ФГОС 33.02.01
Фармация
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
33.02.01
Фармация
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Фармацевт |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Фармацевт |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3456 |
2304 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы |
660 |
440 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 12 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 12 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8
ПК 1.2, 1.3, 1.5 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 6, 12 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебные циклы |
222 |
148 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ЕН.01. Экономика организации |
ОК 3 - 5, 7, 8
ПК 1.3, 3.3 - 3.5 | |
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.02. Математика |
ОК 1 - 5
ПК 1.8, 3.4 | |
уметь:
использовать прикладные программные средства;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.03. Информатика |
ОК 3 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 1.3, 1.8, 2.5, 3.3, 3.5, 3.6 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2574 |
1716 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1092 |
728 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;
использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);
выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
понятие "частотный отрезок";
частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;
основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;
700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;
глоссарий по специальности |
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией |
ОК 1, 4 - 6, 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.2 | |
уметь:
ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;
знать:
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение тканей, органов и систем, их функции; |
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека |
ОК 9 - 12
ПК 1.6, 1.7, 2.4 | |
уметь:
оказывать первую медицинскую помощь;
знать:
учение о болезни, этиологии, патогенезе;
роль реактивности в патологии;
типовые патологические процессы;
закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма; |
|
|
ОП.03. Основы патологии |
ОК 1, 4
ПК 1.6, 1.7, 2.4 | |
уметь:
ориентировать в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов;
решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;
пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию; |
|
|
ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики |
ОК 1 - 4, 8, 11
ПК 1.5, 2.3 | |
уметь:
вести и пропагандировать здоровый образ жизни;
знать:
основные положения гигиены и санитарии;
роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения;
правовые основы рационального природопользования;
значение гигиены в фармацевтической деятельности; |
|
|
ОП.05. Гигиена и экология человека |
ОК 1, 2, 4, 11, 12
ПК 1.3, 1.6, 2.1, 2.2, 2.4, 3.2, 3.5 | |
уметь:
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике; |
|
|
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии |
ОК 12
ПК 1.6, 2.4 | |
уметь:
составлять морфологическое описание растений по гербариям;
находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;
знать:
морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;
латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;
охрану растительного мира и основы рационального использования растений; |
|
|
ОП.07. Ботаника |
ОК 1 - 5
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;
составлять формулы комплексных соединений и давать им названия;
знать:
периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
основы теории протекания химических процессов;
строение и реакционные способности неорганических соединений;
способы получения неорганических соединений;
теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;
формулы лекарственных средств неорганической природы; |
|
|
ОП.08. Общая и неорганическая химия |
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;
идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам;
классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам;
знать:
теорию А.М. Бутлерова;
строение и реакционные способности органических соединений; |
|
|
ОП.09. Органическая химия |
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств;
знать:
теоретические основы аналитической химии;
методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические; |
|
|
ОП.10. Аналитическая химия |
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 3, 6, 7, 12
ПК 1.6, 1.7, 2.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1482 |
988 |
|
|
ПМ.01 |
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
уметь:
применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;
оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
знать:
современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
фармакологические группы лекарственных средств;
характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
идентификацию товаров аптечного ассортимента;
характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;
нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. |
|
|
МДК.01.01. Лекарствоведение |
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.8 |
МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента | |||||
ПМ.02 |
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приготовления лекарственных средств;
проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску;
уметь:
готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы;
проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;
знать:
нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю;
порядок выписывания рецептов и требований;
требования производственной санитарии;
правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм;
физико-химические свойства лекарственных средств;
методы анализа лекарственных средств;
виды внутриаптечного контроля;
правила оформления лекарственных средств к отпуску. |
|
|
МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм |
ОК 1 - 12
ПК 1.2, 1.6, 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств | |||||
ПМ.03 |
Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения первичной учетной документации;
проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности;
уметь:
организовывать работу структурных подразделений аптеки;
организовать прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;
организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;
формировать социально-психологический климат в коллективе;
разрешать конфликтные ситуации;
пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;
организационно-правовые формы аптечных организаций;
виды материальной ответственности;
порядок закупки и приема товаров от поставщиков;
хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;
порядок оплаты труда;
требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;
планирование основных экономических показателей;
основы фармацевтического менеджмента и делового общения;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений |
ОК 1 - 12
ПК 1.6 - 1.8, 3.1 - 3.6 |
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1458 |
972 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4914 |
3276 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
18 нед. |
648 |
|
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.8,
ПК 2.1 - 2.5,
ПК 3.1 - 3.6 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности самостоятельно) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
91 нед. |
Учебная практика |
18 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4752 |
3168 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебные циклы |
972 |
648 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 12 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.02. Психология
общения |
ОК 2
ПК 1.5, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.03. История |
ОК 1 - 12 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
252 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 4 - 6, 8
ПК 1.2, 1.3, 1.5, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
504 |
252 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 12 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебные циклы |
315 |
210 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен;
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ЕН.01. Экономика организации |
ОК 3 - 5, 7, 8
ПК 1.3, 3.3, 3.4, 4.1 - 4.5 | |
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.02. Математика |
ОК 1, 2, 4, 5, 8
ПК 3.4, 4.3 | |
уметь:
использовать прикладные программные средства;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.03. Информатика |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.1 - 3.3, 3.5, 3.6 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. |
|
|
ЕН.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 4, 5, 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.5, 3.3 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3465 |
2310 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1314 |
876 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;
использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);
выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
понятие "частотный отрезок";
частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;
основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;
700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;
глоссарий по специальности; |
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией |
ОК 1, 4, 7
ПК 1.1 - 1.4, 1.7, 2.1, 2.2 | |
уметь:
ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;
знать:
основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
строение тканей, органов и систем, их функции в норме; |
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека |
ОК 1, 4, 9
ПК 1.6 - 1.7 | |
уметь:
оказывать первую медицинскую помощь;
знать:
учение о болезни, этиологии, патогенезе;
роль реактивности в патологии;
типовые патологические процессы;
закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма; |
|
|
ОП.03. Основы патологии |
ОК 1, 2
ПК 1.2, 1.6, 1.7, 2.1 | |
уметь:
ориентировать в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов;
решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;
пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию; |
|
|
ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики |
ОК 1, 2 | |
уметь:
вести и пропагандировать здоровый образ жизни;
знать:
основные положения гигиены и санитарии;
роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения;
правовые основы рационального природопользования;
значение гигиены в фармацевтической деятельности; |
|
|
ОП.05. Гигиена и экология человека |
ОК 1, 3, 4, 9
ПК 1.3, 1.6,
2.1, 2.2, 2.4, 3.2 | |
уметь:
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике; |
|
|
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии |
ОК 1, 3, 4, 9
ПК 1.6, 2.1, 2.2, 2.4 | |
уметь:
составлять морфологическое описание растений по гербариям;
находить и определять растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;
знать:
морфологию, анатомию растительных тканей и систематику растений;
латинские названия семейств изучаемых растений и их представителей;
охрану растительного мира и основы рационального использования растений; |
|
|
ОП.07. Ботаника |
ОК 1, 3, 4
ПК 1.1, 1.3, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе;
применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
находить молекулярную формулу вещества;
составлять уравнения реакций;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
использовать лабораторную посуду и оборудование;
применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;
знать:
основные понятия и законы химии;
периодический закон и периодическую систему химических элементов
Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;
общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;
формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;
типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);
характерные химические свойства неорганических веществ различных классов;
классификацию химических реакций и закономерности их проведения;
обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
основы электрохимии;
гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);
диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;
тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения; |
|
|
ОП.08. Общая и неорганическая химия |
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;
идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам;
классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам;
знать:
теорию А.М. Бутлерова;
строение и реакционные способности органических соединений; |
|
|
ОП.09. Органическая химия |
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
проводить качественный и количественный анализ химических веществ, в том числе лекарственных средств;
знать:
теоретические основы аналитической химии;
методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ, в том числе физико-химические; |
|
|
ОП.10. Аналитическая химия |
ОК 2, 3
ПК 1.1, 1.6, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
производить маркетинговые исследования;
использовать инструменты маркетинга в практической деятельности;
составлять рекламные тексты с учетом требований к рекламе;
знать:
концепцию маркетинга, основы ценообразования;
особенности фармацевтического рынка;
основы мерчандайзинга в аптеках;
жизненный цикл товара; |
|
|
ОП.11. Основы маркетинга |
ОК 1, 7, 9
ПК 4.3 - 4.5 | |
уметь:
оформлять документацию по управлению качеством продукции;
осуществлять контроль соблюдения обязательных требований нормативных документов;
знать:
методическую и нормативную документации по управлению качеством лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; |
|
|
ОП.12. Управление качеством лекарственных средств |
ОК 1 - 5, 7, 9
ПК 1.1, 1.6, 1.8, 2.1 - 2.3 | |
уметь:
использовать необходимые нормативно-правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
|
|
ОП.13. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 7, 9
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.14. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 3, 6, 7
ПК 1.6, 1.7, 2.4, 3.2, 4.2, 5.1 - 5.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2150 |
1434 |
|
|
ПМ.01 |
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
уметь:
применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
соблюдать условия хранения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента;
информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;
оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
знать:
современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
фармакологические группы лекарственных средств;
характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
идентификацию товаров аптечного ассортимента;
характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;
нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. |
|
|
МДК.01.01. Лекарствоведение |
ОК 1 - 7, 9
ПК 1.1 - 1.8 |
МДК.01.02. Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента | |||||
ПМ.02 |
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приготовления лекарственных средств;
проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску;
уметь:
готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы;
проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;
знать:
нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю;
порядок выписывания рецептов и требований;
требования производственной санитарии;
правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм;
физико-химические свойства лекарственных средств;
методы анализа лекарственных средств;
виды внутриаптечного контроля;
правила оформления лекарственных средств к отпуску. |
|
|
МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм |
ОК 1 - 7, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.6, 2.1 - 2.5 |
МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств | |||||
ПМ.03 |
Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией (при отсутствии специалиста с высшим образованием)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения первичной учетной документации;
проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности;
уметь:
организовывать работу структурных подразделений аптеки;
организовать прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;
организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;
формировать социально-психологический климат в коллективе;
разрешать конфликтные ситуации;
пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
приоритетные национальные проекты;
организационно-правовые формы аптечных организаций;
виды материальной ответственности;
порядок закупки и приема товаров от поставщиков;
хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;
порядок оплаты труда;
требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;
планирование основных экономических показателей;
основы фармацевтического менеджмента и делового общения;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. |
|
|
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений |
ОК 1 - 7, 9
ПК 3.1 - 3.6 |
ПМ.04 |
Организация и управление фармацевтической деятельностью
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и управления фармацевтической деятельностью аптеки и ее структурных подразделений;
уметь:
организовывать деятельность структурных подразделений фармацевтических организаций;
анализировать финансово-хозяйственную деятельность аптеки и ее структурных подразделений;
составлять первичные документы и осуществлять контроль состояния бухгалтерской и налоговой отчетности;
знать:
приоритетные национальные проекты;
федеральные целевые программы в сфере здравоохранения;
государственное регулирование фармацевтической деятельности;
современное состояние фармацевтического рынка, систему лекарственного обеспечения амбулаторных и стационарных больных;
методы финансового анализа;
теоретические основы бухгалтерского и налогового учета. |
|
|
МДК.04.01. Организация и управление фармацевтической деятельностью |
ОК 1 - 7
ПК 3.4, 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
информационной деятельности среди специалистов учреждений здравоохранения и населения;
подбора синонимов с учетом международных непатентованных названий;
консультирования потребителей фармацевтических услуг о лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента;
уметь:
оказывать консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки;
знать:
принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;
принципы работы и использования изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента;
основы профессионального и делового общения. |
|
|
МДК.05.01. Прикладная фармакология |
ОК 1 - 9
ПК 3.4, 4.3, 5.1 - 5.3 |
МДК.05.02. Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг | |||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
2052 |
1368 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6804 |
4536 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
22 нед. |
792 |
|
ОК 1 - 12
ПК 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.6, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
126 нед. |
Учебная практика |
22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники