ФГОС 35.02.07
Механизация сельского хозяйства
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
35.02.07
Механизация сельского хозяйства
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Техник-механик |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Старший техник-механик |
3 года 10 месяцев |
основное общее образование |
4 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3024 |
2016 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
624 |
416 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
160 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
320 |
160 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
108 |
72 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4. 4.1 - 4.5 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2292 |
1528 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
996 |
664 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6. 2.1 - 2.2, 3.1 - 3.4,
ПК 4.5 |
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4. 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и марки масел;
эксплуатационные свойства различных видов топлива;
правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и способы получения композиционных материалов; |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.04. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;
знать:
основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
основные законы термодинамики;
характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
виды и характеристики насосов и вентиляторов;
принципы работы теплообменных аппаратов, их применение; |
|
|
ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;
знать:
основные культурные растения;
их происхождение и одомашнивание;
возможности хозяйственного использования культурных растений;
традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы;
зональные системы земледелия;
технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства); |
|
|
ОП.06. Основы агрономии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;
определять методы производства продукции животноводства;
знать:
основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
научные основы разведения и кормления животных;
системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;
основные технологии производства продукции животноводства; |
|
|
ОП.07. Основы зоотехнии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; |
|
|
ОП.09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития отрасли;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
|
|
ОП.10. Основы экономики, менеджмента и маркетинга |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.11. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
ОП.12. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1296 |
864 |
|
|
ПМ.01 |
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
выявления неисправностей и устранения их;
выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
определять техническое состояние машин и механизмов;
производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
основные сведения об электрооборудовании;
назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей,
назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей. |
|
|
МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | |||||
ПМ.02 |
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
комплектования машинно-тракторных агрегатов;
работы на агрегатах;
уметь:
производить расчет грузоперевозки;
комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
знать:
основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;
основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (далее - МТА);
основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;
виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
технологию обработки почвы;
принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
технические и технологические регулировки машин;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии производства продукции животноводства;
правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. |
|
|
МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве | |||||
МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве | |||||
ПМ.03 |
Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования;
определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин;
выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;
налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования;
уметь:
проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;
определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;
подбирать ремонтные материалы;
выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;
выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;
знать:
основные положения технического обслуживания и ремонта машин;
операции профилактического обслуживания машин;
технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;
технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;
ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент;
принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию. |
|
|
МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4 |
МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства | |||||
ПМ.04 |
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
основы организации машинно-тракторного парка;
принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности. |
|
|
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4320 |
2880 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
29 нед. |
1044 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
80 нед. |
Учебная практика |
29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
4374 |
2916 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
912 |
608 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
232 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
464 |
232 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
108 |
72 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления; |
|
|
ЕН.01. Математика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем. |
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
3354 |
2236 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1230 |
820 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначения на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; |
|
|
ОП.01. Инженерная графика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.4 |
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; |
|
|
ОП.02. Техническая механика |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и марки масел;
эксплуатационные свойства различных видов топлива;
правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и способы получения композиционных материалов; |
|
|
ОП.03. Материаловедение |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования; |
|
|
ОП.04. Электротехника и электронная техника |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве;
знать:
основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
основные законы термодинамики;
характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
виды и характеристики насосов и вентиляторов;
принципы работы теплообменных аппаратов, их применение; |
|
|
ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;
знать:
основные культурные растения;
их происхождение и одомашнивание;
возможности хозяйственного использования культурных растений;
традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства); |
|
|
ОП.06. Основы агрономии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;
определять методы производства продукции животноводства;
знать:
основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
научные основы разведения и кормления животных;
системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;
основные технологии производства продукции животноводства; |
|
|
ОП.07. Основы зоотехнии |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;
оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами;
сущность основных систем управления качеством;
основные принципы организации, координации и регулирования процесса управления качеством;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и системы международных стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
формы подтверждения качества;
примеры отечественной и международной практики подтверждения качества; |
|
|
ОП.09. Управление качеством |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
определять состав трудовых ресурсов организации;
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;
применять в профессиональной деятельности техники и приемы делового и управленческого общения;
организовывать деловое общение подчиненных;
знать:
основные подходы к управлению персоналом;
типы кадровой политики;
методы подбора кадрового состава;
методы обеспечения оптимального функционирования персонала;
характеристики внешней и внутренней среды организации;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
формы обучения персонала;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
|
ОП.10. Управление персоналом |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;
знать:
современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда; |
|
|
ОП.11. Экономика отрасли и организации |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Правовые основы профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
определять конкурентные преимущества организации (предприятия);
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
характеристики организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
требования к бизнес-планам; |
|
|
ОП.13. Правовые основы предпринимательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
ОП.14. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.15. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1852 |
1234 |
|
|
ПМ.01 |
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
выявления неисправностей и устранения их;
выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
определять техническое состояние;
производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
основные сведения об электрооборудовании;
назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей. |
|
|
МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6 |
МДК.01.02. Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | |||||
ПМ.02 |
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен;
иметь практический опыт:
комплектования машинно-тракторных агрегатов;
работы на агрегатах;
уметь:
производить расчет грузоперевозки;
комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;
комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
знать:
основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;
основные свойства и показатели работы МТА;
основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;
виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
технологию обработки почвы;
принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;
технические и технологические регулировки машин;
технологии производства продукции растениеводства;
технологии производства продукции животноводства;
правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды; |
|
|
МДК.02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4 |
МДК.02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве | |||||
МДК.02.03. Технологии механизированных работ в животноводстве | |||||
ПМ.03 |
Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения технического обслуживания;
определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин;
выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;
налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования;
уметь:
проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;
определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;
подбирать ремонтные материалы;
выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;
выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;
принимать машины и механизмы на техническое обслуживание и ремонт и оформлять приемо-сдаточную документацию;
выполнять ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;
знать:
основные положения технического обслуживания и ремонта машин;
операции профилактического обслуживания машин технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;
технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;
ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент. |
|
|
МДК.03.01. Система технического обслуживания и ремонта машин |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5 |
МДК.03.02. Технологические процессы ремонтного производства | |||||
ПМ.04 |
Управление работами и деятельностью по оказанию услуг по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и анализа производственных показателей машинно-тракторного парка;
участия в управлении трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
анализировать состояние рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;
планировать работу структурного подразделения организации (предприятия) отрасли и малого предприятия;
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
характеристики рынка продукции и услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;
организацию производственных и технологических процессов обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования;
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные перспективы развития малого бизнеса в отрасли;
особенности структуры и функционирования малого предприятия;
производственные показатели машинно-тракторного парка;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности. |
|
|
МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.7 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1890 |
1260 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
6264 |
4176 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
32 нед. |
1152 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.7 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
116 нед. |
Учебная практика |
32 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
11442 |
Водитель автомобиля |
14633 |
Монтажник сельскохозяйственного оборудования |
14986 |
Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов |
18545 |
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования |
19205 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники