ФГОС 29.02.07
Производство изделий из бумаги и картона
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
29.02.07
Производство изделий из бумаги и картона
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3132 |
2088 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
144 |
96 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.02 Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2340 |
1560 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
702 |
468 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;
выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Основы инженерной графики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1. - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач;
их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
определять абсолютное давление по уравнению идеального газа;
применять законы термодинамики для потока газа;
производить расчеты термического коэффициента полезного действия (далее - КПД) для различных условий;
определять по построенным термодинамическим циклам параметры процессов;
знать:
основные физические характеристики газов;
основные законы термодинамики;
виды и свойства термодинамических процессов; |
|
|
ОП.04. Основы теплотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
определять физические характеристики жидкостей и газов;
использовать законы гидравлики;
производить расчеты коротких трубопроводов;
определять простейшие неисправности в работе насосной установки;
знать:
основы гидростатики, причины гидростатического парадокса;
основы гидродинамики, роль и значение законов гидродинамики в работе машин и механизмов;
конструкцию насосных установок и условия применения насосов в зависимости от технических требований; |
|
|
ОП.05. Гидравлика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
производить расчеты для различных физико-химических систем и процессов, протекающих в них;
анализировать данные и обосновывать химические процессы, происходящие в полиграфическом производстве;
знать:
основные законы химической термодинамики и электрохимии;
сущность протекания различных процессов в зависимости от заданных условий;
порядок использования полимерных материалов при изготовлении печатной продукции; |
|
|
ОП.06. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4 | |
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области производства изделий из бумаги и картона;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
|
|
ОП.07. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.09. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности
труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; |
|
|
ОП.11. Охрана труда |
OK 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
|
| |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1638 |
1092 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и контроль технологических процессов по производству изделий из бумаги и картона
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора сырья и материалов для заданного процесса производства изделий из бумаги и картона;
составления технологических карт процесса производства;
выбора режимов и технологического оборудования производства изделий из бумаги и картона по заданным условиям;
проведения испытаний по определению физико-химических показателей свойств сырья, материалов и готовой продукции;
выявления причин дефектов и брака выпускаемой продукции и их устранения;
уметь:
определять вид технологии производства изделий из бумаги и картона по заданным параметрам;
оформлять технологические карты процесса производства изделий из бумаги и картона;
осуществлять технологический процесс производства изделий из бумаги и картона при оптимальных режимах и рациональном использовании оборудования;
применять контрольно-измерительное оборудование, пользоваться нормативно-справочной литературой;
выявлять причины возникновения дефектов и брака и устранять их;
знать:
технологические процессы производства изделий из бумаги и картона различного назначения; свойства и ассортимент материалов;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; классификацию и назначение технологического оборудования, свойства используемых материалов;
принципы работы технологического оборудования, правила его технической эксплуатации, технологические особенности при изготовлении разных видов изделий, классификацию изделий из бумаги и картона;
методику проведения испытаний сырья и материалов;
виды брака и способы его предупреждения |
|
|
МДК.01.01. Технология оборудования производства изделий из бумаги и картона |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Основы контроля производства изделий из бумаги и картона | |||||
ПМ.02 |
Конструирование и оформление изделий из бумаги и картона
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: построения чертежей и схем;
применения способов графического представления пространственных образов;
конструирования упаковки для различных видов продукции;
создания художественно-конструкторского проекта тары и упаковки;
проведения конструктивных расчетов при проектировании изделий из бумаги и картона;
учета технических, эстетических и рекламных требований к изделиям из бумаги и картона;
применения нормативно-технической документации при проектировании изделий из бумаги и картона;
уметь:
выполнять и читать чертежи;
вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения;
применять информационные технологии при конструировании изделий;
выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки;
проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов;
учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона;
пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией;
знать:
правила построения чертежей и схем;
требования ЕСКД, ЕСТД;
способы графического представления пространственных образов;
методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования;
правила оформления и цветового решения при создании изделия;
методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий;
технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации |
|
|
МДК.02.01. Основы конструирования и дизайна изделий из бумаги и картона |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Технология отделочных процессов упаковочного производства | |||||
ПМ.03 |
Управление структурным подразделением организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли;
участия в организации выполнения работ и оказания услуг;
ведения учетно-отчетной документации;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации/структурного подразделения организации отрасли;
разрабатывать по поручению руководителя разделы плановых заданий;
организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;
заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации;
знать:
организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации;
производственные показатели работы предприятия, его структурных подразделений;
порядок и методику производственного планирования и контроля;
правила и приемы делового и управленческого общения;
методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;
формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению. |
|
|
МДК.03.01. Основы управления производством изделий из бумаги и картона |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
| |
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
| |
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
144 |
96 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3462 |
2308 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1308 |
872 |
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;
выполнять графические изображения принципиальных и монтажных схем;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Основы инженерной графики |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
определять абсолютное давление по уравнению идеального газа;
применять законы термодинамики для потока газа;
производить расчеты термического КПД для различных условий;
определять по построенным термодинамическим циклам параметры процессов;
знать:
основные физические характеристики газов;
основные законы термодинамики;
виды и свойства термодинамических процессов; |
|
|
ОП.04. Основы теплотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
определять физические характеристики жидкостей и газов;
использовать законы гидравлики;
производить расчеты коротких трубопроводов;
определять простейшие неисправности в работе насосной установки;
знать:
основы гидростатики, причины гидростатического парадокса;
основы гидродинамики, роль и значение законов гидродинамики в работе машин и механизмов;
конструкцию насосных установок и условия применения насосов в зависимости от технических требований; |
|
|
ОП.05. Гидравлика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
производить расчеты для различных физико-химических систем и процессов, в них протекающих;
анализировать данные и обосновывать химические процессы, происходящие в полиграфическом производстве;
знать:
основные законы химической термодинамики и электрохимии;
сущность протекания различных процессов в зависимости от заданных условий;
порядок использования полимерных материалов при изготовлении печатной продукции; |
|
|
ОП.06. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.7 | |
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.07. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
определять конкурентные преимущества организации;
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
понятие и функции предпринимательства;
структуру и основные понятия нормативно-правовой основы предпринимательства в России;
основы договорного права;
характеристики организаций различных организационно-правовых форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации; |
|
|
ОП.09. Правовые основы предпринимательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;
оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;
сущность основных систем управления качеством;
основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения системы международных стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества;
примеры отечественной и международной практики подтверждения качества; |
|
|
ОП.10. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
определять состав трудовых ресурсов организации;
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;
организовывать деловое общение подчиненных;
знать:
основные подходы к управлению персоналом;
типы кадровой политики;
методы подбора кадрового состава;
методы обеспечения оптимального функционирования персонала;
характеристики внешней и внутренней среды организации;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
формы обучения персонала;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
|
ОП.11. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.12. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
ОП.13. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.4 - 3.6 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2154 |
1436 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и контроль технологических процессов по производству изделий из бумаги и картона
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора сырья и материалов для заданного процесса производства изделий из бумаги и картона;
составления технологических карт процесса производства;
выбора режимов и технологического оборудования производства изделий из бумаги и картона по заданным условиям;
проведения испытаний по определению физико-химических показателей свойств сырья, материалов и готовой продукции;
выявления причин дефектов и брака выпускаемой продукции и их устранения;
уметь:
определять вид технологии производства изделий из бумаги и картона по заданным параметрам;
оформлять технологические карты процесса производства изделий из бумаги и картона;
осуществлять технологический процесс производства изделий из бумаги и картона при оптимальных режимах и рациональном использовании оборудования;
применять контрольно-измерительное оборудование, пользоваться нормативно-справочной литературой;
выявлять причины возникновения дефектов и брака и устранять их;
знать:
технологические процессы производства изделий из бумаги и картона различного назначения;
свойства и ассортимент материалов;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
классификацию и назначение технологического оборудования, свойства используемых материалов;
принципы работы технологического оборудования, правила его технической эксплуатации, технологические особенности при изготовлении разных видов изделий, классификацию изделий из бумаги и картона;
методику проведения испытаний сырья и материалов;
виды брака и способы его предупреждения. |
|
|
МДК.01.01. Технология и оборудование производства изделий из бумаги и картона |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Основы контроля производства изделий из бумаги и картона | |||||
ПМ.02 |
Конструирование и оформление изделий из бумаги и картона
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: построения чертежей и схем;
применения способов графического представления пространственных образов;
конструирования упаковки для различных видов продукции;
создания художественно-конструкторского проекта тары и упаковки;
проведения конструктивных расчетов при проектировании изделий из бумаги и картона;
учета технических, эстетических и рекламных требований к изделиям из бумаги и картона;
применения нормативно-технической документации при проектировании изделий из бумаги и картона;
применения современных автоматизированных и информационных технологий конструирования и дизайна тары и упаковки;
участия в разработке технологических процессов по утилизации упаковки;
уметь:
выполнять и читать чертежи;
вычерчивать схему изделия в виде пространственного изображения;
выбирать и применять информационные технологии при конструировании изделий;
выбирать оптимальный вариант художественного оформления тары и упаковки;
проводить расчет основных параметров проектируемого изделия с учетом особенностей конструкции и используемых материалов;
учитывать эргономические особенности проектируемого изделия из бумаги и картона;
определять вид технологии промышленной утилизации упаковки;
оформлять технологические карты процесса утилизации упаковки;
осуществлять технологический процесс утилизации упаковки и вносить предложения по его оптимизации;
пользоваться проектно-конструкторской, технологической документацией;
знать:
правила построения чертежей и схем; требования ЕСКД, ЕСТД;
способы графического представления пространственных образов;
методы конструирования изделий из бумаги и картона, информационные технологии конструирования;
правила оформления и цветового решения при создании изделия;
методику конструирования и расчета параметров проектируемых изделий;
технологические, эстетические, рекламные требования к упаковке;
специальные автоматизированные системы, программные продукты;
методы и технологии утилизации упаковки;
основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации. |
|
|
МДК.02.01. Конструирование и дизайн изделий из бумаги и картона |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Технология отделочных процессов упаковочного производства | |||||
МДК.02.03. Автоматизированные и информационные технологии конструирования и дизайна тары и упаковки | |||||
МДК.02.04. Утилизация упаковки | |||||
ПМ.03 |
Управление организацией, ее структурным подразделением
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей структурного подразделения организации отрасли;
участия в организации выполнения работ и оказания услуг;
ведения учетно-отчетной документации;
участия в маркетинговых исследованиях и использования их результатов;
участия в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели организации и структурного подразделения организации;
разрабатывать разделы плановых заданий исполнителями;
организовывать выполнение плановых заданий исполнителями;
устанавливать и оформлять деловые контакты с поставщиками и потребителями;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
планировать мероприятия по мотивации и стимулированию первичного трудового коллектива;
заполнять учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации, организации в целом;
использовать конкурентные преимущества организации (предприятия);
использовать расчеты экологического риска и оценки ущерба, причиняемого окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;
проводить оценку и организовывать реализацию предложений по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
знать:
организацию и параметры производственного и технологического процессов, структуру организации отрасли;
производственные показатели работы по организации отрасли, ее структурных подразделений, показатели конкурентного преимущества;
порядок и методику производственного планирования и контроля;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
сведения об основных поставщиках и потребителях организации, в том числе на уровне региона;
типы и виды договоров, заключаемых в организациях отрасли;
правила и приемы делового и управленческого общения;
методы мотивации и стимулирования членов первичного трудового коллектива;
формы учетно-отчетной документации, методические рекомендации по ее заполнению;
подходы к управлению с экологическим риском;
новые отраслевые технологии, средства автоматизации производства. |
|
|
МДК.03.01. Основы управления производством изделий из бумаги и картона |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1890 |
1260 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
14934 |
Наладчик оборудования в бумажном производстве |
13870 |
Машинист машины по производству изделий из бумаги |
13085 |
Контролер целлюлозно-бумажного производства |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники