ФГОС 29.02.01
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
29.02.01
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Технолог-конструктор |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Технолог-конструктор |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3132 |
2088 |
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
144 |
96 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01 Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.02 Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2340 |
1560 |
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
702 |
468 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;
знать:
ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи;
классификацию и область применения различных материалов;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
физико-механические свойства различных материалов;
способы производства различных материалов; |
|
|
ОП.01. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности;
обмерять стопы и кисти рук;
классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий;
знать:
историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;
историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;
классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;
антропометрию нижних конечностей и кистей рук:
основные антропометрические точки и размерные признаки ноги;
биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы);
назначение и классификацию обувных колодок;
классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;
этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий; |
|
|
ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;
выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.03. Основы инженерной графики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
знать:
принципы перспективного построения геометрических форм;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека; |
|
|
ОП.04. Спецрисунок и художественная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
реализовывать замысел в эскизах или макетах;
выполнять эскизы художественных систем;
использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов;
знать:
понятия "композиция" и "спецкомпозиция";
основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции;
технику и методику работы над спецкомпозицией;
спецкомпозицию моделей изделий из кожи; |
|
|
ОП.05. Спецкомпозиция |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
проводить анализ исторических объектов;
знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
современное состояние моды в изделиях из кожи; |
|
|
ОП.06. История стилей в костюме |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области легкой промышленности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
|
|
ОП.07. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь;
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения соответствия;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.09. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1638 |
1092 |
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
ПМ.01 |
Моделирование изделий из кожи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию) обуви, аксессуаров и кожгалантерейных изделий, создания тематических коллекций эскизов изделий из кожи на базовой основе;
уметь:
выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из кожи с натуры и из журналов мод;
создавать эскизы моделей изделий из кожи различных видов, конструкций и половозрастных групп;
моделировать изделия на одной конструктивной основе с использованием унифицированных деталей и узлов;
знать:
современное направление моды в изделиях из кожи;
основные техники и средства выполнения графических работ;
конструкции и виды обуви и кожгалантерейных изделий;
классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;
этапы производства изделий из кожи. |
|
|
МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Конструирование изделий из кожи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из кожи;
оформления конструкторской документации на проектируемое изделие;
проектирования технологической оснастки;
работы с системой автоматизированного проектирования (далее - САПР) при проектировании изделий из кожи;
уметь:
выполнять построение чертежей верха обуви, наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий;
проектировать детали низа обуви с использованием унифицированных деталей и узлов;
выполнять деталировку и макеты заготовок верха обуви;
разрабатывать структуру изделия;
выполнять построение модельных шкал;
проектировать оснастку для раскройного, вырубочного и заготовительного производств, перфорирования, формования и обработки деталей обуви и кожгалантерейных изделий;
проектировать модели изделий из кожи с использованием САПР;
знать:
антропометрические параметры нижних конечностей и кистей рук;
основы построения чертежей верха, подкладки и межподкладки обуви;
основы построения деталей кожгалантерейных изделий;
методику проектирования верха обуви в системе двухмерного изображения;
способы градирования деталей;
методику расчетов экономичности модели. |
|
|
МДК.02.01. Основы конструирования изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления;
составления технологических карт выполняемых операций;
применения соответствующего оборудования на определенных операциях;
уметь:
составлять последовательность операций при изготовлении изделий из кожи различных видов и конструкций;
выбирать оборудование для каждой операции;
знать:
технологию раскроя и разруба материалов на детали обуви;
технологию обработки деталей обуви;
технологию сборки заготовок верха обуви;
технологию формования заготовок верха обуви;
технологию прикрепления деталей низа обуви;
технологию отделки обуви;
показатели качества обуви и методы их контроля;
технологию изготовления кожгалантерейных изделий различных видов, конструкций и методов изготовления;
технологические нормативы и режимы выполнения операций при изготовлении изделий из кожи;
оборудование, применяемое при изготовлении изделий из кожи. |
|
|
МДК.03.01. Основы разработки технологических процессов производства изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Управление структурным подразделением организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения учетно-отчетной документации;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/ структурного подразделения организации отрасли;
разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий;
организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения;
планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;
знать:
организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации;
производственные показатели работы организации отрасли, ее структурных подразделений;
порядок и методику производственного планирования и контроля;
правила и приемы делового и управленческого общения;
методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;
формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению. |
|
|
МДК.04.01. Основы управления производством изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |||||
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4500 |
3000 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.6 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
144 |
96 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3426 |
2284 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1308 |
872 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;
знать:
ассортимент материалов и фурнитуру, применяемые в изделиях из кожи;
классификацию и область применения различных материалов;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
физико-механические свойства различных материалов;
способы производства различных материалов; |
|
|
ОП.01. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
классифицировать изделия из кожи, определять их конструктивные особенности;
обмерять стопы и кисти рук;
классифицировать детали обуви и кожгалантерейных изделий;
знать:
историю обувной и кожгалантерейной промышленностей;
историю развития конструкции обуви и кожгалантерейных изделий;
классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;
антропометрию нижних конечностей и кистей рук:
основные антропометрические точки и размерные признаки ноги;
биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы);
назначение и классификацию обувных колодок;
классификацию деталей обуви и кожгалантерейных изделий;
этапы технологии производства обуви и кожгалантерейных изделий; |
|
|
ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;
выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.03. Основы инженерной графики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
знать:
принципы перспективного построения геометрических форм;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека; |
|
|
ОП.04. Спецрисунок и художественная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
реализовывать замысел в эскизах или макетах;
выполнять эскизы художественных систем;
использовать современное направление моды и национальные мотивы при создании эскизов;
знать:
понятия "композиция" и "спецкомпозиция";
основные законы, правила, приемы и средства композиции и спецкомпозиции;
технику и методику работы над спецкомпозицией;
спецкомпозицию моделей изделий из кожи; |
|
|
ОП.05. Спецкомпозиция |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
проводить анализ исторических объектов;
знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
современное состояние моды в изделиях из кожи; |
|
|
ОП.06. История стилей в костюме |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
проектировать изделия из кожи в различных художественных системах с использованием современных методов;
знать:
задачи дизайна изделий из кожи;
основные этапы проектирования изделий из кожи;
методы творчества в художественном проектировании;
принципы проектирования моделей в различных художественных системах; |
|
|
ОП.07. Дизайн-проектирование |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
2.1 - 2.5
3.1 - 3.4
4.1 - 4.6 | |
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;
знать:
современное состояние и перспективы развития легкой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.08. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
определять конкурентные преимущества организации;
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
понятие и функции предпринимательства;
структуру и основные понятия нормативно-правовой основы предпринимательства в России;
основы договорного права;
характеристики организаций различных организационно-правовых форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации; |
|
|
ОП.10. Правовые основы предпринимательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.6 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;
оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;
сущность основных систем управления качеством;
основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;
формы подтверждения качества;
примеры отечественной и международной практики подтверждения качества; |
|
|
ОП.11. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
определять состав трудовых ресурсов организации;
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;
организовывать деловое общение подчиненных;
знать:
основные подходы к управлению персоналом;
типы кадровой политики;
методы подбора кадрового состава;
методы обеспечения оптимального функционирования персонала;
характеристики внешней и внутренней среды организации;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
формы обучения персонала;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
|
ОП.12. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем межотраслевых стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.13. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности |
|
|
ОП.15. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.16. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2118 |
1412 |
|
|
ПМ.01 |
Моделирование изделий из кожи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
преобразования творческого источника и его элементов в эскизы (коллекцию) обуви, аксессуаров и кожгалантерейных изделий, создания тематических коллекций эскизов изделий из кожи на базовой основе;
уметь:
выполнять эскизные зарисовки моделей изделий из кожи с натуры и из журналов мод;
создавать эскизы моделей изделий из кожи различных видов, конструкций и половозрастных групп;
моделировать изделия на одной конструктивной основе с использованием унифицированных деталей и узлов;
знать:
современное направление моды в изделиях из кожи;
основные техники и средства выполнения графических работ;
конструкции и виды обуви и кожгалантерейных изделий;
классификацию обуви и кожгалантерейных изделий;
этапы производства изделий из кожи. |
|
|
МДК.01.01. Основы художественного оформления изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
ПМ.02 |
Конструирование изделий из кожи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения рабочих и контрольных чертежей моделей изделий из кожи;
оформления конструкторской документации на проектируемое изделие;
проектирования технологической оснастки;
работы с САПР при проектировании изделий из кожи;
проектирования верха и низа обуви с учетом индивидуальных особенностей стопы;
уметь:
выполнять построение чертежей верха обуви, наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий;
проектировать детали низа обуви с использованием унифицированных деталей и узлов;
выполнять деталировку и макеты заготовок верха обуви;
разрабатывать структуру изделия;
выполнять построение модельных шкал;
проектировать оснастку для раскройного, вырубочного и заготовительного производств, перфорирования, формования и обработки деталей обуви и кожгалантерейных изделий;
проектировать модели изделий из кожи с использованием САПР;
снимать мерки со стопы;
выполнять чертежи верха и низа обуви в соответствии со снятыми мерками;
знать:
антропометрические параметры нижних конечностей и кистей руки;
основы построения чертежей верха, подкладки и межподкладки обуви;
основы построения деталей кожгалантерейных изделий;
способы градирования деталей;
методику расчетов экономичности модели;
методику проектирования верха обуви в системе двухмерного изображения;
особенности проектирования обуви при индивидуальном изготовлении. |
|
|
МДК.02.01. Основы конструирования изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Участие в разработке технологических процессов производства изделий из кожи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
составления пооперационного маршрута обработки деталей и сборки новых моделей в процессе изготовления;
составления технологических карт выполняемых операций;
применения соответствующего оборудования на определенных операциях;
экспериментальной деятельности и оформления технической документации;
уметь:
составлять последовательность операций при изготовлении изделий из кожи различных видов конструкций;
выбирать оборудование для каждой операции;
обосновывать необходимость внедрения новых технологий на конкретных операциях;
знать:
технологию раскроя и разруба материалов на детали обуви;
технологию обработки деталей обуви;
технологию сборки заготовок верха обуви;
технологию формования заготовок верха обуви;
технологию прикрепления деталей низа обуви;
технологию отделки обуви;
показатели качества обуви и методы их контроля;
технологию изготовления кожгалантерейных изделий различных видов, конструкций и методов изготовления;
технологические нормативы и режимы выполнения операций при изготовлении изделий из кожи;
оборудование, применяемое при изготовлении изделий из кожи;
инновационные технологии в производстве изделий из кожи;
назначение нового оборудования и его характеристики. |
|
|
МДК.03.01. Основы разработки технологических процессов производства изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
МДК.03.02. Основы экспериментальной работы по внедрению новых технологий в производство изделий из кожи | |||||
ПМ.04 |
Управление организацией/структурным подразделением организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации;
участия в организации выполнения работ и оказания услуг;
ведения учетно-отчетной документации;
участия в маркетинговых исследованиях и использования их результатов;
участия в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/структурного подразделения организации отрасли;
разрабатывать разделы плановых заданий исполнителями;
организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;
устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;
заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятия, малого предприятия;
использовать конкурентные преимущества организации;
использовать расчеты экологического риска и оценки ущерба, причиняемого окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;
проводить оценку и организовывать реализацию предложений по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
знать:
организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации отрасли;
производственные показатели работы организации, ее структурных подразделений, показатели конкурентного преимущества;
порядок и методику производственного планирования и контроля;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
сведения об основных поставщиках и потребителях организаций отрасли, в том числе на уровне региона;
типы и виды договоров, заключаемых организациями;
правила и приемы делового и управленческого общения;
методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;
формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению;
подходы к управлению с экологическим риском;
новые отраслевые технологии, средства автоматизации производства |
|
|
МДК.04.01. Основы управления производством изделий из кожи |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.6 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1926 |
1284 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
12253 |
Затяжчик обуви |
|
Раскройщик материалов |
|
Сборщик обуви |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники