ФГОС 29.02.04
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
29.02.04
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Технолог-конструктор |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Технолог-конструктор |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
252 |
168 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.2 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
|
|
ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2286 |
1524 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
702 |
468 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.02. Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
ОК 2 - 5
ПК 3.1 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;
требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов; |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 2 - 6, 9
ПК 1.2, 1.4 | |
уметь:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
знать:
принципы перспективного построения геометрических форм;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека; |
|
|
ОП.04. Спецрисунок и художественная графика |
ОК 1 - 6, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5 | |
уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
проводить анализ исторических объектов;
знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
современное состояние моды в различных областях швейного производства; |
|
|
ОП.05. История стилей в костюме |
ОК 1 - 6, 9
ПК 1.1 | |
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1584 |
1056 |
|
|
ПМ.01 |
Моделирование швейных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;
уметь:
определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;
выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;
разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;
применять разнообразие фактур используемых материалов;
реализовывать творческие идеи в макете;
знать:
связь стилевых признаков костюма;
влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;
теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
формообразующие свойства тканей;
основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру. |
|
|
МДК.01.01. Основы художественного оформления швейного изделия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Конструирование швейных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (далее - САПР);
уметь:
использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
использовать методы конструктивного моделирования;
разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
использовать САПР швейных изделий;
знать:
размерную типологию населения;
принципы и методы построения чертежей конструкций;
приемы конструктивного моделирования;
способы построения шаблонов деталей и их градацию;
задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий. |
|
|
МДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий | |||||
ПМ.03 |
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;
уметь:
обрабатывать различные виды одежды;
знать:
способы обработки различных видов одежды. |
|
|
МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;
уметь:
внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;
использовать методы управления качеством продукции;
применять общие принципы управления персоналом;
рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
основы микроэкономики;
малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства. |
|
|
МДК.04.01. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
- |
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4346 |
2898 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
198 |
132 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.2 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем; |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
|
|
ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3218 |
2146 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1238 |
826 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.02. Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;
требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов; |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 2 - 6, 9
ПК 1.2, 1.4 | |
уметь:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
знать:
принципы перспективного построения геометрических форм;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека; |
|
|
ОП.04. Спецрисунок и художественная графика |
ОК 1 - 6, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5 | |
уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
проводить анализ исторических объектов;
знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
современное состояние моды в различных областях швейного производства; |
|
|
ОП.05. История стилей в костюме |
ОК 1 - 6, 9
ПК 1.1 | |
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.5 | |
уметь:
производить контроль качества;
оценивать качество швейных изделий;
применять требования нормативных документов к основным видам швейных изделий;
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
знать:
системы обеспечения и методы оценки качества продукции;
методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
основные методы оценки качества швейных изделий;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; |
|
|
ОП.07. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
разрешать конфликтные ситуации;
знать:
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой службы;
психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; |
|
|
ОП.08. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
знать:
методику исследовательской работы;
этапы теоретической и экспериментальной научно-исследовательской работы;
способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов; |
|
|
ОП.09. Основы исследовательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.5 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1980 |
1320 |
|
|
ПМ.01 |
Моделирование швейных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;
уметь:
определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;
выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;
разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;
применять разнообразие фактур используемых материалов;
реализовывать творческие идеи в макете;
знать:
связь стилевых признаков костюма;
влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;
теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
формообразующие свойства тканей;
основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру. |
|
|
МДК.01.01. Основы художественного оформления швейного изделия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Конструирование швейных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением САПР;
разработки чертежей конструкций по техническому рисунку;
определения рациональных приемов конструктивного моделирования изделий и деталей швейных изделий;
выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев;
уметь:
использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
использовать методы конструктивного моделирования;
разрабатывать шаблоны;
выполнять градацию шаблонов;
использовать САПР швейных изделий;
знать:
размерную типологию населения;
принципы и методы построения чертежей конструкций;
приемы конструктивного моделирования;
способы построения шаблонов деталей и их градацию;
задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий. |
|
|
МДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Методы конструктивного моделирования швейных изделий | |||||
ПМ.03 |
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;
уметь:
обрабатывать различные виды одежды;
знать:
способы обработки различных видов одежды. |
|
|
МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;
уметь:
внедрять конструкторско-технологические решения модели в производство;
использовать методы управления качеством продукции;
применять общие принципы управления персоналом;
рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей;
принципы делового общения в коллективе;
основы микроэкономики;
малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства. |
|
|
МДК.04.01. Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4. |
ПМ.05 |
Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изучения факторов потребления и спроса предпочтительных видов ассортимента швейных изделий;
разработки коллекции швейных изделий для промышленного производства;
уметь:
выполнять эскизы коллекции моделей швейных изделий, применяя законы композиции;
владеть приемами построения альтернативных методик конструирования;
использовать последовательность наколки изделий различных форм;
выполнять технологические операции, связанные с реализацией художественных проектов швейных изделий;
готовить материалы на изделия для представления их на аттестацию и сертификацию;
знать:
перспективные тенденции моды, приемы и закономерности композиции;
особенности и этапы создания коллекции;
средства компьютерной графики;
САПР швейных изделий;
специфику макетирования всех видов покроя рукава, сложных деталей швейных изделий;
назначение и характеристики швейного оборудования, технологическую документацию;
порядок и правила сертификации швейных изделий. |
|
|
МДК.05.01. Методы разработки швейных изделий сложных форм |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1864 |
1242 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6210 |
4140 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
34 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
- |
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
115 нед. |
Учебная практика |
34 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
6 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
16909 |
Портной |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники