ФГОС 29.02.05
Технология текстильных изделий (по видам)
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
29.02.05
Технология текстильных изделий (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2700 |
1800 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
576 |
384 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
144 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
288 |
144 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
150 |
100 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач; |
|
|
ЕН.01. Прикладная математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.5, 2.1 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1974 |
1316 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
954 |
636 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 4.2 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.4 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3, 2.3 | |
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
особенности строения, назначения и свойства различных материалов;
виды обработки различных материалов;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;
требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов; |
|
|
ОП.04. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.3, | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1 | |
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.07. Экономика организации |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента (по отраслям);
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
управленческий цикл/цикл менеджмента;
характеристики внешней и внутренней среды организации;
методы принятия и реализации управленческих решений;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе; |
|
|
ОП.08. Основы менеджмента |
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.3,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.6 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
|
|
ОП.09. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.6 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1020 |
680 |
|
|
ПМ.01 |
Производство текстильных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
производства текстильных изделий;
уметь:
составлять технологическую последовательность производства текстильных изделий;
производить технологический расчет сырья, производительности оборудования, параметров технологических процессов текстильных изделий;
рационально использовать сырье и материалы при производстве текстильных изделий;
производить расчет и проектирование рисунка переплетения;
знать:
технологию прядильного, ткацкого, отделочного, трикотажного производств и производства нетканых материалов;
основные понятия управления технологическими процессами;
основы теории автоматического управления;
системы автоматического регулирования в текстильном производстве;
основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.01.01. Технология текстильного производства (по видам) |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Технологическая обработка текстильной продукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технологической обработки текстильной продукции;
расчета сырья;
выявления брака;
уметь:
составлять технологическую последовательность процесса ткачества;
производить технологический расчет сырья, производительности оборудования, параметров технологических процессов ткацкого производства;
знать:
технологические процессы и режимы всех этапов ткацкого производства;
причины возникновения брака и способы его устранения;
техническую характеристику, конструктивные особенности технологического оборудования ткацкого производства;
методику выбора технологических переходов отделочного производства в зависимости от ассортимента тканей и вида отделки. |
|
|
МДК.02.01. Технология обработки текстильных изделий (по видам) |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
ПМ.03 |
Контроль качества текстильных изделий
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления и устранения брака изделий;
использования контрольно-измерительных приборов;
уметь:
использовать современные контрольно-измерительные приборы;
проводить оценку качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
выявлять причины возникновения брака и устранять их;
знать:
действующие нормативы качества текстильных изделий (по видам);
порядок оценки сортности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (по видам);
системы оценки сортности текстильных изделий (по видам);
способы и порядок оценки качества текстильных изделий (по видам). |
|
|
МДК.03.01. Методы контроля качества текстильных изделий (по видам) |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
ПМ.04 |
Организация и проведение экспериментальных работ с текстильными материалами (по видам)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
экспериментальных работ с новыми видами сырья, полуфабрикатов и готовых текстильных изделий (по видам);
уметь:
анализировать ассортимент новых видов сырья текстильного производства (по видам);
осуществлять новые технологические процессы по заданным технологическим схемам;
выполнять работы по изучению характеристик сырья, полуфабрикатов и готовой текстильной продукции (по видам);
знать:
перспективы развития технологии текстильного производства (по видам);
новые виды сырья, полуфабрикатов и текстильной продукции (по видам);
характеристики современного оборудования текстильного производства;
примеры инновационных технологических процессов производства текстильной продукции (по видам) с учетом мирового опыта;
методы совершенствования технологического процесса текстильного производства;
возможности применения безотходных технологий в текстильном производстве. |
|
|
МДК.04.01. Перспективы развития технологии текстильного производства |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
ПМ.05 |
Организация работы структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения;
оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;
принятия управленческих решений;
уметь:
рассчитывать выход продукции в ассортименте;
вести табель учета рабочего времени работников;
рассчитывать заработную плату;
рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
организовывать работу коллектива исполнителей;
оформлять документы на различные операции с полуфабрикатами и готовыми текстильными изделиями;
знать:
порядок оформления табеля учета рабочего времени;
методику расчета заработной платы;
структуру издержек производства и пути снижения затрат;
методику расчета экономических показателей;
основные приемы организации работы исполнителей;
формы документов, порядок их заполнения. |
|
|
МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.6 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1188 |
792 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
3888 |
2592 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
37 нед. |
1332 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 5.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
72 нед. |
Учебная практика |
37 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед.; |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
12968 |
Контролер качества |
15649 |
Оператор крутильного оборудования |
19143 |
Ткач |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники