ФГОС 35.02.02
Технология лесозаготовок
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
35.02.02
Технология лесозаготовок
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3078 |
2052 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
630 |
420 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
162 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
324 |
162 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3, | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2232 |
1488 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1070 |
690 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи;
решать графические задачи;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
правила разработки и оформления конструкторской документации;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
категории изображений на чертеже:
виды, разрезы, сечения; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей и электронные схемы;
читать схемы простых электрических цепей и электронные схемы;
моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств, применяемых в лесозаготовительном производстве;
знать:
основные законы электротехники;
принцип работы электронных устройств;
основы электропривода;
способы передачи и распределения электрической энергии;
основы электроники;
электронные и измерительные приборы;
электронные устройства автоматики;
устройство, принцип действия, характеристики и область применение элементов автоматики; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
выполнять несложные расчеты элементов конструкций и деталей машин, механических передач и простейших сборочных единиц;
знать:
законы статики, кинематики, динамики;
основы расчетов элементов конструкций и деталей машин;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
определять основные древесные породы;
измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять качество древесных материалов, производить маркировку лесоматериалов;
определять физические и механические свойства древесины;
использовать стандарты на лесную продукцию;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
элементарный химический состав древесины, особенности макро- и микроскопического строения древесины, ее химические, физические, механические и технологические свойства;
характеристику древесины основных лесных пород;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
приборы и оборудования для испытания свойств древесины;
практическое применение древесины с учетом свойств;
причины разрушения древесины и способы повышения стойкости древесины;
требования к лесоматериалам в соответствии с государственными стандартами, правила определения размеров, качества, обмера и учета, маркировки, приемки, сортировки, хранения и транспортирования;
физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;
строение и свойства металлов;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; |
|
|
ОП.04. Древесиноведение и материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
применять правила системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и средства нормирования точности; |
|
|
ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
производить оценку естественного возобновления;
составлять документы по лесопользованию;
применять инструменты и оборудование для подсочки;
определять вредителей леса и выбирать способы борьбы с ними;
определять грибы-трутовики;
производить учет урожайности недревесной продукции;
определять таксационные показатели;
вычислять таксационные признаки насаждения;
производить сортиментацию по сортиментным и товарным таблицам;
знать:
классификацию типов леса;
способы охраны и защиты лесов;
формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления;
терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе;
лесоводственные характеристики;
типологию леса;
виды лесных пожаров, их характеристику;
противопожарные мероприятия;
вредителей леса;
методы борьбы с вредными насекомыми;
причины, вызывающие болезни древесных пород;
грибковые болезни, вызывающие гниль стволов и корней;
характеристику насаждений, отводимых в подсочку;
способы подсочки, инструменты и оборудование, используемые для подсочки;
продукты подсочки;
виды недревесной продукции;
методы учета запасов недревесной продукции;
классификацию Крафта, Нестерова В.Г.;
факторы, влияющие на формирование и величину урожая; |
|
|
ОП.06. Лесное хозяйство |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
анализировать содержание гражданско-правовых договоров на соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации;
составлять и оформлять документы, необходимые при приеме на работу и увольнении с нее;
выделять особенности основных видов и режимов рабочего времени, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
определить, какой вид наказания можно применить при совершении того или иного дисциплинарного проступка;
определять размер вознаграждения за работу в различных ситуациях;
воспользоваться нормами трудового законодательства для решения конфликтных ситуаций, возникающих на производстве;
знать:
понятие предпринимательства;
формы предпринимательства;
понятия права собственности;
общие положения трудового права;
понятия и содержание гражданско-правовых договоров;
виды и режимы рабочего времени;
виды времени отдыха;
виды дисциплинарных взысканий;
основные системы оплаты труда;
понятия материальной ответственности;
понятие трудового спора;
понятие трудового стажа, его виды;
понятие административного правонарушения; |
|
|
ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
использовать экобиозащитную технику;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на производстве;
технику безопасности лесосечных, нижнескладских и лесотранспортных работ; |
|
|
ОП.09. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1174 |
798 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка и внедрение технологических процессов лесозаготовок
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
таксационных измерений;
разработки и ведения технологических процессов лесозаготовок;
определения основных древесных пород и сортов древесных материалов;
использования машин, механизмов и оборудования при проведении лесозаготовительных и лесоскладских работ;
проведения лесовосстановительных мероприятий;
разработки и ведения технологических процессов комплексной переработки древесины;
использования технической документации и норм;
чтения гидравлических и пневматических схем;
чтения и построения схем автоматического управления при погрузочно-разгрузочных операциях;
уметь:
разрабатывать технологические процессы лесосечных, лесоскладских работ, мероприятия по совершенствованию технологии и организации лесозаготовительного производства;
управлять проведением технологических процессов лесозаготовок, обработки и первичной переработки лесоматериалов в соответствии с техническими условиями;
составлять технологические карты разработки лесосек;
пользоваться нормативными правовыми актами, справочной литературой и другими источниками в процессе профессиональной деятельности;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности структурного подразделения;
определять основные древесные породы;
проводить измерения и испытания лесоматериалов в соответствии с требованиями ГОСТов;
читать схемы пневмопривода механизмов и машин лесозаготовительного производства;
вычислять параметры жидкости в статике и динамике;
рассчитывать основные характеристики насосов гидродвигателей, подбирать элементы гидропривода по каталогу;
читать гидравлические схемы;
формулировать требования к средствам автоматизации, исходя из конкретных условий;
выбирать и эффективно использовать машины, механизмы, оборудование при проведении лесозаготовительных и лесоскладских работ с учетом природно-производственных условий;
обеспечивать выполнение правил техники безопасности при проведении лесосечных и лесоскладских работ;
разрабатывать технологические процессы для комплексной переработки низкокачественной древесины и отходов лесозаготовок;
организовывать производство по переработке низкокачественной древесины;
работать с таксационными приборами и инструментами;
пользоваться навигационными приборами и специальным программным обеспечением;
определять таксационные показатели;
использовать лесотаксационные инструменты и приборы;
пользоваться таксационными таблицами;
знать:
правила приемки лесосечного фонда и отвода лесосек;
устройство и технику применения приборов, применяемых в лесной таксации;
методы определения таксационных показателей древостоев;
содержание таксационных таблиц;
основные понятия и термины лесозаготовительного производства;
состав лесосечных работ;
методы заготовки древесины;
специальную терминологию;
параметры состояния газов;
назначение, принцип работы пневмопривода машин;
свойства жидкости;
основные законы гидростатики, гидродинамики, и их практическое применение в лесной отрасли;
конструкцию приборов для измерения параметров жидкости;
конструкцию элементов гидропривода лесозаготовительных машин, принцип работы, технические характеристики;
машины и механизмы для проведения лесосечных работ;
устройство, принцип действия, характеристики и область применение элементов автоматики;
правила чтения и построения схем автоматического управления при погрузочно-разгрузочных операциях, обрезке сучьев, раскряжевке хлыстов, сортировке и учете лесоматериалов;
особенности технологии и организации лесозаготовок при различных видах рубок;
способы создания запасов древесины на лесосеке;
методы очистки лесосек, использование лесосечных отходов;
ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительном производстве;
технологическую документацию на мастерском участке;
особенности макро- и микроскопического строения древесины, ее химические, физические, механические и технологические свойства;
классификацию пороков, их измерение и влияние на качество древесины;
характеристику древесины основных лесохозяйственных пород;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
приборы и оборудования для испытания свойств древесины;
классификацию круглых лесоматериалов, требования к сортиментам в соответствии с ГОСТами, правила определения размеров, сортности, обмера и учета, маркировки, транспортирования, сортировки, приемки;
практическое применение древесины с учетом механических свойств;
характеристику и промышленное применение материалов из отходов древесины, коры и корней, требования действующих ГОСТов и технических условий (далее - ТУ);
виды запасов и их назначение;
условия применения машин, механизмов и оборудования;
классификацию, общее устройство, принцип работы технологическое оборудование лесозаготовительных машин;
классификацию, общее устройство, принцип работы механизированных инструментов для виды отходов и низкокачественной древесины, как дополнительного древесного сырья, способы их оценки;
способы переработки древесины в целлюлозно-бумажной промышленности, в производстве древесноволокнистых и древесностружечных плит, в гидролизном производстве;
технологический процесс производства щепы;
способы заготовки и производства сырья для химической промышленности;
технологический процесс производства товаров народного потребления и промышленного назначения;
производство кормовых продуктов и удобрений;
виды естественного восстановления;
виды семян хозяйственно-ценных пород, способы их заготовки, переработки и хранения;
способы содействия восстановления;
назначение и виды питомников;
виды и способы создания лесных культур;
общую конструкцию машин и механизмов для лесовосстановления. |
|
|
МДК.01.01. Технологические процессы лесозаготовок |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Технологические процессы первичной переработки древесины | |||||
МДК.01.03. Комплексная переработка древесного сырья | |||||
ПМ.02 |
Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора лесотранспортных машин;
эксплуатационных расчетов и использования нормативной документации;
выбора дорожно-строительных машин;
выбора дорожно-строительных машин;
разработки и ведения технологических процессов строительства, содержания и ремонта временных лесовозных дорог;
разработки и организации процессов перевозок лесопродукции;
уметь:
подбирать комплект дорожно-строительных машин;
читать чертежи лесовозных дорог;
разрабатывать и проводить технологические процессы строительства лесовозных путей;
проводить содержание и ремонты лесотранспортных путей;
обеспечивать безопасность движения;
обеспечивать охрану окружающей среды;
использовать погрузочно-выгрузочные и подъездные пути промышленных производств;
отличать основные узлы и агрегаты лесотранспортных средств;
выбирать лесотранспортные средства с учетом природно-производственных условий;
определять полезную рейсовую нагрузку и другие эксплуатационные показатели;
организовывать безопасную доставку и хранение топливно-смазочных материалов;
пользоваться нормами расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации;
разрабатывать процессы лесотранспортных работ;
организовывать процессы перевозок лесопродукции;
составлять графики перевозок лесопродукции;
осуществлять контроль за безопасным проведением лесотранспортных работ;
знать:
виды и марки лесовозных автопоездов;
общее устройство автомобилей и тракторов;
виды и марки топливно-смазочных материалов;
общее устройство трансмиссии и ходовой части;
органы управления автомобилей и тракторов;
технологическое оборудование автомобилей и тракторов;
общую конструкцию основных дорожно-строительных машин, условия их применения, технические характеристики;
основные чертежи лесовозных дорог;
классификацию и устройство лесовозных путей, искусственных сооружений;
размещение лесовозных дорог на лесном участке;
технологию строительства и ремонта лесовозных путей;
действующие положения и инструкции по транспорту леса, техническую документацию;
основы эксплуатации лесовозных путей;
правила безопасного выполнения лесотранспортных работ. |
|
|
МДК.02.01. Строительство и эксплуатация лесовозных дорог |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Устройство и эксплуатация лесотранспортных средств, организация средств, организация перевозок лесопродукции | |||||
ПМ.03 |
Участие в руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и организации работы структурного подразделения;
участия в руководстве работой структурного подразделения;
участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;
контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;
осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;
обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;
принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;
мотивировать работников на выполнение производственных задач;
предупреждать и управлять конфликтными ситуациями;
обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;
вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;
систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;
проводить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
корректировать деятельность структурного подразделения;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
знать:
принципы и формы организации производственных процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
основные нормы правового регулирования;
требования пожарной безопасности;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
промышленную экологию;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов. |
|
|
МДК.03.01. Управление структурным подразделением |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения | |||||
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4374 |
2916 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
28 нед. |
1008 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
81 нед. |
Учебная практика |
28 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4320 |
2880 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
900 |
600 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.11 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
228 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
456 |
228 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
316 |
210 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
моделировать и решать геометрическим методом задачи линейного программирования (задачи о планировании производства, оптимальных технологий);
использовать пакеты прикладных программ для решения задач линейного программирования;
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины;
виды задач линейного программирования, алгоритм их моделирования и решения; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения. |
|
|
ЕН.03. Автоматизированные информационные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3104 |
2070 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1444 |
940 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи;
решать графические задачи;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
правила разработки и оформления конструкторской документации;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
категории изображений на чертеже:
виды, разрезы, сечения; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей и электронные схемы;
читать схемы простых электрических цепей и электронные схемы;
моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств, применяемых в лесозаготовительном производстве;
знать:
основные законы электротехники;
принцип работы электронных устройств;
основы электропривода;
способы передачи и распределения электрической энергии;
основы электроники;
электронные и измерительные приборы;
электронные устройства автоматики;
устройство, принцип действия, характеристики и область применения элементов автоматики; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
выполнять несложные расчеты элементов конструкций и деталей машин, механических передач и простейших сборочных единиц;
знать:
законы статики, кинематики, динамики;
основы расчетов элементов конструкций и деталей машин;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
определять основные древесные породы;
измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять качество древесных материалов, производить маркировку лесоматериалов;
определять физические и механические свойства древесины;
использовать стандарты на лесную продукцию;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
элементарный химический состав древесины, особенности макро- и микроскопического строения древесины, ее химические, физические, механические и технологические свойства;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
приборы и оборудования для испытания свойств древесины;
практическое применение древесины с учетом свойств;
причины разрушения древесины и способы повышения стойкости древесины;
требования к лесоматериалам в соответствии с ГОСТами;
физико-химические основы процессов, происходящих в металлах и сплавах при различных воздействиях;
строение и свойства металлов;
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; |
|
|
ОП.04. Древесиноведение и материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции и процессов;
применять основные правила системы сертификации Российской Федерации;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и средства нормирования точности; |
|
|
ОП.05. Метрология стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
производить оценку естественного возобновления;
составлять документы по лесопользованию;
применять инструменты и оборудование для подсочки;
определять вредителей леса и выбирать способы борьбы с ними;
определять грибы-трутовики;
производить учет урожайности недревесной продукции;
определять таксационные показатели;
вычислять таксационные признаки насаждения;
производить сортиментацию по сортиментным и товарным таблицам;
знать:
классификацию типов леса;
способы охраны и защиты лесов;
формы учета и отчетности, порядок их ведения и составления;
терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе;
лесоводственные характеристики;
типологию леса;
виды лесных пожаров; |
|
|
ОП.06. Лесное хозяйство |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
анализировать содержание гражданско-правовых договоров на соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации;
составлять и оформлять документы, необходимые при приеме на работу и увольнении с нее;
выделять особенности основных видов и режимов рабочего времени, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
определить, какой вид наказания можно применить при совершении того или иного дисциплинарного проступка;
определять размер вознаграждения за работу в различных ситуациях;
воспользоваться нормами трудового законодательства для решения конфликтных ситуаций, возникающих на производстве;
знать:
понятия предпринимательства;
формы предпринимательства;
понятия права собственности;
общие положения трудового права;
понятия и содержание гражданско-правовых договоров;
виды и режимы рабочего времени;
виды времени отдыха;
виды дисциплинарных взысканий;
основные системы оплаты труда;
понятия материальной ответственности;
понятие трудового спора;
понятие трудового стажа, его виды;
понятие административного правонарушения; |
|
|
ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
подключать к персональному компьютеру (далее - ПК) различные периферийные устройства (монитор, клавиатуру, манипулятор "мышь", принтер, плоттер, сканер, модем);
устанавливать на ПК пакеты прикладных программ по профилю специальности;
создавать, редактировать, архивировать, копировать, хранить, пересылать, объединять, удалять, восстанавливать, защищать файлы;
осуществлять обмен информацией в сети;
пользоваться сервисными функциями операционных систем для поиска информации в накопителях информации ПК, локальной и корпоративной сетях;
сканировать текстовые и графические материалы;
пользоваться программно-аппаратными средствами мультимедийной технологии;
применять мультимедийную технологию для обучения и решения задач в сфере профессиональной деятельности;
решать профессиональные задачи с использованием средств автоматизации (ПК и прикладных программ);
пользоваться поисковыми серверами сети Интернет;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
аппаратную конфигурацию ПК;
аппаратное обеспечение современного ПК и автоматизированного рабочего места специалиста на его основе;
назначение и состав базового программного обеспечения;
типы накопителей, их основные характеристики и параметры;
о необходимости защиты информации;
источники угрозы целостности информации;
уголовно-правовую характеристику неправомерного доступа к компьютерной информации;
классификацию типов информации;
технологию и программные средства поиска необходимой информации в накопителях информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях;
назначение и типы сканеров; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
использовать экобиозащитную технику;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на производстве;
технику безопасности лесосечных, нижнескладских и лесотранспортных работ; |
|
|
ОП.09. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1660 |
1130 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка и внедрение технологических процессов лесозаготовок
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
таксационных измерений;
разработки и ведения технологических процессов лесозаготовок;
определения основных древесных пород и сортов древесных материалов;
использования машин, механизмов и оборудования при проведении лесозаготовительных и лесоскладских работ;
проведения лесовосстановительных мероприятий;
разработки и ведения технологических процессов комплексной переработки древесины;
использования технической документации и норм;
чтения гидравлических схем;
чтения и построения схем автоматического управления при погрузочно-разгрузочных операциях;
разработки баз данных для лесопромышленного производства;
уметь:
разрабатывать технологические процессы лесосечных, лесоскладских работ, мероприятия по совершенствованию технологии и организации лесозаготовительного производства;
управлять проведением технологических процессов лесозаготовок, обработки и первичной переработки лесоматериалов в соответствии с техническими условиями;
составлять проект освоения лесных участков;
составлять лесную декларацию;
составлять технологические карты разработки лесосек, делянок;
пользоваться нормативно-технологической документацией, справочной литературой и другими источниками в процессе профессиональной деятельности;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности структурного подразделения;
определять основные древесные породы;
проводить измерения и испытания лесоматериалов в соответствии с требованиями ГОСТов;
читать схемы пневмопривода механизмов и машин лесозаготовительного производства, вычислять параметры жидкости в статике и динамике;
рассчитывать основные характеристики насосов гидродвигателей, подбирать элементы гидропривода по каталогу;
читать гидравлические схемы;
формулировать требования к средствам автоматизации, исходя из конкретных условий;
выбирать и эффективно использовать машины, механизмы, оборудование при проведении лесозаготовительных и лесоскладских работ с учетом природно-производственных условий;
обеспечивать выполнение правил техники безопасности при проведении лесосечных и лесоскладских работ;
разрабатывать технологические процессы для комплексной переработки низкокачественной древесины и отходов лесозаготовок;
организовывать производство по переработке низкокачественной древесины;
работать с таксационными приборами и инструментами;
пользоваться навигационными приборами и специальным программным обеспечением;
разрабатывать базы данных для лесопромышленного производства;
применять географические информационные системы в лесопромышленном производстве;
определять таксационные показатели;
использовать лесотаксационные инструменты и приборы;
пользоваться таксационными таблицами;
знать:
правила приемки лесосечного фонда и отвода лесосек;
устройство и технику применения приборов, используемых в лесной таксации;
методы определения таксационных показателей древостоев;
содержание таксационных таблиц;
основные понятия и термины лесозаготовительного производства;
состав лесосечных работ;
методы заготовки древесины;
специальную терминологию;
назначение, принцип работы пневмопривода машин;
основные законы гидростатики, гидродинамики, и их практическое применение в лесной отрасли;
конструкцию приборов для измерения параметров жидкости;
конструкцию элементов гидропривода лесозаготовительных машин, принцип работы, технические характеристики;
устройство, принцип действия, характеристики и область применения элементов автоматики;
правила чтения и построения схем автоматического управления при погрузочно-разгрузочных операциях, обрезке сучьев, раскряжевке хлыстов, сортировке и учете лесоматериалов;
методы разработки баз данных и область их применения;
машины и механизмы для проведения лесосечных работ;
особенности технологии и организации лесозаготовок при различных видах рубок;
способы создания запасов древесины на лесосеке;
методы очистки лесосек, использование лесосечных отходов;
ресурсосберегающие технологии в лесозаготовительном производстве;
технологическую документацию на мастерском участке;
особенности макро- и микроскопического строения древесины, ее химические, физические, механические и технологические свойства;
классификацию пороков, их измерение и влияние на качество древесины, характеристику древесины основных лесохозяйственных пород;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
приборы и оборудования для испытания свойств древесины;
классификацию круглых лесоматериалов, требования к сортиментам в соответствии с ГОСТами, правила определения размеров, сортности, обмера и учета, маркировки, транспортирования, сортировки, приемки;
практическое применение древесины с учетом механических свойств;
характеристику и промышленное применение материалов из отходов древесины, коры и корней, требования действующих ГОСТов и ТУ;
виды запасов и их назначение;
условия применения машин, механизмов и оборудования;
классификацию, общее устройство, принцип работы, технологическое оборудование лесозаготовительных машин;
классификацию, общее устройство, принцип работы механизированных инструментов для лесозаготовок, виды отходов и низкокачественной древесины как дополнительного древесного сырья, способы их оценки;
способы переработки древесины в целлюлозно-бумажной промышленности, в производстве древесноволокнистых и древесностружечных плит, гидролизном производстве;
технологический процесс производства щепы;
способы заготовки и производства сырья для химической промышленности;
технологический процесс производства товаров народного потребления и промышленного назначения;
производство кормовых продуктов и удобрений;
виды естественного восстановления;
виды семян хозяйственно-ценных пород, способы их заготовки, переработки и хранения;
способы содействия лесовосстановлению;
назначение и виды питомников;
виды и способы создания лесных культур;
общую конструкцию машин и механизмов для лесовосстановления;
основные принципы моделирования баз данных и элементы их управления. |
|
|
МДК.01.01. Технологические процессы лесозаготовок |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Технологические процессы первичной переработки древесины | |||||
МДК.01.03. Комплексная переработка древесного сырья | |||||
ПМ.02 |
Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выбора лесотранспортных машин;
эксплуатационных расчетов и использования нормативной документации;
выбора дорожно-строительных машин;
разработки и ведение технологических процессов строительства, содержания и ремонта временных лесовозных дорог;
разработки и организации процессов перевозки лесопродукции;
планирования перевозок всеми видами транспорта для обеспечения объема продаж;
контроля за перевозками в виде учета, анализа и проверки выполнения плановых показателей;
уметь:
подбирать комплект дорожно-строительных машин;
читать чертежи лесовозных дорог;
разрабатывать и проводить технологические процессы строительства лесовозных путей;
проводить содержание и ремонты лесотранспортных путей;
обеспечивать безопасность движения;
обеспечивать охрану окружающей среды;
использовать погрузочно-выгрузочные и подъездные пути промышленного производства;
отличать основные узлы и агрегаты лесотранспортных средств;
выбирать лесотранспортные средства с учетом природно-производственных условий;
определять полезную рейсовую нагрузку и другие эксплуатационные показатели;
организовывать безопасную доставку и хранение топливно-смазочных материалов;
пользоваться нормами расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации;
разрабатывать процессы лесотранспортных работ;
организовывать процессы перевозок лесопродукции;
составлять графики перевозок лесопродукции;
осуществлять контроль за безопасным проведением лесотранспортных работ;
составлять текущие и оперативные планы перевозок в организации;
знать:
виды и марки лесовозных автопоездов;
общее устройство автомобилей и тракторов;
виды и марки топливно-смазочных материалов;
общее устройство трансмиссии и ходовой части;
органы управления автомобилей и тракторов;
технологическое оборудование автомобилей и тракторов;
общую конструкцию основных дорожно-строительных машин, условия их применения, технические характеристики;
основные чертежи лесовозных дорог;
классификацию и устройство лесовозных путей, искусственных сооружений;
размещение лесовозных дорог на лесном участке;
технологию строительства и ремонта лесовозных путей;
действующие положения и инструкции по основам эксплуатации лесовозных путей;
правила безопасного выполнения лесотранспортных работ виды планов перевозок;
методику составления текущих и оперативных планов;
нормативы обслуживания поставщиков и потребителей лесопродукции. |
|
|
МДК.02.01. Строительство и эксплуатация лесовозных дорог |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Устройство и эксплуатация лесотранспортных средств, организация перевозок лесопродукции | |||||
ПМ.03 |
Организация производственной деятельности и руководство ею в рамках структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа процесса и результатов деятельности структурного подразделения;
бизнес-планирования;
уметь:
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;
контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;
осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;
обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;
принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;
мотивировать работников на выполнение производственных задач;
предупреждать и управлять конфликтными ситуациями;
обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;
вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;
систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;
проводить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
корректировать деятельность структурного подразделения;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
производить экономическое обоснование проекта предпринимательской деятельности;
разрабатывать бизнес-план действующей или новой организации;
рассчитывать основные показатели деятельности субъекта предпринимательства;
читать первичные банковские документы;
оформлять организационные и информационные документы;
рассчитывать налоги по упрощенной схеме;
оформлять документы по кредитованию;
проводить анализ финансового состояния субъекта малого предпринимательства;
знать:
принципы и формы организации производственных процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
основные нормы правового регулирования;
требования пожарной безопасности;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
промышленную экологию;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов;
формы, виды и типы предпринимательской деятельности;
сущность, виды и функции денег;
сущность и содержание кредитов;
финансы организаций различных форм собственности;
органы финансового контроля;
учет показателей деятельности субъектов малого предпринимательства;
налогообложение субъектов малого предпринимательства;
оформление основных видов организационно-распорядительных, информационных и первичных бухгалтерских документов;
виды ценных бумаг. |
|
|
МДК.03.01. Управление структурным подразделением |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
МДК.03.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности | |||||
МДК.03.03. Предпринимательская деятельность в области лесозаготовок | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6156 |
4104 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
31 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.4 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
114 нед. |
Учебная практика |
31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед |
каникулы |
11 нед; |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11359 |
Вальщик леса |
11442 |
Водитель автомобиля |
12982 |
Контролер лесозаготовительного производства и лесосплава |
14214 |
Машинист сплоточной (сортировочной) машины |
14269 |
Машинист трелевочной машины |
15468 |
Оператор автоматизированного лесотранспортера |
15501 |
Оператор агрегатных линий сортировки и переработки бревен |
15697 |
Оператор манипулятора |
15990 |
Оператор раскряжевочной установки |
16059 |
Оператор сучкорезной установки |
16602 |
Пилоправ |
16606 |
Пильщик |
18384 |
Сдатчик экспортных лесоматериалов |
19081 |
Такелажник |
19203 |
Тракторист |
19204 |
Тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники