ФГОС 35.02.04
Технология комплексной переработки древесины
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
35.02.04
Технология комплексной переработки древесины
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-технолог |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-технолог |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3078 |
2052 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
630 |
420 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
162 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
324 |
162 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
216 |
144 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
вычислять пределы функций с помощью раскрывания неопределенностей и формул первого и второго замечательных пределов;
находить производные и дифференциалы сложных функций, исследовать функции и строить графики с помощью производных;
находить неопределенные и определенные интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определенного интеграла;
решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, линейные и однородные дифференциальные уравнения;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
задавать выборочное распределение, вычислять выборочные характеристики;
знать:
виды уравнений прямой на плоскости, условие параллельности и перпендикулярности кривых;
определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытие неопределенностей;
определение производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной;
определение и свойства неопределенного и определенного интегралов, способы вычисления интегралов, формулы применения определенного интеграла при вычислении площадей плоских фигур, объемов тел вращения;
определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятности, числовые характеристики дискретной случайной величины;
понятие выборки, выборочного распределения выборочных характеристик |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2232 |
1488 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1050 |
700 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи;
создавать, редактировать и оформлять чертежи с помощью ЭВМ;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
стандарты Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД);
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере |
|
|
ОП.01. Инженерная и компьютерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
рассчитывать параметры основных электрических цепей;
знать:
основные законы электротехники и электроники;
основные методы измерения электрических величин;
принципы работы электроустановок и электронных устройств; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
расшифровывать марки конструкционных материалов;
выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода;
знать:
классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материалов;
классификацию машин по назначению;
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
основные виды механических передач;
виды сварных швов и сварных соединений;
виды резьбовых швов и способы стопорения; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.3 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
выбирать структуры метрологического обеспечения производственных процессов;
разрабатывать алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции, оценки качества измерений;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции;
принципы построения средств измерения и их метрологические характеристики; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.3
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
определять основные параметры процессов и аппаратов;
составлять и рассчитывать материальный и тепловой балансы отдельных процессов и аппаратов;
пользоваться справочной, нормативно-технической документацией при выполнении расчетов и выборе аппаратов;
знать:
классификацию и теоретические основы процессов;
устройство и принцип действия аппаратов;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
принципы расчета и выбора аппаратов для проведения заданных процессов; |
|
|
ОП.05. Процессы и аппараты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
обосновать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
описывать уравнениями реакций ход анализа;
анализировать вещество с соблюдением правил техники безопасности;
производить расчеты результатов анализа;
оценивать достоверность результатов анализа;
пользоваться справочной литературой;
знать:
методы качественного и количественного анализов;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
приемы безопасной работы в лаборатории; |
|
|
ОП.06. Аналитическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 2.3 | |
уметь:
производить расчеты кинетических параметров химических реакций с использованием научно-технической и справочной литературы;
получать и исследовать свойства дисперсных систем;
пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений;
обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений;
знать:
основные законы физической и коллоидной химии;
закономерности протекания химических реакций, процессов, явлений и способы их регулирования;
приемы безопасной работы при проведении физико-химических испытаний; |
|
|
ОП.07. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.3 | |
уметь:
выбирать требуемые средства контроля и управления в зависимости от особенности технологического процесса;
читать схемы автоматизации;
знать:
принципы контроля и регулирования технологических процессов и оборудования с помощью технических средств автоматизации;
принципы действия и устройство средств автоматизированного контроля и управления производством; |
|
|
ОП.08. Автоматизация технологических процессов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.3 | |
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
знать:
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов машиностроительного производства, показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования, формы оплаты труда; |
|
|
ОП.09. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1182 |
788 |
|
|
ПМ.01 |
Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технологических процессов в соответствии с технологической документацией;
эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией;
ведения контроля технологических процессов с применением средств информационно-автоматизированных систем;
проведения анализа причин возникновения дефектов и брака при выпуске продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
уметь:
осуществлять технологические операции по всем стадиям производства переработки древесины в соответствии с требованиями технологического регламента на заданную продукцию;
осуществлять контроль и регулирование параметров по стадиям технологического процесса с применением средств автоматизированных систем управления технологическим процессом (далее - АСУТП);
рассчитывать материальные и тепловые балансы технологических процессов;
составлять и оформлять изменения (дополнения) к технологическим регламентам;
составлять карты и принципиальные схемы технологических процессов;
производить подготовку оборудования к работе с выявлением и устранением возможных неисправностей;
осуществлять контроль работы технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации и использованием средств автоматизированных систем управления;
обеспечивать подготовку оборудования к проведению планово-предупредительных ремонтов;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
знать:
технологические процессы и режимы производства комплексной переработки древесины;
виды и характеристику сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов и теплоэнергетических ресурсов для комплексной переработки древесины;
устройство, принцип действия технологического оборудования и расчет технических параметров;
химические, физико-химические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы, происходящие при переработке древесины;
методы контроля производства продукции по стадиям технологического процесса;
виды нормативно-технической и технологической документации;
виды дефектов и брака продукции, способы их устранения;
принцип работы регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных систем управления технологическим процессом;
современные технологии и оборудование переработки древесины;
использование вторичного сырья и энергоресурсов;
требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению технической и технологической документации;
классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов. |
|
|
МДК.01.01. Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3 |
МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона | |||||
МДК.01.03. Технология и оборудование производства древесных плит | |||||
МДК.01.04. Технология и оборудование лесохимического производства | |||||
ПМ.02 |
Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа результатов деятельности структурного подразделения;
участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения;
уметь:
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;
осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;
контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;
определять ответственность и полномочия персонала;
обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;
мотивировать работников на выполнение производственных задач;
предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами;
обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;
вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;
систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;
производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
знать:
принципы и формы организации производственных процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;
нормативные и организационные основы охраны труда;
основные нормы правового регулирования;
требования пожарной безопасности;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;
основы промышленной экологии;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные технико-экономические показатели структурного подразделения. |
|
|
МДК.02.01. Управление структурным подразделением |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности | |||||
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППСЗ |
4374 |
2916 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
28 нед. |
1008 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестации |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
81 нед. |
Учебная практика |
28 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4320 |
2880 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
900 |
600 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
228 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни; |
456 |
228 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
316 |
210 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;
вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределенностей и формул двух замечательных пределов;
находить производные и дифференциалы сложных функций, применять производную в построении графиков функций, решению прикладных задач на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин;
находить неопределенные и определенные интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определенного интеграла;
решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, находить частные решения при заданных начальных условиях;
вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;
задавать выборочное распределение, вычислять выборочные характеристики;
моделировать и решать геометрическим методом задачи линейного программирования (задачи о планировании производства, оптимальных технологий);
знать:
виды уравнений прямой на плоскости, условие параллельности и перпендикулярности кривых;
определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытие неопределенностей;
определение производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной, правила дифференцирования сложной функции, схему построения графиков функций с помощью производной, правила нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке;
определение и свойства неопределенного и определенного интегралов, способы вычисления интегралов, приложения определенного интеграла;
определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка, нахождение общего и частного решений;
определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятности, числовые характеристики дискретной случайной величины;
понятие выборки, выборочного распределения выборочных характеристик;
геометрический метод линейного подразделения; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, информационно-поисковые системы);
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронных вычислительных машин и вычислительных систем;
способы защиты информации от несанкционированного доступа;
антивирусные средства защиты;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
|
|
ЕН.02. Информатика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах;
обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных;
знать:
классификацию информационных систем;
виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения. |
|
|
ЕН.03. Автоматизированные информационные системы |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3104 |
2070 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1466 |
978 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять геометрические построения;
выполнять чертежи технических изделий;
выполнять сборочные чертежи схемы;
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;
знать:
правила разработки, выполнения, оформления и чтения чертежей;
стандарты ЕСКД и Единой системы технической подготовки производства;
методы и приемы выполнения чертежей и схем по специальности;
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере; |
|
|
ОП.01. Инженерная и компьютерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 | |
уметь:
рассчитывать параметры основных электрических цепей;
знать:
основные законы электротехники и электроники;
основные методы измерения электрических величин;
принципы работы электроустановок и электронных устройств; |
|
|
ОП.02. Электротехника и электроника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
расшифровывать марки конструкционных материалов;
выполнять кинематические и энергетические расчеты многоступенчатого привода;
знать:
классификацию конструкционных материалов, металлов и сплавов, их области применения;
наименование, маркировку и основные механические свойства конструкционных материалов;
классификацию машин по назначению;
кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;
основные виды механических передач;
виды сварных швов и сварных соединений;
виды резьбовых швов и способы стопорения; |
|
|
ОП.03. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.3 | |
уметь:
применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции и процессов;
выбирать структуры метрологического обеспечения производственных процессов;
разрабатывать алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции, оценки качества измерений;
знать:
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем общетехнических стандартов;
методы и алгоритмы обработки результатов измерений и контроля качества продукции;
принципы построения средств измерения и их метрологические характеристики; |
|
|
ОП.04. Метрология, стандартизация и сертификация |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
определять основные параметры процессов и аппаратов;
составлять и рассчитывать материальный и тепловой балансы отдельных процессов и аппаратов;
пользоваться справочной, нормативно-технической документацией при выполнении расчетов и выборе аппаратов;
знать:
классификацию и теоретические основы процессов;
устройство и принцип действия аппаратов;
методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов;
принципы расчета и выбора аппаратов для проведения заданных процессов; |
|
|
ОП.05. Процессы и аппараты |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
обосновать выбор хода анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;
описывать уравнениями реакций ход анализа;
анализировать вещество с соблюдением правил техники безопасности;
производить расчеты результатов анализа;
оценивать достоверность результатов анализа;
пользоваться справочной литературой;
знать:
методы качественного и количественного анализов;
аналитическую классификацию ионов;
аппаратуру и технику выполнения анализов;
приемы безопасной работы в лаборатории; |
|
|
ОП.06. Аналитическая химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
производить расчеты кинетических параметров химических реакций с использованием научно-технической и справочной литературы;
получать и исследовать свойства дисперсных систем;
пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений;
обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений;
знать:
основные законы физической и коллоидной химии;
закономерности протекания химических реакций, процессов, явлений и способы их регулирования;
приемы безопасной работы при проведении физико-химических испытаний; |
|
|
ОП.07. Физическая и коллоидная химия |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.3 | |
уметь:
выбирать требуемые средства контроля и управления в зависимости от особенности технологического процесса;
читать схемы автоматизации;
знать:
принципы контроля и регулирования технологических процессов и оборудования с помощью технических средств автоматизации;
принципы действия и устройство средств автоматизированного контроля и управления производством; |
|
|
ОП.08. Автоматизация технологических процессов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.3 | |
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
знать:
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов машиностроительного производства, показатели их эффективного использования, способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования, формы оплаты труда; |
|
|
ОП.09. Экономика организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1638 |
1092 |
|
|
ПМ.01 |
Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технологических процессов в соответствии с технологической документацией;
эксплуатации технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией;
ведения контроля технологических процессов с применением средств информационно-автоматизированных систем;
проведения анализа причин возникновения дефектов и брака при выпуске продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;
уметь:
осуществлять технологические операции по всем стадиям производства переработки древесины в соответствии с требованиями технологического регламента на заданную продукцию;
осуществлять контроль и регулирование параметров по стадиям технологического процесса с применением средств АСУТП;
рассчитывать материальные и тепловые балансы технологических процессов;
составлять и оформлять изменения (дополнения) к технологическим регламентам;
составлять карты и принципиальные схемы технологических процессов;
производить подготовку оборудования к работе с выявлением и устранением возможных неисправностей;
разрабатывать технологические режимы на новые виды продукции;
рассчитывать и подбирать технологическое оборудование, используя информационно-справочные материалы ведущих организаций и производителей;
разрабатывать технологическую документацию при внедрении технологических процессов комплексной переработки древесины;
осуществлять опытно-промышленные испытания при внедрении технологических процессов;
осуществлять контроль работы технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации и использованием средств автоматизированных систем управления;
обеспечивать подготовку оборудования к проведению планово-предупредительных ремонтов;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль соблюдения установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
знать:
технологические процессы и режимы производства комплексной переработки древесины;
виды и характеристику сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов и теплоэнергетических ресурсов для комплексной переработки древесины;
устройство, принцип действия технологического оборудования и расчет технических параметров;
химические, физико-химические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы, происходящие при переработке древесины;
методы контроля производства продукции по стадиям технологического процесса;
виды нормативно-технической и технологической документации;
виды дефектов и брака продукции, способы их устранения;
принцип работы регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных систем управления технологическим процессом;
современные технологии и оборудование переработки древесины;
использование вторичного сырья и энергоресурсов;
требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов;
перечень мероприятий по охране окружающей среды;
методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов;
виды и источники заражения природной среды;
состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций |
|
|
МДК.01.01. Технология и оборудование производства волокнистых полуфабрикатов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4 |
МДК.01.02. Технология и оборудование производства бумаги и картона | |||||
МДК.01.03. Технология и оборудование производства древесных плит | |||||
МДК.01.04. Технология и оборудование лесохимического производства | |||||
ПМ.02 |
Организация производственной деятельности в рамках структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа результатов деятельности структурного подразделения;
разработки и реализации программ организации в области качества, охраны труда и экологической безопасности;
уметь:
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;
осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;
контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;
определять ответственность и полномочия персонала;
обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;
принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;
мотивировать работников на выполнение производственных задач;
предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами;
обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;
вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;
систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;
производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения;
разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;
оформлять документацию по управлению качеством;
оценивать качество и надежность продукции;
знать:
принципы и формы организации производственных процессов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, нормативные и организационные основы охраны труда;
основные нормы правового регулирования;
требования пожарной безопасности;
требования законодательства в сфере экологии;
принципы рационального природопользования;
основы промышленной экологии;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
основные технико-экономические показатели структурного подразделения;
методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов;
основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;
методы и нормативные правовые акты по вопросам управления качеством продукции;
основные методы оценки качества и надежности продукции;
правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции |
|
|
МДК.02.01. Управление структурным подразделением |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности | |||||
МДК.02.03. Управление качеством | |||||
ПМ.03 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1836 |
1224 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6156 |
4104 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
31 нед. |
1116 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.3 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
114 нед. |
Учебная практика |
31 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
9 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
10637 |
Аппаратчик по приготовлению глинозема |
10953 |
Аппаратчик скипидарной установки |
11007 |
Аппаратчик талловой установки |
11398 |
Варщик тряпья |
11400 |
Варщик химической древесной массы |
11404 |
Варщик целлюлозы |
11564 |
Выпарщик щелоков |
11835 |
Дефибрерщик |
11843 |
Диффузорщик целлюлозы |
11902 |
Древопар |
11914 |
Дробильщик колчедана |
11924 |
Дробильщик целлюлозы |
12082 |
Загрузчик балансов в дефибреры |
12116 |
Загрузчик колчеданных, серных печей и турм |
12125 |
Загрузчик сульфата |
12636 |
Каландровщик целлюлозно-бумажного производства |
12755 |
Кислотчик |
12777 |
Клеевар |
13085 |
Контролер целлюлозно-бумажного производства |
13302 |
Лаборант по физико-механическим испытаниям |
13321 |
Лаборант химического анализа |
13585 |
Машинист бумагоделательной (картоноделательной) машины (сеточник) |
14055 |
Машинист пресспата (сеточник) |
14155 |
Машинист рубительной машины |
14243 |
Машинист термодисперсионной установки |
14465 |
Миксовщик |
18623 |
Содовщик |
14868 |
Накатчик бумагоделательной (картоноделательной) машины |
14881 |
Накатчик пресспата |
15782 |
Оператор очистного оборудования |
15928 |
Оператор производства древесной массы из щепы |
16278 |
Отбельщик |
17087 |
Прессовщик пресспата |
17411 |
Промывщик целлюлозы |
17389 |
Промывальщик волокнистых материалов |
17656 |
Размольщик |
17841 |
Регенераторщик сернистой кислоты |
17883 |
Резчик бумаги, картона и целлюлозы |
18634 |
Сортировщик бумажного производства |
18924 |
Сушильщик бумагоделательной (картоноделательной) машины |
18975 |
Сушильщик пресспата |
19511 |
Хлорщик |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники