ФГОС 35.02.03
Технология деревообработки
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
35.02.03
Технология деревообработки
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3078 |
2052 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
630 |
420 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
162 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
324 |
162 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.5, 2.3 | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
виды операций над 2-D и 3-D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
способы создания и визуализации анимированных сцен. |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.5, 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2232 |
1488 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
990 |
660 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий, общего вида;
выполнять сборочные чертежи;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
требования Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД);
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 | |
уметь:
выполнять несложные расчеты элементов конструкций и деталей машин, механических передач и простейших сборочных единиц;
знать:
законы статики, кинематики, динамики;
основы расчетов элементов конструкций и деталей машин;
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4 | |
уметь:
определять основные древесные породы;
выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;
определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;
измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов;
выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств:
конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
достоинства и недостатки древесины как материала;
строение древесины хвойных и лиственных пород;
физические, механические и технологические свойства древесины;
классификацию пороков;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
классификацию и основные свойства материалов, применяемых в деревообработке; |
|
|
ОП.03. Древесиноведение и материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и средства нормирования точности; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 | |
уметь:
рассчитывать параметры различных электрических цепей;
знать:
основные законы электротехники и электроники;
основные методы измерения электрических дисциплин; |
|
|
ОП.05.
Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 | |
уметь:
определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем;
составлять режимы сушки;
осуществлять контроль и регулирование параметров среды;
рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств;
проектировать сушильные цеха;
знать:
влияние пороков древесины на качество сушки;
параметры сушильного агента;
основные способы гидротермической обработки, методы и средства защиты древесины; |
|
|
ОП.06.
Гидротермическая обработка и консервирование древесины |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности;
нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.07. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности деревообрабатывающего производства;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
механизм ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда;
методику разработки бизнес-плана; |
|
|
ОП.08. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.3 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1, 2.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1242 |
828 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки документации, использования информационных профессиональных систем;
разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;
реализации технологического процесса;
эксплуатации технологического оборудования;
осуществления контроля ведения технологического процесса;
проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
уметь:
пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
использовать пакеты прикладных программ при разработке:
технологических процессов, технологической подготовки производства, конструкции изделия;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных;
проектировать цеха деревообрабатывающих производств;
оформлять технологическую документацию;
читать чертежи;
разрабатывать нестандартные (нетиповые) технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;
определять виды и способы получения заготовок;
разрабатывать технологические операции;
читать схемы гидро- и пневмопривода механизмов и машин деревообрабатывающих производств;
рассчитывать параметры гидро- и пневмопривода;
подбирать элементы гидро- и пневмопривода по каталогу;
выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий, измерительный инструмент;
разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;
формулировать требования к средствам автоматизации исходя из конкретных условий;
моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств, применяемых на производствах отрасли;
оценивать достоверность информации об управляемом объекте;
поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;
выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;
осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;
рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;
рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;
рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;
создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
назначение и виды технологических документов;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в деревообработке;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению технической и технологической документации;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
типовые технологические процессы изготовления деталей, продукции;
элементы технологической операции;
назначение и конструктивно-технологические признаки деталей, продукции;
характеристику сырья и продукции деревообрабатывающих производств;
физико-механические свойства сырья и материалов;
правила отработки конструкции детали на технологичность;
способы гидротермической обработки и консервирования древесины;
виды режущих инструментов;
основные законы термодинамики, гидростатики и гидродинамики;
элементы, принцип работы гидро- и пневмопривода;
основные способы теплообмена, принцип работы пневмо- и гидропривода технологического оборудования;
классификацию, принцип работы технологического оборудования;
назначение станочных приспособлений;
основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента;
устройство, принцип действия, характеристики и область применения элементов автоматики;
основные понятия об управлении технологическими процессами в отрасли;
основные принципы автоматического регулирования;
правила чтения и построения схем автоматического управления технологическими операциями;
признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;
виды брака и способы его предупреждения;
показатели качества деталей, продукции;
методы контроля качества продукции;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов. |
|
|
МДК.01.01. Лесопильное производство |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Мебельное и столярно-строительное производство | |||||
МДК.01.03. Фанерное и плитное производство | |||||
МДК.01.04. Спичечное, тарное и другие деревообрабатывающие производства | |||||
ПМ.02 |
Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования производства в рамках структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа результатов деятельности подразделения;
участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
доводить до сведения персонала плановые задания
по количеству и качеству выпускаемой продукции;
определять ответственность и полномочия персонала;
принимать и реализовывать управленческие решения;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством продукции;
производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;
применять нормы правового регулирования;
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;
основы промышленной экологии;
принципы делового общения в коллективе;
методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита. |
|
|
МДК.02.01.
Управление структурным подразделением |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения | |||||
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4374 |
2916 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
28 нед. |
1008 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
81 нед. |
Учебная практика |
28 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4320 |
2880 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
900 |
600 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.2 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
228 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
456 |
228 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
316 |
210 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
находить значения функций с помощью ряда Маклорена;
составлять уравнение прямых и основных кривых второго порядка по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
осуществлять переход от прямоугольной системы координат к полярной и обратно;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
моделировать и решать геометрическим методом задачи линейного программирования (задачи о планировании производства, оптимальных технологий);
использовать пакеты прикладных программ для решения задач линейного программирования;
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
уравнения прямой и основных кривых второго порядка на плоскости;
правило перехода от декартовой системы координат к полярной;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины;
виды задач линейного программирования, алгоритм их моделирования и решения |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.4 - 1.5,
2.1, 3.2 | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
создавать трехмерные модели на основе чертежа;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
виды операций над 2-D и 3-D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
способы создания и визуализации анимированных сцен; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2,
2.1, 3.2 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения. |
|
|
ЕН.03.
Автоматизированные информационные системы |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.2 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3104 |
2070 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1346 |
898 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи;
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
стандарты ЕСКД;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 | |
уметь:
выполнять несложные расчеты элементов конструкций и деталей машин, механических передач и сборочных единиц;
знать:
законы статики, кинематики, динамики;
основы расчетов элементов конструкций и деталей машин;
основы расчетов механических передач и сборочных единиц общего назначения; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.5 | |
уметь:
определять основные древесные породы;
выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;
определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;
измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов;
выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств:
конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;
проводить исследования и испытания материалов;
знать:
достоинства и недостатки древесины как материала;
строение древесины хвойных и лиственных пород;
физические, механические и технологические свойства древесины;
классификацию пороков;
классификацию лесных товаров и их основные характеристики;
классификацию и основные свойства материалов, применяемых в деревообработке; |
|
|
ОП.03. Древесиноведение и материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2.2 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и средства нормирования точности; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.4 | |
уметь:
рассчитывать параметры различных электрических цепей;
знать:
основные законы электротехники и электроники;
основные методы измерения электрических дисциплин; |
|
|
ОП.05. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.4 | |
уметь:
определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем;
составлять режимы сушки;
осуществлять контроль и регулирование параметров среды;
рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств;
проектировать сушильные цеха;
знать:
влияние пороков древесины на качество сушки;
параметры сушильного агента;
основные способы гидротермической обработки, методы и средства защиты древесины; |
|
|
ОП.06. Гидротермическая обработка и консервирование древесины |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1, 2.2, 3.2 | |
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности деревообрабатывающего производства;
знать:
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
механизм ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда;
методику разработки бизнес-плана; |
|
|
ОП.07 Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 | |
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
права и обязанности работника в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.2 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1758 |
1172 |
|
|
ПМ.01 |
Разработка и внедрение технологических процессов деревообрабатывающих производств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки документации, использования информационных профессиональных систем;
разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;
внедрения в производство технологических процессов изготовления продукции;
использования типовых элементов и устройств систем автоматического управления технологическими процессами;
уметь:
пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
использовать пакеты прикладных программ при разработке: технологических процессов, технологической подготовки производства, конструкции изделия;
определять тип производства;
проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
проектировать цеха деревообрабатывающих производств;
оформлять технологическую документацию;
читать чертежи;
разрабатывать нестандартные (нетиповые) технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;
определять виды и способы получения заготовок;
разрабатывать технологические операции;
выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий, измерительный инструмент;
разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;
рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;
рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
знать:
правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
назначение и виды технологических документов;
состав, функции и возможности использования информационных технологий в деревообработке;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;
методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
типовые технологические процессы изготовления деталей, продукции;
типовые схемы механизации и автоматизации технологических процессов деревообработки;
элементы технологической операции;
назначение и конструктивно-технологические признаки деталей, продукции;
характеристику сырья и продукции деревообрабатывающих производств;
физико-механические свойства сырья и материалов;
правила отработки конструкции детали на технологичность;
способы гидротермической обработки и консервирования древесины;
виды режущих инструментов;
основные законы термодинамики, гидростатики и гидродинамики;
элементы, принцип работы гидро- и пневмопривода;
основные способы теплообмена, принцип работы пневмо- и гидропривода технологического оборудования;
классификацию, принцип работы технологического оборудования;
назначение станочных приспособлений;
основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента. |
|
|
МДК.01.01. Лесопильное производство |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
МДК.01.02. Мебельное и столярно-строительное производство | |||||
МДК.01.03. Фанерное и плитное производство | |||||
МДК.01.04. Спичечное, тарное и другие деревообрабатывающие производства | |||||
ПМ.02 |
Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения и руководство ею
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования производства в рамках структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
обеспечения взаимодействия смежных подразделений;
анализа результатов деятельности подразделения;
организации экологически безопасной деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;
определять ответственность и полномочия персонала;
принимать и реализовывать управленческие решения;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством продукции;
производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;
применять нормы правового регулирования
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;
основы промышленной экологии;
принципы делового общения в коллективе;
методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита. |
|
|
МДК.02.01. Управление структурным подразделением |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения | |||||
ПМ.03 |
Ведение технологических процессов изготовления продукции деревообрабатывающих производств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
реализации технологического процесса;
эксплуатации технологического оборудования;
осуществления контроля ведения технологического процесса;
проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
оформления документации по управлению качеством продукции;
осуществление предпринимательской деятельности;
уметь:
поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;
выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;
осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;
рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;
выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;
оценивать качество и надежность изделий;
осуществлять поиск и применять федеральные законы и подзаконные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
обеспечивать эффективное использование финансов организации;
создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
знать:
виды брака и способы его предупреждения;
назначение станочных приспособлений;
основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента;
признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;
показатели качества деталей, продукции;
методы контроля качества продукции;
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
цели, назначение, инфраструктуру, информационное обеспечение, условия и процессы, правовое регулирование предпринимательской деятельности;
концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов. |
|
|
МДК.03.01. Реализация технологических процессов деревообрабатывающих производств |
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2 |
МДК.03.02. Управление качеством продукции | |||||
МДК.03.03. Предпринимательская деятельность в деревообрабатывающей промышленности | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6156 |
4104 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
31 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
2.1 - 2.4,
3.1, 3.2 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
| |||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
114 нед. |
Учебная практика |
31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение
(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
12244 |
Заточник деревообрабатывающего инструмента |
12948 |
Контролер деревообрабатывающего производства |
13430 |
Лущильщик шпона |
15212 |
Облицовщик деталей мебели |
15252 |
Обойщик мебели |
15365 |
Обработчик художественных изделий из дерева и папье-маше |
15474 |
Оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок |
15481 |
Оператор автоматической линии изготовления спичек |
15497 |
Оператор автоматов сборки карандашей |
15501 |
Оператор агрегатных линий сортировки и переработки бревен |
15705 |
Оператор механизированных и автоматизированных складов |
15726 |
Оператор на автоматических и полуавтоматических линиях в деревообработке |
15786 |
Оператор пакетоформирующих машин |
15928 |
Оператор производства древесной массы из щепы |
15932 |
Оператор производства формованного полиуретана и пенополиуретана |
16039 |
Оператор спичечных автоматов |
16063 |
Оператор сушильных установок |
16135 |
Оператор установок и линий обработки пиломатериалов |
16602 |
Пилоправ |
17434 |
Пропитчик пиломатериалов и изделий из древесины |
17442 |
Пропитчик шпона |
17710 |
Рамщик |
17938 |
Резчик по дереву и бересте |
17975 |
Резчик шпона и облицовочных материалов |
18161 |
Сборщик изделий из древесины |
18783 |
Станочник деревообрабатывающих станков |
18800 |
Станочник-распиловщик |
19113 |
Термообработчик древесноволокнистых плит |
19281 |
Укладчик пиломатериалов, деталей и изделий из древесины |
19520 |
Художник росписи по дереву |
18384 |
Сдатчик экспортных лесоматериалов |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники