ФГОС 35.02.15
Кинология
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
35.02.15
Кинология
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Кинолог |
2 года 6 месяцев |
основное общее образование |
3 года 6 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2862 |
1908 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
600 |
400 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
152 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9 |
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
304 |
152 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
48 |
32 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
условия устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории. |
|
|
ЕН.01. Экологические основы природопользования |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2214 |
1476 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
648 |
432 |
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
определять пол, породу, возраст собак по внешним признакам;
определять конституциональный тип и тип высшей нервной деятельности собак;
знать:
строение и топографическое расположение органов;
основные физиологические характеристики собак;
роль нервной системы в формировании поведенческих реакций;
методы оценки конституции, экстерьера, интерьера собак;
происхождение и эволюцию пород собак; |
|
|
ОП.01. Биология собак |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела животных;
определять анатомические и возрастные особенности животных;
определять и фиксировать физиологические характеристики животных;
знать:
основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии животных;
строение органов и систем органов животных:
опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему с анализаторами;
видовые особенности животных;
характеристики процессов жизнедеятельности;
физиологические функции органов и систем органов животных;
понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации животных;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
функции иммунной системы;
характеристики процессов размножения;
характеристики высшей нервной деятельности (поведения); |
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология животных |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3 |
|
уметь:
выявлять заболевших животных;
выполнять несложные ветеринарные назначения;
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт и др.;
знать:
нормы зоогигиены;
классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;
правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений;
основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения;
основные типы гельминтозов животных;
заболевания, общие для человека и животных;
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний животных;
приемы оказания первой помощи животным; |
|
|
ОП.03. Основы ветеринарии и зоогигиены |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствий с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда и травмобезопасности; |
|
|
ОП.04. Охрана труда |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
|
|
ОП.05. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
поддерживать деловую репутацию;
создавать и соблюдать имидж делового человека;
организовывать рабочее место;
знать:
правила делового общения;
этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
основные техники и приемы общения:
правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
составляющие внешнего облика делового человека:
костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения; |
|
|
ОП.06. Культура делового общения |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
основные положения экономической теории;
принципы рыночной экономики;
современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
управленческий цикл;
особенности менеджмента в области ветеринарии;
сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации; |
|
|
ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;
определять конкурентные преимущества организации (предприятия);
вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
составлять бизнес-план организации малого бизнеса;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
характеристики организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм;
порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
требования к бизнес-планам; |
|
|
ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1566 |
1044 |
|
|
ПМ.01 |
Содержание собак и уход за ними
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
содержания, кормления собак и ухода за ними;
уметь:
использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода за ними;
составлять рационы сбалансированного питания по породам и возрастным группам;
проводить стрижку и тримминг декоративных собак;
определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;
оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;
осуществлять уход за больными собаками;
соблюдать меры личной гигиены;
организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;
отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;
знать:
требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;
нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;
ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
правила ухода за больной собакой;
правила оказания первой помощи животным;
методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;
основные сведения о болезнях собак, в том числе общих для человека и животного;
методы профилактики заболеваний собак;
основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве. |
|
|
МДК.01.01. Методы содержания собак и ухода за ними |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Разведение и селекция собак
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
отбора производителей по результатам бонитировки;
определения периода, благоприятного для вязки;
вязки собак;
содержания производителей;
выращивания щенков;
оформления документов о происхождении собак;
уметь:
анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
определять сук в эструсе (охоте);
организовывать кормление производителей и уход за ними;
применять специальную технику вязки;
разрабатывать документацию по опытно-селекционной работе;
оформлять документы о происхождении собак;
знать:
методы селекции собак;
особенности применения инбридинга и гетерозиса;
породообразовательный процесс;
методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
требования к качествам собак-производителей;
признаки половой охоты собак;
технику вязки собак;
особенности роста и развития щенков разных пород. |
|
|
МДК.02.01. Техника и методы разведения собак |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5 |
ПМ.03 |
Подготовка и применение собак по породам и видам служб
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
дрессировки собак;
применения собак по 2 - 3 видам служб;
уметь:
организовывать дрессировку собак;
применять собак в различных видах деятельности;
отбирать собак для использования по различным службам;
проводить воспитание собак;
подготовку по курсу общего послушания и общему курсу дрессировки;
знать:
формы, методы и приемы дрессировки собак;
специальный инвентарь и оборудование для дрессировки;
нормативные документы и правила отбора собак для использования по различным службам;
классификацию пород собак для различных служб. |
|
|
МДК.03.01. Теоретические основы дрессировки собак |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6 |
МДК.03.02. Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб | |||||
ПМ.04 |
Испытания и соревнования собак
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
экспертизы и бонитировки собак;
уметь:
организовывать выводку молодняка, испытания и состязания собак;
эффективно оценивать собак по результатам испытаний;
знать:
историю собаководства;
особенности служебного, декоративного, охотничьего, спортивного собаководства;
основные кинологические организации;
классификацию пород собак в системе Международной кинологической федерации нормативные документы Российской кинологической федерации (РКФ);
стандарты основных пород собак;
нормативы испытаний и соревнований;
состав и обязанности членов экспертной комиссии;
требования экспертизы к экстерьеру и конституции собак, шерстяному покрову, окрасу, движению собак. |
|
|
МДК.04.01. Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3 |
ПМ.05 |
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
организацию кинологических служб различного назначения;
структуру организации и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
особенности структуры и функционирования малого предприятия;
основные показатели деятельности кинологической организации;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности. |
|
|
МДК.05.01. Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием |
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.7 |
ПМ.06 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1242 |
828 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4104 |
2736 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
25 нед. |
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.3,
5.1 - 5.7 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
76 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
4 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
18 нед. |
Итого |
133 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
18621 |
Собаковод |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники