ФГОС 25.02.01
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
25.02.01
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
от 2 лет 10 месяцев до
3 лет 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3564 |
2376 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
714 |
476 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
190 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 2.4, 2.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
380 |
190 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
150 |
100 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной
алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.4 |
уметь:
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
знать:
способы автоматизированной обработки информации;
сетевые технологии обработки информации |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.4 | |
уметь:
проводить качественный и количественный анализ химических веществ;
использовать информационные технологии при решении экспериментальных и расчетных задач;
оценивать протекание химических процессов и контролировать их ход;
знать:
методы качественного, количественного и физико-химического анализа веществ;
теоретические основы химических и физико-химических процессов;
агрегатные состояния вещества |
|
|
ЕН.03. Химия |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.5, 2.2 - 2.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2700 |
1800 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1370 |
914 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять знания о правовой системе в решении профессиональных вопросов;
знать:
российское и международное авиационное законодательство, юридическую ответственность и ее виды |
|
|
ОП.01. Авиационное законодательство |
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.3, 2.4, 2.5 |
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления |
|
|
ОП.02. Инженерная графика |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
составлять принципиальные схемы гидравлических систем;
производить расчеты по определению параметров работы гидросистем;
знать:
физические основы функционирования гидравлических систем;
устройства и принцип действия различных типов приводов гидросистем;
методику расчета основных параметров разного типа приводов гидросистем |
|
|
ОП.03. Гидравлика |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
рассчитывать основные уравнения аэродинамики;
знать:
аэродинамические характеристики крыла и летательного аппарата;
основы аэродинамики больших скоростей; воздушный винт;
динамику полета: установившееся и неустановившееся движения летательного аппарата;
равновесие, устойчивость, управляемость летательного аппарата |
|
|
ОП.04. Аэродинамика
летательных
аппаратов |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
применять основы технической термодинамики: первое и второе начала термодинамики, термодинамические процессы и циклы;
знать:
основные уравнения газовой динамики, истечение газа;
теорию газотурбинных двигателей летательных аппаратов: схему устройства и принцип работы;
процессы, протекающие в элементах турбореактивных двигателей;
турбореактивные двигатели двухконтурные;
турбовинтовые двигатели;
теорию поршневых двигателей летательных аппаратов: схему устройства и принцип работы |
|
|
ОП.05. Теория двигателей летательных аппаратов |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
рассчитывать нагрузки, действующие на летательный аппарат;
знать:
общие сведения о конструкции и характеристиках летательных аппаратов;
конструкцию аэродинамических частей летательных аппаратов, шасси;
функциональные системы летательных аппаратов: управления, энергетические, топливные, противопожарные, противообледенительные, высотные и другие, их разновидности, сравнительный анализ;
принципы работы, колебания частей летательного аппарата |
|
|
ОП.06. Основы конструкции летательных аппаратов |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
рассчитывать силы, действующие на элементы конструкции двигателей летательных аппаратов;
знать:
основы конструкции газотурбинных двигателей летательных аппаратов;
основные конструктивные элементы: входное устройство, компрессоры, камеры сгорания, газовые турбины, выходные и реверсивные устройства и другие, их разновидности, сравнительный анализ, принципы работы;
силовые схемы и роторы;
основные системы: смазки, топливопитания, управления, пусковые и другие, их разновидности, сравнительный анализ, принципы работы;
основы конструкции поршневых двигателей |
|
|
ОП.07. Основы конструкции двигателей летательных аппаратов |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
ПК 1.3, 2.4, 2.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1330 |
886 |
|
|
ПМ.01 |
Эксплуатация и техническое обслуживание летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технической эксплуатации, обслуживания и ремонта летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем;
поддержания и сохранения летной годности летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем на этапе технической эксплуатации;
проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности летательных аппаратов и двигателей к использованию по назначению;
учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев авиационной техники;
уметь:
производить все виды технического обслуживания летательных аппаратов и двигателей;
анализировать работу их систем и агрегатов и находить эффективные способы предупреждения и устранения их отказов;
готовить летательный аппарат к полету;
пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, средствами механизации;
обеспечивать соблюдение правил охраны труда и окружающей среды;
знать:
конструкцию, эксплуатационно-технические характеристики, принцип работы конкретных типов летательных аппаратов и двигателей и их систем, правила технической эксплуатации;
методы и средства оценки и управления техническим состоянием авиационной техники;
систему информационного обеспечения и управления процессом технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей;
структуру, принцип работы, правила эксплуатации средств встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля технического состояния летательных аппаратов и двигателей;
особенности электрического, электронного, приборного оборудования и электроэнергетических систем, взаимосвязи с другими элементами данной системы и с другими системами, правила их эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности, методы выявления и устранения неисправностей;
основы вычислительной техники;
основные требования, предъявляемые к технической документации и порядку ее ведения;
технику безопасности, промышленную санитарию и противопожарную защиту |
|
|
МДК.01.01. Техническая эксплуатация и ремонт летательных аппаратов и двигателей |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.3, 2.5 |
ПМ.02 |
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации, обслуживании и ремонта летательных аппаратов, их двигателей и функциональных систем;
планирования и организации производственных работ в стандартных и нестандартных ситуациях;
контроля качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте летательных аппаратов, их двигателей и функциональных систем;
в оценке экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и контроля качества выполняемых работ;
оформления технической документации, организации и планирования работ, связанных с различными видами профессиональной деятельности;
уметь:
оформлять техническую документацию на производимое техническое обслуживание, прием-передачу самолета на техобслуживание, хранение и полеты;
соблюдать установленные требования, действующие правила и стандарты;
знать:
основы организации деятельности авиационной организации и управления ею; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности авиационной организации; правила и нормы охраны труда |
|
|
МДК.02.01.
Обеспечение безопасности полетов и эффективности профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1566 |
1044 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
5130 |
3420 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
14 нед. |
504 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
95 нед. |
Учебная практика |
14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
5238 |
3492 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
1050 |
700 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.4 |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
278 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.1, 2.4, 2.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
556 |
278 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
260 |
174 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ПК 1.1 - 1.6,
2.2 - 2.4 |
уметь:
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
знать:
способы автоматизированной обработки информации;
сетевые технологии обработки информации |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ПК 1.1 - 1.6, 2.2 - 2.4 | |
уметь:
классифицировать физические задачи и применять методы их решения;
оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики;
знать:
основные численные методы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, статической физики и термодинамики;
методы теоретического и экспериментального исследования;
о новейших открытиях естествознания и перспективах их использования для построения технических устройств;
сведения об измерениях, обработке их результатов, их специфичности в различных разделах естествознания;
основы и принципы физического моделирования |
|
|
ЕН.03. Физика |
ПК 1.1 - 1.6,
2.2 - 2.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3928 |
2618 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1970 |
1314 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять знания о правовой системе в решении профессиональных вопросов;
знать:
российское и международное авиационное законодательство, юридическую ответственность и ее виды |
|
|
ОП.01. Авиационное законодательство |
ОК 1 - 5, 8
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 |
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления |
|
|
ОП.02. Инженерная графика |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
составлять принципиальные схемы гидравлических систем;
производить расчеты по определению параметров работы гидросистем;
знать:
физические основы функционирования гидравлических систем;
устройства и принцип действия различных типов приводов гидросистем;
методику расчета основных параметров разного типа приводов гидросистем |
|
|
ОП.03. Гидравлика |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
рассчитывать основные уравнения аэродинамики;
знать:
аэродинамические характеристики крыла и летательного аппарата;
основы аэродинамики больших скоростей; воздушный винт; динамику полета: установившееся и неустановившееся движения летательного аппарата; равновесие, устойчивость, управляемость летательного аппарата |
|
|
ОП.04.
Аэродинамика летательных аппаратов |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
применять основы технической термодинамики: первое и второе начала термодинамики, термодинамические процессы и циклы;
знать:
основные уравнения газовой динамики, истечение газа;
теорию газотурбинных двигателей летательных аппаратов: схему устройства и принцип работы;
процессы, протекающие в элементах турбореактивных двигателей;
турбореактивные двигатели двухконтурные;
турбовинтовые двигатели;
теорию поршневых двигателей летательных аппаратов: схему устройства и принцип работы |
|
|
ОП.05. Теория двигателей летательных аппаратов |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
рассчитывать нагрузки, действующие на летательный аппарат;
знать:
общие сведения о конструкции и характеристиках летательных аппаратов;
конструкцию аэродинамических частей летательных аппаратов;
шасси;
функциональные системы летательных аппаратов: управления, энергетические, топливные, противопожарные, противообледенительные, высотные и другие, их разновидности, сравнительный анализ;
принципы работы, колебания частей летательного аппарата |
|
|
ОП.06. Основы конструкции летательных аппаратов |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
рассчитывать силы, действующие на элементы конструкции двигателей летательных аппаратов;
знать:
основы конструкции газотурбинных двигателей летательных аппаратов;
основные конструктивные элементы: входное устройство, компрессоры, камеры сгорания, газовые турбины, выходные и реверсивные устройства и другие, их разновидности, сравнительный анализ, принципы работы;
силовые схемы и роторы;
основные системы: смазки, топливопитания, управления, пусковые и другие, их разновидности, сравнительный анализ, принципы работы;
основы конструкции поршневых двигателей |
|
|
ОП.07. Основы конструкции двигателей летательных аппаратов |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ |
|
|
ОП.08. Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.5 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1956 |
1304 |
|
|
ПМ.01 |
Эксплуатация и техническое обслуживание летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технической эксплуатации, обслуживания и ремонта летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем;
поддержания и сохранения летной годности летательных аппаратов базового типа, их двигателей и функциональных систем на этапе технической эксплуатации;
проведения комплекса планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности летательных аппаратов и двигателей к использованию по назначению;
учета срока службы, наработки объектов эксплуатации, причин и продолжительности простоев авиационной техники;
уметь:
производить все виды технического обслуживания летательных аппаратов и двигателей;
анализировать работу их систем и агрегатов и находить эффективные способы предупреждения и устранения их отказов;
готовить летательный аппарат к полету; пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, средствами механизации; обеспечивать соблюдение правил охраны труда и окружающей среды;
знать:
конструкцию, эксплуатационно-технические характеристики, принцип работы конкретных типов летательных аппаратов и двигателей и их систем, правила технической эксплуатации;
методы и средства оценки и управления техническим состоянием авиационной техники;
систему информационного обеспечения и управления процессом технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей;
структуру, принцип работы, правила эксплуатации средств встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля технического состояния летательных аппаратов и двигателей;
особенности электрического, электронного, приборного оборудования и электроэнергетических систем, взаимосвязи с другими элементами данной системы и с другими системами, правила их эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности, методы выявления и устранения неисправностей;
основы вычислительной техники;
основные требования, предъявляемые к технической документации и порядку ее ведения;
технику безопасности, промышленную санитарию и противопожарную защиту |
|
|
МДК.01.01. Техническая эксплуатация и ремонт летательных аппаратов и двигателей |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.3, 2.5 |
ПМ.02 |
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации, обслуживания и ремонта летательных аппаратов, их двигателей и функциональных систем;
планирования и организации производственных работ в стандартных и нестандартных ситуациях;
контроля качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте летательных аппаратов, их двигателей и функциональных систем;
в оценке экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и контроля качества выполняемых работ;
оформления технической документации, организации и планирования работ, связанных с различными видами профессиональной деятельности;
уметь:
оформлять техническую документацию на производимое техническое обслуживание, прием-передачу самолета на техобслуживание, хранение и полеты;
соблюдать установленные требования,
действующие правила и стандарты;
знать:
основы организации деятельности авиационной организации и управления ею;
основные показатели производственно-хозяйственной деятельности авиационной организации;
правила и нормы охраны труда |
|
|
МДК.02.01.
Обеспечение безопасности полетов и эффективности профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6 |
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
2268 |
1512 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
7506 |
5004 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
18 нед. |
648 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
139 нед. |
Учебная практика |
18 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
25 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
10005 |
Авиационный механик по планеру и двигателям |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники