ФГОС 25.02.02
Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
25.02.02
Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
150 |
100 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
знать:
способы автоматизированной обработки информации;
сетевые технологии обработки и передачи информации |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2430 |
1620 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
748 |
498 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов |
|
|
ОП.02. Материаловедение |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
составлять принципиальные схемы гидравлических систем;
производить расчеты по определению параметров работы гидросистем;
знать:
физические основы функционирования гидравлических систем;
устройства и принцип действия различных типов приводов гидросистем;
методику расчета основных параметров разного типа приводов гидросистем |
|
|
ОП.03. Гидравлика |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1682 |
1122 |
|
|
ПМ.01 |
Технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
производства основных видов работ, связанных с приемом, хранением и выдачей ГСМ и специальных жидкостей (далее - СЖ) на заправку летательных аппаратов;
проведения анализов аэродромного и лабораторного контроля горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
проведения ежесменного контроля состояния технологического оборудования и заправочных средств;
уметь:
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
осуществлять прием на склад ГСМ и СЖ, прибывших всеми видами транспорта, и оформлять соответствующую документацию;
производить аэродромный и лабораторный контроль качества ГСМ и СЖ;
обеспечивать количественную и качественную сохранность ГСМ и СЖ при приеме, хранении и выдаче на заправку;
производить аэродромный и лабораторный контроль качества ГСМ и СЖ;
знать:
основные правила построения чертежей и схем;
принцип работы типовых электронных устройств;
основные положения технологической и другой нормативной документации;
основы технологии получения ГСМ и СЖ, их классификацию и маркировку;
основные методы измерения физических величин;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
физические и эксплуатационные свойства конструкционных материалов;
физические основы функционирования гидравлических систем;
физико-химические методы анализа;
пути и способы экономии ГСМ на воздушном транспорте;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
функции виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
метрологическое обеспечение количественного учета и контроля качества ГСМ и СЖ;
основные свойства топлив, масел, пластичных смазок и специальных жидкостей, требования к уровню их чистоты и их влияние на работу систем воздушных судов;
области применения ГСМ и СЖ на различных видах авиационной техники;
конструкцию, работу и эксплуатацию основного оборудования наземных систем авиатопливообеспечения;
принципы построения технологических процессов обслуживания летательных аппаратов ГСМ;
методы учета и отчетности поступления, хранения и расхода ГСМ и СЖ;
метрологическое обеспечение количественного учета и контроля качества ГСМ и СЖ;
основные методы измерения физических величин;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации |
|
|
МДК.01.01. Оборудование объектов авиатопливообеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Производство, анализ и применение ГСМ и СЖ | |||||
МДК 01.03. Инженерно-техническое обеспечение производственной деятельности | |||||
ПМ.02 |
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оформления документации по технике безопасности;
организации безопасных методов работы на своем участке;
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
знать:
основные положения Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральные авиационные правила и положения, другую нормативно-техническую документацию, регламентирующую работу служб ГСМ (топливозаправочных организаций) |
|
|
МДК.02.01. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Техническое обслуживание и ремонт оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложного ремонта и регламентных работ технологического оборудования согласно графика обслуживания;
уметь:
производить техническое обслуживание, диагностирование и ремонт оборудования и контрольно-измерительных приборов систем авиатопливообеспечения;
знать:
методы диагностировании состояния технологического оборудования;
периодичность выполнения и состав регламентных работ |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация объектов авиатопливообеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 1.5, 3.1, 3.2 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
23 нед. |
828 |
|
ОК 1 - 9 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|
|
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 |
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
23 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4590 |
3060 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
948 |
632 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
244 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни |
488 |
244 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
282 |
188 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
способы автоматизированной обработки информации;
сетевые технологии обработки информации |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
применять законы физики в профессиональной деятельности;
знать:
физическую сущность производственных процессов |
|
|
ЕН.03. Физика |
ОК 2, 4, 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3360 |
2240 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
606 |
404 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов |
|
|
ОП.02. Материаловедение |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
составлять принципиальные схемы гидравлических систем;
производить расчеты по определению параметров работы гидросистем;
знать:
физические основы функционирования гидравлических систем;
устройства и принцип действия различных типов приводов гидросистем;
методику расчета основных параметров разного типа приводов гидросистем |
|
|
ОП.03. Гидравлика |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
применять основы технической термодинамики:
первое и второе начала термодинамики, термодинамические процессы и циклы;
знать:
основные уравнения газовой динамики, истечение газа;
теорию газотурбинных двигателей летательных аппаратов:
схему устройства и принцип работы, процессы;
основные методы измерения физических величин |
|
|
ОП.04. Детали машин |
ОК 1 - 5
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2754 |
1836 |
|
|
ПМ.01 |
Технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
производства основных видов работ, связанных с приемом, хранением и выдачей ГСМ и СЖ на заправку летательных аппаратов;
проведения анализов аэродромного и лабораторного контроля ГСМ и СЖ;
проведения ежесменного контроля состояния технологического оборудования и заправочных средств;
уметь:
оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
осуществлять прием на склад ГСМ и СЖ, прибывших всеми видами транспорта, и оформлять соответствующую документацию;
производить аэродромный и лабораторный контроль качества ГСМ и СЖ;
обеспечивать количественную и качественную сохранность ГСМ и СЖ при приеме, хранении и выдаче на заправку;
знать:
принцип работы типовых электронных устройств;
основные положения технологической и другой нормативной документации;
основы технологии получения ГСМ и СЖ, их классификацию и маркировку;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
физико-химические методы анализа;
пути и способы экономии ГСМ на воздушном транспорте;
метрологическое обеспечение количественного учета и контроля качества ГСМ и СЖ;
основные свойства топлив, масел, пластичных смазок и специальных жидкостей, требования к уровню их чистоты и их влияние на работу систем воздушных судов;
области применения ГСМ и СЖ на различных видах авиационной техники;
конструкцию, работу и эксплуатацию основного оборудования наземных систем авиатопливообеспечения;
принципы построения технологических процессов обслуживания летательных аппаратов ГСМ;
методы учета и отчетности поступления, хранения и расхода ГСМ и СЖ;
выполнения технического обслуживания и ремонта;
метрологическое обеспечение количественного учета и контроля качества ГСМ и СЖ |
|
|
МДК.01.01. Оборудование объектов авиатопливообеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Производство, анализ и применение ГСМ и СЖ | |||||
ПМ.02 |
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
по организации безопасных методов работы на своем участке;
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основные положения Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральные авиационные правила и положения, другую нормативно-техническую документацию, регламентирующую работу служб ГСМ (топливозаправочных организаций) |
|
|
МДК.02.01. Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 |
Техническое обслуживание и ремонт оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения несложного ремонта и регламентных работ технологического оборудования согласно графика обслуживания;
уметь:
производить техническое обслуживание, диагностирование и ремонт оборудования и контрольно-измерительных приборов систем авиатопливообеспечения;
знать:
методы диагностировании состояния технологического оборудования;
периодичность выполнения и состав регламентных работ |
|
|
МДК.03.01. Эксплуатация объектов авиатопливообеспечения |
ОК 1 - 9
ПК 1.5, 3.1 - 3.2 |
ПМ.04 |
Проектирование участков склада горюче-смазочных материалов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования простейших технологических схем в зонах склада авиатопливообеспечения;
уметь:
определять статические и динамические нагрузки на элементы конструкций;
производить гидравлические расчеты технологических схем;
осуществлять подбор соответствующего оборудования;
производить расчет средств молниезащиты и заземления;
знать:
методы расчета и проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения
основы проектирования производственных, ремонтных участков (зон) служб ГСМ |
|
|
МДК.04.01. Основы проектирования участков склада ГСМ |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1998 |
1332 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6588 |
4392 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
26 нед. |
936 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2, 4.1 - 4.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
122 нед. |
Учебная практика |
26 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
37 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
13321 |
Лаборант химического анализа |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники