ФГОС 29.02.08
Технология обработки алмазов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
29.02.08
Технология обработки алмазов
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3186 |
2124 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
168 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
336 |
168 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
90 |
60 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики. |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.6, 2.2, 3.3 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2448 |
1632 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
852 |
568 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.5, 3.3 |
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1 - 2.5, 3.3 |
|
уметь:
определять типы минералов по внешним признакам;
определять основные формы кристаллов;
определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов;
определять дефекты строения кристаллов алмаза;
знать:
классификацию магматических, метаморфических, осадочных горных пород, их минеральный и химический состав, структурные и текстурные особенности;
классификацию минералов;
простые формы кристаллов;
основы геометрической и структурной кристаллографии;
операции и элементы симметрии;
структуры кристаллических материалов;
пространственное расположение и типы связи атомов в кристаллах;
зависимость химических свойств кристаллов от их строения;
дефекты строения кристаллов;
основные формы кристаллов алмаза;
основные физические свойства кристаллов и кристаллических агрегатов, изменение их свойств под влиянием разных воздействий;
анизотропный характер механических, оптических, магнитных и термодинамических свойств кристаллов;
основные законы кристаллохимии (правила Полинга, правило Гольдшмидта);
сущность кристаллохимических методов исследования (рентгеноструктурный анализ, электронография, нейтронография); |
|
|
ОП.03. Основы кристаллографии и минералогии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
идентифицировать алмазы;
отличать алмазы от имитаций и синтетических аналогов;
выявлять признаки облагораживания камней;
знать:
классификацию и свойства ювелирных камней;
методы диагностики ювелирных камней, их отличия от имитаций и синтетических аналогов;
признаки облагораживания камней;
основные принципы оценки цветных камней; |
|
|
ОП.04. Основы геммологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
осуществлять учет движения алмазного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, оформлять соответствующую документацию;
определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов;
контролировать соблюдение нормативной правовой базы осуществления деятельности на производстве;
определять причины и размер ущерба и способы его возмещения;
знать:
основные положения современного законодательства Российской Федерации в области разведки драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения;
нормативную правовую документацию в области производственной деятельности;
систему организации режимных организаций;
систему организации и документального оформления учета движения сырья и готовой продукции; |
|
|
ОП.05. Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.06.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения соответствия;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.07. Метрология и стандартизация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
|
|
ОП.09. Основы экономики, менеджмента и маркетинга |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
|
|
ОП.10. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1596 |
1064 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и ведение производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации условий для эффективной производственной деятельности;
ведения производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты;
уметь:
выбирать и настраивать технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;
производить наиболее целесообразный выбор технологического оборудования на различных стадиях технологического цикла обработки алмазов;
осуществлять выбор средств технологического оснащения (инструменты, приспособления, средства измерения) в соответствии со спецификой обработки алмазов в бриллианты;
определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов;
определять причины дефектов обработки и способы их исправления;
знать:
принципы организации и эффективного планирования производства замкнутого технологического цикла с эффективной обработкой алмазного сырья в бриллианты в ручном и автоматизированном режимах;
устройство, назначение и принцип действия применяемого технологического оборудования;
правила техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования и оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов. |
|
|
МДК.01.01. Планирование и принципы организации производства бриллиантов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для реализации производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов | |||||
ПМ.02 |
Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обеспечения рационального режима эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов;
выбора средств технологического оснащения: оборудования, инструмента, приспособлений, средств измерения, в соответствии со спецификой операций обработки алмазного сырья;
использования современных компьютерных программ по производственному исследованию, разметке, распиливанию, обдирке и огранке алмазов;
применения лазерных установок для разметки, распиливания, обдирки алмазов и маркирования бриллиантов;
уметь:
осуществлять процесс обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты на высокотехнологичном оборудовании;
обеспечивать рациональный режим эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов;
осуществлять обработку алмазов сложных форм огранки;
пользоваться современными компьютерными программами по обработке алмазов на различных стадиях производства бриллиантов;
пользоваться современными возможностями применения лазерных установок на различных стадиях технологического цикла обработки алмазов;
знать:
режимы эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов и полуфабрикатов;
применяемую оснастку для обработки алмазов сложных форм огранки;
методы компьютерной оптимизации распиливания и обдирки алмазов;
физические основы обработки алмазов с помощью излучения лазера;
современные возможности применения лазерных установок в обработке алмазов;
технологическое оборудование для лазерной разметки, распиливания, обдирки алмазов и маркирования бриллиантов. |
|
|
МДК.02.01. Компьютерные технологии в обработке алмазов |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Лазерные технологии в обработке алмазов | |||||
ПМ.03 |
Управление работами на участке по производству бриллиантов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы исполнителей по производству бриллиантов на отдельном участке;
расчета основных технико-экономических показателей работы участка;
контроля за обеспечением требований охраны труда и техники безопасности;
уметь:
организовывать работу подчиненных;
оценивать производственные и непроизводственные затраты на выпуск продукции;
заполнять документацию установленной формы;
знать:
принципы делового общения;
приемы, методы и средства управления трудовым коллективом;
принципы организации производства;
методы и формы организации производственного и технологического процессов;
основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии. |
|
|
МДК.03.01. Основы управления работами на участке по производству бриллиантов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2, 3.3 |
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
900 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1, 3.2, 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4482 |
2988 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
930 |
620 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
238 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
476 |
238 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
90 |
60 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики. |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.7, 2.2, 3.3 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3462 |
2308 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1044 |
696 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.7, 2.1 - 2.5, 3.5 |
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.6, 2.1 - 2.5 |
|
уметь:
определять типы минералов по внешним признакам;
определять основные формы кристаллов;
определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов;
определять дефекты строения кристаллов алмаза;
знать:
классификацию магматических, метаморфических, осадочных горных пород, их минеральный и химический состав, структурные и текстурные особенности;
классификацию минералов;
простые формы кристаллов;
основы геометрической и структурной кристаллографии;
операции и элементы симметрии;
структуры кристаллических материалов;
пространственное расположение и типы связи атомов в кристаллах;
зависимость химических свойств кристаллов от их строения;
дефекты строения кристаллов;
основные формы кристаллов алмаза;
основные физические свойства кристаллов и кристаллических агрегатов, изменение их свойств под влиянием разных воздействий;
анизотропный характер механических, оптических, магнитных и термодинамических свойств кристаллов;
основные законы кристаллохимии (правила Полинга, правило Гольдшмидта);
сущность кристаллохимических методов исследования (рентгеноструктурный анализ, электронография, нейтронография); |
|
|
ОП.03. Основы кристаллографии и минералогии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
идентифицировать алмазы;
отличать алмазы от имитаций и синтетических аналогов;
выявлять признаки облагораживания камней;
знать:
классификацию и свойства ювелирных камней;
методы диагностики ювелирных камней, их отличия от имитаций и синтетических аналогов;
признаки облагораживания камней;
основные принципы оценки цветных камней; |
|
|
ОП.04. Основы геммологии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
осуществлять учет движения алмазного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, оформлять соответствующую документацию;
определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов;
контролировать соблюдение нормативно-правовой базы осуществления деятельности на производстве;
осуществлять учет движения алмазного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, оформлять соответствующую документацию;
определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов;
определять причины и размер ущерба и способы его возмещения;
знать:
основные положения современного законодательства Российской Федерации в области разведки драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения;
нормативно-правовую документацию в области производственной деятельности;
систему организации режимных организаций;
систему организации и документального оформления учета движения сырья и готовой продукции; |
|
|
ОП.05. Учет сырья и готовой продукции в производстве бриллиантов |
ОК 1 - 9
1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов;
основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.07. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;
оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;
сущность основных систем управления качеством;
основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения системы международных стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения соответствия;
примеры отечественной и международной практики подтверждения соответствия; |
|
|
ОП.08. Управление качеством с основами метрологии и стандартизации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
определять состав трудовых ресурсов организации;
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;
организовывать деловое общение подчиненных;
знать:
основные подходы к управлению персоналом;
типы кадровой политики;
методы подбора персонала;
методы обеспечения оптимального функционирования персонала;
характеристики внешней и внутренней среды организации;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
формы обучения персонала;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
|
ОП.09. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
определять конкурентные преимущества организации;
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
характеристики организаций различных организационно-правовых форм;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
требования к бизнес-планам; |
|
|
ОП.11. Правовые основы предпринимательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; |
|
|
ОП.12. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2418 |
1612 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и ведение производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации условий для эффективной производственной деятельности;
ведения производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты;
уметь:
подбирать алмазное сырье, предназначенное для обработки;
выбирать и настраивать технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;
производить наиболее целесообразный выбор технологического оборудования на различных стадиях технологического цикла обработки алмазов;
осуществлять выбор средств технологического оснащения (инструменты, приспособления, средства измерения) в соответствии со спецификой обработки алмазов в бриллианты;
определять меры, обеспечивающие необходимый уровень качества производства бриллиантов;
определять причины дефектов обработки и способы их исправления;
знать:
принципы организации и эффективного планирования производства замкнутого технологического цикла с эффективной обработкой алмазного сырья в бриллианты в ручном и автоматизированном режимах;
устройство, назначение и принцип действия применяемого технологического оборудования;
правила техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования и оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов. |
|
|
МДК.01.01. Планирование и принципы организации производства бриллиантов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7 |
МДК.01.02. Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для реализации производственного процесса обработки алмазов и полуфабрикатов | |||||
ПМ.02 |
Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обеспечения рационального режима эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов;
выбора средств технологического оснащения: оборудования, инструмента, приспособлений, средств измерения, в соответствии со спецификой операций обработки алмазного сырья;
использования современных компьютерных программ по производственному исследованию, разметке, распиливанию, обдирке и огранке алмазов;
применения лазерных установок для разметки, распиливания, обдирки алмазов и маркирования бриллиантов;
уметь:
производить расширенный ассортимент бриллиантов сложной огранки;
осуществлять процесс обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты на высокотехнологичном оборудовании;
обеспечивать рациональный режим эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов;
осуществлять обработку алмазов сложных форм огранки;
пользоваться современными компьютерными программами по обработке алмазов на различных стадиях производства бриллиантов;
пользоваться современными возможностями применения лазерных установок на различных стадиях технологического цикла обработки алмазов;
знать:
режимы эксплуатации оборудования, предназначенного для различных этапов обработки алмазов и полуфабрикатов;
применяемую оснастку для обработки алмазов сложных форм огранки;
методы компьютерной оптимизации распиливания и обдирки алмазов;
физические основы обработки алмазов с помощью излучения лазера;
современные возможности применения лазерных установок в обработке алмазов;
технологическое оборудование для лазерной разметки, распиливания, обдирки алмазов и маркирования бриллиантов. |
|
|
МДК.02.01. Компьютерные технологии в обработке алмазов |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Лазерные технологии в обработке алмазов | |||||
ПМ.03 |
Управление структурным подразделением (участком) по производству бриллиантов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования этапов выполнения производственных работ;
организации деятельности трудового коллектива участка по производству бриллиантов;
расчета основных технико-экономических показателей работы участка;
контроля за обеспечением требований охраны труда и техники безопасности для безопасной работы;
ведения утвержденной учетно-отчетной документации структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов;
уметь:
организовывать работу коллектива;
применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства;
координировать и контролировать деятельность подчиненного коллектива;
оценивать производственные и непроизводственные затраты на выпуск продукции;
владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности подчиненных;
знать:
принципы делового общения;
приемы, методы и средства управления трудовым коллективом;
принципы организации производства;
методы и формы организации производственного и технологического процессов;
основные требования организации труда при ведении технологических процессов;
виды инструктажей, правила и нормы трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии;
порядок подбора и обучения кадров;
передовой отечественный и зарубежный опыт по применению прогрессивных форм организации труда;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.03.01.
Управление структурным подразделением (участком) по производству бриллиантов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6426 |
4284 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
119 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
15149 |
Обдирщик алмазов |
15418 |
Огранщик алмазов в бриллианты |
17638 |
Разметчик алмазов |
17764 |
Распиловщик алмазов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники