ФГОС 43.02.02
Парикмахерское искусство
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по состоянию на 01.01.2023.
43.02.02
Парикмахерское искусство
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Технолог |
1 год 10 месяцев |
основное общее образование |
2 года 10 месяцев |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения |
среднее общее образование |
Модельер-художник |
2 года 10 месяцев |
основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
2052 |
1368 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
474 |
316 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
110 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
220 |
110 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
96 |
64 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.5, 3.1 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
1482 |
988 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
668 |
446 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; |
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9
ПК 1.2 - 1.5, 2.1 | |
уметь:
анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;
знать:
основы искусствоведения;
историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
первоисточники искусствоведческой литературы; |
|
|
ОП.02. История изобразительного искусства |
ОК 1, 4, 6, 8, 9
ПК 2.2, 2.3, 3.1 | |
уметь:
выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;
знать:
основные законы, средства и приемы рисунка и живописи; |
|
|
ОП.03. Рисунок и живопись |
ОК 2, 3, 8, 9
ПК 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 | |
уметь:
применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;
выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;
выполнять правила личной гигиены;
определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
знать:
введение в микробиологию и эпидемиологию;
классификацию кожных болезней;
болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;
основы гигиены парикмахерских услуг;
санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; |
|
|
ОП.04. Санитария и гигиена парикмахерских услуг |
ОК 1 - 3, 7 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4. 1.5, 2.3, 3.1 | |
уметь:
анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине;
знать:
виды и типы волос;
особенности роста волос на голове;
основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;
основные функции кожи, физиологию роста волос;
основы пигментации волос;
виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;
особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы; |
|
|
ОП.05. Основы анатомии и физиологии кожи и волос |
ОК 1 - 3, 7 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4. 1.5, 2.3, 3.1 | |
уметь:
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; |
|
|
ОП.06. Материаловедение |
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.3 - 1.5,
2.3, 3.1 | |
уметь:
определять пропорции головы и лица;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
знать:
строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;
пластические особенности внешности:
пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;
основы грамоты рисунка; |
|
|
ОП.07. Пластическая анатомия |
ОК 1, 2, 4, 8, 9
ПК 1.3, 2.1 - 2.3, 3.1 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3, 3.1 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
814 |
542 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;
определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;
выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;
консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;
уметь:
обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, соблюдать правила личной гигиены;
организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;
обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
применять нормативную и справочную литературу;
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
заполнять диагностическую карточку потребителя;
предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;
объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;
использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;
заполнять рабочую карточку технолога;
профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
знать:
принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;
результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;
виды парикмахерских работ;
технологии различных парикмахерских работ;
устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;
способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос. |
|
|
МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;
выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
выполнения причесок различного назначения;
уметь:
определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;
определять назначение прически;
разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);
выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;
оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
выполнять простые постижерные изделия, украшения;
выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды;
знать:
классификацию постижерных изделий и украшений;
технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;
форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;
способы, методы и приемы выполнения причесок. |
|
|
МДК.02.01. Технология постижерных работ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок | |||||
ПМ.03 |
Внедрение новых технологий и тенденций моды
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;
уметь:
изучать и анализировать запросы потребителей;
самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;
применять современные технологии и новые методы обработки волос;
знать:
показатели качества продукции (услуги);
понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;
пути повышения качества услуг и обслуживания;
актуальные тенденции и современные технологии в парикмахерском искусстве;
современные направления моды в парикмахерском искусстве. |
|
|
МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 |
МДК.03.02. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | |||||
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
918 |
612 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
2970 |
1980 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
14 нед. |
504 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3, 3.1 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
55 нед. |
Учебная практика |
14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
3 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
13 нед. |
Итого |
95 нед. |
Индекс |
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
В том числе часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3240 |
2160 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
732 |
488 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
ОК 1 - 9 | |
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
|
172 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.5, 2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни. |
344 |
172 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
ОК 2, 3, 6 | |
ЕН.00 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
134 |
90 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
|
|
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 1 - 5, 8, 9
ПК 1.5,
3.1 - 3.3, 4.1 | |
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2374 |
1582 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
741 |
494 |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
определять критерии качества оказываемых услуг;
использовать различные средства делового общения;
анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них индивидов;
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
составлять резюме, анкету;
знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
сущность услуги как специфического продукта;
понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
правила обслуживания населения;
организацию обслуживания потребителей услуг;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; |
|
|
ОП.01. Сервисная деятельность |
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9
ПК 1.2 - 1.5, 2.1, 3.2, 3.3, 4.1 | |
уметь:
анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
применять материал по истории изобразительного искусства для использования в профессиональной деятельности;
знать:
основы искусствоведения;
историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры;
характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
первоисточники искусствоведческой литературы; |
|
|
ОП.02. История изобразительного искусства |
ОК 1, 4, 6, 8, 9
ПК 2.2, 2.3,
3.1 - 3.3, 4.1 | |
уметь:
выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;
знать:
основные законы, средства и приемы рисунка и живописи; |
|
|
ОП.03. Рисунок и живопись |
ОК 2, 3, 8, 9
ПК 1.4,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3, 4.1 | |
уметь:
применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
знать:
историю эстетики;
место эстетики в системе современного научного знания, ее взаимоотношение с философией, историей, психологией;
основные категории эстетики;
сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;
эстетику внешнего образа человека; |
|
|
ОП.04. Эстетика |
ОК 1, 2, 6 - 8
ПК 1.3, 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3, 4.1 | |
уметь:
применять нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке;
выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны;
выполнять правила личной гигиены;
определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
знать:
введение в микробиологию и эпидемиологию;
классификацию кожных болезней;
болезни, передаваемые контактно-бытовым путем;
основы гигиены парикмахерских услуг;
санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; |
|
|
ОП.05. Санитария и гигиена парикмахерских услуг |
ОК 1 - 3, 7 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 3.1, 3.2, 4.1 | |
уметь:
анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации по длине;
знать:
виды и типы волос, особенности роста волос на голове;
основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;
основные функции кожи, физиологию роста волос;
основы пигментации волос;
виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с технологическими препаратами;
особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы; |
|
|
ОП.06. Основы анатомии и физиологии кожи и волос |
ОК 1 - 3, 7 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.3, 3.1, 3.3, 4.1 | |
уметь:
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
знать:
основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; |
|
|
ОП.07. Материаловедение |
ОК 1 - 5, 7 - 9
ПК 1.3 - 1.5,
2.3, 3.1 - 3.3, 4.1 | |
уметь:
определять пропорции головы и лица;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
знать:
строение опорно-двигательного аппарата человека и его пластику;
пластические особенности внешности:
пропорции лица и головы, типы конституции, типы телосложения;
основы грамоты рисунка; |
|
|
ОП.08. Пластическая анатомия |
ОК 1 - 2, 4, 8, 9
ПК 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1, 3.2, 4.1 | |
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3, 4.1 | |
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1632 |
1088 |
|
|
ПМ.01 |
Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;
определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;
выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;
консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;
уметь:
обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены;
организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;
обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
применять нормативную и справочную литературу;
применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
заполнять диагностическую карточку потребителя;
предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;
объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;
использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;
заполнять рабочую карточку технолога;
профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;
знать:
принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;
результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;
виды парикмахерских работ;
технологии различных парикмахерских работ;
устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;
способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос. |
|
|
МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг |
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5 |
ПМ.02 |
Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
формирования образа будущей прически потребителя и разработки ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;
создания художественной формы прически и выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
выполнения причесок различного назначения и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды;
уметь:
определять типаж клиента и выявлять его эстетические запросы;
выполнять анатомические зарисовки черепа и головы, зарисовки частей головы;
определять назначение прически;
разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);
оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений;
выполнять простые постижерные изделия, украшения;
выполнять прически исторических эпох, в том числе стилизованные;
выполнять современные прически различного назначения и вида;
знать:
классификацию постижерных изделий и украшений;
технологию конструирования постижерных украшений;
форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных;
способы, методы и приемы выполнения причесок. |
|
|
МДК.02.01. Технология постижерных работ |
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.3 |
МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок | |||||
ПМ.03 |
Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;
проведения технологических семинаров;
участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, показах;
уметь:
изучать и анализировать запросы потребителей;
самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;
применять современные технологии и новые методы обработки волос;
подготавливаться к технологическому семинару, мастер-классу и проводить их;
использовать образовательно-развивающие возможности информационных технологий и работать с информационными потоками в процессе подготовки к показам, мастер-классам;
самостоятельно осваивать перечень конкурсных видов работ текущего года;
самостоятельно выбирать способ и направление продвижения услуг;
знать:
показатели качества продукции (услуги);
понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;
пути повышения качества услуг и обслуживания;
актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
структуру содержания и организацию проведения технологических семинаров, мастер-классов, методы их проведения;
стилистику конкурсных работ;
организационную структуру организации сферы услуг. |
|
|
МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия |
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3 |
МДК.03.02. Основы маркетинга сферы услуг | |||||
МДК.03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | |||||
ПМ.04 |
Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы;
уметь:
разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства;
разрабатывать и выполнять постижерные дополнения и украшения для подиумных и конкурсных работ;
разрабатывать и осуществлять взаимосвязь художественного оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами;
выполнять фотографирование работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио;
знать:
тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности: подиумных и конкурсных работах;
особенности создания коллекции. |
|
|
МДК.04.01. Стилистика, моделирование и художественное оформление прически |
ОК 1 - 9
ПК 4.1 |
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4644 |
3096 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
22 нед. |
792 |
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3, 4.1 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Обучение по учебным циклам |
86 нед. |
Учебная практика |
22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
Каникулы |
24 нед. |
Итого |
147 нед. |
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулы |
11 нед. |
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
16437 |
Парикмахер |
Поиск
Поиск по ИНН
Проверка контрагента
Конвертеры
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
Классификаторы международные
Справочники