уметь:
вести технологический процесс изготовления ориентированной пленки из смолы лавсан на плавильном агрегате или установках продольной и поперечной растяжки;
при изготовлении ориентированной пленки на плавильном агрегате подготавливать динильный котел, обеспечивать необходимую температуру и давление в котлах, температуру в насосном блоке, фильтре и плавильной головке;
при изготовлении ориентированной пленки на установках продольной и поперечной растяжки подготавливать установки к пуску, проверять исправности пультов управления, подготавливать и устанавливать бобины для намотки и перемотки; проверять исправность растяжных устройств и резательных механизмов; регулировать режимы работы установки (скорость растяжки, температуру расплавления и охлаждения толщины пленки, перезаправка пленки после обрывов);
подготавливать установку к работе, пуску и остановке;
вести технологический процесс изготовления пленочных материалов на поливочных установках;
приготавливать, фильтровать и деаэрировать растворы;
подготавливать поливочную установку, проверять исправность лент и намоточного устройства;
настраивать фильеры на заданную толщину;
заправлять пленку на сушку и намотку, снимать, перематывать и упаковывать пленку;
вести технологический процесс оплавления на тканевую основу клеевого порошка полиамидной смолы;
регулировать посредством специальных приборов режимы увлажнения материала, напыления в камере и оплавление на плитах (степень влажности, толщину и равномерность слоя напыления, скорость оплавления, охлаждения и намотки);
вести технологический процесс подготовки металлизированной пленки к ламинированию;
наносить клей на металлизированную пленку;
подготавливать клей, контролировать его вязкость чашкой чана;
очищать смесительный аппарат, взвешивать компоненты клея и загружать их в смеситель;
осуществлять пуск смесителя;
очищать валки, корыта и ножи;
проверять исправность двигателей и газовой горелки;
осуществлять пуск вентилятора и отсос воздуха с пульта управления;
устанавливать рулон с пленкой и заправлять пленку в валки;
заполнять ванны клеящим составом;
включать циркуляционные вентиляторы и горелку и печи для сушки;
регулировать режимы скорости, намотки, толщины нанесенного клея, степени натяжения;
останавливать аппарат, снимать рулоны;
подготавливать ламинатор к работе;
рассчитывать температурный нагрев каждого вала и настраивать реле температуры;
устанавливать рулоны с пленкой и проверять термопарой температуру нагрева валков;
пускать ламинатор;
периодически контролировать пленку, испытывая на адгезию;
снимать рулоны, маркировать, вести учет выработки;
наблюдать и снимать показания с контрольно-измерительных приборов;
вести технологический процесс производства полиамидной пленки;
подготавливать к работе машины имидизации,
устанавливать рулоны полиамидокислотной пленки в узле раската и заправлять ее в клуппы машины имидизации;
осуществлять подналадку приемно-намоточного устройства и узла обрезки кромок;
наблюдать за концентрацией паров диметилформамида в машине имидизации и принимать экстренные меры при приближении концентрации к взрывоопасной;
снимать бобины с готовой продукцией с намоточного устройства и направлять на разбраковку;
вести технологический процесс изготовления мипластовой ленты на ленточных машинах методом спекания;
доставлять смолы к машине;
проводить внешний осмотр ленточной машины (положения ленты, исправности сигнализации схода ленты, пусковой аппаратуры и электродвигателя);
нагревать плиты камер до заданной температуры;
засыпать смолы в бункер;
осуществлять пуск машины;
наблюдать и регулировать технологический процесс изготовления мипластовой ленты;
укладывать смолу на ленту;
регулировать температуру спекания и охлаждения;
натяжения и положения никелевой ленты, чистоты поверхности ленты;
регулировать скорость движения ленты, качество промывки, эмульгирования промытой ленты;
осуществлять сушку промытой ленты в тоннельной сушилке, регулировать температуру сушки;
отбирать смоляную крошку;
передавать изготовленную ленту на дальнейшие технологические операции;
выявлять и устранять нарушения хода технологического процесса по результатам лабораторных анализов, наблюдений и расчетов;
вести записи в операционных журналах;
соблюдать правила охраны труда, промышленной и экологической безопасности и внутреннего распорядка;
пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров;
знать:
физико-химические и технологические свойства исходных компонентов и готового продукта;
теорию и технологию процессов изготовления ориентированной пленки из смолы лавсан и мипластовой ленты на ленточных машинах методом спекания;
ведение технологических процессов оплавления на тканевой основе клеевого порошка полиамидной смолы, подготовки приготовления ламинированной пленки, производства полиамидной пленки;
правила и способы регулирования вышеперечисленных процессов;
устройство и принцип работы основного и вспомогательного оборудования;
режимы спекания и промывки ленты;
правила подготовки растворов, соотношения компонентов раствора;
правила настройки фильеров;
технологический режим и сущность процесса оплавления;
технические условия на исходный материал для напыления;
режимы процессов увлажнения, напыления, оплавления и охлаждения материалов;
технические условия на готовый продукт;
назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке;
правила подготовки и остановки оборудования;
требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции;
правила и инструкции по охране труда;
промышленной и экологической безопасности;
правила заполнения операционного журнала;
правила отбора проб на анализ;
правила приема и сдачи смены |
|
|
МДК.05.01. Изготовление ориентированной пленки из смолы лавсан на плавильном агрегате или на установках продольной и поперечной растяжки
МДК.05.02. Изготовление пленочных материалов на поливочных установках
МДК.05.03. Технологический процесс оплавления на тканевую основу клеевого порошка полиамидной смолы
МДК.05.04. Технологический процесс подготовки металлизированной пленки к ламинированию
МДК.05.05. Технологический процесс производства полиамидной пленки
МДК.05.06. Изготовление мипластовой ленты на ленточных машинах методом спекания |
ОК 2 - 5
ПК 5.1 - 5.6 |
ФК.00 |
Физическая культура
В результате освоения раздела обучающийся должен:
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
80 |
40 |
|
ОК 2
ОК 6
ОК 7 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией) |
216 |
144 |
|
|
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
1080 |
720 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
19 нед. |
684 |
|
ОК 1 - 4
ОК 6
ПК 1.1 - 5.6 |
ПП.00 |
Производственная практика | ||||
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
1 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
1 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" |
20 нед. |
Учебная практика |
19 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация |
1 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
1 нед. |
Каникулы |
2 нед. |
Итого |
43 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке
36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники